САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33а-15640/2015 | Судья: Лемехова Т.Л. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего | Бутковой Н.А. |
судей | ФИО1, ФИО2 |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в судебном заседании 23 сентября 2015 года дело № 2-3541/15 по апелляционной жалобе Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации на решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 28 мая 2015 года по заявлению ФИО4 об оспаривании в части приказа Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., объяснения ФИО4; представителя ФИО4 – ФИО5; представителя Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации – ФИО6, изучив материалы дела, судебная коллегия Санкт-Петербургского городского суда
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО4 обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным приказ руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее Росавиация) «Об аннулировании свидетельств авиационных специалистов» в части аннулирования оформленных на него свидетельств линейного пилота.
В обоснование требований заявитель указал, что оспариваемым приказом аннулированы принадлежащие ему свидетельства линейного пилота по основанию указания недостоверных сведений и (или) использования подложного документа в представленных документах на выдачу свидетельства авиационного специалиста. По мнению заявителя, данный вывод незаконен и необоснован, поскольку он в установленном законодательством порядке прошел обучение по избранной специальности и подготовку специалиста авиационного персонала гражданской авиации в сертифицированном учебном центре, по результатам которого получил свидетельства.
Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 28.05.2015 заявленные ФИО4 требования удовлетворены: приказ Росавиации №... от <дата> «Об аннулировании свидетельств авиационных специалистов» в части аннулирования оформленных на ФИО4 свидетельств признан незаконным; на Росавиацию возложена обязанность включить оформленные на ФИО4 свидетельства линейного пилота в федеральную государственную информационную систему «Реестр выданных свидетельств авиационного авиационного персонала».
В апелляционной жалобе Росавиация просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» не рассмотренные до 15.09.2015 апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 28.05.2015 подлежащим отмене.
Удовлетворяя заявленные ФИО4 требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель имеет необходимое образование и квалификацию, доказательств указания заявителем недостоверных сведений и (или) использования подложных документов Росавиацией не представлено. На основе представленных в материалы дела документов, установив, что <...> не входит в перечень образовательных учреждений, суд указал, что данное обстоятельство не свидетельствует о подложности выданных этим центром документов.
С указанными выводами судебная коллегия согласиться не может, исходя из следующего.
Как усматривается из представленных в материалы дела доказательств, ФИО4<дата> окончил ФГОУ ВПО «<...>», что подтверждается дипломом №.... По окончании обучения заявителю присвоена квалификация «<...>» по специальности «<...>».
Из представленной в материалы дела копии трудовой книжки усматривается, что с <дата>ФИО4 работал в разных авиакомпаниях в должности <...>.
Согласно свидетельству №... от <дата>, выданному НОУ «<...>» ФИО4 в период с <дата> по <дата> прошел курсы переподготовки <...>.
<дата> заявителю было выдано свидетельство пилота коммерческой авиации №... (квалификационная отметка – <...>).
В период с <дата> по <дата>ФИО4 проходил профессиональную переподготовку в <...> по программе <...>. Дипломом о профессиональной переподготовке №... удостоверено право ФИО4 на ведение профессиональной деятельности в сфере летной эксплуатации воздушных судов.
<дата>ФИО4 принят на работу в <...> ОАО «<...>» на должность <...>. В период с <дата> по <дата> прошел обучение на курсах переподготовки <...>. Уволен с должности <дата> по собственному желанию.
С <дата> заявитель был принят на работу в ОАО «<...>» на должность <...>, <дата> переведен на аналогичную должность <...>.
Из свидетельства №... от <дата> следует, что в период с <дата> по <дата>ФИО4 прошел обучение с отрывом от производства по программе курса переподготовки <...>, допущен к прохождению программы <...>.
<дата>ФИО4 выдано свидетельство линейного пилота №... (квалификационная отметка – <...>).
<дата> заявителю было выдано свидетельство линейного пилота №... (квалификационная отметка – <...>).
Приказом в ОАО «<...>» от <дата>№.../л заявитель переведен на должность <...>.
В период с <дата> по <дата>ФИО4 проходил обучение в <...> ФГБУ ВПО «<...>» по программе поддержания квалификации <...>. Данные обстоятельства подтверждаются удостоверением.
<дата> в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта Российской Федерации поступило письмо руководителя Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации от <дата>№..., в котором указано, что в ходе расследования уголовного дела №... об авиакатастрофе <дата> воздушного судна «<...>» <...>, под управлением экипажа авиакомпании «<...>» выявлены обстоятельства, создающие реальную угрозу жизни граждан и безопасности полетов, требующих принятия скорейших мер к их устранению. А именно установлено, что печати и подписи в свидетельстве пилота коммерческой авиации Командира указанного воздушного судна, на основании которого он впоследствии переучен и допущен до управления воздушным судном типа «<...>», являются поддельными. Бланк свидетельства, датированный <дата>, числился в Росавиации как выданный в <дата> учебному центру, прекратившему свою деятельность за <...> месяца до получения бланков. Аналогичным образом Росавиацией выдано еще <...> бланков свидетельств пилотов, не менее <...> из которых в настоящее время используются пилотами, в том числе ведущих авиакомпаний Российской Федерации.
К данному письму руководителя Следственного комитета России приложен список пилотов на <...> листах, имеющих и использующих свидетельства пилотов, изготовленные на вышеуказанных бланках.
Приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта Российской Федерации от <дата>№..., с учетом изменений, внесенных приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта Российской Федерации от <дата>№..., на основании пункта 5.4.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации <дата>№... и письма Следственного комитета Российской Федерации от <дата>№..., аннулированы свидетельства пилотов, перечисленные в приложении к настоящему приказу за указание недостоверных сведений и (или) использование подложного документа в представленных документах на выдачу свидетельства авиационного специалиста. Свидетельства пилотов, указанные в приложении к приказу исключены из федеральной государственной информационной системы «Реестр выданных свидетельств авиационного персонала».
В Приложении к оспариваемому приказу Росавиации указано на аннулирование свидетельств, выданных ФИО4: свидетельство пилота коммерческой авиации №..., выданное <дата>, свидетельство линейного пилота №..., выданное <дата>, свидетельство линейного пилота №..., выданное <дата>.
Приказ Росавиации от <дата>№... в части аннулирования свидетельства пилота коммерческой авиации №..., выданного <дата>, оформленного на имя ФИО4, заявителем не оспаривался, что также было подтверждено стороной административного истца в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 5 раздела II Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Федеральному агентству воздушного транспорта предоставлено право аннулировать свидетельства, выданные на основе недостоверных сведений и (или) использования подложного документа в представленных документах.
Названные полномочия Федерального агентства воздушного транспорта также предусмотрены абзацем 3 пункта 8 Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2013 № 670, Федеральному агентству воздушного транспорта предоставлено право аннулировать свидетельства, выданные на основе недостоверных сведений и (или) использования подложного документа в представленных документах.
Федеральное агентство воздушного транспорта возглавляет руководитель, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства
Таким образом, полномочия по аннулированию свидетельств авиационного персонала отнесены Правительством Российской Федерации к ведению Росавиации.
Согласно положениям ст. 20 Воздушного кодекса Российской Федерации авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации (ч. 1 ст. 21 Воздушного кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 1 ст. 52 Воздушного кодекса Российской Федерации к авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала. Перечни специалистов авиационного персонала по видам авиации утверждаются уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирование деятельности соответственно в области гражданской авиации, государственной авиации и экспериментальной авиации.
В соответствии с п. 1.2 Приказа Министерства Транспорта Российской Федерации от 12.09.2008 № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» коммерческий пилот и линейный пилот относятся к лицам авиационного персонала.
Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации осуществляется лицом, который удовлетворяет требованиям данного приказа и имеет действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками (пункт 1.3 указанных Правил).
В разделах IV и VI данных Федеральных авиационных правил содержатся требования, предъявляемые к обладателю свидетельства коммерческого пилота и линейного пилота.
Так, в соответствии с пп. «а», «б» п. 4.3 Федеральных авиационных правил обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационными отметками о виде воздушного судна «самолет» должен иметь налет на самолете не менее 200 часов или 150 часов в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 часов налета на тренажере; должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях.
Согласно подпунктов «а», «б» пункта 6.4 Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 12.09.2008 № 147, обладатель свидетельства линейного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна «самолет» должен иметь налет не менее 1500 часов в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 100 часов налета на тренажере. В указанный налет входит: 500 часов в качестве командира воздушного судна под наблюдением; или 250 часов в качестве командира воздушного судна; или не менее 70 часов в качестве командира воздушного судна и не менее 180 часов в качестве командира воздушного судна под наблюдением; 200 часов, выполняя полеты по маршруту, из которых не менее 100 часов в качестве командира воздушного судна или командира воздушного судна под наблюдением; 75 часов, выполняя полеты по приборам, из которых время наземной тренировки по приборам не превышает 30 часов; 100 часов, выполняя полеты ночью в качестве командира воздушного судна или второго пилота. Кроме того, кандидат должен пройти подготовку на самолете с двойным управлением, которая требуется для получения свидетельства коммерческого пилота и квалификационной отметки о допуске к полетам по приборам или для получения свидетельства пилота многочленного экипажа.
Таким образом, положениями Федеральных авиационных правил предусмотрено, что для получения свидетельств коммерческого пилота, а впоследствии линейного пилота установлена обязанность кандидата пройти курс профессиональной подготовки по утвержденной программе.
Обязанность специалистов гражданской авиации пройти профессиональное обучение для получения свидетельств пилота-любителя, а затем пилота коммерческой авиации, линейного пилота также была установлена Положением о классификации специалистов гражданской авиации, утвержденным Министром гражданской авиации СССР 19.12.1988 № 44/И, введенным в действие с 01.09.1989.
Согласно положениям пункта 5.2, а также в силу пунктов 5.2.1 и 5.2.2 указанного Положения, свидетельство пилота коммерческой авиации может быть выдано: лицам, окончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» (специализация «пилот») и «эксплуатация воздушного транспорта и УВД» (специализация «инженер-пилот»); пилотам, окончившим полный курс летного учебного заведения другого ведомства, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре; пилотам-любителям, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре, отвечающим установленным настоящим Положением требованиям по налету.
Свидетельство пилота коммерческой авиации выдается лицам, подготовленным для полетов на воздушных судах, принятых на эксплуатацию в гражданскую авиацию для коммерческих или учебных целей.
В соответствии с пунктом 5.3.2., подпунктом 5.3.2.1. свидетельство линейного пилота присваивается лицам закончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом летных учебных заведениях по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» («летная эксплуатация ВС» по ранее действовавшему классификатору)» и «эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением» или «эксплуатация воздушного транспорта» - по ранее действовавшему классификатору (специализация «пилот», «инженер-пилот») или имеющим диплом об окончании летного учебного заведения другого ведомства и переподготовку (повышение квалификации) для полетов в гражданской авиации.
До принятия и вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации, устанавливающего правовые основания использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области гражданской авиации, и до принятия Приказа Министерства Транспорта Российской Федерации от 12.09.2008 № 147, 08.04.1985 Приказом Министерства гражданской авиации СССР № 77 утверждены «Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА № 85)» (документ веден в действие с 01.12.1985, утратил силу 09.11.2009).
Наставлениями по производству полетов в гражданской авиации СССР установлено, что профессиональная подготовка летного состава проводится в целях достижения уровня знаний, навыков и умений, обеспечивающего высокую безопасность, регулярность, экономическую эффективность полетов, а также своевременные и правильные действия членов экипажей в особых случаях и аварийных ситуациях.
В соответствии с п. 3.3.3 Наставлений по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА № 85), утвержденных Приказом Министерства гражданской авиации СССР № 77 от 08.04.1985, первоначальная подготовка летного состава проводится в летных учебных заведениях гражданской авиации в соответствии с учебными планами и программами, утверждаемыми Министерством гражданской авиации.
Переподготовка летного состава на воздушные суда новых типов производится в Центрах гражданской авиации, Академии гражданской авиации и летных училищах, в УТО и на авиационных заводах.
Согласно п. 4.2.2 Руководства по организации летной работы в гражданской авиации, утвержденного приказом Министерства гражданской авиации СССР от 29.01.1987 № 25 (документ введен в действие 01.07.1987, утратил силу 09.11.2009) первоначальная подготовка пилотов осуществляется в высших и средних летных училищах гражданской авиации.
Следовательно, как до вступления в действие Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 12.09.2008 № 147, так и после этого свидетельство авиационного специалиста выдается лицам, прошедшим полный курс обучения в летных учебных заведениях гражданской авиации.
Согласно ч. 4 ст. 54 Воздушного кодекса Российской Федерации подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Названные положения Воздушного кодекса Российской Федерации согласуются с п. 5.4.10 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, которым к полномочиям Федерального агентства воздушного транспорта отнесено утверждение программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 № 1730-р к ведению Росавиации отнесены следующие государственные образовательные учреждения: ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)», ФГОУ СПО «Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени П.Ф. Еромасова», ФГОУ СПО «Краснокутское летное училище гражданской авиации», ФГОУ СПО «Сасовское имени Героя Советского Союза ФИО7 летное училище гражданской авиации».
На момент выдачи заявителю свидетельства коммерческого пилота у него отсутствовало необходимое образование для получения такого свидетельства, поскольку им не пройден полный курс обучения в одном из высших учебных заведений гражданской авиации с присвоением квалификации «пилот». В связи с этим Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта Российской Федерации обоснованно признана незаконной выдача заявителю свидетельств коммерческого и линейного пилота.
Довод представителя административного истца о том, что действовавшее на момент получения ФИО4 свидетельства коммерческого пилота законодательство не предусматривало в качестве обязательного условия получение подготовки в высших учебных заведениях гражданской авиации, рекомендованных Росавиацией, не может быть признан состоятельным.
С 01.08.1999 введены в действие Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационных учебных центров», утвержденные Приказом Федеральной авиационной службы России от 29.01.1999 № 23.
Пунктом 2 указанных Правил установлено, что авиационным учебным центром является образовательное учреждение дополнительного образования, имеющее сертификат и лицензию установленной формы, осуществляющее профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации авиационного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Федеральными авиационными правилами.
Таким образом, авиационный учебный центр осуществляет подготовку/переподготовку действующих пилотов, то есть лиц окончивших полный курс обучения в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» (специализация «пилот») и «эксплуатация воздушного транспорта и УВД» (специализация «инженер-пилот»).
Федеральные авиационные правила не применимы к лицам не прошедшим подготовку в образовательных учреждениях утвержденных Росавиацией, по программам подготовки, утвержденным Росавиацией и не имеющим свидетельства авиационного специалиста выданного Росавиацией.
На момент прохождения курсов в <дата> в НОУ «<...>» ФИО4 к числу действовавших пилотов отнесен быть не мог, так как не имел соответствующего образования.
Довод заявителя о последующем прохождении обучения в <...>, а также на последующее прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки не может расцениваться в качестве необходимой профессиональной и летной подготовки, прохождение которой обязательно для получения свидетельства линейного пилота, поскольку последующее переобучение не преодолевает факт незаконности выдачи свидетельства пилота коммерческой авиации, наличие которого является необходимым условием для получения свидетельства линейного пилота.
Кроме того, следует учитывать, что ФИО4 проходил подготовку пилота коммерческой авиации в <...> не в порядке, установленном Распоряжением Росавиации от <дата>№..., которым утверждена Программа подготовки пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях гражданской авиации Российской Федерации, в разделе 1.6 которой перечислены требования к кандидату на получение свидетельства «пилот коммерческой авиации», из которых усматривается, что кандидат на получение свидетельства «пилот коммерческой авиации» должен пройти полный курс обучения в сертифицированном специально уполномоченным органом в области гражданской авиации образовательном учреждении по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация «пилот») и «Летная эксплуатация воздушных судов» (квалификация «инженер») и продемонстрировать уровень знаний, которые соответствуют правам, предоставляемым обладателю свидетельства пилота коммерческой авиации, по следующим предметам: воздушное право, практическая аэродинамика, конструкция воздушных судов, конструкция силовой установки, приборное оборудование, электрооборудование, радиооборудование, руководство по летной эксплуатации, аварийно-спасательные средства, самолетовождение, авиационная метеорология, авиационная медицина, ведение радиосвязи и фразеология радиообмена, безопасность полетов в гражданской авиации, основы авиационной безопасности, а в порядке, установленном приказом Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2009 № 477, которым утверждены программы подготовки пилота коммерческой авиации в образовательных учреждениях гражданской авиации Российской Федерации (для лиц из числа штурманов и бортинженеров), по программе «Подготовка пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях гражданской авиации Российской Федерации» (для лиц из числа штурманов).
В то же время подтверждение наличия соответствующего образования в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении с присвоением квалификации штурман, на <дата> заявителем не представлено.
Указание в реестре авиационных специалистов на наличие у ФИО4 свидетельства штурмана не может являться достаточным доказательством в подтверждение наличия у административного истца соответствующей квалификации. Как следует из апелляционной жалобы и объяснений представителя административного ответчика, данные сведения внесены в реестр в связи с заблуждением относительно присвоенной ФИО4 после окончания в <дата> ФГОУ ВПО «<...>» квалификации.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 28.05.2015 о незаконности приказа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта Российской Федерации №... от <дата> в части аннулирования свидетельств линейного пилота, выданных на имя ФИО4 основано на не правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, в связи с чем подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных ФИО4 требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 28 мая 2015 года отменить.
Вынести по делу новое решение.
В удовлетворении заявления ФИО4 об оспаривании в части приказа Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации отказать.
Председательствующий:
Судьи: