Председательствующий Колосов В.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-1595/2013
22 мая 2013 г. | г. Ростов-на-Дону |
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего – | ФИО1, |
судей: | Зари А.И., |
Василенко И.И., |
при секретаре Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира войсковой части № – ФИО2 на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 24 января 2013 г., которым частично удовлетворено заявление <данные изъяты> ФИО3 об оспаривании действий командира и жилищной комиссии указанной воинской части, связанных с отказом в признании заявителя нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по <данные изъяты>.
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., объяснения представителей командира войсковой части № – ФИО2 и жилищной комиссии той же воинской части – ФИО4 в обоснование поданной жалобы, представителя заявителя – ФИО5, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Хорунжий, проходящий военную службу по контракту с ДД.ММ.ГГГГ., обратился к командованию с рапортом о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по <данные изъяты>.
Решением жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № №) Хорунжему отказано в принятии на жилищный учет со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ: в связи с тем, что он не представил документы, свидетельствующие о принятии его на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ., а поэтому после ДД.ММ.ГГГГ не имеет право быть признанным нуждающимся в получении жилья, предоставляемого военным ведомством по <данные изъяты>.
Хорунжий обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным это решение жилищной комиссии и обязать признать его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по <данные изъяты>.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено частично.
Суд обязал командира и председателя жилищной комиссии войсковой части № рассмотреть вопрос о принятии Хорунжего на учет нуждающихся в жилье, предоставляемом по <данные изъяты>.
В удовлетворении требования заявителя о признании его нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по <данные изъяты>, судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель командира войсковой части № просит решение суда отменить.
В обоснование автор жалобы, ссылаясь на нормы ЖК РФ, Федерального закона «О статусе военнослужащих» и распоряжение заместителя министра – главнокомандующего внутренними войсками МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № № «<данные изъяты>», указывает, что до настоящего времени не решен вопрос о предоставлении жилых помещений для постоянного проживания военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ. и не принятым на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ Поэтому для признания нуждающимся в постоянном жилье заявителя, относящегося к указанной категории военнослужащих, необходимы сведения о принятии его на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ. При этом жилищная комиссия правомочна самостоятельно определять те обстоятельства, которые требуют подтверждения при разрешении указанного вопроса.
Рассмотрев материалы дела и обсудив приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по <данные изъяты> предоставляются определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом. В ч. 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Основания для признания граждан (в том числе и военнослужащих) нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по <данные изъяты>, перечислены в ст. 51 ЖК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ., и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Согласно п. 2 той же статьи Федерального закона жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ., осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.
В абз. 2 п. 2 вышеназванной статьи Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) было указано, что в таком порядке подлежат обеспечению жильём лишь граждане, уволенные с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ. принятые на учёт в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заявитель к такой категории граждан не относится, так как он является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а следовательно, в случае нуждаемости в предоставлении жилого помещения, подлежит обеспечению жильём тем органом исполнительной власти, в котором проходит военную службу.
Поэтому является необоснованной ссылка автора апелляционной жалобы на то, что согласно п. 3 ст. 52 ЖК РФ и распоряжению заместителя Министра внутренних дел – главнокомандующего внутренними войсками МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. № № после ДД.ММ.ГГГГ. заявитель по вопросу постановки на жилищный учёт должен обращаться в органы местного самоуправления.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих внутренних войск МВД России определён в утверждённой приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № № Инструкции, п. № которой предусмотрено, что военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о незаконности отказа заявителю в признании его нуждающимся в получении жилого помещения на том основании, что он не предоставил документы, свидетельствующие о принятии его на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки утверждению в жалобе, жилищная комиссия правомочна определять только те обстоятельства, которые в соответствии с действующими нормативными правовыми актами требуют подтверждения при разрешении указанных вопросов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 24 января 2013 г. по заявлению ФИО3 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя командира войсковой части № – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи