ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего судьи Кокаевой Н.В.
судей Лишуты И.В. и Кисиевой М.Л.
при секретаре Зангиевой Л.Э.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Иристонского района г.Владикавказа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц жителей муниципального образования г.Владикавказ к АМС г.Владикавказа об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - АМС г.Владикавказа, об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - АМС г.Владикавказа, по апелляционному представлению прокурора Иристонского района г.Владикавказа на решение Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 31 мая 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц жителей муниципального образования г.Владикавказ к АМС г.Владикавказа о признании незаконным бездействия АМС г.Владикавказа, выразившемся в не принятии должных мер по завершению работы по паспортизации объектов с массовым пребыванием граждан, возложении обязанности завершить категорирование и паспортизацию мест с массовым пребыванием людей в разумные сроки, в том числе утверждение компетентными органами паспортов безопасности - отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия Алания Кокаевой Н.В., объяснения прокурора Авсараговой Т.М., просившей отменить решение, возражения представителя АМС г. Владикавказа, Маргиева Э.Э., просившего оставить решение без изменения, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания,
у с т а н о в и л а:
Прокурор ... РСО-Алания в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц жителей муниципального образования ... братился в суд с административным иском к АМС ... о признании незаконным бездействия АМС ..., выразившемся в не принятии должных мер по завершению работы по паспортизации объектов с массовым пребыванием граждан, возложении обязанности завершить категорирование и паспортизацию мест с массовым пребыванием людей в разумные сроки, в том числе утверждение компетентными органами паспортов безопасности. Требования мотивировал тем, что ... во исполнение п. 2.4 решения Коллегии прокуратуры РСО-Алания от 22.04.2016 «О состоянии законности и прокурорского надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе в части обеспечения антитеррористической защищённости объектов особой важности и мест массового пребывания людей», проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму АМС г.Владикавказа. В ходе проверки установлено, что организация работы в данной сфере деятельности не отвечает предъявляемым п. З ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» требованиям, в соответствии с которым органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют противодействие терроризму. Полагает, что согласно п.7.1, 7.2, 8 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепленными п. 29 ст. 58 Устава МО г.Владикавказ, принятого собранием представителей г. Владикавказа 27.12.2005г. к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа; создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Во исполнения постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией», издано постановление главы муниципального образования от 26.01.2016. №05-п «О создании межведомственной комиссии по обследованию мест с массовым пребыванием людей, расположенных на территории муниципального образования г.Владикавказ», в состав которой созданы две рабочие группы: по обследованию объектов, расположенных соответственно в правобережной и левобережной частях города, возглавляемые префектами. В состав комиссии, также включены сотрудники федеральных структур: УФСБ РФ по РСО-Алания, МВД по РСО- Алания, ФСВНГ РФ, ГУ МЧС РФ по РСО-Алания.
Межведомственной комиссией (далее МВК), разработаны графики проведения актирования и паспортизации объектов на территории г. Владикавказа в соответствии с перечнем, согласованным с АТК РСО- Алания, которые неоднократно изменялись и корректировались в течение ... года и образец акта категорирования. Однако, в нарушение графиков обследования на 28.03.2016 года Правобережной префектурой было проведено категорирование всего 11 обследованных объектов, а Левобережной префектурой 1. По факту неисполнения требований Постановления Правительства № 272 прокурором района 28.03.2016 за № 7-486-2016 в адрес Главы АМС внесено представление об устранении выявленных нарушений закона и принятия мер по активизации работы в данной сфере. Однако должных мер руководителем МВК принято не было, результатом рассмотрения представления явились дисциплинарные взыскания, объявленные четырем должностным лицам. Главе АМС г.Владикавказа прокурором района направлено письмо с требованием об активизации работы в данном направлении от 02.06.2016 № 108-2016. Согласно указанному постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 года № ... всего в 2016 году по г. Владикавказу подлежало паспортизации 354 объекта, из которых было обследовано и категорировано только 269: это 97 на территории ... и 172 на территории .... На 245 составлены паспорта безопасности: 87 на территории ... и 158 на территории .... Однако, паспорта безопасности утверждены только на 22 объекта, а 223 остаются не паспортизированными, тогда как на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности в 6 экземплярах, согласовывается в течение 30 дней со дня его разработки с руководителями территориальных органов: УФСБ РФ, МВД РФ, ФСВНГ РФ, МЧС РФ и утверждается главой муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей. Однако, ряд категорированных объектов с массовым пребыванием граждан, паспорта безопасности на которых уже составлены и направлены для согласования в названные территориальные органы до настоящего времени согласование не прошли и паспорта безопасности на них комиссией не изготовлены (ОАО «НПО «Бином» с ...; ОАО «...» с ...; ОАО «...» с ...; АО «...» с ...; ОАО ВОАВ ...... с ...; ... с ...).
Нарушен 30-дневный срок согласования и на такие объекты как: АМС ..., МУП «...»; ГАУ «...», Республиканский стадион «... «...»; ООО «...» (ТРЦ «...»); ГУП Санаторий «...1»; Детский дом «...»; Кинотеатр «...»; УФ службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания; Межрайонная ИФНС России по ...; ОАО «... «...»; ОАО «...», паспорта безопасности на которых комиссией изготовлены и направлены в установленный срок (... и ...) на согласование в УМВД России по ..., однако на дату проверки согласование не прошли. Постановлению Правительства РФ ... от ... в постановление от ...... внесены изменения (п.8, 9) в части касающейся включения в состав межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей правообладателя места массового пребывания людей. Однако с октября месяца 2016 года согласовано с ФСВНГ России по РСО-...1 только 2 паспорта безопасности: Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РСО-...1 и ГБУ СО «Республиканский дом для престарелых и инвалидов «Забота». При этом Главой РСО-...1 установлена конечная дата категорирования и паспортизации мест массового пребывания людей в республике - .... Указанное обстоятельство существенным образом нарушает права жителей города и может повлечь угрозу их жизни и здоровью при нахождении на объектах с массовым пребыванием людей и свидетельствует о том, что АМС ... в должной мере не обеспечивает выполнение требований федерального законодательства - п. 12 ст.2 и ч.З ст.5 ФЗ «О противодействии терроризму», что способствует срыву паспортизации объектов с массовым пребыванием граждан, и вследствие бездействия АМС не приняты должные меры по минимизации последствий проявлений терроризма и осуществлению всех мероприятий по соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму в пределах своих полномочий. В связи с изложенным просил признать незаконным бездействие АМС ..., выразившееся в не принятии должных мер по завершению работы по паспортизации объектов с массовым пребыванием граждан. Обязать администрацию местного самоуправления ... в соответствии с требованиями федерального законодательства завершить категорирование и паспортизацию мест с массовым пребыванием людей в срок до ..., в том числе утверждение компетентными органами паспортов безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора ... | ... РСО-Алания Малиев Т.Х. поддержал иск с учетом изменений. Просил признать незаконным бездействие АМС ..., выразившееся в не принятии должных мер по завершению работы по паспортизации объектов с массовым пребыванием граждан, возложить обязанность завершить категорирование и паспортизацию мест с массовым пребыванием людей в разумные сроки, в том числе утверждение компетентными органами паспортов безопасности.
Представитель АМС ... Маргиев Э.Э., действующий на основании доверенности №...., иск не признал. Пояснил, Главой РСО-Алания определена дата завершения работы по категорированию и паспортизации мест массового пребывания людей в республике до .... С настоящим административным иском прокурор обратился в суд в январе 2017 года. Следовательно, иск прокурором заявлен преждевременно. Кроме того, ... состоялось выездное совместное заседание антитеррористической комиссии в РСО-Алания и оперативного штаба в РСО-Алания, на котором глава АМС ......7 выступил с докладом, который принят комиссией, и деятельность антитеррористической комиссии в муниципальном образовании ... в области профилактики терроризма признана удовлетворительной. Просил в удовлетворении иска отказать.
Судом принято вышеуказанное решение, с которым не согласился прокурор. В апелляционном представлении ставиться вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении иска прокурора по доводам приведенным в представлении.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав объяснения прокурора Авсараговой Т.М., возражения представителя АМС г. Владикавказ Маргиева Э.Э, судебная коллегия находит судебное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Отказывая прокурору в иске суд исходил из того, что со стороны административного ответчика приняты меры по реализации постановления Правительства РФ №272 от 25.03.2015г. "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", основываясь на том, что п. 38 постановления Правительства РФ №272 от 25.03.2015г. "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляется комиссией посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с докладом результатов руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главе муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо лицу, исполняющему его обязанности; полагая, что ответственность главы администрации, в данном случае Главы АМС ..., указанным постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.2015г. по его реализации не регламентирована; что ... состоялось выездное совместное заседание антитеррористической комиссии в РСО-Алания и оперативного штаба в РСО-Алания под председательством Главы РСО-Алания ...8, где доклад главы АМС муниципального образования ... (председателя антитеррористической комиссии в муниципальном образовании г. Владикавказ) ...7 принят, деятельность антитеррористической комиссии в муниципальном образовании ... в области профилактики терроризма признана удовлетворительной (протокол заседания ...).
При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии одного из условий, регламентированных ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего незаконными, а именно, - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам.
С данным решением судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.
В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 3 статьи 35 Федерального закона N 2202-1, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Положения данной статьи об участии прокурора в административном деле являются общими и распространяются на главу 15 данного Кодекса.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что прокуратурой ... во исполнение п.2.4 решения Коллегии прокуратуры РСО-...1 от ... «О состоянии законности и прокурорского надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе в части обеспечения антитеррористической защищённости объектов особой важности и мест массового пребывания людей», проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму АМС г.Владикавказа.
В ходе проверки установлено, что организация работы АМС г.Владикавказа по соблюдением законодательства о противодействии терроризму, в том числе по обеспечению антитеррористической защищённости объектов особой важности и мест массового пребывания людей, не отвечает требованиям, предъявляемым п. З ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» в соответствии с которым органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района.
Аналогичные положения содержатся в п.7.1, 7.2, 8 ст. 14 этого же закона, закрепленных п. 29 ст. 58 Устава МО г. Владикавказ, принятого собранием представителей г. Владикавказа 27.12.2005 года, что к вопросам местного значения городского поселения помимо прочего относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Во исполнения постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», главой муниципального образования г. Владиавказ издано постановление от 26.01.2016. №05-п «О создании межведомственной комиссии по обследованию мест с массовым пребыванием людей, расположенных на территории муниципального образования г.Владикавказ». Созданы две рабочие группы по обследованию объектов, расположенных соответственно в правобережной и левобережной частях города, возглавляемые префектами. В состав комиссии, кроме работников префектур, включены сотрудники территориальных органов федеральных структур: УФСБ РФ по РСО-Алания, МВД по РСО- Алания, ФСВНГ РФ по РСО-...1, ГУ МЧС РФ по РСО-Алания.
Согласно ст. З Федерального закона от 06.03.2006г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В силу ст. 5 этого закона, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
При этом, антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей (п.5 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272)
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности объектов, проводится их обследование и категорирование мест массового пребывания людей с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий (п.6).
Для проведения категорирования мест массового пребывания людей и оценки состояния их антитеррористической защищенности решением главы муниципального образования ... создана межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (п.8 Постановления).
С учетом установленного судебная коллегия находит, что достаточных оснований, для отказа в удовлетворении иска прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц жителей муниципального образования г. Владикавказ к муниципальному образованию г. Владикавказа, поскольку совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует о бездействия АМС г. Владикавказа, выразившееся в не принятии должных мер по завершению работы по паспортизации объектов с массовым пребыванием граждан, возложении обязанности завершить категорирование и паспортизацию мест с массовым пребыванием людей в установленные разумные сроки.
Так, на день рассмотрения дела судом, ответчиком не были представлены объективные данные о том, сколько объектов подлежало обследованию и, сколько фактически было обследовано, категорировано и паспортизировано.
В обоснование своих выводов суд первой инстанции сослался на п. 38 постановления Правительства РФ №272 от 25.03.2015г. в силу которого контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляется комиссией посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с докладом результатов руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главе муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо лицу, исполняющему его обязанности.
Исходя из толкования вышеприведенных норм, в том числе п. 38 Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.2015г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», судом безосновательно сделан вывод о том, что в данном случае ответственность главы АМС г. Владикавказа, по его реализации не регламентирована.
Между тем, согласно п. З Постановления Правительства РФ от 25.03.2015г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.
При этом, согласно п.7.1, 7.2, 8 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепленными п. 29 ст. 58 Устава МО г.Владикавказ, принятого собранием представителей г. Владикавказа 27.12.2005г. к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. На основании указанных положений глава администрации муниципального образования, в пределах своих полномочий обязан осуществлять контроль за деятельностью комиссии по противодействию терроризму.
Аналогичное изложено в п. 9 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015г. N 272, что Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.
Вывод суда о том, что, при изложенных выше обстоятельствах, отсутствует одно из условий, регламентированных ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего незаконными, а именно, несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам, по мнению судебной коллегии, основан на неправильном толковании закона.
Таким образом, из материалов дела следует, что на день вынесения решения из уточненного списка, в котором значилось 95 объектов, подлежавших категорированию и паспортизации, только по 18 объектам были утверждены паспорта безопасности. По остальным объектам категорирование и паспортизация не завершены по разным, приведенным ответчиком причинам, которые, по мнению судебной коллегии, нельзя признать уважительными.
Из показаний, опрошенного в судебном заседании суда апелляционной инстанции в качестве свидетеля ...9, являющегося заместителем председателя межведомственной комиссии по обследованию мест с массовым пребыванием людей, расположенных на территории муниципального образования ..., по известным ему обстоятельствам следует, что до настоящего времени, то есть на день рассмотрения данного дела в суде апелляционной инстанции, не все объекты, подлежащие паспортизации паспортизированы, в том числе церкви и мечеть, поскольку комиссией не получено согласие Епархии. При этом, с заявлением о получении такого согласия в Епархию комиссия не обращалась.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 2 и 3 Постановления от от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права. Обоснованным решение является тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Решение Ленинского районного суда от 31 мая 2017г. приведенным требованиям не отвечает. Выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, основаны на неправильном применении норм процессуального права, что в силу пунктов 1 - 4 части 2 статьи 310 КАС РФ является основанием для отмены судебного решения по административному делу в апелляционном порядке.
В силу пункта 2 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
На основании изложенного, принимая во внимание допущенные судом существенные нарушения норм материального права, судебная коллегия полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований административного истца.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционное представление прокурора Иристонского района г. Владикавказа - удовлетворить.
Решение Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 31 мая 2017 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Административное исковое заявления прокурора Иристонского района г. Владикавказа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц жителей муниципального образования г. Владикавказ к администрации местного самоуправления г. Владикавказа о признании незаконным бездействия АМС г. Владикавказа, выразившемся в не принятии должных мер по завершению работы по паспортизации объектов с массовым пребыванием граждан, возложении обязанности завершить категорирование и паспортизацию мест с массовым пребыванием людей в разумные сроки, в том числе утверждение компетентными органами паспортов безопасности - удовлетворить.
Признать незаконным бездействия АМС г.Владикавказа, выразившееся в не принятии должных мер по завершению работы по паспортизации объектов с массовым пребыванием граждан.
Возложить на АМС г. Владикавказ обязанности завершить категорирование и паспортизацию мест с массовым пребыванием людей в срок до 31 декабря 2017 года, в том числе утверждение компетентными органами паспортов безопасности.
Председательствующий: Кокаева Н.В.
Судьи: Кисиева М.Л.
Лишута И.В.
Справка: гражданское дело рассмотрено Ленинским районным судом г. Владикавказа РСО-Алания под председательством судьи Кальяновой В.В.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...