Судья – Галкина Н.А. № М-6539/19-33а-146/20
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2020 года Великий Новгород
Новгородский областной суд в составе судьи судебной коллегии по административным делам Макаровой Л.В., рассмотрев без проведения судебного заседания частную жалобу ФИО1 на определение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 04 декабря 2019 года об оставлении административного искового заявления без движения,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов Великого Новгорода № 1 Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (далее также ОСП Великого Новгорода № 1) ФИО2 о признании действий, выразившихся в возбуждении исполнительного производства, незаконными.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указала, что на основании исполнительного листа, выданного мировым судьей судебного участка № 31 Новгородского судебного района по делу № 2-3/2019, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Великого Новгорода № 1 ФИО2 от 26 ноября 2019 года в отношении нее возбуждено исполнительное производство <...>-ИП с предметом исполнения – взыскание задолженности по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, за исключением задолженности по платежам за газ, тепло и электроэнергию (солидарно) в размере 24247 рублей 71 копейки в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЖилКонтора». Действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в возбуждении исполнительного производства, по ее мнению, являются незаконными и нарушают ее права и законные интересы, поскольку задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период с ноября 2017 года по февраль 2018 года у нее отсутствует, указанный выше исполнительный лист не соответствует действительности.
Определением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 04 декабря 2019 года административное исковое заявление ФИО1 оставлено без движения, ФИО1 предложено в срок до 20 декабря 2019 года устранить следующие недостатки административного искового заявления: указать дату и место рождения административного истца; нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); указать сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие); указать наименование, номер, дату принятия оспариваемого решения, дату и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сформулировать требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (с указанием в чем конкретно выразились незаконные действия); указать сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении; если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения; приложить к административному иску копию ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
В частной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене обжалуемого определения как незаконного, ссылаясь на отсутствие предусмотренных законом оснований для оставления административного искового заявления без движения.
В соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) рассмотрение судом апелляционной инстанции частной жалобы на определение суда первой инстанции, в частности, на определение об оставлении административного искового заявления без движения, в апелляционном порядке осуществляется судьей единолично по правилам, установленным главой 34 указанного Кодекса, без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308, частью 1 статьи 315 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в частной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу части 3 статьи 222 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Требования к содержанию административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определены пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125, частью 2 статьи 220 КАС РФ.
В частности, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 125, пунктом 7 части 2 статьи 220 КАС РФ такое административное исковое заявление должно содержать дату и место рождения административного истца, нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).
Оставляя административное исковое заявление ФИО1 без движения и предлагая ей указать в административном исковом заявлении дату и место рождения административного истца, нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие), судья районного суда обоснованно исходил из того, что административное исковое заявление таких сведений не содержит, а потому данный вывод суд апелляционной инстанции находит правильным.
Доводы частной жалобы о неправильности этих выводов судьи районного суда не свидетельствуют и отмену обжалуемого определения в этой части не влекут, поскольку вышеприведенные положения закона обязывают административного истца точно следовать процессуальным нормам, регулирующим порядок обращения в суд за защитой своих прав и законных интересов в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В этой части обжалуемое определение как отвечающее требованиям процессуального закона, вопреки доводам частной жалобы, отмене не подлежит.
Вместе с тем, выводы судьи о необходимости оставления административного искового заявления без движения в связи с не указанием в административном исковом заявлении сведений об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие); не указанием наименования, номера, даты принятия оспариваемого решения, даты и места совершения оспариваемого действия (бездействия); не указанием сведений о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении, и в случае подачи такой жалобы - необходимости указания даты ее подачи и результата ее рассмотрения, а также приложения к административному исковому заявлению копии ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица на жалобу, отсутствием в административном исковом заявлении сформулированных требований о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, с указанием в чем конкретно выразились незаконные действия, не основаны на положениях действующего законодательства, в связи с чем доводы частной жалобы в этой части заслуживают внимания.
Согласно части 2 статьи 220 КАС РФ административное исковое заявление также должно содержать наименование, номер, дату принятия оспариваемого решения, дату и место совершения оспариваемого действия (бездействия) (пункт 3); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве (пункт 5); сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения (пункт 9); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (пункт 10).
В соответствии с частью 3 статьи 220 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
Из текста административного искового заявления ФИО1 следует, что в его описательной части сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются действия судебного пристава-исполнителя, об исполнительном производстве, о дате и месте совершения оспариваемого действия, а также сведения о том, что указанные действия судебного пристава-исполнителя вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу она не обжаловала, содержатся. Сформулированное ФИО1 требование о признании действий судебного пристава-исполнителя ФИО2 по возбуждению исполнительного производства <...>-ИП по делу <...> года от 15 февраля 2019 года незаконными содержится в резолютивной части административного искового заявления.
В связи с изложенным выводы судьи в данной части противоречат имеющимся в деле доказательствам.
При таких обстоятельствах, обжалуемое определение судьи в части указания на необходимость приведения в административном исковом заявлении сведений об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), о наименовании, номере, дате принятия оспариваемого решения, дате и месте совершения оспариваемого действия (бездействия), сведений о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении, и в случае подачи такой жалобы - указания даты ее подачи и результата ее рассмотрения, приложения к административному исковому заявлению копии ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица на жалобу, сформулировать требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (с указанием в чем конкретно выразились незаконные действия), как постановленное с существенным нарушением норм процессуального закона, на основании пункта 2 статьи 316 КАС РФ подлежит отмене.
В остальной части это же определение является законным и обоснованным, предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены и удовлетворения частной жалобы суд апелляционной инстанции не установил.
Руководствуясь статьями 315-317 КАС РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
Определение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 04 декабря 2019 года в части указания на необходимость приведения в административном исковом заявлении сведений об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), о наименовании, номере, дате принятия оспариваемого решения, дате и месте совершения оспариваемого действия (бездействия), сведений о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении, и в случае подачи такой жалобы - указания даты ее подачи и результата ее рассмотрения, приложения к административному исковому заявлению копии ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица на жалобу, сформулировать требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (с указанием в чем конкретно выразились незаконные действия), отменить.
В остальной части это же определение оставить без изменения, частную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Л.В. Макарова