ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1470 от 27.05.2020 Тверского областного суда (Тверская область)

69RS0038-03-2020-001495-84

Дело № 33а-1470 судья Орёл Ю.А. 2020 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 мая 2020 года г.Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.

судей Сергуненко П.А. и Никитушкиной И.Н.,

при секретаре судебного заседания Дубининой Р.Л

с участием прокурора Голодковой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Твери

по докладу судьи Сергуненко П.А.

дело по апелляционной жалобе Мартояна А.Р. на решение Московского районного суда города Твери от 27 февраля 2020 года, которым постановлено:

«административное исковое заявление врио начальника УМВД России по Тверской области Пушкарева А.Н. о продлении срока содержания лица без гражданства Мартояна А.Р., 17 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области - удовлетворить.

Продлить срок содержания лица без гражданства Мартояна А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, подлежащего депортации в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области на период оформления необходимых документов и исполнения решения о депортации на срок 03 (три) месяца, то есть по 29 мая 2020 года включительно.

Настоящее решение обратить к немедленному исполнению».

Судебная коллегия

установила:

Врио начальника УМВД России по Тверской области Пушкарев А.Н. обратился в Московский районный суд г.Твери с административным исковым заявлением о продлении срока содержания лица без гражданства Мартояна А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области, в отношении которого принято решение о депортации за пределы Российской Федерации, сроком на три месяца, а всего до девяти месяцев, для получения из ГУВМ МВД России соответствующих разъяснений, которые позволят документировать Мартояна А.Р. и исполнить решение о его депортации.

В обосновании административного искового заявления указано, что лицо без гражданства Мартоян А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении которого Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение №3542-рн от 14 мая 2018 года о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, подлежащий депортации за пределы Российской Федерации, освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области после отбытия наказания, на основании решения Московского районного суда г.Твери от 30 августа 2019 года помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области сроком на 6 месяцев с 30 августа 2019 года по 29 февраля 2020 года включительно, до исполнения решения УМВД России по Тверской области от 02 августа 2019 года о его депортации.

С целью документирования Мартояна А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до его освобождения из мест лишения свободы, УВМ УМВД России по Тверской области направлен запрос от 01 февраля 2019 года №30/747 в Консульский отдел Посольства Республики Армении в Российской Федерации об оказании содействия в определении наличия либо отсутствия гражданства Республики Армения у Мартояна А.Р.

20 марта 2019 года в адрес УВМ УМВД России по Тверской области поступил ответ из Консульского отдела Республики Армения в Российской Федерации от 12 марта 2019 года №2301/10-163к/2019, из которого следует, что по данным информационной базы Государственного регистра населения паспортно-визового Управления Полиции Республики Армения сведений о гражданстве и документировании паспортом гражданина Республики Армения в отношении Мартояна А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеется.

09 августа 2019 года УВМ УМВД России по Тверской области направлен запрос №30/6172 в Консульский отдел Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации об оказании содействия в определении наличия, либо отсутствия гражданства Азербайджанской Республики у Мартояна А.Р. 20 октября 2019 года в адрес УВМ УМВД России по Тверской области поступил ответ из Консульского отдела Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации от 09 октября 2019 года №745-7, из которого следует, что согласно информации, полученной из компетентных органов Азербайджанской Республики, Мартоян А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, общегражданским паспортом гражданина Азербайджанской Республики не документировался. Повторный запрос может быть рассмотрен компетентными органами Азербайджанской Республики при предоставлении копии свидетельства о рождении, а в случае его отсутствия - заверенной копии соответствующего документа, отражающего сведения, указанные в свидетельстве о рождении, а также копию документа, удостоверяющего личность вышеуказанного лица.

29 октября 2019 года УВМ УМВД России по Тверской области направлен повторный запрос №30/82-8 в Консульский отдел Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации с приложением копии свидетельства о рождении Мартояна А.Р.

20 февраля 2020 года из Консульского отдела Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации поступил ответ от 11 февраля 2020 год №078-7, о том, что по представленному переводу свидетельства о рождении идентификация личности и определение принадлежности к гражданству Азербайджанской Республики Мартояна А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не представляется возможным.

В целях получения разъяснений о дальнейшем порядке работы с лицом без гражданства Мартояном А.Р., УМВД России по Тверской области направило соответствующий запрос в ГУВМ МВД России.

Просили рассмотреть вопрос о продлении срока содержания лица без гражданства Мартояна А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области, расположенного по адресу: г. Тверь, пос. Большие Перемерки, д.40 сроком на 3 месяца до получения из ГУВМ МВД России соответствующих разъяснений, которые позволят документировать Мартояна А.Р. и исполнить решение о его депортации.

В судебном заседании представитель административного истца Воробьева С.В., административное исковое заявление поддержала в полном объеме по вышеуказанным основаниям.

Административный ответчик Мартоян А.Р. в судебном заседании административное исковое заявление не признал и пояснил, что возражает о продлении срока содержания в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области, поскольку его мать и близкие родственники являются гражданами Российской Федерации. Он проживает на территории РФ с мая 1995 года и не покидал РФ. Он не препятствует установлению личности. Он полностью отбыл наказания. У него имеется семья. Является беженцем с Азербайджана в Армению. Просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.

В судебном заседании представитель административного ответчика -адвокат Шамкин В.А, административное исковое заявление не признал и пояснил, что Мартоян А.Р. необоснованно содержится под стражей, без указания конкретного срока. Мартоян А.Р. проживает с 1995 года на территории Российской Федерации, его мать проживает в г. Удомля Тверской области, имеется семья, двое детей. Просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.

В судебном заседании старший помощник прокурора Московского района г. Твери Иванченко Ю.А. полагала исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе Мартоян А.Р. ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, ввиду нарушения судом норм материального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Указано, что он приехал на территорию Российской Федерации в несовершеннолетнем возрасте на законных основаниях. На территории России проживает с 1995 года. Окончил школу в 1999 году. Все его близкие родственники, в том числе его гражданская супруга Гречко Е.В. и два несовершеннолетних ребенка, проживают в Российской Федерации. Вместе с тем, ни в Азербайджане ни в Армении у него родственников нет, как нет и имущества. Полагает, что суд, продлевая пребывание в центре временного содержания иностранных граждан, лишает Мартояна А.Р. возможности легализовать свое нахождение на территории Российской Федерации.

Судом при рассмотрении дела не учтены положения ст.ст. 27, 55 Конституции РФ, ст.ст. 3, 8, 9 Всеобщей декларации прав человека, а также позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные в Постановлении от 17 февраля 1998 года № 6-П, Определении от 25 сентября 2014 года № 1830-О, в Постановлении от 23 мая 2017 года № 14-П, запрещающие содержание лица в условиях лишения свободы на неопределенный срок. Лишение свободы лишает его возможности легализации на территории Российской Федерации. Данными о его принадлежности к гражданству, подданству других государств УМВД России по Тверской области не располагает, в связи с чем имеется неопределенность в вопросе депортации и сроках содержания в условиях ограничения свободы.

В письменных возражениях прокурора Московского района города Твери выражается несогласие с доводами апелляционной жалобы, содержится просьба об оставлении решения суда без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции Мартоян А.Р. и его представитель Шамкин В.А. доводы апелляционной жалобы поддержали по указанным в ней основаниям, ссылались на наличие близких родственников, граждан РФ; на факт воинского учета Мартоян А.Р. как гражданина РФ, а также отказ административного истца от дальнейшего продления срока содержания Мартоян А.Р. в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области, в связи с чем с 30 мая он должен быть освобожден.

Прокурор Голодкова А.А. полагала обжалуемое решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, на основании ч.7 ст.150, ч.1 ст.307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав административного ответчика Мартоян А.Р. и его представителя Шамкина В.А., прокурора Голодкову А.А., оценив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, лицо без гражданства Мартоян А.Р., 17 сентября 1982 года рождения, родился в г.Шемаха Республики Азербайджан. У Мартояна А.Р. отсутствует какой-либо документ, удостоверяющий личность.

26 апреля 2013 года Мартоян А.Р. осужден Клининским городским судом Московской области по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228-1, ч. 3 ст. 327, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 6 года 8 месяцам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 года вынесено распоряжение №3542-рн о признании нежелательным пребывания (проживания) в Российской Федерации лица без гражданства Мартояна А.Р., 17 сентября 1982 года рождения.

02 августа 2019 года врио начальника УВМ УМВД России по Тверской области Волковым Р.В. вынесено представление о депортации лица без гражданства Мартояна А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из Российской Федерации.

02 августа 2019 года начальником УМВД России по Тверской области Пырх П.А. утверждено решение о депортации лица без гражданства Мартояна А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за пределы Российской Федерации.

30 августа 2019 года начальником отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ржевский» Виноградовой И.А. вынесено решение о помещении лица без гражданства Мартояна А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центр временного содержания иностранных граждан на срок не превышающий 48 часов.

Мартоян А.Р. освобожден по отбытию наказания 30 августа 2019 года из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области.

Решением Московского районного суда г. Твери от 30 августа 2019 года, лицо без гражданства Мартоян А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области, расположенное по адресу: г.Тверь, пос. Б.Перемерки, д. 40, сроком на 06 месяцев, а именно с 30 августа 2019 года по 29 февраля 2020 года включительно.

01 февраля 2019 года направлен запрос №30/747 в Консульский отдел Посольства Республики Армении в Российской Федерации об оказании содействия в определении наличия либо отсутствия гражданства Республики Армения у Мартояна А.Р.

20 марта 2019 года в адрес УВМ УМВД России по Тверской области поступил ответ из Консульского отдела Республики Армения в Российской Федерации от 12 марта 2019 года №2301/10-163к/2019, из которого следует, что по данным информационной базы Государственного регистра населения паспортно-визового Управления Полиции Республики Армения сведений о гражданстве и документировании паспортом гражданина Республики Армения в отношении Мартояна А.Р., 17 сентября 1982 года рождения, не имеется.

09 августа 2019 года УВМ УМВД России по Тверской области направлен запрос №30/6172 в Консульский отдел Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации об оказании содействия в определении наличия либо отсутствия гражданства Азербайджанской Республики у Мартояна А.Р.

20 октября 2019 года в адрес УВМ УМВД России по Тверской области поступил ответ из Консульского отдела Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации от 09 октября 2019 года №745-7, из которого следует, что согласно информации, полученной из компетентных органов Азербайджанской Республики, Мартоян А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, общегражданским паспортом гражданина Азербайджанской Республики не документировался. Повторный запрос может быть рассмотрен компетентными органами Азербайджанской Республики при предоставлении копии свидетельства о рождении, а в случае его отсутствия - заверенной копии соответствующего документа, отражающего сведения, указанные в свидетельстве о рождении, а также копии документа, удостоверяющего личность вышеуказанного лица.

29 октября 2019 года УВМ УМВД России по Тверской области направлен повторный запрос №30/82-8 в Консульский отдел Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации с приложением копии свидетельства о рождении Мартояна А.Р.

20 февраля 2020 года из Консульского отдела Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации поступил ответ от 11 февраля 2020 года №078-7, о том, что по представленному переводу свидетельства о рождении идентификация личности и определение принадлежности к гражданству Азербайджанской Республики Мартояна А.Р., 17 сентября 1982 года рождения, не представляется возможным.

26 февраля 2020 года УМВД России по Тверской области направлен запрос в ГУВМ МВД России с просьбой разъяснить дальнейший порядок работы в отношении Мартояна А.Р., 17 сентября 1982 года рождения, в целях исполнения решения о его депортации за пределы Российской Федерации.

Допрошенный в суде первой инстанции свидетель Мартоян А.А. пояснил, что Мартоян А.Р. является его дядей. У матери Мартояна А.Р. в г. Удомля Тверской области имеется дом, в котором она проживает с его отцом. У Мартояна А.Р. имеется гражданская супруга и двое детей.

Из представленных материалов следует, что по Мартоян А.Г. (мать Мартояна А.Р.) зарегистрирована по адресу: <адрес>. Документов подтверждающих право собственности Мартоян А.Г. на имеющееся в собственности жилое помещение не представлено.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что наличие в отношении Мартоян А.Р. решения о депортации за пределы Российской Федерации, а также то, что Мартоян А.Р. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, не имеет регистрации на территории РФ, что исключает возможность контроля его фактического места нахождения и послужит препятствием в дальнейшем для исполнения решения о его депортации, что основания помещения Мартоян А.Р. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан не изменились и не отпали, меры по документированию ответчика выездным документов в настоящее время не исчерпаны, является основанием для удовлетворения заявленного административного искового заявления. Документов, подтверждающих невозможность содержания Мартояна А.Р. в центре временного содержания иностранных граждан, в том числе по состоянию здоровья, суду не представлено.

Не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия оснований не усматривает.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 1 частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренным данным Кодексом, рассматривают дела о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении.

Согласно статьи 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

На основании статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортацией является принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно части четвертой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом «f» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

Данные правила распространяются и на лиц без гражданства (пункт 2 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») как физических лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации и не имеющих доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Такое законодательное регулирование согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

Указанное законоположение подлежит применению во взаимосвязи с положениями статьи 267 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в частности с частью 4 данной статьи, в соответствие с которой после принятия административного искового заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении суд вправе в порядке, установленном статьей 63 настоящего Кодекса, истребовать у лиц, участвующих в деле, материалы, необходимые для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административного дела.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и всесторонне исследовал установленные по делу обстоятельства, дав им надлежащую оценку, и правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы о приезде Мартоян А.Р. на территорию Российской Федерации в раннем возрасте, наличии родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, в данном случае не могут быть приняты во внимание, на правильность оспариваемого решения суда не влияют, поскольку в отношении административного ответчика полномочными органами приняты распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также решение о его депортации из Российской Федерации, указанные распоряжение и решение не отменены, незаконными не признаны.

Какие-либо материалы, подтверждающие отцовство административного ответчика и наличие зарегистрированного брака с гражданкой Российской Федерации, суду не представлены. Справка Управления образования Удомельского района Тверской области (без № и без даты), а также недооформленное заявление о заключении брака от 01.10.2010 № 245, надлежащими документами не являются.

При этом ст. 10 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что брак заключается в органах записи актов гражданского состояния, а права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, проживание в гражданском браке, как и предполагаемое отцовства, при отсутствии факта его установления в порядке ст. 48 СК РФ, не является основанием для отмены постановления суда.

Помещение лица без гражданства в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого лица без гражданства и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение лица без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав административного ответчика.

Доводы апелляционной жалобы Мартояна А.Р. о том, что на территории Республики Азербайджан и Республики Армения у него нет ни родственников, ни места для проживания, а в Удомельском района Тверской области у него проживает мать и дядя, что ответчик обучался на территории РФ в образовательном учреждении, состоял на воинском учете и документирован приписным свидетельством РВК, не свидетельствуют о незаконности судебного постановления.

Нахождение в специальном учреждении не препятствует Мартоян А.Р. реализации прав на защиту, в том числе на обжалование решений о депортации за пределы РФ, о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина; установления гражданства РФ.

С учетом предпринимаемых административным истцом мер, суд обоснованно усмотрел возможность продления срока содержания лица без гражданства Мартояна А.Р., в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области, в отношении которого принято решение о депортации за пределы Российской Федерации, сроком на три месяца, а всего до девяти месяцев.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом.

Обжалуемый судебный акт суда первой инстанции отвечает требованиям пункта 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 декабря 2003 года «О судебном решении» - принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Иные доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, основаны на неправильном толковании административным ответчиком примененных судом норм права, неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, повторяют правовую позицию административного ответчика, выраженную в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, им дана надлежащая правовая оценка, подробно мотивированная в решении суда.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Московского районного суда города Твери от 27 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мартояна А.Р. без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: