САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. №: 33а-15042/2021 Судья: Елькина С.Л.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Санкт-Петербург 06 октября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего | Чуфистова И.В., |
судей | Ивановой Ю.В., Носковой Н.В. |
при секретаре | К.М.Д. |
рассмотрела в судебном заседании административное дело № 2а-1461/2021 по апелляционной жалобе Н.И.Ю. на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 01 апреля 2021 года по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Санкт-Петербургу к Н.И.Ю. о взыскании страховых взносов, недоимки по налогам и пени.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., выслушав объяснения представителя административного ответчика Н.И.Ю. – адвоката Н.А.А. (по ордеру), возражения представителя Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Санкт-Петербургу – М.С.Н. (по доверенности), судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Санкт-Петербургу обратилась в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Н.И.Ю., в котором представитель налоговой инспекции просил суд взыскать:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23 400 рублей, пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 6111 рублей 66 копеек;
пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 0,09 копеек;
пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 1131 рубля 45 копеек;
пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 2390 рублей 25 копеек;
пени, начисленной на недоимку по земельному налогу в размере 394 рублей 88 копеек;
пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц, - 17 рублей 50 копеек;
пени за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов – 1050 рублей 56 копеек;
налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 7 000 рублей.
В обоснование административного иска представитель межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Санкт-Петербургу ссылался на то обстоятельство, что Н.И.Ю. в указываемые в иске налоговые периоды являлась владельцем транспортных средств, собственником квартир и земельного участка, а также индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, однако своевременно не исполнила предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации и направленным в ее адрес уведомлением обязанность уплаты налогов и страховых взносов, в связи с чем, в адрес Н.И.Ю. направлены требования об уплате соответствующих налогов, страховых взносов и пени, которые на момент обращения налогового органа в суд с данным иском ответчиком не исполнены.
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга, принятым 01 апреля 2021 года, с Н.И.Ю. в пользу межрайонной инспекции ФНС России №19 по Санкт-Петербургу взысканы:
недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд России на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23 400 рублей (КБК 18210202140061110160, ОКТМО 40337000);
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд России на выплату страховой пенсии в размере 6 111 рублей 66 копеек (КБК 18210202140062110160, ОКТМО 40337000);
пени за несвоевременную оплату по страховым взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством с 01.01.2017 года в размере 0,09 рублей (КБК 18210202090070010160, ОКТМО 40337000);
пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 1 131 рубль 45 копеек (КБК 18210202103082013160, ОКТМО 40337000);
пени по транспортному налогу в размере 2 390 рублей 25 копеек (КБК 18210604012022100110, ОКТМО 40337000);
пени по земельному налогу в размере 394 рубля 88 копеек (КБК 18210606043102100110, ОКТМО 41609427);
пени по налогу на имущество физических лиц в размере 17 рублей 50 копеек (КБК 18210601030100000110, ОКТМО 41609427);
пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 1 050 рублей 56 копеек (КБК 1821050102101000110, ОКТМО 40337000);
налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 7 000 рублей (КБК 18210501021012100110, ОКТМО 40337000), а всего 41 495 (сорок одна тысяча четыреста девяносто пять) рублей 89 копеек.
Этим же решением суда с Н.И.Ю. в доход государства взыскана государственная пошлина за рассмотрение дела в суде в размере 1 444 рублей 88 копеек.
В апелляционной жалобе Н.И.Ю. просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Административный ответчик Н.И.Ю. в заседание суда апелляционной инстанции не явилась; о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом под расписку по окончанию судебного заседания 11 августа 2021 года.
Согласно статьям 150 (ч.2), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителей сторон, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган регистрационными органами, Н.И.Ю. в 2014, 2016, 2017 годах (налоговые периоды) являлась владельцем следующих транспортных средств: <...>, государственный регистрационный знак №... (2014, 2016, 2017 годы); <...>, государственный регистрационный знак №... (2014 года); <...>, государственный регистрационный знак №... (2017 год), а также собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и квартир <адрес> и <адрес>.
Кроме того, Н.И.Ю. в период с <дата> по <дата> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и применяла упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - «доходы минус расходы».
В связи с наличием у Н.И.Ю. имущества, подлежащего налогообложению, и ведением Н.И.Ю. предпринимательской деятельности, Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Санкт-Петербургу в адрес налогоплательщика направлены следующие уведомления:
№... от <дата> об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 11288 рублей, земельного налога за 2015, 2016 год в размере 2502 рублей, налога на имущество за 2015, 2016 год в размере 254 рублей (л.д. 15-16);
№... от <дата> об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 4 515 рублей, земельного налога за 2015 год в размере 1 251 рубля, налога на имущество за 2015 год в размере 41 рубля (л.д. 20-21);
№... от <дата>№... об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 8 785 рублей, земельного налога за 2017 год в размере 2 289 рублей, налога на имущество за 2017 год в размере 1 387 рублей (л.д. 25-26).
Сведений о своевременной уплате налогов в налоговую инспекцию не поступило, в связи с чем, налоговой инспекцией в адрес Н.И.Ю. направлены следующие требования:
№... об уплате пени по транспортному налогу в размере 2 390 рублей 25 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 18,86 рублей, пени по земельному налогу в размере 312, 16 рублей, пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 0,09 копеек, пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 2 556 рублей 95 копеек, пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 504 рублей 53 копеек (л.д. 31-33);
№... об уплате пени за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов 754,62 рублей, пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 3 554 рублей 71 копейки, пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 626 рублей 92 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 23 400 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 12 333,96 рублей, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов – 11518 рублей (л.д. 35-37).
Требования налогоплательщиком исполнены не в полном объеме.
Определением мирового судьи судебного участка № 66 Санкт-Петербурга от 08 июня 2020 года отменён судебный приказ, выданный 25 мая 2020 года по требованию о взыскании с Н.И.Ю., задолженности по налогам, страховым взноса и пени, в связи с поступившими от Н.И.Ю. возражениями относительно исполнения судебного приказа (л.д. 39).
Суд первой инстанции с учётом того обстоятельства, что доказательств своевременной уплаты налогов, задолженности по страховым взносам и пеней налогоплательщиком не представлено, применил к спорным правоотношениям положения глав 28, 26.2, 31, 32, 34, статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и пришёл к выводу об обоснованности заявленного налоговым органом иска.
Данный вывод суда первой инстанции следует признать правильным.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого же Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса.
Статьей401 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого же Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 этого же Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьёй.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 28.12.2017) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 28.12.2017).
В силу подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 27.11.2017) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено этой же статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей Налогового кодекса.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым данной нормы (пункта), налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 этого же Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Положениями пункта 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.
В соответствии со статьей 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются доходы. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случаев, установленных данной статьей.
Налоговым периодом в соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 названной статьи).
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная этой же статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации и главами 25 и 26.1 названного Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по налогам и страховым взносам.
Н.И.Ю. обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 года не исполнена; обязанность по уплате указанных страховых взносов за 2018 год исполнена Н.И.Ю. несвоевременно, обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога исполнена ответчиком также несвоевременно.
Доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по налогам и страховым взносам ответчик в ходе судебного разбирательства в суд первой и в суд апелляционной инстанции не представил.
Кроме того, следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что поскольку наличие у физического лица статуса индивидуального предпринимателя влечет за собой обязанность самостоятельно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы, постольку у налоговой инспекции имелись основания для направления Н.И.Ю. требования об уплате страховых взносов и пени.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. 28.12.2017) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Н.И.Ю.<дата> в Межрайонную инспекцию ФНС России № 19 по Санкт-Петербургу представлена налоговая декларация по УСН за 2017 год, сумма дохода от предпринимательской деятельности по данным налогоплательщика составила 1997157 рублей.
Кроме того, Н.И.Ю. представлены налоговые декларации за 1-4 кварталы 2017 года в Межрайонную инспекцию ФНС России № 5 по Ленинградской области, где налогоплательщик осуществляла деятельность по ЕНВД, согласно которым доход за 2017 год составил 266424 рублей.
Таким образом, сумма дохода по УСН и по ЕНВД за 2017 год составила 2263581 рубль.
Налоговым органом исчислен 1% от суммы дохода, превышающей 300000 рублей, что составило 19635 рублей 81 копейку (2263581- 300000)* 1%; данная сумма включена в требование №... от <дата> (л.д. 90).
Таким образом, уплате подлежали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23400 рублей, а также с учетом того, что доход Н.И.Ю. в 2017 году превысил 300000 рублей, уплате подлежит 19635 рублей 81 копейка - 1% от суммы дохода, превышающей 300000 рублей.
Представленная Н.И.Ю. справка №... о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, страховым взносам, штрафам на <дата>, выданная Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Ленинградской области (л.д. 94-95), относится к налогам по ОКТМО 41609101, 41609427, 41609108 (<адрес>) и не свидетельствует об отсутствии у Н.И.Ю. задолженности по налогам, страховым взносам и пени в <адрес>.
Довод апелляционной жалобы Н.И.Ю. о том, что Межрайонной инспекцией ФНС России № 19 по Санкт-Петербургу пропущен срок обращения в суд с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, несостоятелен в силу следующего.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 286, часть 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, пункт 3 статьи 48 НК Российской Федерации).
Определением мирового судьи судебного участка № 66 Санкт-Петербурга от 08 июня 2020 года отменён судебный приказ, выданный 25 мая 2020 года по требованию о взыскании с Н.И.Ю., задолженности по налогам, страховым взноса и пени, в связи с поступившими от Н.И.Ю. возражениями относительно исполнения судебного приказа (л.д. 39).
Административный иск Межрайонной инспекция ФНС России № 19 по Санкт-Петербургу поступил в Кировский районный суд Санкт-Петербурга 08 декабря 2020 года, то есть с соблюдением установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока на обращение в суд (л.д. 3).
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 01 апреля 2021 года по административному делу № 2а-1461/2021, оставить без изменения, апелляционную жалобу Н.И.Ю. – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи: