Судья Шубина В.Ю. Дело № 33а-14656/17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«15» августа 2017 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Рыбиной А.В., Шакитько Р.В.
по докладу судьи Поповой Е.И.
при секретаре Диановой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности ФИО1 на решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 06 марта 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 Р.Г.О. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования город Краснодар, департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар об оспаривании действий. В обоснование административного искового заявления ФИО2 Р.Г.О. указал, что на основании договора от 29 декабря 2015 года с ФИО3 последним административному истцу были переданы права и обязанности арендатора по договору " номер оебзличен " от " дата обезличена " в отношении земельного участка общей площадью " данные обезличены " с кадастровым номером " номер оебзличен ", расположенного по " адрес обезличен " от контрольной точки " адрес обезличен ". от контрольной точки аэропорта, в территориях общего пользования. В соответствии с договором аренды указанный земельный участок предоставляется для строительства административно-офисного здания; срок аренды определен с 21 апреля 2015 года по 21 апреля 2020 года. На основании заявления ФИО2 Р.Г.О. департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар 20 февраля 2016 года был подготовлен, а в последующем приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования " адрес обезличен " от 20 февраля 2017 года " номер оебзличен " утвержден градостроительный план земельного участка " номер оебзличен ", предусматривающий строительство на данном участке административно-офисного здания. Однако письмом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 11 ноября 2016 года исх. " номер оебзличен " ФИО2 Р.Г.О. было сообщено о принятом по его заявлению решении об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием на то, что предусмотренный проектной документацией объект капитального строительства не соответствует градостроительному плану земельного участка в части максимального процента его застройки 60 %, а также минимального отступа строений от фасадной границы участка 5 метров; документация представлена не в полном объеме – отсутствуют сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; технические условия на присоединение к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если такое разрешение было предоставлено застройщику); проектной документацией не предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды, противопожарные мероприятия, не представлены: согласование " адрес обезличен " зоне от контрольной точки " адрес обезличен ". Также в письме указано, что данный земельный участок в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар (утв. Решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 г. " номер оебзличен " п.15) расположен в зоне транспортной инфраструктуры и в зоне объектов коммунального назначения, в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар (утв. решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 г. " номер оебзличен " п.6) – в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2), в связи с чем выдача разрешений на строительство на нем не допускается согласно постановлению администрации МО город Краснодар от 08.10.2015 г. " номер оебзличен " «О регулировании градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Краснодар». Между тем, земельный участок общей площадью " данные обезличены " с кадастровым номером " номер оебзличен ", расположенный по " адрес обезличен " сформирован и предоставлен в аренду по определенному договором целевому назначению к моменту, когда генеральный план муниципального образования город Краснодар уже был утвержден. Градостроительный план земельного участка вопреки определенному им назначению объекта капитального строительства и его предельным параметрам предусматривает границы допустимого строительства и охранные зоны инженерных коммуникаций, которые исключают строительство данного объекта. Кроме того, отказывая в выдаче разрешения на строительство в связи с превышением предельных параметров разрешенного строительства, орган местного самоуправления не указал нормативно-правовой акт, которым он руководствовался при приятии решения. Вопреки сведениям градостроительного плана о расположении земельного участка в зоне объектов коммунального назначения и наличии охранных зон имеются технические условия от 15 февраля 2016 года о выносе 2-х действующих систем канализации от канализационной насосной станции за территорию отведенного земельного участка с соблюдением требований СП 32.13330.2012, выдана справка городского ЦТЭТ г. Краснодара от 22 апреля 2016 года о том, что работы по выносу линейно-кабельных сооружений связи из зоны строительства по " адрес обезличен " выполнены в полном объеме. Определенная градостроительным планом этажность проектируемого объекта капитального строительства не обоснована, ее ограничение до величины 3 является экономически нецелесообразным, строительство административно-офисного здания большей этажности градостроительным регламентом для данной территориальной зоны и нормативной документацией не запрещено. Обоснование решения об отказе в выдаче ФИО2 Р.Г.О. разрешения на строительство тем, что заявителем не представлены указанные в нем документы, противоречит закону, поскольку в соответствии с действующим градостроительным законодательством такие документы запрашиваются самостоятельно, и их неполучение либо несвоевременное получение не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Фактически заявителем были приложены все необходимые в соответствии с законом документы. В этих условиях административный истец обращался к административному ответчику по вопросу внесения изменений в градостроительный план земельного участка, однако письмом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 13 марта 2016 года были даны разъяснения оснований подготовки градостроительного плана без разрешения поставленного вопроса по существу. С учетом указанных обстоятельств, а также устранения недостатков проектной документации, выявленных при проведении по делу судебной экспертизы, нарушенные права административного истца подлежат защите путем признания действий департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, выразившихся в невнесении изменений в градостроительный план земельного участка по заявлению ФИО2 Р.Г.О. и отказе в выдаче разрешения на строительство, незаконными; возложении на административного ответчика обязанностей по внесению изменений в градостроительный план " номер оебзличен " от 20 февраля 2015 года и установлении в нем процента застройки земельного участка величиной 80 %, исключении указания на расположение земельного участка в зоне объектов коммунального назначения и наличии охранных зон, инженерных коммуникаций, установлении предельной этажности величиной 11 этажей; выдаче разрешения на строительство объекта «Административно-офисное здание по адресу: " адрес обезличен "» общей площадью " данные обезличены " строительный объем " данные обезличены "
Представитель административных соответчиков против удовлетворения административного иска возражал, ссылаясь на то, что оспариваемые ФИО2 Р.Г.О. действия и решения совершены в соответствии с законом, в установленном им порядке и форме.
Решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 06 марта 2017 года административный иск ФИО2 Р.Г.О. удовлетворен.
В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности ФИО1 просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на то, что административным истцом пропущен установленный законом срок обжалования решения об утверждении градостроительного плана, с которым он выражает несогласие в административном исковом заявлении. Заявляя данные требования перед судом, ФИО2 Р.Г.О. фактически оспаривает соответствующие положения генерального плана муниципального образования город Краснодар, а также градостроительных регламентов, в соответствии с которыми подготовлен градостроительный план. Изменение указанных документов требует обязательного проведения публичных слушаний, однако эти условия не соблюдены. Отказ в выдаче разрешения на строительство по тем основаниям, которые указаны в письме Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, соответствует закону и установленным фактам, является обоснованным.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя администрации муниципального образования город Краснодар Короткой И.О., исследовав материалы дела, судебная коллегия по результатам рассмотрения административного дела приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения по следующим основаниям.
Оспаривая законность решения суда первой инстанции, представитель администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности ФИО1 указывает в жалобе на то, что ФИО2 Р.Г.О. пропущен без уважительный причины срок для обращения в суд, поскольку с момента издания приказа департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 20 февраля 2015 года " номер оебзличен " об утверждении градостроительного плана земельного участка " номер оебзличен " до подачи административного искового заявления прошло более десяти месяцев.
Между тем, судебная коллегия не может согласиться с этим доводом.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует, что ФИО2 Р.Г.О. предъявлены требования о признании незаконными решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство, изложенного письмом от 11 ноября 2016 года (л.д. 43-44), а также предшествующих этому действий органа местного самоуправления, на которых основано данное решение и которые связаны с оставлением без удовлетворения обращения административного истца о внесении изменений в градостроительный план земельного участка " номер оебзличен ".
В этой связи ФИО2 Р.Г.О., обратившись 06 декабря 2016 года в суд с административным иском, предметом которого являются указанные требования, не пропустил установленный законом срок обращения в суд.
В апелляционной жалобе органа местного самоуправления указывается на то, что у суда первой инстанции не имелось оснований к удовлетворению административного иска ФИО2 Р.Г.О., поскольку фактически им ставится вопрос о внесении изменений в документы территориального планирования муниципального образования и правила землепользования и застройки, который подлежит разрешению с обязательным проведением публичных слушаний. Оснований для выдачи ФИО2 Р.Г.О. разрешения на строительство не имелось.
Между тем, эти доводы основаны на неправильной квалификации предмета административного иска и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 той же статьи Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи, проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В силу ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос». Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Исходя из требований п. 2 данной части статьи 51 Кодекса, к указанному заявлению прилагаются, в то числе, градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
На основании ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Частью 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В соответствии с ч. 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
На основании п.п. 3, 4, 6, 9, 10, 13 ч. 3 ст. 11 Кодекса в градостроительном плане земельного участка содержится, в том числе, информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения.
В ходе судебного разбирательства установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что подготовленный по заявлению ФИО2 Р.Г.О. и утвержденный приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 20 февраля 2015 года " номер оебзличен " (копия на л.д. 31) градостроительный план земельного участка " номер оебзличен " (копия на л.д. 12-30) предусматривает для объекта капитального строительства, который по своему назначению является административно-офисным зданием, предельное количество этажей, равное 3, а также содержит сведения о наличии охранных зон в границах участка.
В письме департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 13 мая 2016 года (копия на л.д. 39) по обращению ФИО2 Р.Г.О. также разъяснено, что в соответствии с данными картографо-геодезического фонда департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по земельному участку проходят магистральные сети инженерных коммуникаций.
Между тем, градостроительным регламентом для территориальной зоны «Зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2)», в границах которой расположен данный земельный участок, в редакции, действовавшей на момент подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка, предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений в составе предельных параметров разрешенного строительства в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ не нормировалась (п. 1.3.4 ст. 32 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар (утв. решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 г. " номер оебзличен " п.6, ред. от 20.11.2014).
На основании п.п. 4 п. 1.3.1 ст. 32 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар (утв. решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 г. " номер оебзличен " п.6, ред. от 20.11.2014), размещение на земельных участках в границах данной территориальной зоны общественных зданий административного назначения, включая административные и офисные здания, на момент подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка " номер оебзличен " было предусмотрено в качестве основного вида разрешенного использования.
Из материалов дела следует, что ФИО2 Р.Г.О. были получены технические условия ООО «Краснодар Водоканал» на вынос канализации за территорию отведенного земельного участка (копия на л.д. 32), а также справка и.о. начальника Городского ЦТЭТ г. Краснодара, подтверждающая выполнение работ по выносу линейно-кабельных сооружений связи из зоны строительства (копия на л.д. 33).
В указанных условиях ФИО2 Р.Г.О. обратился по вопросу внесения изменений в градостроительный план, сведения которого с учетом отмеченных обстоятельств не являлись достоверными, не соответствовали требованиям ч. 3 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ и подлежали уточнению применительно к данному земельному участку.
Согласно п. 17 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»), технологии и программные, лингвистические, правовые и организационные средства ведения автоматизированной информационной системы должны обеспечивать, в том числе, актуализацию сведений, содержащихся в информационной системе, посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими.
Между тем, из содержания направленного административному истцу ответа в письме департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 13 мая 2016 года (копия на л.д. 39) следует и административным ответчиком не оспаривалось, что решение о внесении изменений в сведения ИСОГД и выдаче актуализированного градостроительного плана земельного участка, либо по внесению изменений в ранее выданный, по соответствующему заявлению ФИО4 Р.Г.О. принято не было, и обращение административного истца в этой части было оставлено без рассмотрения.
В последующем ФИО2 Р.Г.О. обратился с заявлением о выдаче разрешения на строительство, в котором органом местного самоуправления было отказано со ссылкой на наличие оснований, предусмотренных ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (копя письма на л.д. 43-44), и указанием на несоответствие представленной проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, предельным параметрам разрешенного строительства, установленным градостроительным регламентом для данной территориальной зоны.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
На основании ч. 1 ст. 77 КАС РФ в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
В ходе судебного разбирательства административного дела в суде первой инстанции была назначена судебная экспертиза для определения соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а в последующем – для установления факта устранения выявленных при проведении указанной экспертизы недостатков проектной документации – повторная экспертиза.
Исследовав заключения эксперта ООО «Краснодарское агентство экспертизы собственности» " номер оебзличен " от 11.01.2017 г. (л.д. 65-135), " номер оебзличен " от 03.03.2017 г. (л.д. 187-243) по результатам проведения соответствующих исследований, суд дал им полную и всестороннюю оценку в соответствии с требованиями процессуального закона (ст. 84 КАС РФ) и установил на основании отмеченных доказательств соответствие проектной документации указанным требованиям регламентов.
С учетом этих обстоятельств суд пришел к правильному выводу о том, что в результате оспариваемых ФИО2 Р.Г.О. действий и решений департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар созданы препятствия к осуществлению им права использования земельным участком в соответствии его целевым назначением, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 06 марта 2017 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: