ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1475/2023 от 10.10.2023 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Ледовская О.Ю. Дело №33а-1475/2023

УИД - 26RS0019-01-2023-000112-61

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 10 октября 2023 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Шишовой В.Ю.

судей Болотовой Л.А., Полупан Г.Ю.

при секретаре судебного заседания Стасенко О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца по встречному иску ФИО1ФИО9 на решение Курского районного суда Ставропольского края от 15 июня 2023 года и дополнительное решение от 13 июля 2023 года

по административному делу по иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности, по встречному административному исковому заявлению ФИО2 к Межрайонной ИФНС России №14 по Ставропольскому краю, Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю о признании документов незаконными,

заслушав доклад судьи Болотовой Л.А., объяснения представителя административного ответчика ФИО1ФИО9, поддержавшего доводы апелляционной жалобы,

установила:

Межрайонная ИФНС России № 14 по СК обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности, по встречному административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №14 по Ставропольскому краю, Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю о признании документов незаконными.

В обоснование исковых требований указано, что уплата законно установленных налогов является основной обязанностью налогоплательщиков. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

ФИО1 не исполнил свою обязанность по уплате налогов. Согласно сведениям, полученным от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, государственную регистрацию прав на транспортные средства налогоплательщик владеет (владел) на праве собственности следующими объектами налогообложения: земельные участки, автомобили легковые.

В отношении налогоплательщика исчислен транспортный налог за 2020 год: на автомобиль АУДИ 100, государственный регистрационный знак <данные изъяты> налог в размере 1 515 рублей; на автомобиль ЛАДА GEL110 ЛАДА ВЕСТА, государственный регистрационный знак <данные изъяты> налог в размере 1 592 рублей, пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,86 рублей.

Также в отношении налогоплательщика исчислен земельный налог за 2020 год: на земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты> в размере 306 рублей; на земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты> в размере 3 035 рублей; пеня за период с 20.05.2021 по 16.08.2021 годы в размере 15,98 рублей. В ходе камеральной проверки от 03.08.2021 вынесено решение о привлечении к ответственности за совершенное правонарушение, доначислили штраф по КНП за 2020 год: штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) в размере 3 977,52 рублей. Налоговой проверкой установлено следующее. В налоговом органе имеются сведения о прекращении ДД.ММ.ГГГГФИО1 деятельности в качестве главы КФХ. Глава КФХ ФИО1 представил в Межрайонную ИФНС России по Ставропольскому краю расчет по страховым взносам с нарушением срока, установленного п. 4 ст. 432 НК РФ. Законодательно установленный срок предоставления налогового расчета 11.01.2021, фактически декларация представлена ДД.ММ.ГГГГ, количество просроченных месяцев 1, сумма исчисленного налога 39 775,23 рублей. По данным справки о состоянии расчетов по срокам уплаты страховых взносов за 12 месяцев 2020 года у налогоплательщика

Главы КФХ ФИО1 отсутствует уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС по сроку уплаты 26.01.2021. Задолженность страховых взносов на ОПС составляет 31 575,4 рублей по сроку уплаты 26.01.2021; задолженность страховых взносов на ОМС составляет 8 199,49 рублей по сроку уплаты 26.01.2021; сумма штрафа ОПС составляет 409,97 рублей, итого сумма штрафа составляет 1 988,76 рублей. Так как в отношении Главы КФХ ФИО1 вынесено решение о привлечении к ответственности за аналогичное правонарушение № 1864 от 04.12.2020, которое вступило в силу 11.01.2021, следовательно данный факт является обстоятельством, отягчающим ответственность и применяется п. 4 ст. 114 НК РФ, т.е. сумма штрафа увеличивается на 100 % и составляет 3 977,52 рублей.

Обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика, не установлены. Рассмотрение материалов налоговой проверки ФИО1 было назначено на 05.07.2021, извещение от 20.05.2021 о времени и месте рассмотрения акта направлено заблаговременно посредством почтовой связи заказной с уведомлением корреспонденцией.

05.07.2021 налогоплательщик (представитель налогоплательщика) не явился, письменных возражений по акту, иных заявлений, пояснений, ходатайств в инспекцию не представил. В ходе рассмотрения 05.07.2021 установлено, что лицо, в отношении которого проводились мероприятия налогового контроля, о времени и месте рассмотрения указанных мероприятий не извещено, так как извещение о вызове налогоплательщика 20.05.2021 возвращено в налоговый орган отделением почтовой связи в связи с истечением срока хранения. В связи с неявкой лица, участие которого необходимо для рассмотрения, новое рассмотрение назначено на 03.08.2021. Указанное решение направлено налогоплательщику посредством почтовой связи.

В ходе камеральной проверки от 20.08.2021 вынесено решение № 1325 о привлечении к ответственности за совершенное правонарушение, доначислили штраф по КНП за 2020 год: штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) в размере 2000 рублей. Налоговой проверкой установлено следующее. Налогоплательщик ИП ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя

21.12.2020, в соответствии со ст.227 НК РФ срок представления декларации о доходах физических лиц по форме 3-НДФЛ не позднее 28.12.2020. В нарушение налогового законодательства ИП ФИО1 11.03.2021 представил в налоговый орган первичную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2021 год по сроку представления не позднее 28.12.2020. Период просрочки составил 3 месяца. В результате налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган, тем самым совершил виновное действие, предусмотренное п. 1 ст. 119 НК РФ. Так как по декларации отсутствует сумма налога к уплате штраф составляет 1 000 рублей. Так как в отношении ИП ФИО1 вынесено решение о привлечении к ответственности за аналогичное правонарушение № 1864 от 04.12.2020, которое вступило в силу 11.01.2021, следовательно данный факт является обстоятельством, отягчающим ответственность и применяется п. 4 ст. 114 НК РФ, т.е. сумма штрафа увеличивается на 100 % и составляет 2 000 рублей. Обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика, не установлены. Рассмотрение материалов налоговой проверки ФИО1 было назначено на 22.07.2021, извещение от 07.06.2021 о времени и месте рассмотрения акта направлено заблаговременно посредством почтовой связи заказной с уведомлением корреспонденцией. 22.07.2021 налогоплательщик (представитель налогоплательщика) не явился, письменных возражений по акту, иных заявлений, пояснений, ходатайств в инспекцию не представил. В ходе рассмотрения 05.07.2021 установлено, что лицо, в отношении которого проводились мероприятия налогового контроля, о времени и месте рассмотрения указанных мероприятий извещено, с момента извещения налогоплательщика не истек срок для предоставления ходатайства по рассмотрению материалов проверки. В связи с неявкой лица, участие которого необходимо для рассмотрения, новое рассмотрение назначено на 20.08.2021. Указанное решение направлено налогоплательщику посредством почтовой связи. 20.08.2021 налогоплательщик (представитель налогоплательщика) не явился, письменных возражений по акту, иных заявлений, пояснений, ходатайств в инспекцию не представил.

Налоговый орган исчислил в отношении имущества, находящегося в собственности налогоплательщика, налог согласно расчету и направил налоговое уведомление от 01.09.2021 №425777790 о необходимости уплатить исчисленную сумму в установленный законодательством срок. Однако в нарушение законодательства о налогах и сборах налогоплательщиком налог в установленный срок не уплачен, в связи с чем налоговым органом начислены пени на имеющуюся сумму недоимки. В установленный законом срок в адрес должника направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 13.09.2021, от 04.10.2021, от 21.12.2021 с указанием срока для добровольного погашения задолженности, которые налогоплательщиком не исполнены. Задолженность Тунгузбиева Х.Х. образовалась в связи с неуплатой законно установленных налогов за 2020 год.

Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа, вынесенный судебный приказ от 12.10.2022 отменен определением от 09.11.2022.

На основании изложенного административный истец просил суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 3 107 рублей, пеню в размере 14,86 рублей; штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) в размере 5 977,52 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 3 341 рублей, пеня в размере 15,98 рублей, а всего на общую сумму 12 456,36 рублей; возложить на ответчика расходы по уплате государственной пошлины.

ФИО1 обратился с встречным административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю, в котором просил восстановить процессуальные сроки на обжалование налоговых постановлений, а именно: акта налоговой проверки № 2157 от 16.09.2020, постановления о взыскании налогов, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) за № 264101857 от 22.09.2020; обязать Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю полостью произвести перерасчет по земельному, транспортному налогам, фиксированным взносам в ОПС и ОМС, пени и штрафам за период с 2012 года по настоящее время; отказать в удовлетворении требований по первоначальному административному иску и признать незаконными следующие действия и документы Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю: акт налоговой проверки №2157 от 16.09.2020, который был составлен по результатам камеральной проверки расчета по страховым взносам ФИО1 за 2019 год; решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1864 от 14.12.2020; постановления о взыскании налогов, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) за № 264101857 от 22.09.2020, вынесенное по результатам камеральной проверки расчета по страховым взносам Тунгузбиева Х.Х. за 2019 год; акт налоговой проверки №1824 от 13.05.2021; решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1325 от 03.08.2021.

Определением Курского районного суда Ставропольского края от 15 июня 2023 года встречное административное исковое заявление оставлено без рассмотрения.

Обжалуемым решением Курского районного суда Ставропольского края от 15 июня 2023 года с учетом определения от 26 июня 2023 об исправления описки административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности удовлетворены частично.

Суд взыскал с ФИО1 в пользу государства задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 3 107 рублей, пеню в размере 14,86 рублей; штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) в размере 5 977,52 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 306 рублей, пеню в размере 15,98 рублей, а всего на общую сумму 9 421,36 рублей.

Суд взыскал с ФИО1 в бюджет Курского муниципального округа Ставропольского края государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Дополнительным решением Курского районного суда Ставропольского края от от 13 июля 2023 года в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов, в размере 3 035 рублей отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца по встречному иску ФИО1ФИО9, просит решение отменить, вынести по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю, отказать.

В обосновании доводов ссылается на то, что суд первой инстанции нарушил требование ч. 3 ст. 180 КАС РФ и не отразил в описательной части своего решения от 15.06.2023г. и дополнительном решении возражения административного ответчика по первоначальном иску со ссылкой на письменные доказательства, которые стороной ФИО1 были приобщены к материалам дела, со ссылкой на приказы ФНС РФ, из которых устанавливается, что административным истцом по первоначальному иску были нарушены требования заполнения типовых документов. Кроме того, суд первой инстанции не исполнил обязательства - отразить в своих решениях, в т.ч. при вынесении дополнительного решения - результат оценки аналитических таблиц и скриншота информации о кадастровой стоимости земельных участков <данные изъяты> и <данные изъяты>, размещенной на официальном сайте Росреестра по состоянию на 26.06.2023г., приобщенные судом 13.07.2023г. и зарегистрированные в Курском районном суде за вх. . Указывают, что ФИО1 предпринимательская деятельность в 2019 году велась в течение лишь 3 месяцев, но налоговая инспекция, нарушая материальное право, не произвела перерасчет по выявленной ошибке, а передала постановление в службу судебных приставов на взыскание с ФИО1 страховых взносов в ОПС и ОМС за полные 12 месяцев 2019 года. Данные, доказывающие нарушения со стороны налоговой инспекции, были систематизированы стороной ФИО1 в шести аналитических таблицах, приобщенных 13.07.2023г. к материалам административного дела. Показатели из данных таблиц, которые взаимосвязаны с другими письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, в совокупности устанавливают, что по земельному налогу у ФИО1 на актуальную дату, т.е. на дату подачи исковых требований со стороны ФНС, имеется переплата в размере 5932,57 рублей, другие вышеперечисленные нарушения со стороны налоговой инспекции, которые можно обобщить, как нарушения ст. 32 НК РФ, доказывают тот факт, что налоговой инспекцией незаконно начислены пени по всем налогам и сборам, начиная с 2014 года, как следствие - требуется перерасчет и приведение в соответствие с требованием законодательства на актуальную дату, т.е. на дату подачи исковых требований. А также незаконное начисление штрафных санкций, которые были вынесены без учета нарушений со стороны налоговой инспекции, без учета смягчающих обстоятельств в отношении ФИО1, который не имеет специального образования и юридическую, бухгалтерскую подготовку в отличие от должностных лиц налоговой инспекции. В своем мнении от 05.04.2023г. за исх. налоговая инспекция, выражая личное свое субъективное мнение, говорит о том, что ФИО12 не оплачен транспортный и земельный налог за 2020 год, оперируя тем, что ФИО12 оплатил имущественные налоги - 11.11.2022г., о чем имеются письменные доказательства в материалах дела. При этом налоговая инспекция не учитывает тот факт, что стороной ФИО12 приобщены фискальные чеки за № – 85 от 17.01.2022г., из которых устанавливается и об этих письменных доказательствах вместе с Требованием №47299 говорит ФИО12, что им были оплачены - 17.01.2022 года за налоговый период 2020 год. В свою очередь и данным обстоятельствам судом первой инстанции не дана правовая оценка и не отражено в соответствии с требованием процессуального законодательства в его решении.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представителем Межрайонной ИФНС России по СК – ФИО6, представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно статье 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно части 1 статьи 70 Налогового кодекс Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (часть 2 ст.48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (часть 3 ст.48 НК РФ).

В силу части 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО1, ИНН <данные изъяты> принадлежат:

- транспортные средства: с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль легковой марки АУДИ 100, государственный регистрационный знак <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль легковой марки ЛАДА GEL110 ЛАДА ВЕСТА, государственный регистрационный знак <данные изъяты>

- недвижимое имущество: с ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>

В отношении налогоплательщика был исчислен транспортный налог за 2020 год: на автомобиль АУДИ 100, государственный регистрационный знак <данные изъяты> в размере 1 515 рублей; на автомобиль ЛАДА GEL110 ЛАДА ВЕСТА, государственный регистрационный знак <данные изъяты> в размере 1 592 рублей, пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,86 рублей.

Из предоставленной справки Отдела МВД России «Курский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что, согласно специального программного обеспечения Федеральной информационной системы ГИБДД-М на имя ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано ГАЗ3102, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. В настоящее время за ФИО1 зарегистрированы 2 транспортных средства: АУДИ 100, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, и ЛАДА GEL110 ЛАДА ВЕСТА, государственный регистрационный знак <данные изъяты>

Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № ИЭ9965-23-8489824 от 20.02.2023, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по 21.12.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1325 от 03.08.2021 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговой декларации за 12 месяцев, квартальный, 2020, штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) в размере 3 977,52 рублей.

Согласно п. 4 ст. 432 НК РФ (в редакции действовавшей в оспариваемый период), физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы КФХ до конца расчетного периода, обязаны не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащая уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

ФИО1 02.02.2021 предоставил в Межрайонную инспекцию расчет по

страховым взносам с нарушением установленного срока представления (11.01.2021). Таким образом, количество просроченных месяцев составляет 1 (один), сумма исчисленного налога 39 775,23 рублей.

На дату составления акта камеральной налоговой проверки расчет по страховым взносам за 12 месяцев 2020 года в отношении ФИО1 уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по сроку уплаты 26.01.2021, страховых взносов, на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС по сроку уплаты 26.01.2021 не установлена. Задолженность по страховым взносам на ОПС составила 31575,74 руб., по сроку уплаты 26.01.2021, задолженность страховых взносов на ОМС составила 8199,49 руб., по сроку уплаты 26.01.2021. Таким образом, согласно акту налоговой проверки от 13.05.2021 № 1824 налогоплательщика предложено привлечь к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное предоставление расчета по страховым взносам за 2020 год.

Рассмотрение материалов налоговой проверки в отношении ФИО1 назначено на 05.07.2021, извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 20.05.2021 направлено заблаговременно посредствам почтовой связи заказной корреспонденцией согласно реестру отправленной почтовой корреспонденции.

В назначенную дату рассмотрения 05.07.2021 ФИО1 в Межрайонную инспекцию не явился. На основании п.п. 5 п. 3 ст. 101 НК. РФ в связи с неявкой лица, в отношении которого проводилась камеральная проверка налоговым органом решено отложить рассмотрение материалов налоговой проверки на 03.08.2021. Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки от 05.07.2021 направлено в адрес административного ответчика заказной почтовой корреспонденцией 16.07.2021, по информации с официального сайта «Почта России» вручено адресату 23.07.2021 (ШПИ 80091762448984).

Рассмотрение материалов налоговой проверки 03.08.2021 проведено в отсутствие ФИО1, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения материалов налоговой ответственности. По результатам рассмотрения налоговым органом вынесено решение № 1325 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.08.2021, согласно которому ФИО1 привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное предоставление расчета по страховым взносам в размере 1 988,76 рублей (штраф ОПС 1 578,79 (31575,74*5%), штраф ОМС 409,97 (8199,49*5%)). В отношении ФИО1 при рассмотрении 03.08.2021 материалов налоговой проверки установлено наличие отягчающих ответственность обстоятельств, а именно совершение аналогичного правонарушения по факту которого вынесено решение о привлечении к ответственности за аналогичное правонарушение от 04.12.2020 № 1864, которое вступило в силу 11.01.2021 соответственно применены положения п. 4 ст. 114 НК РФ, т.е. сумма увеличена на 100 % и составила 3977.52 руб. (1988.76 руб.*2).

Согласно п. 3.3, решения налогоплательщик извещен о сроках вступления в силу указанного решения в соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ по истечении одного месяца со дня его вручения и о возможности обжалования состоявшегося по результатам налоговой проверки решения в соответствии со ст. 139 НК РФ.

Решение от 03.08.2021 № 1325 направлено в адрес ФИО1 заказной почтовой корреспонденцией. По информации ресурса отслеживание почтовых отправлений на официальном сайте «Почта России», состоявшееся по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки решение от 03.08.2021 № 1325 вручено адресату 25.08.2021 (ШПИ 80089963748378).

Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1433 от 20.08.2021 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговой декларации за 2020 год, штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) в размере 2 000 рублей.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация по налогу на физических лиц представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 НК РФ, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Отдельные категории налогоплательщиков, перечисленные в ст. 227 НК РФ, прекратившие статус индивидуального предпринимателя, до конца налогового периода, обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде (п. 3 ст. 229 НК РФ).

ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы КФХ 21.12.2020. В соответствии со ст. 227 НК РФ срок представления декларации о доходах физических лиц по форме 3-НДФЛ не позднее 28.12.2020.

В нарушение вышеуказанных норм налогового законодательства ФИО1 11.03.2021 представил в налоговый орган первичную налоговую декларацию по налогу на доходы физических (форма 3-НДФЛ) за 2021 год по сроку представления не позднее 28.12.2020 года. Период просрочки составил три месяца.

В результате налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному предоставлению налоговой декларации в налоговый орган, тем самым совершил виновное деяние, за которое согласно п.1 ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 5 процентов от неуплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Согласно акту налоговой проверки от 01.06.2021 № 2201, учитывая вышеуказанное нарушение налогового законодательства, предложено привлечь ФИО1 к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ.

Акт налоговой проверки от 01.06.2021 № 2201 с извещением о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, назначенному на 22.07.2021 направлен в адрес административного ответчика заказным почтовым отправлением 09.07.2021. Согласно информации с официального сайта «Почта России» отправление с почтовым идентификатором 8008726266 вручено адресату 23.07.2021. В назначенную дату рассмотрения 22.07.2021 Тунгузбиев Х.Х. в Межрайонную инспекцию не явился. На основании п.п. 5 п. 3 ст. 101 НК РФ в связи с неявкой лица, в отношении которого проводилась камеральная проверка, а также в связи с тем, что с момента извещения не истек срок предоставления возражений (ходатайств) (п. 6 ст. 100 НК РФ), налоговым органом решено отложить рассмотрение материалов налоговой проверки на 20.08.2021. Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки от 22.07.2021 № 502 направлено в адрес административного ответчика заказной почтовой корреспонденцией 04.08.2021, по информации с официального сайта «Почта России» вручено адресату 11.08.2021 (ШПИ 80081163906855).

Рассмотрение материалов налоговой проверки 20.08.2021 проведено в отсутствие ФИО1, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения материалов налоговой ответственности. По результатам рассмотрения налоговым органом вынесено решение № 1433 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.08.2021, согласно которому ФИО1 привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное предоставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2020 год в размере 1000 рублей. В отношении ФИО1 при рассмотрении 20.08.2021 материалов налоговой проверки установлено наличие отягчающих ответственность обстоятельств, а именно совершение аналогичного правонарушения по факту которого вынесено решение о привлечении к ответственности за аналогичное правонарушение от 04.12.2020 № 1864, которое вступило в силу 11.01.2021 соответственно применены положения п. 4 ст. 114 НК РФ, т.е. сумма штрафа увеличена на 100 % и составила 2000 руб. (1000 руб.*2).

Согласно п. 3.3, решения налогоплательщик извещен о сроках вступления в силу указанного решения в соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ по истечении одного месяца со дня его вручения и о возможности обжалования состоявшегося по результатам налоговой проверки решения в соответствии со ст. 139 НК РФ.

Решение от 20.08.2021 № 1433 направлено в адрес ФИО1 заказной почтовой корреспонденцией. По информации ресурса отслеживание почтовых отправлений на официальном сайте «Почта России», состоявшееся по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки решение от 20.08.2021 № 1433 вручено адресату 14.09.2021 (ШПИ 80080664929127).

Вышеуказанные решения административного истца о привлечении к ответственности ФИО1 за совершение налогового правонарушения не были обжалованы в вышестоящий налоговый орган.

В адрес ФИО1 Межрайонной ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю направлялись требования № 47299 от 21.12.2021, № 350278 от 13.09.2021, № 35496 от 04.10.2021 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). До настоящего времени данные требования в полном объеме не исполнены.

12.10.2022 мировым судьей судебного участка № 2 Курского района Ставропольского края вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в размере 12 456,36 рублей, государственной пошлины в размере 249,1 рублей.

09.11.2022 определением мирового судьи судебного участка №2 Курского района Ставропольского края вышеуказанный судебный приказ отменен.

Из материалов дела следует, что в отношении налогоплательщика ФИО1 был исчислен земельный налог за 2020 год: на земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты> в размере 306 рублей; на земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты> в размере 3 035 рублей; пеня за период с 20.05.2021 по 16.08.2021 годы в размере 15,98 рублей.

Из ответа Курского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю от 25.04.2023 следует, что многоконтурный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> образован путем выдела из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> поставлен на государственный кадастровый учет 30.06.2014 Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГФИО7 с приложением межевого плана на машиночитаемом носителе от 16.06.2014 и проекта межевания земельных участков от 17.01.2014, категория – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, уточненная площадь 1455001 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, р-н Курский, <адрес>, примерно в 10410 м по направлению на северо-восток от ориентира здание администрации Мирненского сельсовета; государственная регистрация права общей долевой собственности в размере 1/3 доли в праве ФИО1 на многоконтурный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> проведена 03.10.2018 на основании заявления представителя ФИО1 по доверенности ФИО8 о государственной регистрации права общей долевой собственности с приложенным протоколом общего собрания участников общей долевой собственности № 179 от 17.01.2014, о чем сделана запись регистрации . Таким образом датой регистрации права общей долевой собственности в размере 1/3 доли в праве ФИО1 на многоконтурный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделана запись регистрации , а не ДД.ММ.ГГГГ. В результате проведенного анализа сведений ЕГРН в отношении записей о праве ФИО1 на указанные земельные участки установлена техническая ошибка, запись о праве на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> должна быть погашена датой 03.10.2018, с момента регистрации права на вновь образованный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в связи с чем заведена корректировка для приведения в соответствие сведений ЕГРН. На 25.04.2023 сведения ЕГРН в отношении прав ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> актуализированы и приведены в соответствие с представленными документами.

Из письма Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю от 02.06.2023 следует, что в связи с представленным в материалы дела ответом Курского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении корректировки сведения ЕГРН в отношении прав ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> Межрайонной инспекцией посредством СМЭВ сформирован и направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ в регистрирующие органы о дате перехода (прекращения) прав на указанный земельный участок. Согласно сведениям, предоставленным органом осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, государственную регистрацию прав на транспортные средства налогоплательщик владеет (владел) на праве собственности следующими объектами налогообложения: земельный участок кадастровый , площадь 8369579, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок кадастровый , площадь 1455001, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Частично удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции верно исходил из того, что по результатам полученного ответа по земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты> в отношении ФИО1 Межрайонной инспекцией сформированы перерасчеты по земельному налогу в сторону уменьшения, за 2018 год в сумме 116 рублей; за 2019 год в сумме 413 рублей, за 2020 год в сумме 306 рублей, за 2021 год в сумме 337 рублей, с учетом произведенного перерасчет, взысканию подлежит сумма налога по земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты> за 2020 год в размере 306 рублей, пени в размере 15,98 рублей.

Доводов, опровергающих вышеизложенные обстоятельства, в апелляционной жалобе не содержится.

Доводы апеллянта об оплате налоговой задолженности не нашли своего подтверждения. Сведения об оплате ответчиком задолженностей (с указанием периода и назначения платежа) о взыскании которых заявлено истцом, материалы дела не содержат. При этом ответчик не лишен права на обращение в налоговый орган с заявлением об изменении назначения произведенных им выплат. Ответчик также указывает на оплату им в полном объеме страховых взносов ОМС И ОПС, между тем требования о их взыскании не являются предметом настоящего дела. Налоговым органом произведен перерасчет земельного налога с учетом изменения налоговой базы, что нашло свое отражение в расчете задолженности по земельному налогу взысканной судом. С данным расчетом судебная коллегия не находит оснований не согласиться.

В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и доказательств по делу, оснований для переоценки установленных судом юридически значимых для дела обстоятельств судебная коллегия не усматривает.

Разрешая возникший по настоящему делу спор, суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, с достаточной полнотой мотивировал свою позицию, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Выводы суда первой инстанции последовательны, исчерпывающи, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела и представленных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка с учетом требований действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства РФ привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом первой инстанции не допущено.

Так как вынесенное по делу решение является законным и обоснованным, предусмотренных законом оснований для его отмены коллегией не установлено.

Руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Курского районного суда <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>