ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1386/2022 от 01.02.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Тупаленко В.М. Дело № 33а-1386/2022

УИД 24RS0057-01-2021-001782-39

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Мирончика И.С.,

судей: Данцевой Т.Н., Штея Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи:

Дорошковой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Минзоровой Марии Богдановне о взыскании обязательных платежей и санкций,

по апелляционной жалобе Минзоровой М.Б.

на решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 21 октября 2021 года, которым постановлено:

«Взыскать с Минзоровой Марии Богдановны задолженность по страховым взносам и пени в размере 3412,21 рублей, в том числе:

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 в размере 3269 рублей 93 копейки, КБК 1821020214006110160, ОКТМО 04740000, пени в размере 142,28 рублей, КБК 18210202140062110160, ОКТМО 04740000.

Получатель: ИНН 2459013167 КПП 245901001 Управление Федерального казначейства Минфина России по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю).

Банк: Отделение Красноярск Банка России//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск

Единый казначейский счет: 40102810245370000011

Казначейский счет: 03100643000000011900

БИК: 010407105

Взыскать с Минзоровой Марии Богдановны, государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Шарыпово Красноярского края в размере 400 (четыреста) рублей».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

МИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась с административным исковым заявлением к Минзоровой М.Б. о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме 3412 рублей 21 копейка.

Требования обоснованы тем, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Минзорова М.Б. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 04.06.2013 года по 24.09.2019 года. В соответствии со статьей 419 НК РФ Минзорова М.Б. до 24.09.2019 года являлась плательщиком страховых взносов. Таким образом, с учетом даты прекращения деятельности в качестве ИП (24.09.2019 года) по сроку уплаты 09.10.2019 года административному ответчику были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2019 года в размере 21526,27 руб. С учетом имеющейся переплаты, а также уменьшений произведенных налоговым органом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год составили 1099,43 рублей. С учетом того, что доход Минзоровой М.Б. составил 517050 рублей, административному ответчику исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 2170 рублей 50 копеек со сроком уплаты 09.10.2019 года. В связи с неуплатой налогов и страховых взносов налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № 14351 от 30.04.2020 года со сроком исполнения до 02.06.2020 года на общую сумму задолженности 3412,21 рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 в размере 3269 рублей 93 копейки (1099,43+2170,50). Требование направлено административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 164 в г.Шарыпово Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа, судебный приказ был вынесен 28.10.2019 года № 02а-0661/164/2020. Определением от 20.01.2021 года судебный приказ отменен в связи с подачей возражений об отмене судебного приказа административным ответчиком. Срок на подачу административного искового заявления истекает 20.07.2021 года (20.01.2021 года+6 месяцев на подачу административного искового заявления). На текущую дату задолженность по вышеуказанному требованию административным ответчиком не погашена.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Минзорова М.Б. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что решением Арбитражного суда Красноярского края была признана банкротом, в связи с чем, задолженность не является текущей, а потому не подлежит взысканию.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу представитель МИФНС России № 12 по Красноярскому краю Немцева М.И. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствие с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Согласно с п. 2 ст. 425 НК РФ тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах: 1) на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Пунктом 5 ст. 430 НК РФ предусмотрено, что если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Согласно п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Минзорова М.Б. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с 04.06.2013 года по 24.09.2019 года.

С учетом даты прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (24.09.2019 года) по сроку уплаты 09.10.2019 года административному ответчику были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2019 года в размере 21526,27 рублей.

С учетом имеющейся переплаты, а также уменьшений произведенных налоговым органом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год составили 1099,43 рублей.

С учетом представленных налоговых деклараций по ЕНВД за 1,2,3 кварталы 2019 года, доход Минзоровой М.Б. за указанные периоды составил 517050 рублей, административному ответчику начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 2170 рублей 50 копеек со сроком уплаты 09.10.2019 года.

В связи с неуплатой налогов и страховых взносов налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № 14351 от 30.04.2020 года со сроком исполнения до 02.06.2020 года на общую сумму задолженности 3412,21 рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 3269 рублей 93 копейки (1099,43руб.+2170,50руб.), пени в размере 142,28 рублей (период образования с 10.10.2019 года по 29.04.2020 года).

Требование направлено административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований, что административным ответчиком обязанность по оплате страховых взносов за 2019 год, пени, не исполнена, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции о взыскании с Минзоровой М.Б. недоимки по страховым взносам, пени, поскольку они не противоречат представленным сторонами доказательствам и согласуются с материалами дела.

Более того, административный ответчик не представил суду доказательств уплаты недоимки по страховым взносам, пени, в полном объеме, в связи с чем, имелись достаточные правовые основания для удовлетворения заявленных требований налогового органа.

При этом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с Минзоровой М.Б. недоимки по страховым взносам и пени и срок обращения в суд с настоящим административным иском не пропущен.

Расчет недоимки по страховым взносам, пени, подлежащих взысканию с административного ответчика, судом определен верно и не вызывает сомнений у судебной коллегии в его правильности.

Административным ответчиком расчет указанной задолженности не опровергнут, контррасчет не представлен.

Вопреки доводам апелляционной жалобы об отсутствии обязанности у Минзоровой М.Б. по уплате страховых взносов, пени в связи с признанием ее банкротом, судебная коллегия учитывает, что в силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, признаются текущими.

Пунктом 5 статьи 213.28 названного Федерального закона предусмотрено, что требования кредиторов по текущим платежам, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что в данном случае налоговым органом ставится перед судом вопрос о взыскании с Минзоровой М.Б. страховых взносов за 2019 год, период уплаты по которым истек и обязанность по уплате которых у административного ответчика возникла после даты принятия арбитражным судом заявления о признании Минзоровой М.Б. банкротом, указанный платеж является текущим и согласно положениям пункта 5 статьи 213.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» сохраняет силу и требование о его взыскании может быть предъявлено после окончания производства по делу о банкротстве гражданина.

Так, срок уплаты налога ЕНВД за 1 квартал – 25.04.2019 года, за 2 квартал – 25.07.2019 года, за 3 квартал – 25.10.2019 года, следовательно, окончание налогового (отчетного) периода 25.10.2019 года – это момент возникновения задолженности по обязательным платежам и санкциям, то есть после принятия (04.03.2019 года) Арбитражным судом Красноярского края заявления о признании должника банкротом в отношении Минзоровой М.Б., в связи с чем, судебная коллегия принимает во внимание, что моментом возникновения обязанности по уплате страховых взносов и пени является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока их уплаты.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика воспроизводят обстоятельства, которые в силу положений статей 177, 180, 289 КАС РФ являлись предметом проверки суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в принятом по делу решении, оснований не согласиться с которой не имеется.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании Минзоровой М.Б. норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств, при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для разрешения спора по существу.

Иная оценка доказательств и иное толкование норм права, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

В соответствии с положениями статьи 114 КАС РФ, статьи 333.19 НК РФ суд обоснованно взыскал с административного ответчика Минзоровой М.Б. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.

Таким образом, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно, в связи с чем, решение суда является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы, которая не содержит доказательств, опровергающих выводы суда.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 21 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02 февраля 2022 года.