Судья Шестакова С.Г. Дело № 33а-1486/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 января 2017 года г. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сергеева С.С.,
судей Серышевой Н.И., Тертышной В.В.
при секретаре Редько Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Волжского Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, Волжской городской Думе Волгоградской области о возложении обязанности разработать и направить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области, рассмотреть вопрос о принятии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области
по апелляционной жалобе административного ответчика администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 10 ноября 2016 года, которым постановлено: возложить обязанность на администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области направить в Волжскую городскую Думу Волгоградской области программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области на период 2016-2027 годов в срок до 31 декабря 2016 года.
Прокурору города Волжского Волгоградской области в удовлетворении остальной части административного иска к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области - отказать.
Прокурору города Волжского Волгоградской области в удовлетворении административного иска к Волжской городской Думе Волгоградской области о возложении обязанности рассмотреть вопрос о принятии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области - отказать.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сергеева С.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор города Волжского Волгоградской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился с административным иском в суд, указывая, в обоснование требований, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в ходе которой были выявлены нарушения, а именно не разработана и не утверждена программа комплексного развития сетей коммунальной инфраструктуры городского округа - город Волжский Волгоградской области. Неисполнение административным ответчиком обязанности по разработке указанной программы противоречит требованиям действующего законодательства, в связи с чем не может осуществляться развитие соответствующих систем коммунальной инфраструктуры, что влечет нарушение прав граждан на здоровье и на благоприятную окружающую среду, а также на получение коммунальных услуг надлежащего качества.
Прокурор просил, с учётом уточнений требований, возложить обязанность на администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области разработать и направить в Волжскую городскую Думу программу комплексного развития сетей коммунальной инфраструктуры городского округа - город Волжский Волгоградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность на Волжскую городскую Думу рассмотреть вопрос о принятии программы комплексного развития сетей коммунальной инфраструктуры городского округа - город Волжский Волгоградской области, в соответствии с Решением Волжского городской Думы от 15.08.2013 № 387-ВГД «О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов», Регламентом Волжской городской Думы, утвержденным постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.04.2014 № 14/101.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области, ставит вопрос об отмене судебного акта в части удовлетворения требований о возложении обязанностей направить в Волжскую городскую Думу Волгоградской области программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области на период 2016-2027 годов в срок до 31 декабря 2016 года и принятии в этой части нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку прокурором не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов граждан либо угрозы их нарушения.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе прокурором, участвовавшим в деле, представлены возражения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО1 поддержала доводы апелляционной жалобы, пояснив, что в настоящее время программа разработана и направлена в Волжскую городскую Думу, решение суда исполнено. Считает, что права граждан не были нарушены, поскольку администрацией г. Волжский, помимо этой программы принято ряд постановлений, позволяющих обеспечить бесперебойное предоставление коммунальных услуг.
Представитель заинтересованного лица Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области ФИО2 пояснил, что комплексная программа направлена в Волжскую городскую Думу, в связи с чем в настоящее время оспариваемое решение суда исполнено.
Представитель административного ответчика Волжской городской Думы Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы судом извещён надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил.
Прокурор отдела Волгоградской областной прокуратуры Брежнева Т.А. не поддержала доводы возражения на апелляционную жалобу и полагала решение суда незаконным и необоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьёй 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Пунктом 23 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Удовлетворяя исковые требования прокурора в части возложения обязанности на администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области направить в Волжскую городскую Думу Волгоградской области программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области на период 2016-2027 годов в срок до 31 декабря 2016 года, суд первой инстанции исходил из того, что проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, не направлен в Волжскую городскую Думу Волгоградской области.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, в которых указаны органы, разрабатывающие и утверждающие программы, мероприятия, включаемые в программы, сроки, на которые разрабатываются программы,
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона
от 30.12.2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения части 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При наличии генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 33 Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области разработка, организация и выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа отнесено к полномочиям администрации г. Волжского по решению вопросов местного значения.
Из материалов дела усматривается, что постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 ноября 2007 года № 46/3 принято «Городское положение «Генеральный план городского округа - город Волжский Волгоградской области (положение о территориальном планировании)» от 05.12.2007 № 274-ВГД.
22 января 2010 года постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области № 5/19 принята «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ - город Волжский Волгоградской области, включающая разделы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и очистки ливневых стоков, на период 2009 - 2014 годов» от 26.01.2010 № 13-ВГД.
23 сентября 2016 года администрацией городского округа-город Волжский в Контрольно- счетную палату городского округа-город Волжский направлен проект решения Волжской городской Думы «О принятии Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области на период до 2027 года» для дачи заключения.
11 октября 2016 года администрацией городского округа-город Волжский в Контрольно-счетную палату городского округа - город Волжский вновь направлен проект указанного решения Волжской городской Думы для дачи заключения.
25 октября 2016 года Контрольно-счетная палата городского округа-город Волжский направила в администрацию городского округа-город Волжский положительное заключение на данный проект Решения Волжской городской Думы.
Поскольку на момент подачи административного искового заявления административным ответчиком – администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области требования части 1 статьи 8 Федерального закона
от 30.12.2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации не исполнены, суд правомерно возложил на администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области обязанность направить в Волжскую городскую Думу Волгоградской области программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области на период 2016-2027 годов в срок до 31 декабря 2016 года.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований в части возложения обязанностей на администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области, а также рассмотреть вопрос о принятии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области, суд первой инстанции, исходил из того, что административным ответчиком указанная Программа на момент подачи административного иска разработана, поэтому оснований для возложения на административного ответчика обязанности по разработке Программы у суда не имелось.
В этой части решение суда не оспаривается, судебная коллегия оснований для отмены не усматривает и находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими обстоятельствам делам и подтвержденными надлежащими доказательствами.
Судебная коллегия принимает во внимание, пояснения представителя административного ответчика администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО1 и заинтересованного лица Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области ФИО2, данные в суде апелляционной инстанции, о том, что в настоящее время комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области направлена в Волжскую городскую Думу, в связи с чем в настоящее время оспариваемое решение суда исполнено.
Более того, представителем административного ответчика не оспаривался факт разработки указанной программы с нарушением установленного законом срока.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда первой инстанции не содержат, по существу выражают несогласие с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, основаны на неправильном толковании закона.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемом судебном акте мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах и при верном применении норм материального права. Каких-либо нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Волжского городского суда Волгоградской области от 10 ноября 2016 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика администрация города городского округа-город Волжский Волгоградской области – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья: подпись
Судьи: подписи
«Согласовано»:
Судья Волгоградского областного суда С.С. Сергеев