ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-14181/2015 от 20.01.2016 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья:Власова И.Н.. Дело №33а-473/2016

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Нижний Новгород 20 января 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего – Самарцевой В.В.

судей : Бушминой А.Е. и Ворониной Т.А.

при секретаре судебного заседания – Фунтикове А.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

представителя АО «ВМЗ» по доверенности ФИО7 на решение Выксунского городского уда Нижегородской области от 07 сентября 2015 года, которым АО «ВМЗ» отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене пунктов 1,2,3 Предписания Территориального Управления Роспотребназора по Нижегородской области в г.Выкса, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах

с участием представителя Управления Роспотребнадзора в Нижегородской области ФИО8 по доверенности

Заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Самарцевой В.В., судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда,

УСТАНОВИЛА:

АО «Выксунский металлургический завод» (далее по тексту АО «ВМЗ») обратился в Выксунский городской суд с заявлением о признании недействительными пунктов 1,2,3 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее по тексту Роспотребнадзор),

мотивируя тем, что по результатам проверки проведенной в АО «ВМЗ» территориальным Управлением Роспотребнадзора в адрес предприятия было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

АО «ВМЗ» считает незаконными п.1.2,3. предписания и просило суд отменить их в силу того, что содержащиеся в Предписании административного органа формулировки должны исключать возможность двоякого толкования и необходимость их дополнительного разъяснения лицу, в адрес которого оно выдано, кроме того, оно должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.

В пункте №1 Предписания в обязанность общества вменяется: - «Организовать проведение медицинских осмотров ЛПУ в соответствии с актуализированным перечнем вредных производственных факторов». Учитывая то, что из п. № 1 Предписания не ясно о каком именно перечне вредных производственных факторов идет речь, заявитель считает требования п. № 1 Предписания неисполнимыми.

В пункте № 2 Предписания в обязанность Общества вменяется: - «Разобраться в сложившейся ситуации и решить вопрос о профпригодности ФИО1 как оператора ПУ ВПП ДТБД ЦАПТ УАПТ-3». Указанные требования, по мнению Общества, не содержит конкретных действий, которые необходимо совершить АО «ВМЗ», т.о. считает, что требования пункта № 2 Предписания являются неисполнимыми.

В пункте № 3 Предписания в обязанность Общества вменяется: - «Списки контингентов подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра доработать в полном объеме». В соответствии с п. 19 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 года № 302н, в качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов применяются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, т.о. как конкретно необходимо доработать список контингентов подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра заявителю не известно. Учитывая изложенное, Общество считает, что требования пункта № 3 Предписания являются неисполнимыми.

Решением Выксунского городского суда от 07 сентября 2015 года АО «ВМЗ» отказано в удовлетворении требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель АО «ВМЗ» ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, указывая на несоответствие выводов суда материалам дела

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Управления Роспотребнадзора в Нижегородской области ФИО8, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции

С доводами апелляционной жалобы судебная коллегия не может по следующим мотивам и основаниям.

На основании распоряжения начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе г.Выкса, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах от ФИО11 г. ФИО9, в связи с обращением гражданина ФИО1 по поводу его отстранения от работы оператора ПУ АО «ВМЗ» по медицинским показаниям, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Акционерного общества «Выксунский металлургический завод» Продолжительность проверки составила 20 рабочих дней с 25.05.2015г. - 22.06.2015г.

Поведение документарной проверки не противоречит положениям федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

По результатам проведенной внеплановой проверки Роспотребнадзором был составлен акт проверки и выдано предписание .

Как следует из Акта проверки: в ходе рассмотрения представленных документов было выявлено, что в утвержденном актуализированном списке контингента работников АО «ВМЗ», подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра на 2015 год операторов ПУ ВПП ДТБД ЦАПТ УАПТ-3 отсутствует вредный производственный фактор общая вибрация. Для данной профессии, установлены следующие вредные производственные факторы: производственный шум, аэрозоли металлов.

Однако, согласно заключению, по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра ФИО1 от 31.03.2015 года в разделе результаты медицинскогоосмотра: указано, что ему противопоказана работа - приложение №1 п.3.4.2.(общая вибрация).

Из Акта следует, что МСЧ АО «ВМЗ» превысила предоставленные ей полномочия при установлении дополнительных противопоказаний ФИО1 - операторов ПУ ВПП ДТБД ЦАПТ УАПТ-3, т.к. медицинская организация должна проводить медицинский осмотр в соответствии с утвержденным работодателем поименным списком, составленным на основании утвержденного списка контингента работников, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра.

Работодателем в списке контингентов подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра на 2015 год на рабочем месте оператора ПУ ВПП ДТБД ЦАПТ УАПТ-3 не указан вредный производственный фактор локальная вибрация, которая возникает при работе со шлифовальной машинкой.

Следовательно, список контингентов составлен без учета данных производственного лабораторного контроля, а также без учета технологической и иной документации на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые при осуществлении производственной деятельности.

Оператор ПУ пятого разряда ВПП ДТБД ЦАПТ УАПТ-3 АО «ВМЗ» ФИО1, ФИО12 года рождения, работает на предприятии с 2007 года, в карте аттестации рабочего его места указано, что имеет контакт с вредными производственными факторами, а именно повышенный уровень шума, работодателем на углубленный медицинский осмотр на протяжении всего периода работы направлен не был.

В заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в разделе результаты медицинского осмотра: указано, что противопоказана работа приложение №1 п.3.4.2.(общая вибрация), проведение МСЧ экспертизы по вредному производственному фактору общая вибрация проведено в нарушение актуализированного списка контингента работников АО «ВМЗ» утвержденного работодателем.

Роспотребнадзором были установлены нарушения статей. 25, ст.34 Федерального закона № 52 от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 22, 25, п.27, п.32 приказ от 12 апреля 2011 г. № 302-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» с изменениями от 18.11.2011 года.

Судом первой инстанции на основании материалов дела также установлено, что АО «ВМЗ» в списке контингентов подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра на 2015 год на рабочем месте оператора ПУ ВПП ДТБД ЦАПТ УАПТ-3, не указан вредный производственный фактор локальная вибрация, которая возникает при работе со шлифовальной машинкой, т.е. список контингентов составлен без учета данных производственного лабораторного контроля, а также без учета технологической и иной документации на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемы при осуществлении производственной деятельности.

Порядок составления Списка контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, установлен п.п.20, 22, 32, 37, 41, 48 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. №302н, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.10.2011 г. №22111 (в редакции Приказов Минздрава РФ от 15.05.2013 г. №296н и от 05.12.2014 г. №801н).

Однако как следует из материалов дела порядок составления Списков контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра в АО «ВМЗ» не соответствует указанному нормативному правовому акту.

Нарушения, выявленные Роспотребнадзором в ходе проверки АО «ВМЗ», с достоверность подтверждаются материалами документарной проверки, имеющимися в материалах дела, и оцененных судом первой инстанции в качестве допустимых и достаточных доказательств.

В соответствии со ст.213 ТК РФ, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предусмотренные ст. 213 ТК РФ медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

Таким образом, требование, изложенные в пунктах 1,2,3 Предписания Роспотребнадзора является основанным на нормах права.

Для устранения нарушений, установленных в АО «ВМЗ» входе проверки жалобы работника ФИО1, обществу обоснованно предписано в соответствии с приведенными выше нормами права составить актуализированные списки работников, занятых на вредных и опасных производствах, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в медсанчасти предприятия за счет средств работодателя, в том числе, провести повторное освидетельствование ФИО1 с учетом, установленных Роспотребнадзором условий его труда.

Из материалов дела установлено, что при работе оператор использует ручную шлифовальную пневматическую угловую машину (ИП-21280), вибрационные параметры которой соответствуют требованиям ГОСТ 17770-86.

Согласно требованиям к вибрационным характеристикам ручных машин (ГОСТ 17770-86) межгосударственного стандарта, данный стандарт распространяется на ручные машины производственно-технического и бытового назначения и устанавливает требования и их вибрационным и силовым характеристикам в соответствии с ГОСТ 12.1.012.

В карте аттестации рабочего места по условиям труда №20а оператора поста управления (линии дробеметной очистки труб) (4-5 разряд) по степени фактического состояния условий труда по факторам производственной среды и трудового процесса, наличие локальной вибрации, не указано.

Согласно Списку контингента работников АО «ВМЗ», подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров в 2015 г., данные осмотры подлежат прохождению, в том числе и оператором поста управления (линия дробеметной очистки труб) (дробеметная установка №2) (АКП-3,4), вследствие наличия вредного фактора или вида работы - производственного шума и общей вибрации, согласно п.п. 3.4.2 и 3.5 Приложения №1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. №302н, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.10.2011 г. №22111 (в редакции Приказов Минздрава РФ от 15.05.2013 г. №296н и от 05.12.2014 г. №801н).

Согласно заключению по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра оператора поста управления Казаковым А.В. от 31.05.2015 г., установлено противопоказания по работе при наличии общей вибрации (п.3.4.2 Приложения №1).

Таким образом, судом первой инстанции установлено, что при проведении проверки ТОУ Роспотребнадзором рабочего места оператора ПУ ВПП ДТБД ЦАПТ УАПТ-3 АО «ВМЗ» установлено отсутствие технологического процесса, создающие вредные производственный фактор - общую вибрацию, но имеется оборудование (шлифмашинка), создающее локальную вибрацию при выполнении технологических операций (зачистка дефектов), замеры и отнесение её к классу опасности не производились.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции установил правильно обстоятельства дела, пришел к мотивированным и обоснованным выводам.

Нарушения, установленные Роспотребнадзором в АО «ВМЗ» в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека подтверждены материалами дела и доказаны административным ответчиком.

Обстоятельства, установленные судом первой инстанции не опровергнуты административным истцом.

Доводы апелляционной жалобы АО «ВМЗ» фактически повторяют доводы административного иска, которые по - существу, были проверены и оценены судом первой инстанции. В доводах апелляционной жалобы не содержится обстоятельств и доказательств, которые могли бы быть основаниями для отмены правильного по существу решения суда.

Оспариваемые пункты Предписания могут быть исполнены АО «ВМЗ», поскольку судом не установил в них неясности и неконкретности. Обществу предложено составить актуализированные списки вредных производств, направить работников, занятых на этих производствах на медицинский осмотр, провести такой же медицинский осмотр ФИО1 с учетом аттестации его рабочего места и отсутствия на его рабочем месте вредных производственных факторов – общая вибрация.

При таких обстоятельствах судебная коллегия, находит апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции – не подлежащим отмене.

Руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Выксунского городского суда от 07 сентября 2015 года по настоящему делу – оставить без изменения, апелляционную жалобу АО «Выксунский металлургический завод» - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи: