<данные изъяты> Материал №М-64/2020 <данные изъяты>
<данные изъяты> Дело №33а-1621/2020 5 марта 2020 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Архангельского областного суда Рудь Т.Н., рассмотрев 5 марта 2020 года в городе Архангельске частную жалобу Вяткина И.М. на определение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 15 января 2020 года, которым постановлено:
«жалобу Вяткина И.М. об оспаривании ответа администрации МО «Котлас» от 16 апреля 2016 года оставить без движения, предложить в срок до 04 февраля 2020 года (включительно) устранить недостатки:
- оформить административное исковое заявление в соответствии с требованиями ст. 125 КАС РФ;
- приложить документ об уплате госпошлины либо документ, подтверждающий невозможность ее уплатить;
- приложить копии заявления в количестве, соответствующем числу лиц, участвующих в деле;
- приложить документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования.
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок не исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами»,
установила:
Вяткин И.М. обратился в суд с жалобой об оспаривании ответа администрации МО «Котлас» от 16 апреля 2016 года.
Судья вынес вышеуказанное определение, с которым не согласился Вяткин И.М. и подал частную жалобу, полагая его незаконным.
В силу ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, данная частная жалоба подлежит рассмотрению в апелляционном порядке, без проведения судебного заседания судьей единолично.
Изучив материалы дела, частную жалобу, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие) (п. 1, п. 2 ч. 2 ст. 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должно быть указано требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
В силу ч. 1, 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
- наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны).
В соответствии с п. п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
В силу ст. 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании ч. 1 ст. 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.
Установив, что административное исковое заявление не соответствует предъявляемым к нему процессуальным требованиям, судья, руководствуясь положениями ст. 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, правомерно оставил его без движения, предоставив истцу разумный срок для устранения допущенных им недостатков.
Таким образом, оснований для удовлетворения частной жалобы и отмены определения, вынесенного с соблюдением норм процессуального права, не имеется.
Кроме того, Вяткин И.М. не лишен возможности устранить указанные недостатки и обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением.
Руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определила:
определение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 15 января 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Вяткина И.М. – без удовлетворения.
Судья Т.Н. Рудь