ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-14356/2021 от 28.09.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Дело № 33а-14356/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 сентября 2021 года г. Екатеринбург

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Шабалдиной Н.В.,

судей Кормильцевой И.И., Бачевской О.Д.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ярковой И.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3035/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций

по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО1

на решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 11 июня 2021 года.

Заслушав доклад судьи Кормильцевой И.И., судебная коллегия

установила:

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее – налоговый орган, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 годы в размере 15923 рублей, пени в размере 80 рублей 82 копеек, по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2018 год в размере 76205 рублей 33 копеек, пени в размере 357 рублей 52 копеек.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик в спорный период времени являлся собственником транспортных средств, следовательно, являлся плательщиком налога транспортного налога. Кроме того, налоговыми агентами ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ», ПАО СК «РОСГОССТРАХ», ОАО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ», АО «Страховое общество газовой промышленности», АО «ГСК ЮГОРИЯ», СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» представлены сведения о получении ФИО1 дохода в 2018 году. Так, ФИО1 получил доход в 2018 году от ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ» в размере 60000 рублей, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, в размере 7 800 рублей не была удержана налоговым агентом; от ПАО СК «РОСГОССТРАХ» в размере 15000 рублей, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, в размере 1 950 рублей не была удержана налоговым агентом; от ОАО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ» в размере 111 500 рублей, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, в размере 14 495 рублей не была удержана налоговым агентом; от АО «Страховое общество газовой промышленности» в размере 175000 рублей, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, в размере 22 750 рублей не была удержана налоговым агентом; от АО «ГСК ЮГОРИЯ» в размере 69873 рубля 53 копейки, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, в размере 9084 рублей не была удержана налоговым агентом; от СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» в размере 164911 рублей 99копеек, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, в размере 21439 рублей не была удержана налоговым агентом. Обязанности по уплате налогов ФИО1 не были исполнены, в связи с чем налоговым органом были начислены пени, в его адрес направлены требования об уплате налогов, пени. Требования по уплате налогов, пени в добровольном порядке не были исполнены, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены – в суд с указанным административным иском.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ», ПАО СК «РОСГОССТРАХ», ОАО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ», АО «СОГАЗ», АО «ГСК ЮГОРИЯ», СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ».

18 января 2021 года судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 26 января 2021 года административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга удовлетворены.

Административным ответчиком ФИО1 были поданы возражения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с чем решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 26 января 2021 года было отменено, административное дело рассмотрено в общем порядке.

Решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 11 июня 2021 года административное исковое заявление ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга удовлетворено. С ФИО1 взыскана задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 годы в размере 15 923 рублей, пени в размере 80 рублей 92 копеек; по НДФЛ за 2018 год в размере 76205 рублей 33 копеек, пени в размере 357 рублей 52 копеек, а также в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 2977 рублей.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. Полагает, что административным истцом не представлены сведения о получении доходов от третьих лиц, судом также не были проверены данные сведения. Также не представлено доказательств, что данные суммы подлежали налогообложению. Судом не приведены доводы, что данные доходы направлены на получение экономической выгоды. Кроме того, указывает, что из расчета пени не исключен период, когда денежные средства были взысканы по судебному приказу. Настаивает на пропуске срока для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Представитель административного истца ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга, административный ответчик ФИО1, заинтересованные лица ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ», ПАО СК «РОСГОССТРАХ», ОАО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ», АО «СОГАЗ», АО «ГСК ЮГОРИЯ», СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в том числе посредством публикации информации на официальном сайте Свердловского областного суда. Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела административное дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзацы второй и третий пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Процедура начисления и взыскания транспортного налога определена в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 указанного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В силу положений пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области введен в действие транспортный налог, установлены ставки, порядок и сроки его уплаты.

Процедура начисления и взыскания налога на доходы физических лиц определена в главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При этом статьей 41 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

Перечень доходов, подлежащих налогообложению в порядке главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, приведен в статье 208 Кодекса и не является исчерпывающим.

Исчерпывающий перечень доходов, не подлежащих налогообложению, указан в статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

В силу пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов административного дела и было установлено судом первой инстанции, ФИО1 в 2016 - 2018 годах являлся собственником следующего имущества:

- транспортное средство ..., государственный регистрационный <№> (период владения с <дата> по <дата>);

- транспортное средство ..., государственный регистрационный <№> (период владения с <дата> по <дата>);

- транспортное средство ..., государственный регистрационный <№> (период владения с <дата> по <дата>);

- транспортное средство ..., государственный регистрационный <№> (период владения с <дата> по <дата>).

Административным истцом в отношении вышеуказанного имущества ФИО1 был начислен транспортный налог за 2016, 2017, 2018 года.

Налоговым органом заказной почтовой корреспонденцией направлено ФИО1 налоговое уведомление № 12429717 от 4 июля 2018 года о необходимости уплатить транспортный налог за 2016 год в сумме 82 рубля, за 2017 год в сумме 660 рублей, а всего 742 рубля не позднее 3 декабря 2018 года (л.д. 13).

Налоговым органом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика направлено ФИО1 налоговое уведомление № 10412369 от 15 августа 2019 года о необходимости уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 15 470 рублей не позднее 2 декабря 2019 года.

Поскольку обязанность по уплате вышеуказанных налогов в установленный законом срок не была исполнена налогоплательщиком, ФИО1 заказной почтовой корреспонденцией направлено требование № 12460 по состоянию на 5 февраля 2019 года об уплате транспортного налога за 2016, 2017 года в размере 742 рубля, пени в размере 11 рублей 19 копеек, в срок до 2 апреля 2019 года.

ФИО1 также в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № 75071 по состоянию на 25 декабря 2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 15 470 рублей, пени в размере 72 рубля 58 копеек, в срок до 28 января 2020 года.

Требования об уплате налогов, пени административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после отмены судебного приказа от 16 марта 2020 года № 2а-643/2020 определением мирового судьи от 17 июня 2020 года - в суд с настоящим административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования налогового органа в данной части, суд первой инстанции, проверив правильность исчисления размера налогов, пени, порядок, процедуру принудительного взыскания, сроки на обращение в суд, пришел к выводу об их соблюдении и наличии оснований для удовлетворения требований административного истца в полном объеме.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с приложением 1 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» ставка транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) составляет 9,4 рубля, на легковые автомобиль с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет 99,2 рубля.

Исходя из представленных сведений ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области мощность двигателя автомобиля ..., государственный регистрационный <№>, составляет 105 л.с. (77,2 кВт), мощность двигателя автомобиля ..., государственный регистрационный <№>, составляет 107 л.с. (78,68 кВт), мощность двигателя автомобиля ..., государственный регистрационный <№>, составляет 107 л.с. (78,7 кВт), мощность двигателя автомобиля ..., государственный регистрационный <№>, составляет 333 л.с. (244,9 кВт).

Таким образом, сумма транспортного налога за 2016, 2017 годы с учетом периодов владения автотранспортными средствами составляет 742 рубля, за 2018 год – 15470 рублей.

Сумма пени за период с 4 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года и с 17 декабря 2018 года по 4 февраля 2019 года, начисленная на недоимку по транспортному налогу за 2016, 2017 года составляет 11 рублей 99 копеек (л.д. 23).

Сумма пени за период с 3 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года и с 16 декабря 2019 года по 24 декабря 2019 года, начисленная на недоимку по транспортному налогу за 2018 год составляет 72 рублей 58 копеек (л.д. 24).

Расчет взыскиваемых сумм судебной коллегией проверен, он произведен в соответствии с требованиями законодательства о налогах, регулирующего порядок исчисления транспортного налога, а также порядок начисления пени, расчет является арифметически верным.

Между тем, как следует из карточки расчета с бюджетом по транспортному налогу, ФИО1 произведена частичная оплата задолженности по транспортному налогу 11 февраля 2019 года в размере 289 рублей, тем самым задолженность по транспортному налогу за 2016 год и частично за 2017 год была уплачена. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет 453 рубля, данная сумма также была учтена при определении окончательно взыскиваемой задолженности по транспортному налогу.

На основании изложенного, судебная коллегия считает, что в решении суда неверно указано, что производится взыскание транспортного налога и за 2016 год, поскольку задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год у ФИО1 отсутствует, следовательно, в данной части решение суда подлежит изменению.

Довод апелляционной жалобы административного ответчика о том, что из расчета пени не исключен период, когда были взысканы суммы по судебному приказу, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку расчет пени произведен до вынесения судебного приказа и удержания денежных средств в счет погашения задолженности.

ФИО1 также является плательщиком налога на доходы физических лиц, поскольку согласно сведениям о доходах, предоставленными налоговыми агентами ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ», ПАО СК «РОСГОССТРАХ», ОАО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ», АО «СОГАЗ», АО «ГСК ЮГОРИЯ», СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» ФИО1 в 2018 году получен следующий доход: в размере 60000 рублей (ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ»), в размере 15000 рублей (ПАО СК «РОСГОССТРАХ»), в размере 111500 рублей (ОАО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ»), в размере 175000 рублей (АО «СОГАЗ»), в размере 69873 рубля 53 копейки (АО «ГСК ЮГОРИЯ»), в размере 164911 рублей 99 копеек (СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ»), суммы налогов, подлежащих к уплате в бюджет, не были удержаны налоговыми агентами.

Административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика направлено уведомление № 10412369 от 15 августа 2019 года о необходимости уплаты НДФЛ, не удержанного налоговыми агентами, за 2018 год в общей сумме 76205 рублей 33 копейки (л.д. 15-16).

В связи с тем, что обязанность по уплате вышеуказанных налогов в установленный законом срок не была исполнена налогоплательщиком, ФИО1 в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № 75071 по состоянию на 25 декабря 2019 года об уплате НДФЛ, не удержанного налоговыми агентами, за 2018 год в размере 76 205 рублей 33 копейки, пени в размере 357 рублей 52 копейки, в срок до 28 января 2020 года (л.д. 9-10).

Требование об уплате налогов, пени административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что также послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после отмены судебного приказа от 16 марта 2020 года № 2а-643/2020 определением мирового судьи от 17 июня 2020 года - в суд с настоящим административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования налогового органа в данной части, суд первой инстанции, проверив правильность исчисления размера налогов, пени, порядок, процедуру принудительного взыскания, пришел к выводу об их соблюдении и наличии оснований для удовлетворения требований административного истца в полном объеме.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия также соглашается.

Как следует из Приложения № 1 к Приказу ФНС России от 10 сентября 2015 года № ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов», код дохода 2301 относится к доходу «суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Исходя из представленных в материалы дела справок о доходах и суммах налога физического лица за 2018 год от ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ», ПАО СК «РОСГОССТРАХ», ОАО «АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ», АО «СОГАЗ», АО «ГСК ЮГОРИЯ», СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ», ФИО1 получен доход за 2018 год по данному коду дохода (2301).

Перечень доходов физических лиц, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), установлен статьей 217 указанного Кодекса. При этом данная статья содержит исчерпывающий перечень доходов, освобожденных от обложения НДФЛ.

Между тем суммы возмещения организациями штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потерпевшего, неустойки названной статьей не предусмотрены и, следовательно, такие выплаты подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке, поскольку полученный истцом доход в виде присужденного в его пользу штрафа и неустойки не подпадает под понятие страховой выплаты.

Согласно обстоятельствам дела и требованиям указанных положений налогового и страхового законодательства, выплаченные налогоплательщику страховой компанией по решениям суда неустойка и штраф, не носят компенсационный характер, и они правомерно отнесены налоговым органом к налогооблагаемым доходам.

Учитывая изложенное, с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, а также соответствующих норм права, при удовлетворении заявленных налоговым органом требований, суды правомерно исходили из того, что выплаченные истцу неустойка и штраф являются доходом, а потому подлежат обложению налогом.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом не проверена экономическая выгода получения данных доходов судебной коллегий признается несостоятельным, основанным на неверном толковании норм права. Кроме того, административным ответчиком не представлено доказательств неполучения данных доходов либо изменения кода дохода, что является нарушением части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судебной коллегий исследован вопрос открытия личного кабинета налогоплательщика административным ответчиком ФИО1 Материалами дела, в том числе историей действий в личном кабинете, подтверждается, что ФИО1 самостоятельно осуществил вход и регистрацию в интернет-сервисе личный кабинет налогоплательщика 24 июля 2019 года с использованием ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), дата последнего входа в личный кабинет 17 сентября 2021 года. Учитывая, что заявление от административного ответчика о необходимости получения документов от налогового органа на бумажном носителе не поступало, инспекцией правомерно были направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога, пени через личный кабинет.

Судебная коллегия также признает довод апелляционной жалобы о пропуске срока для обращения в суд несостоятельным, поскольку налоговый орган обратился в суд с соблюдением процессуальных сроков.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на момент образования задолженности), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела следует, что по состоянию на 5 февраля 2019 года выставлено требование № 12460 по взысканию задолженности в размере 742 рубля, сроком его исполнения является 2 апреля 2019 года. Учитывая, что сумма задолженности по налогам превысила 3 000 рублей после выставления требования № 75071 по состоянию на 25 декабря 2019 года, срок исполнения по которому 28 января 2020 года, то в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, срок для взыскания задолженности по налогу и пени истекал 28 июля 2020 года.

К мировому судье судебного участка № 5 Кировского судебного района г. Екатеринбурга налоговый орган с заявлением о вынесении судебного приказа обратился 10 марта 2020 года, то есть в установленный законом срок.

Судебный приказ № 2а-643/2020 от 16 марта 2020 года был отменен определением мирового судьи 17 июня 2020 года. При этом судебной коллегией установлено, что несмотря на указание в судебном приказе о взыскании транспортного налога за 2018 года, фактически исходя из представленных к заявлению о вынесении судебного приказа требований об уплате налога инспекцией и суммы недоимки взыскивался транспортный налог за 2017 год (453 рубля) и за 2018 год в сумме 15 470 рублей.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области 18 ноября 2020 года, то есть в установленный законом 6-месячный срок после отмены судебного приказа. Суммы взыскиваемого транспортного налога в судебном приказе и административном исковом заявлении идентичны.

На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь частью 1 статьи 308, пунктом 2 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 11 июня 2021 года изменить в части взыскания с административного ответчика ФИО1 транспортного налога, взыскав с ФИО1 транспортный налог за 2017 год в сумме 453 рубля и за 2018 год в сумме 15 470 рублей.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Решение суда первой инстанции и апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения через суд первой инстанции.

Председательствующий Н.В. Шабалдина

Судьи И.И. Кормильцева

О.Д. Бачевская