ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1403/2023 от 10.10.2023 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Ледовская О.Ю. Дело №33а-1403/2023

УИД - 26RS0019-01-2023-000112-61

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 10 октября 2023 года

Судья Ставропольского краевого суда Болотова Л.А.

при секретаре судебного заседания Стасенко О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† частной жалобе представителя административного истца по встречному иску ФИО1ФИО4 на определение Курского районного суда Ставропольского края от 15 июня 2023 года об оставлении без рассмотрения встречного административного искового частной жалобе представителя административного истца по встречному иску ФИО1ФИО4 на определение Курского районного суда Ставропольского края от 15 июня 2023 года об оставлении без рассмотрения встречного административного искового заявления ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №14 по Ставропольскому краю, Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю о признании документов незаконными,

заслушав доклад судьи Болотовой Л.А., объяснения представителя административного истца по встречному иску ФИО1ФИО4, поддержавшего доводы частной жалобы,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности.

ФИО1 обратился с встречным административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю, в котором просит восстановить процессуальные сроки на обжалование налоговых постановлений, а именно: акта налоговой проверки № 2157 от 16.09.2020, постановления о взыскании налогов, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) за № 264101857 от 22.09.2020; обязать Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю полостью произвести перерасчет по земельному, транспортному налогам, фиксированным взносам в ОПС и ОМС, пени и штрафам за период с 2012 года по настоящее время; отказать в удовлетворении требований по первоначальному административному иску и признать незаконными следующие действия и документы Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю: акт налоговой проверки №2157 от 16.09.2020, который был составлен по результатам камеральной проверки расчета по страховым взносам ФИО1 за 2019 год; решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1864 от 14.12.2020; постановления о взыскании налогов, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) за № 264101857 от 22.09.2020, вынесенное по результатам камеральной проверки расчета по страховым взносам Тунгузбиева Х.Х. за 2019 год; акт налоговой проверки №1824 от 13.05.2021; решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1325 от 03.08.2021.

В обоснование заявленного встречного административного иска ФИО1 указал, что налоговый орган ссылается на то, что в ходе камеральной проверки от 03.08.2021 вынесено решение №1325 о привлечении к ответственности ФИО1 за совершенное правонарушение и, что первоначальный истец доначислил штраф по камеральной налоговой проверке за 2020 год в размере 3977,52 рублей. При этом налоговому органу известны сведения, что ФИО1 прекратил свою деятельность в качестве главы КФХ и предпринимателя 21.12.2002, как следует из Выписки ОГРНИП. Также истцом по первоначальному иску указывается, что декларация за 2020 год ФИО1 была подана 02.02.2021. Однако налоговым органом не отражено в его заявлении не решение №1433 от 20.08.2021, в котором вменяются штрафные санкции ФИО1 в размере 2 000 рублей.

Указывает на нарушение прав ФИО1 вызванных не направлением в его адрес решений налоговых органов, а также на нарушения допущенные налоговым органом при вынесении оспариваемых решений.

Поскольку материалы налоговой проверки и извещения ФИО1 своевременно не направлялись, а их незаконность была разъяснена налогоплательщику лишь его представителем в ходе рассмотрения настоящего дела, считает, что данные обстоятельства доказывают уважительность пропуска процессуального срока по обжалованию актов и постановлений налоговой инспекции.

Обжалуемым определением Курского районного суда Ставропольского края от 15 июня 2023 года встречное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №14 по Ставропольскому краю, Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю о восстановлении процессуальных сроков на обжалование налоговых постановлений, а именно: акта налоговой проверки № 2157 от 16.09.2020, а также постановления о взыскании налогов, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) за № 264101857 от 22.09.2020; о возложении на Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обязанности полостью произвести перерасчет по земельному, транспортному налогам, фиксированным взносам в ОПС и ОМС, пени и штрафам за период с 2012 года по настоящее время; о признании незаконными действий и документов Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю: акта налоговой проверки №2157 от 16.09.2020, который был составлен по результатам камеральной проверки расчета по страховым взносам ФИО1 за 2019 год; решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1864 от 14.12.2020; постановления о взыскании налогов, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) за № 264101857 от 22.09.2020, вынесенного по результатам камеральной проверки расчета по страховым взносам ФИО1 за 2019 год; акта налоговой проверки №1824 от 13.05.2021; решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1325 от 03.08.2021, оставлено без рассмотрения.

В частной жалобе представитель административного истца по встречному иску ФИО1ФИО4, просит определение отменить, Рассмотреть встречное административное исковое заявление в рамках данного дела.

В обосновании доводов ссылается на то, что суд первой инстанции вынес Определение от 15.06.2023 года без учета правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021г. за №18 «О некоторых вопросах досудебного регулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства». Согласно разъяснениям, под досудебным урегулированием следует понимать деятельность сторон спора до обращения в суд, осуществляемый ими самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, а также посредством обращения к уполномоченному органу публичной власти для разрешения спора в административном порядке. В соответствии с п. 24 данного Постановления Пленума ВС РФ соблюдение досудебного порядка урегулирования спора при подаче встречного иска - не требуется, поскольку встречный иск предъявляется после возбуждения производства по делу и соблюдение такого порядка не будет способствовать достижению цели досудебного урегулирования. Только рассмотрение встречного административного искового заявления, а также всех фактических обстоятельств по начислению налогов, сборов, взносов, пени и штрафов и всех фактических обстоятельств по их взысканию на дату подачи административного искового заявления, т.е. на актуальную дату, может привести к правильному, обоснованному и законному рассмотрению данного административного дела, а также способствовать укреплению законности и предупреждению нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения частной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы частной жалобы, проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

В соответствии со статьей 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права (пункт 1).

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).

Как установлено статьями 139 и 139.2 НК РФ, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В жалобе указываются: фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу; способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Таким образом, приведенными выше нормами налогового законодательства установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, возникающих между налогоплательщиком и налоговыми органами, в том числе для обжалования действий (решений) налоговых органов.

Из материалов дела усматривается, что выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № ИЭ9965-23-8489824 от 20.02.2023, ФИО1 в период с 02.10.2019 по 21.12.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1325 от 03.08.2021 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговой декларации за 12 месяцев, квартальный, 2020, штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) в размере 3 977,52 рублей.

Согласно п. 4 ст. 432 НК РФ (в редакции действовавшей в оспариваемый период), физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы КФХ до конца расчетного периода, обязаны не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащая уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

ФИО1 02.02.2021 предоставил в Межрайонную инспекцию расчет по страховым взносам с нарушением установленного срока представления (11.01.2021). Таким образом, количество просроченных месяцев составляет 1 (один), сумма исчисленного налога 39 775,23 рублей.

На дату составления акта камеральной налоговой проверки расчет по страховым взносам за 12 месяцев 2020 года в отношении Тунгузбиева Х.Х. уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по сроку уплаты 26.01.2021, страховых взносов, на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС по сроку уплаты 26.01.2021 не установлена. Задолженность по страховым взносам на ОПС составила 31575,74 руб., по сроку уплаты 26.01.2021, задолженность страховых взносов на ОМС составила 8199,49 руб., по сроку уплаты 26.01.2021. Таким образом, согласно акту налоговой проверки от 13.05.2021 № 1824 налогоплательщика предложено привлечь к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное предоставление расчета по страховым взносам за 2020 год.

Рассмотрение материалов налоговой проверки в отношении ФИО1 назначено на 05.07.2021, извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 20.05.2021 № 1948 направлено заблаговременно посредствам почтовой связи заказной корреспонденцией согласно реестру отправленной почтовой корреспонденции.

В назначенную дату рассмотрения 05.07.2021 ФИО1 в Межрайонную инспекцию не явился. На основании п.п. 5 п. 3 ст. 101 НК. РФ в связи с неявкой лица, в отношении которого проводилась камеральная проверка налоговым органом решено отложить рассмотрение материалов налоговой проверки на 03.08.2021. Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки от 05.07.2021 № 341 направлено в адрес административного ответчика заказной почтовой корреспонденцией 16.07.2021, по информации с официального сайта «Почта России» вручено адресату 23.07.2021 (ШПИ 80091762448984).

Рассмотрение материалов налоговой проверки 03.08.2021 проведено в отсутствие ФИО1, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения материалов налоговой ответственности. По результатам рассмотрения налоговым органом вынесено решение № 1325 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.08.2021, согласно которому ФИО1 привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное предоставление расчета по страховым взносам в размере 1 988,76 рублей (штраф ОПС 1 578,79 (31575,74*5%), штраф ОМС 409,97 (8199,49*5%)).

Согласно п. 4 ст. 114 НК РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 112 НК РФ, размер штрафа увеличивается на 100%. Обстоятельством, отягчающим ответственность, согласно п. 2 ст. 112 НК РФ признается совершение налогового правонарушения лицом, раннее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

В отношении ФИО1 при рассмотрении 03.08.2021 материалов налоговой проверки установлено наличие отягчающих ответственность обстоятельств, а именно совершение аналогичного правонарушения по факту которого вынесено решение о привлечении к ответственности за аналогичное правонарушение от 04.12.2020 № 1864, которое вступило в силу 11.01.2021 соответственно применены положения п. 4 ст. 114 НК РФ, т.е. сумма увеличена на 100 % и составила 3977.52 руб. (1988.76 руб.*2).

Согласно п.3.3, решения налогоплательщик извещен о сроках вступления в силу указанного решения в соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ по истечении одного месяца со дня его вручения и о возможности обжалования состоявшегося по результатам налоговой проверки решения в соответствии со ст. 139 НК РФ.

Решение от 03.08.2021 № 1325 направлено в адрес ФИО1 заказной почтовой корреспонденцией. По информации ресурса отслеживание почтовых отправлений на официальном сайте «Почта России», состоявшееся по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки решение от 03.08.2021 № 1325 вручено адресату 25.08.2021 (ШПИ 80089963748378).

Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №1433 от 20.08.2021 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговой декларации за 2020 год, штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) в размере 2 000 рублей.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация по налогу на I физических лиц представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 НК РФ, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Отдельные категории налогоплательщиков, перечисленные в ст. 227 НК РФ, прекратившие статус индивидуального предпринимателя, до конца налогового периода, обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде (п. 3 ст. 229 НК РФ).

ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы КФХ 21.12.2020. В соответствии со ст. 227 НК РФ срок представления декларации о доходах физических лиц по форме 3-НДФЛ не позднее 28.12.2020.

В нарушение вышеуказанных норм налогового законодательства ФИО1ДД.ММ.ГГГГ представил в налоговый орган первичную налоговую декларацию по налогу на доходы физических (форма 3-НДФЛ) за 2021 год по сроку представления не позднее года. Период просрочки составил три месяца.

В результате налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному предоставлению налоговой декларации в налоговый орган, тем самым совершил виновное деяние, за которое согласно п.1 ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 5 процентов от неуплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Согласно акту налоговой проверки от 01.06.2021 № 2201, учитывая вышеуказанное нарушение налогового законодательства, предложено привлечь ФИО1 к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ.

Акт налоговой проверки от 01.06.2021 № 2201 с извещением о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, назначенному на 22.07.2021 направлен в адрес административного ответчика заказным почтовым отправлением 09.07.2021. Согласно информации с официального сайта «Почта России» отправление с почтовым идентификатором 8008726266 вручено адресату 23.07.2021.

В назначенную дату рассмотрения 22.07.2021 ФИО1 в Межрайонную инспекцию не явился. На основании п.п. 5 п. 3 ст. 101 НК РФ в связи с неявкой лица, в отношении которого проводилась камеральная проверка, а также в связи с тем, что с момента извещения не истек срок предоставления возражений (ходатайств) (п. 6 ст. 100 НК РФ), налоговым органом решено отложить рассмотрение материалов налоговой проверки на 20.08.2021. Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки от22.07.2021 № 502 направлено в адрес административного ответчика заказной почтовой корреспонденцией 04.08.2021, по информации с официального сайта «Почта России» вручено адресату 11.08.2021 (ШПИ 80081163906855).

Рассмотрение материалов налоговой проверки 20.08.2021 проведено в отсутствие ФИО1, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения материалов налоговой ответственности. По результатам рассмотрения налоговым органом вынесено решение № 1433 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.08.2021, согласно которому ФИО1 привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное предоставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3- НДФЛ) за 2020 год в размере 1000 рублей.

Согласно п. 4 ст. 114 НК РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 112 НК РФ, размер штрафа увеличивается на 100%. Обстоятельством, отягчающим ответственность, согласно п. 2 ст. 112 НК РФ, признается совершение налогового правонарушения лицом, раннее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

В отношении ФИО1 при рассмотрении 20.08.2021 материалов налоговой проверки установлено наличие отягчающих ответственность обстоятельств, а именно совершение аналогичного правонарушения по факту которого вынесено решение о привлечении к ответственности за аналогичное правонарушение от 04.12.2020 № 1864, которое вступило в силу 11.01.2021 соответственно применены положения п. 4 ст. 114 НК РФ, т.е. сумма штрафа увеличена на 100 % и составила 2000 руб. (1000 руб.*2).

Согласно п. 3.3, решения налогоплательщик извещен о сроках вступления в силу указанного решения в соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ по истечении одного месяца со дня его вручения и о возможности обжалования состоявшегося по результатам налоговой проверки решения в соответствии со ст. 139 НК РФ.

Решение от 20.08.2021 № 1433 направлено в адрес ФИО1 заказной почтовой корреспонденцией. По информации ресурса отслеживание почтовых отправлений на официальном сайте «Почта России», состоявшееся по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки решение от 20.08.2021 № 1433 вручено адресату 14.09.2021.

Пунктом 1 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Как верно указал суд первой инстанции, данный порядок административным истцом по встречному иску не был соблюден.

С учетом изложенного, суд, верно оставил без рассмотрения встречное исковое заявление; решение суда об этом является законным и обоснованным; оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела.

Довод апелляционной жалобы о том, что при разрешении вопроса о принятии встречного административного иска к производству суду следовало применить аналогию и руководствоваться п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" не является основанием к отмене определения суда, поскольку указанное Постановление Пленума Верховного Суда РФ является разъяснением действующего законодательства, в то время как суд может применять только аналогию права (аналогию закона), а не аналогию разъяснений действующего законодательства.

Из содержания п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" следует, что данное Постановление принято в целях единообразного применения судами положений законодательства о досудебном урегулировании споров, рассматриваемых исключительно в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства.

Утверждения подателя апелляционной жалобы о возможности применения данных разъяснений к делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, основано на ошибочном толковании норм процессуального права и носит предположительный характер.

Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьями 315-HYPERLINK consultantplus://offline/ref=60E8429351D90E907A75EF7502CD8FC229A00C2C799354732CA17CFE8EDF216A78163E7C6BB2A3E120V0J 316 КАС РФ, суд

определил:

Определение Курского районного суда Ставропольского края от 15 июня 2023 года - оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.

Настоящее определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Болотова Л.А.