Дело № 33а-1511/2022
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Санкт-Петербург 17 февраля 2022 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Григорьевой Н.М.,
судей Морозовой С.Г., Муратовой С.В.,
при секретаре Благополучной Е.В.,
с участием прокурора Чубуковой А.С.,
рассмотрела административное дело №2а-2060/2021 (47RS0009-01-2021-002833-19) по апелляционной жалобе Меренкова А.А. на решение Кировского городского суда Ленинградской области от 30 сентября 2021 года по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Кировскому району Ленинградской области к Меренкову А.А. об установлении административного надзора.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Григорьевой Н.М., объяснения административного ответчика Меренкова А.А., заключение прокурора Чубуковой А.С., судебная коллегия
установила:
Отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировскому району Ленинградской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Меренкову А.А., указав, что административный ответчик осужден приговором Кировского городского суда Ленинградской области по п. «а», «в» ч.3 ст. 158, п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к трем годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока – 09.11.2018 г., конец срока – 04.09.2021 (зачет 338 дней).
29.07.2021 г. постановлением Невского районного суда Санкт-Петербурга Меренкову А.А. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком на 1 месяц 5 дней заменена на наказание в виде исправительных работ сроком на 1 месяц 5 дней с удержанием в доход государства 20% заработной платы ежемесячно.
10.08.2021 г. Меренков А.А. освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Меренков А.А. ранее неоднократно судим; согласно приговора Кировского городского суда Ленинградской области от 09.11.2018 г. в действиях МеренковаА.А. содержится наличие опасного рецидива преступления.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный ответчик является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор. В связи с чем, административный истец просит суд об установлении административного надзора на срок до погашения судимости и административных ограничений в отношении административного ответчика: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
При рассмотрении дела судом первой инстанции представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал, административный ответчик возражал против предъявленных административных исковых требований, суду пояснил, что трудоустроен, работает строителем, выполнение работ связано с нахождением на объекте заказчика, в связи с чем периодически нахождение дома в ночное время не представляется возможным.
Обжалуемым решением Кировского городского суда Ленинградской области от 30.09.2021 г. требования удовлетворены, в отношении Меренкова А.А., рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты> установлен административный надзор, на срок по 09.08.2029 года включительно.
Срок административного надзора Меренкову А.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В отношении поднадзорного Меренкова А.А. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 2 (Два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. за исключением времени для исполнения трудовых обязанностей.
В поданной апелляционной жалобе административный ответчик просит снизить срок административного надзора до 3 лет, ссылается на положительные характеристики из ИК, наличие малолетнего ребенка 2014 г. рождения, его семья проживает в Псковской области, переехать к административному ответчику не имеет возможности. Также административный ответчик просит отменить запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., поскольку работает по скользящему графику, не имеет возможности сообщать инспектору органа внутренних дел о нахождении на работе.
Явившийся на апелляционное рассмотрение административный ответчик жалобу поддержал, представитель административного истца о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, не явился.
Принявшая участие в рассмотрении дела прокурор полагала решение законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, определив рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, извещенных о времени и месте слушания лиц, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч.4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Как следует из материалов дела, административный ответчик осужден приговором Кировского городского суда Ленинградской области от 09 ноября 2018 года по п. «а, в» ч.3 ст.158, п. «б, в» ч.2 ст.158 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы с учетом апелляционного определения Ленинградского областного суда от 15.05.2019. В действиях Меренкова А.А. установлен опасный рецидив (л.д.18).
29.07.2021 года в отношении административного ответчика вынесено постановление о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы на исправительные работы.
Согласно справке административный ответчик отбывал наказание в виде лишения свободы с 09.11.2018 г. по 10.08.2021 г.
Суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и исходя из установленного опасного рецидива преступлений, поскольку административный ответчик относится к числу лиц, в отношении которого законом предусмотрено установление административного надзора.
Срок установления административного надзора соответствует положениям п. «г» ч. 3, ч. 4 ст. 86 УК РФ, учитывая зачет в срок отбывания наказания время содержания под стражей до приговора с 15.08.2017 г. по 18.07.2018 г. ( л.д. 21,22), замену постановлением Невского районного суда от 29.07.2021 г. неотбытой части наказания в виде лишения свободы сроком на 1 месяц 5 дней, освобождение из исправительного учреждения 10.08.2021 г, срок надзора верно установлен по 09.08.2029 г., т.е. на восемь лет после отбытия наказания
Суд, избирая меры ограничения, учел, что административный ответчик имеет регистрацию и место жительство, в период отбывания наказания в виде лишения свободы характеризовался положительно, трудоустроен. Избранные судом меры соответствуют значимым обстоятельствам дела и достижению задач, указанных в статье 2 Закона: предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. установлен за исключением времени для исполнения трудовых обязанностей, поэтому указанный запрет не препятствует реализации административному ответчику его права на труд, гарантированный ч.1 ст. 37 Конституции РФ.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам и приведенным выше положениям закона. Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения решения. Нарушения норм процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
Решение Кировского городского суда Ленинградской области от 30 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Меренкова А.А. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: <данные изъяты>
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17 февраля 2022 г.