ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-161/2016 от 11.02.2016 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)

Дело Председательствующий – судья ФИО4

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего – ФИО4,

судей – ФИО4 и ФИО4,

при секретаре ФИО4

рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административных истцов на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4 и ФИО4 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> (далее – УФМС России по РИ) и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее - Миннац РИ).

Заслушав доклад судьи ФИО4, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Административные истцы в 1994 г. в связи с вооруженным конфликтом вынужденно покинули место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновались в <адрес>. Территориальным органом миграционной службы по месту пребывания им предоставлен статус вынужденного переселенца, срок действия которого регулярно продлевался. При очередном обращении административным истцам отказано в продлении срока в связи с тем, что ранее за ФИО4ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4 и ФИО4 на праве собственности были зарегистрированы за каждым по 1/10 доли жилых помещений площадью 60,6 кв.м., 56,2 кв.м. и 60,7 кв.м., расположенных по адресам: <адрес> «а», <адрес>, 80 и 34. Кроме того, в 2000 г. административным истцам оказана господдержка в виде выплаты долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 35769 руб.

Полагая действия административных ответчиков неправомерными, просили суд обязать УФМС России по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца с момента вступления решения в законную силу и восстановить их в базе данных вынужденных переселенцев под тем же порядковым номером, обязать Миннац РИ восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, под тем же порядковым номером.

В судебном заседании ФИО4 Ф.Б. и ФИО4 М.М. поддержали требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.

Решением суда в удовлетворении требований административных истцов в части обязании УФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца отказано. В остальной части административное исковое заявление оставлено без рассмотрения.

В апелляционной жалобе административных истцов ставится вопрос об отмене решения суда и удовлетворении требований в полном объеме, за исключением требований к Миннац РИ, указывая на наличие обстоятельств, препятствующих им в жилищном обустройстве на новом месте жительства.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО4 Ф.Б. и ФИО4 М.М., поддержавших доводы жалобы, представителя УФМС России по РИ ФИО4, просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.

Письмом УФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ввиду того, что ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4 и ФИО4 на праве собственности были зарегистрированы по 1/10 доли за каждым по отдельности, жилых помещений площадью 60,6 кв.м., 56,2 кв.м. и 60,7 кв.м., расположенных по указанным выше адресам, а также в связи с выплатой административным истцам в 2000 г. долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 35769 руб., что указывает на отсутствие у них обстоятельств, препятствующих в их обустройстве на новом месте жительства. Право собственности владельцев квартир прекращено 9 - ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела, является выяснение вопроса о соответствии общей площади приобретенных административными истцами жилых помещений нормам жилой площади, установленных в данном регионе на момент приобретения жилья.

Наличие обстоятельств, послуживших основанием для отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, административными истцами ни в судебном заседании, ни в апелляционной жалобе не оспариваются.

Из материалов дела усматривается, что семья административных истцов на момент приобретения жилья в 2006 г. состояла из шести человек (все административные истцы). Квартиры, находившиеся в собственности указанных выше владельцев, являются жилыми помещениями площадью 60,6 кв.м., 56,2 кв.м. и 60,7 кв.м.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с постановлением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ норма жилой площади, установленная для постановки на очередь для улучшения жилищных условий на одного человека (учетная норма), с момента вступления в силу указанного постановления, составляет 10 кв.м.

Таким образом, на одного члена семьи административных истцов приходилось 14,8 кв.м. (60,6 кв.м. + 56,2 кв.м. + 60,7 кв.м. : 10 долей x 5 собственников жилья : 6 членов семьи) площади жилья, то есть более учетной нормы, что свидетельствует о жилищной обустроенности семьи ФИО4 в течении срока действия статуса вынужденного переселенца и, следовательно, отсутствии обстоятельств, препятствующих в жилищном обустройстве.

Прекратив право собственности на жилые помещения, административные истцы сознательно ухудшили свои жилищные условия, в связи с чем действия УФМС России по РИ, заключавшиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, являются правомерными.

Кроме того, в 2000 г. семье ФИО4 оказана государственная поддержка в виде выплаты долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 35769 руб., что также не оспаривается апеллянтом.

При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия находит оспариваемое решение суда принятым с соблюдением норм материального и процессуального права и подлежащим оставлению без изменения.

Руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4 и ФИО4 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи