Судья < Ф.И.О. >6 дело <...>а-16315/17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 августа 2017 года <...>
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >12,
судей < Ф.И.О. >11, < Ф.И.О. >7,
по докладу судьи < Ф.И.О. >11,
при секретаре < Ф.И.О. >8,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административных истцов < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >1 на решение Центрального районного суда г.< Ф.И.О. >5 от <...> по делу по административному иску < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >1 к администрации г.< Ф.И.О. >5 о признании решений об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
< Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >2 обратились в Центральный районный суд г. < Ф.И.О. >5 с административным исковым заявлением к администрации г. < Ф.И.О. >5, в котором просят признать решения администрации г. < Ф.И.О. >5<...>.01.-21/< Ф.И.О. >42 от <...>, № <...>/1735 от <...> об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером < Ф.И.О. >43 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...>, незаконными. Обязать администрацию г. < Ф.И.О. >5 в течение десяти дней со дня его вступления в законную силу выдать < Ф.И.О. >3, < Ф.И.О. >1 разрешение на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б (нежилое здание, кадастровый номер здания < Ф.И.О. >13 общей площадью 248,7 кв.м, расположенного на земельном участке площадью < Ф.И.О. >21м с кадастровым номером < Ф.И.О. >14кадастровый квартал < Ф.И.О. >41) по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...> согласно проектной документацией ООО «Проектное бюро «Сочигражданпроект» < Ф.И.О. >15) со следующими технико-экономически показателями: количество этажей — < Ф.И.О. >22, площадь застройки < Ф.И.О. >19 кв.м, общая площадь здания < Ф.И.О. >20 кв.м, строительный объем здания < Ф.И.О. >16, подземные этажи отсутствуют, сроком действия десять лет, без истребования дополнительных документов, в графе сведения о градостроительном плане земельного участка указать градостроительный план № < Ф.И.О. >17-< Ф.И.О. >18, утвержденный директором департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. < Ф.И.О. >5<...>.
Требования мотивированы тем, что административные истцы являются собственниками здания слесарно-механического цеха литер Б, общей площадь < Ф.И.О. >38 кв.м., площадью застройки < Ф.И.О. >39 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0204001:18 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...>. Часть земельного участка площадью < Ф.И.О. >40 кв.м, с кадастровым номером < Ф.И.О. >29< Ф.И.О. >30 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...> находится в их пользования. Законные интересы соарендаторов земельного участка реконструкцией здания литер Б не нарушаются, так как фактически определены доли в праве пользования земельным участком и планируемая реконструкция будет производится в пределах имеющейся у них доли. В связи с тем, что здание слесарно-механического цеха литер Б в настоящее время является аварийным и его эксплуатация невозможна, они обратились в орган местного самоуправления по вопросу выдачи разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:< Ф.И.О. >24 адресу г. < Ф.И.О. >5, <...>, со следующими технико-экономически показателями: этажность < Ф.И.О. >28, площадь застройки < Ф.И.О. >27м., общая площадь здания < Ф.И.О. >25.м., строительный объем здания < Ф.И.О. >26 куб.м., высота здания 17 метров, с приложением всех требуемых градостроительных законодательством документов, в том числе проектной документацией ООО «Проектное бюро «Сочигражданпроект». Однако, решением администрации г. < Ф.И.О. >5<...>.< Ф.И.О. >31 от <...> отказано в выдаче разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23< Ф.И.О. >32:< Ф.И.О. >33 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...> по следующим основаниям: представленные материалы, содержащиеся в проектной документации не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, не позволяют выполнить реконструкцию существующего здания слесарномеханического цеха в связи с его расположением за границами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений. После получении указанного отказа нами был повторно заказан градостроительный план земельном участка <...>, который был выдан <...> за № RU2330900<...>. В указанном градостроительном плане здание литер Б было выделено специальным цветом как место допустимого размещения зданий, строений и сооружений. При повторном обращении в администрацию г. < Ф.И.О. >5 за получением разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером < Ф.И.О. >34 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...>, <...>, также был получен отказ (решение № <...>/1735 от <...>) по аналогичным основаниям, а именно представленные материалы, содержащиеся в проектной документации не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, не позволяют выполнить реконструкцию существующего здания слесарномеханического цеха в связи с его расположением за пределами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений. Правомерно занятая зданием слесарномеханического цеха литер Б часть земельного участка составляет < Ф.И.О. >367 кв.м, (площадь застройки здания согласно техническому паспорту) + 120 кв.м, (площадь навеса, имеющего в техническом паспорте) = < Ф.И.О. >35 кв.м. <...> застройки при реконструкции здания в < Ф.И.О. >375 кв.м, складывается путем застройки части земельного участка, находящегося в его глубине (далее 5 метров от границ участка) и в рамках допустимого градостроительным планом и градостроительным регламентом пятна застройки. Следовательно, при реконструкции здания слесарно-механического цеха литер Б не будут затронуты отрезки земельного участка, находящиеся на расстоянии менее 5 метров от границ участка, которые фактически уже не были застроены и не отражены в техническом паспорте, что свидетельствует о соблюдении при осуществлении реконструкции требований Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >5 в части минимального отступа от границ земельного участка. Полагают, что действия администрации г. < Ф.И.О. >5 по неоднократному отказу в выдаче разрешения на реконструкция нарушают их права, отказ администрации г. < Ф.И.О. >5 приводит к сохранению в центре города < Ф.И.О. >5 строения, находящегося в аварийном состоянии.
Решением Центрального районного суда г.< Ф.И.О. >5 от <...> в удовлетворении требований < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >1 к администрации г.< Ф.И.О. >5 о признании решений об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию отказано.
В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >1 просят решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Считают, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.
< Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >1, представитель администрации г.< Ф.И.О. >5 надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что < Ф.И.О. >2 и < Ф.И.О. >1 являются собственниками здания слесарно-механического цеха литер Б, общей площадь < Ф.И.О. >477 кв.м., площадью застройки < Ф.И.О. >467 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером < Ф.И.О. >45 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права < Ф.И.О. >44.
Часть земельного участка площадью 740 кв.м, с кадастровым номером 23:49:0204001:18 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...> находится в пользовании административных истцов на условиях аренды согласно договору аренды земельного участка <...> от <...> со множественностью лиц, согласно соглашению от <...> об определении долей в праве пользования земельным участком, дополнительному соглашению к договору аренды от <...>, договору от <...> о передаче прав и обязанностей по договору аренды <...> от <...>.
Доли в праве пользования земельным участком между соарендаторами определены, что подтверждается актом приема-передачи земельного участка от <...>, в котором фактически вынесены границы передаваемого в пользование на условиях аренды земельного участка прежнему собственнику здания слесарно-механического цеха литер Б, соглашением от <...>, согласно которому прежнему собственнику здания литер Б дополнительно предоставляется 200 кв.м., согласованным всеми соарендаторами земельного участка пятном застройки при реконструкции здания литер Б, а также согласованной всеми соарендаторами схемой границ части земельного участка площадью 740 кв.м., находящегося в пользовании < Ф.И.О. >10 и < Ф.И.О. >2
Административные истцы обратились в орган местного самоуправления по вопросу выдачи разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером < Ф.И.О. >48< Ф.И.О. >50 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...>, со следующими технико-экономически показателями: этажность здания — 2 этажа, площадь застройки 463,5 кв.м, общая площадь здания < Ф.И.О. >49.м, строительный объем здания 6805,0 куб.м, высота здания 17 метров, что подтверждается распиской о получении документов <...> от <...>.
Решением администрации г. < Ф.И.О. >5<...>.01.-< Ф.И.О. >51 от <...> отказано в выдаче разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером < Ф.И.О. >52 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...> по следующим основаниям: представленные материалы, содержащиеся в проектной документации не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, не позволяют выполнить реконструкцию существующего здания слесарномеханического цеха в связи с его расположением за границами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений.
После получения указанного отказа <...> административными истцами повторно заказан градостроительный план земельном участка, который был получен ими <...> за № RU2330900<...>. В указанном градостроительном плане здание литер Б выделено специальным цветом как место допустимого размещения зданий, строений и сооружений.
При повторном обращении в администрацию г. < Ф.И.О. >5 за получением разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером < Ф.И.О. >53 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...>, <...>, административными истцами также получено решение № <...>/1735 от <...> об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию в связи с тем, что представленные материалы, содержащиеся в проектной документации не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, не позволяют выполнить реконструкцию существующего здания слесарномеханического цеха в связи с его расположением за пределами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений.
Принимая во внимание то обстоятельство, что после получения первоначального решения <...>.01.-21/32981 от <...> административные истцы обратились за получением нового градостроительного плана и после этого вновь подали заявление о выдаче разрешения на реконструкцию, суд считает возможным рассмотреть по существу вопрос о законности обоих оспариваемых отказов в выдаче разрешения на реконструкцию.
В силу ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 2 ч. И ст. 51 ГК РФ (в редакции действующей на момент вынесения первоначального решения об отказе в выдаче разрешения) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >5, утвержденными Решением < Ф.И.О. >4 от <...><...>, земельный участок с кадастровым номером < Ф.И.О. >54 находится в территориальной зоне многофункциональная общественно-деловая застройка (ОД1) и имеет следующий градостроительный регламент: максимальный коэффициент застройки - 50 %, максимальная высота здания до конька крыши - 22 м, минимальный отступ от границ земельного участка - 5 м, коэффициент использования территории (КИТ) - 2,0.
Согласно пп.5 п. 12.1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >5, утвержденных Решением < Ф.И.О. >4 от <...><...>, допускается при подготовке градостроительного плана отклонение от максимального процента застройки или от минимального отступа от границ земельного участка без соблюдения дополнительных процедур, при реконструкции объектов капитального строительства - зданий, строений, объектов незавершенного строительства (при наличии документа, подтверждающего право на такой объект), внешний контур которых располагается за пределами границ минимально допустимого отступа от границ земельного участка или превышает максимальный коэффициент застройки, установленный градостроительным регламентом для данного земельного участка. В таком случае граница максимального процента застройки и минимального отступа от границ земельного участка отражается в градостроительном плане по внешнему контуру здания (строения) и реконструкция допустима исключительно путем увеличения этажности таких объектов.
Суд первой инстанции, из представленных решений об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером < Ф.И.О. >55 адресу г. < Ф.И.О. >5, <...>, пришел к выводу что материалы, содержащиеся в проектной документации не позволяют выполнить реконструкцию существующего здания слесарно-механического цеха в соответствии с градостроительным регламентом земельного участка, так как согласно проектной документации фактически увеличивается площадь застройки существующего строения, что противоречит пп.5 п. 12.1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >5, который допускает реконструкцию объекта, внешний контур которого расположен за пределами границ минимально допустимого отступа от границ земельного участка, исключительно путем увеличения этажности объекта, ввиду чего в удовлетворении требований отказал.
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда находит вывод суда ошибочным, основанным на неправильном толковании и применении норм материального права и противоречащим установленным по делу обстоятельствам.
Согласно материалов дела, здание слесарно-механического цеха литер Б в настоящее время является аварийным и его эксплуатация невозможна, истцы обратились в орган местного самоуправления по вопросу выдачи разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0204001:18 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...>, со следующими технико-экономически показателями: этажность здания — 2 этажа, площадь застройки 463,5 кв.м, общая площадь здания 860,1 кв.м, строительный объем здания 6805,0 куб.м, высота здания 17 метров, с приложением всех требуемых градостроительных законодательством документов, в том числе проектной документацией ООО «Проектное бюро «Сочигражданпроект», что подтверждается распиской о получении документов <...> от <...>.
Решением администрации г. < Ф.И.О. >5<...>.01.-21/32981 от <...> отказано в выдаче разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером < Ф.И.О. >56 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...> по следующим основаниям: представленные материалы, содержащиеся в проектной документации не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, не позволяют выполнить реконструкцию существующего здания слесарномеханического цеха в связи с его расположением за границами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений.
После получения указанного отказа истцами был повторно заказан градостроительный план земельном участка <...>, который был выдан <...> за № < Ф.И.О. >58-< Ф.И.О. >59. В указанном градостроительном плане здание литер Б было выделено специальным цветом как место допустимого размещения зданий, строений и сооружений.
При повторном обращении в администрацию г. < Ф.И.О. >5 за получением разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером < Ф.И.О. >57 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...>, <...>, также был получен отказ (решение № <...>/1735 от <...>) по аналогичным основаниям, а именно представленные материалы, содержащиеся в проектной документации не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, не позволяют выполнить реконструкцию существующего здания слесарномеханического цеха в связи с его расположением за пределами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений.
Судебная коллегия приходит к выводу, что действия администрации г. < Ф.И.О. >5 по неоднократному отказу в выдаче разрешения на реконструкцию нарушают права истцов, ввиду того, отказ администрации г. < Ф.И.О. >5 приводит к сохранению в центре города < Ф.И.О. >5 строения, находящегося в аварийном состоянии и требующего реконструкции.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В силу ч.2 ст.51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.2 ч. 11 ст.51 ГК РФ (в редакции действующей на момент вынесения первоначального решения об отказе в выдаче разрешения) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >5, утвержденными Решением < Ф.И.О. >4 от <...> N 202, земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204001:18 находится в территориальной зоне многофункциональная общественно-деловая застройка (ОД1) и имеет следующий градостроительный регламент: максимальный коэффициент застройки — 50 %, максимальная высота здания до конька крыши — 22 м, минимальный отступ от границ земельного участка — 5 м, коэффициент использования территории (КИТ) — 2,0.
Согласно пп.5 п. 12.1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >5, утвержденных Решением < Ф.И.О. >4 от <...><...>, допускается при подготовке градостроительного плана отклонение от максимального процента застройки или от минимального отступа от границ земельного участка без соблюдения дополнительных процедур, при реконструкции объектов капитального строительства - зданий, строений, объектов незавершенного строительства (при наличии документа, подтверждающего право на такой объект), внешний контур которых располагается за пределами границ минимально допустимого отступа от границ земельного участка или превышает максимальный коэффициент застройки, установленный градостроительным регламентом для данного земельного участка. В таком случае граница максимального процента застройки и минимального отступа от границ земельного участка отражается в градостроительном плане по внешнему контуру здания (строения) и реконструкция допустима исключительно путем увеличения этажности таких объектов.
Согласно постановлению Правительства РФ от <...><...> О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден перечень СНиПов и Сводов правил, применение которых обязательно при проектировании и строительстве объектов зданий, строений, сооружений, к числу которых относится СП 56.13330.2011 Производственные здания. Актуализированная редакция СНИП 31-03-2011, СП 18.13330.2011 СНиП II-89-80* Генеральный планы промышленных предприятий.
В соответствии с п. 4.11 СП 56.13330.2011 Производственные здания. Актуализированная редакция СНИП 31-03-2011 площадь застройки определяется во внешнему периметру здания на уровне цоколя, включая выступающие части, проезды под зданием, части здания без наружных ограждающих конструкций.
Согласно положениям СП 18.13330.2011 СНиП II-89-80* площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы.
В настоящее время правомерно занятая зданием слесарно-механического цеха литер Б часть земельного участка составляет 280,7 кв.м (площадь застройки здания согласно техническому паспорту) + 120 кв.м (площадь навеса, имеющего в техническом паспорте) = 400, 7 кв.м. <...> застройки при реконструкции здания в 463,5 кв.м складывается путем застройки части земельного участка, находящегося в его глубине (далее 5 метров от границ участка) и в рамках допустимого градостроительным планом и градостроительным регламентом пятна застройки.
Таким образом, суд первой инстанции не принял во внимание, что при реконструкции здания слесарно-механического цеха литер Б не будут затронуты отрезки земельного участка, находящиеся на расстоянии менее 5 метров от границ участка, которые фактически уже не были застроены и не отражены в техническом паспорте, что свидетельствует о соблюдении при осуществлении реконструкции требований Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >5 в части минимального отступа от границ земельного участка.
Согласно представленной в материалы дела проектной документации в результате реконструкции здания слесарно-механического цеха литер Б техникоэкономические показатели составят: коэффициент застройки - 49,% (при допустимых 50 %), высота здания до конька крыши — 17 м (при допустимых 22 м), коэффициент использования территории (КИТ) — 1,16 (при допустимых 2,0), минимальный отступ от границ земельного участка соблюдается с учетом положений пп.5 п. 12.1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город курорт < Ф.И.О. >5.
То обстоятельство, что разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером < Ф.И.О. >60 - «для размещения и эксплуатации производственных зданий и сооружений», а территориальная зона данного земельного участка в настоящее время - многофункциональная общественноделовая застройка (ОД1), также не является препятствием для реконструкции здания, так как в указанной территориальной зоне допускается размещение на земельном участке зданий с разрешенным использованием в виде дома быта, ателье, следовательно, возможно использование реконструированного здания в частности в виде ателье по пошиву одежды, что позволит применять существующее разрешенное использование земельного участка в соответствии с настоящим градостроительным регламентом.
Каких-либо иных оснований для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию администрацией г. < Ф.И.О. >5 не указано.
Более того, уже с учетом действующего законодательства, требующего в случае расположения реконструируемого или вновь возводимого объекта в границах исторического поселения регионального значения, к числу которых относится г. < Ф.И.О. >5, несмотря на то, что фактически предмет охраны исторического поселения не разработан и не утвержден, истцами было получено согласование проектной документации в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края <...> от <...>, согласно которому реконструкция здания литер Б на земельном участке по <...> г. < Ф.И.О. >5 возможна, поскольку по объемно-пространственным характеристикам вписывается в планировочную структуру застройки квартала, планируемые работы не окажут негативного влияния на исторически сложившуюся застройку и среду.
В соответствии с ч. 3 с,. 22, КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
КАС РФ устанавливает, что судебное решение должно быть направлено в день его вступления в силу (часть 7 статьи 227).
В соответствии с ч. 1 ст. 352 КАС РФ в случае указания в судебных актах способов и сроков их исполнения они приводятся в исполнение теми способами и в те сроки, которые указаны судом.
В связи с изложенным, у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >1 к администрации г.< Ф.И.О. >5 о признании решений об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалоб, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
При таких обстоятельствах, отменяя решение суда, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отказа в иске в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г.< Ф.И.О. >5 от <...> отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >1 к администрации г.< Ф.И.О. >5 о признании решений об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию – удовлетворить в части.
Признать решения администрации г. < Ф.И.О. >5<...>.01.-< Ф.И.О. >72 от <...>, № <...>/1735 от <...> об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером < Ф.И.О. >71 по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...>, незаконными.
Обязать администрацию г. < Ф.И.О. >5 в течение десяти дней со дня вступления судебного акта в законную силу выдать < Ф.И.О. >3, < Ф.И.О. >1 разрешение на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б (нежилое здание, кадастровый номер здания < Ф.И.О. >68 общей площадью < Ф.И.О. >69 кв.м, расположенного на земельном участке площадью < Ф.И.О. >62 кв.м с кадастровым номером < Ф.И.О. >61 квартал < Ф.И.О. >67) по адресу г. < Ф.И.О. >5, <...> согласно проектной документацией ООО «Проектное бюро «Сочигражданпроект» < Ф.И.О. >65 года) со следующими технико-экономическими показателями: количество этажей — 2 этажа, площадь застройки < Ф.И.О. >70 кв.м, общая площадь здания < Ф.И.О. >63 кв.м, строительный объем здания < Ф.И.О. >64.м, высота здания < Ф.И.О. >66, подземные этажи отсутствуют.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено <...>
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73
< Ф.И.О. >73