Судья Воронкова Е.В. адм. дело № 33а–604/2019 (№ 33а-16346/2018)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Самара 22 января 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Шилова А.Е.,
судей Тароян Р.В., Желтышевой А.И.,
при секретаре Майдановой М.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области и Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Тольятти Самарской области на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 25 октября 2018 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шилова А.Е., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Рипова Т.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Тольятти Самарской области об оспаривании бездействия, в котором, уточнив заявленные требования, просила суд признать незаконным бездействие административного ответчика по перерасчету сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 и 2015 годы; обязать административного ответчика произвести перерасчет взносов с учетом профессионального налогового вычета, отраженного в декларациях 3-НДФЛ (за 2014 год – сумма дохода 6 262 726,15 руб., сумма расходов 2 213 652,47 руб., сумма взносов 37 490,74 руб.; за 2015 год – сумма дохода 5 935 310,41 руб., сумма расхода 1 990 284,46 руб., сумма взносов 36450,26 руб.), и вынести решение о возврате излишне уплаченной суммы по страховым взносам за 2014 год в размере 22 209,26 руб., за 2015 год – 19 902,84 руб., и направить его на исполнение в Межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 25 октября 2018 года административное исковое заявление Риповой Т.И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Тольятти Самарской области об оспаривании бездействия удовлетворено.
Признано незаконным бездействие Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Тольятти Самарской области, который не произвел перерасчет Риповой Т.И. сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 и 2015 годы.
На Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Тольятти Самарской области возложена обязанность произвести перерасчет взносов с учетом профессионального налогового вычета, отраженного в декларациях 3-НДФЛ (за 2014 год – сумма дохода 6 262 726,15 руб., сумма расходов 2 213 652,47 руб., сумма взносов 37 490,74 руб.; за 2015 год – сумма дохода 5 935 310,41 руб., сумма расхода 1 990 284,46 руб., сумма взносов 36 450,26 руб.) и вынести решение о возврате Риповой Т.И. излишне уплаченной суммы по страховым взносам за 2014 год в размере 22 209,26 руб., за 2015 год – 19 902,84 руб.
В апелляционных жалобах Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области и Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Тольятти Самарской области просят отменить решение суда в части удовлетворения требований Риповой Т.И. о перерасчете и возврате страховых взносов за 2014 год, ссылаясь на пропуск срока подачи соответствующего заявления, предусмотренного пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Тольятти Самарской области Говорина О.А., представитель Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области – Елизаров Р.С. доводы апелляционных жалоб поддержали, просили решение суда частично отменить.
Административный истец Рипова Т.И. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещена надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобы в ее отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования», действовавшего до 01.01.2017, плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Установлено, что Рипова Т.И. как нотариус, занимающийся частной практикой, за 2014 год уплатила страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с суммы дохода свыше 300 000 руб. в общей сумме 59 700 руб., что подтверждается платёжным поручением № 142 от 31.12.2014.
За 2015 год нотариусом Риповой Т.И., согласно платёжному поручению № 17 от 29.02.2016, уплачены страховые взносы с суммы дохода свыше 300 000 руб. в общей сумме 56 353,10 руб.
Размер страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за указанные периоды был исчислен из общей (валовой) суммы полученных доходов, без учета документально подтвержденных расходов.
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.11.2016 № 27-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страховании и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда», для определения размера страховых взносов доход страхователя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты физическим лицам, подлежит уменьшению на профессиональные налоговые вычеты, а именно на величину фактически произведённых и документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода.
19.06.2018 Рипова Т.И. обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Тольятти Самарской области с заявлением о перерасчете уплаченных в 2014–2015 гг. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с сумм, превышающих 300 000 рублей в год с учетом сумм произведенных расходов, связанных с профессиональной деятельностью за указанный период, согласно данным представленной налоговой отчетности за 2014–2015 гг., и возврате образовавшейся в результате перерасчета суммы переплаты по страховым взносам за 2014 и 2015 гг.
25.07.2018 ГУ – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Тольятти Самарской области Риповой Т.И. отказано в перерасчете сумм уплаченных страховых взносов по тем основаниям, что перерасчет обязательств по уплате страховых взносов, сформированных до 02.12.2016, производится только в отношении неисполненных или частично исполненных требований. Страховые взносы за расчётные периоды 2014 и 2015 гг. были уплачены в полном объеме до 02.12.2016 и подлежат перерасчету на основании судебного решения.
В силу статьи 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов (пункт 1 статьи 21 Закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ).
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что на следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет его в соответствующий налоговый орган.
В силу статьи 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу указанного закона.
Соответственно, полномочиями по рассмотрению вопроса о перерасчете и возврате сумм уплаченных плательщиком страховых взносов за 2014–2015 гг. на обязательное пенсионное страхование обладают территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, действующего в период возникновения спорных правоотношений, индивидуальные предприниматели адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплачивают страховые взносы в зависимости от величины дохода плательщика страховых взносов за расчетный период. Если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ (26 %), увеличенное в 12 раз.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в целях применения положений части 1.1 настоящей статьи, устанавливающей порядок определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих НДФЛ, учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 227 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц, предусматривает в подпункте 2 пункта 1, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, производят исчисление и оплату суммы налога по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
В силу пункта 2 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.
При этом статья 225 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая порядок исчисления НДФЛ, с учетом взаимосвязанных положений статьей 210 и 221 Налогового кодекса, предусматривает право налогоплательщика при определении налоговой базы по НДФЛ уменьшить сумму полученных от деятельности доходов на сумму расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Таким образом, положения статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации могут применяться только в совокупности с взаимосвязанными положениями статей 210, 221 и 225 Налогового кодекса, а, следовательно, размер подлежащих уплате страховых взносов должен определяться исходя из полученных нотариусом в спорном периоде доходов, уменьшенных на суммы, произведенных им в связи с осуществлением деятельности расходов.
Соответственно, расчетная база для обложения страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию для рассматриваемой категории лиц подлежит исчислению на основании статьи 227 Налогового кодекса с учетом положений пункта 1 статьи 221 НК РФ.
Постановлением от 30.11.2016 № 27-П Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения, поскольку на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Конституционный суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в той мере, в которой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведённых им и документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации, правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
В силу статей 74, 101 и 102 Федерального Конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации по запросу суда проверяет конституционность оспариваемых нормативных положений в той части, в какой они подлежат применению в находящемся в производстве суда деле, оценивая как буквальный смысл этих положений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием, а также сложившейся правоприменительной практикой, и учитывая их место в системе норм.
Указанные конституционные разъяснения и толкования норм статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, в полном объеме относятся и применимы к нотариусам, занимающимся частной практикой, поскольку нотариусы наравне с индивидуальными предпринимателями являются плательщиками налогов на доходы физических лиц и порядок уплаты страховых взносов, а также исчисление и уплата налогов в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации для них являются идентичными.
Согласно статье 6 Федерального Конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Учитывая изложенное, правовая позиция Конституционного суда Российской Федерации о толковании вышеуказанных норм закона к спорным правоотношениям применяется независимо от даты принятия такого постановления, основания отказа в перерасчете страховых взносов противоречат вышеуказанным нормам законодательства.
Исходя из положений статьи 225 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.
Пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.
При исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (п. 1 ст. 221 НК РФ).
Таким образом, положения статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ во взаимосвязи с вышеприведенными нормами НК РФ позволяют сделать вывод о том, что, поскольку понятие «величина дохода плательщика страховых взносов» не определена нормами указанного федерального закона, страховые взносы, наряду с налогами и сборами, являются обязательными платежами в государственные внебюджетные фонды, принципы их исчисления, уплаты и взыскания являются одинаковыми, поэтому при определении величины дохода плательщика страховых взносов, уплачивающего налог на доходы физических лиц, следует руководствоваться нормами НК РФ, к которым отсылают положения ч. 8 ст. 14 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, и определять доход плательщика страховых взносов в соответствии со статьями 227, 225, 210 НК РФ необходимо как валовый доход за минусом документально подтвержденных расходов, которые непосредственно связаны с извлечением доходов.
Согласно сведениям, представленным Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области, подтверждаемым налоговой декларацией по налогам на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), общая сумма доходов Риповой Т.И. как нотариуса за 2014 год составила 6 262 726,15 руб.
Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в фиксированном размере с дохода свыше 300 000 руб. за 2014 год уплачены в сумме 59 700 руб.
Вместе с тем, сумма профессиональных налоговых вычетов за 2014 год составила 2 213 652,47 руб. Общая сумма доходов за 2015 год составила 5 935 310,41 руб.
Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в фиксированном размере с дохода свыше 300 000 руб. за 2015 год уплачены в сумме 56 353,10 руб.
Вместе с тем, сумма профессиональных налоговых вычетов за 2015 год составила 1 990 284,46 руб.
Таким образом, в 2014 году размер взносов в ПФР с учетом профессиональных налоговых вычетов составляет 37 490,74 руб., в 2015 году 36 450,26 руб.
Учитывая, что Риповой Т.И. уплачена сумма страховых взносов без учета указанных в декларации налоговых вычетов, то есть в большем размере, суд пришел к правильному выводу, что у налогового органа отсутствовали основания для отказа в перерасчете и возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за 2015 год.
Между тем, с выводами суда первой инстанции о признании незаконным бездействия ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Тольятти Самарской области по перерасчету сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 год нельзя согласиться по следующим основаниям.
Положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов.
Статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок реализации налогоплательщиком этого права, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате названных сумм либо о их зачете в счет предстоящих платежей или в счет имеющейся задолженности, одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с определенными этой статьей правилами и в установленные сроки принять по нему решение.
В силу пункта 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, налоговым кодексом Российской Федерации установлена административная процедура возврата налогов в случае их излишней уплаты (излишнего взыскания), а также уплаты в отсутствие законных оснований, и предусмотрены сроки на реализацию лицами своих прав во внесудебной процедуре, то есть путем обращения с соответствующим заявлением в налоговый орган.
Из материалов дела следует, что административный истец оплатил страховые взносы за 2014 год – 31.12.2014, поэтому срок на обращение с заявлением о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов истекал 01.01.2018. Однако заявление о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов Риповой Т.И. подано в налоговый орган 19.06.2018.
Таким образом, Рипова Т.И. располагая сведениями о наличии переплаты по страховым взносам за 2014 год не предприняла своевременных действий по их возврату и обратилась с соответствующим заявлением в налоговый орган только 19.06.2018, с нарушением трехлетнего срока, предусмотренного законодательством на совершение данного процессуального действия.
Учитывая, что Риповой Т.И. пропущен трехлетний срок, установленный п. 7 ст. 78 НК РФ для подачи в налоговый орган заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов, оснований для признания незаконным бездействия ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Тольятти Самарской области по перерасчету сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 год, возложении обязанности произвести перерасчет и вынести решение о возврате излишне уплаченной суммы по страховым взносам за 2014 год не имелось.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия полагает, что постановленное судом решение в части удовлетворения административного искового заявления Риповой Т.И. о признании незаконным бездействия органа Пенсионного фонда Российской Федерации по перерасчету сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 год, возложении обязанности произвести перерасчет взносов с учетом профессионального налогового вычета, отраженного в декларациях 3-НДФЛ за 2014 год, и возложении обязанности вынести решение о возврате излишне уплаченной суммы по страховым взносам за 2014 год нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с вынесением по делу в данной части нового решения об отказе в удовлетворении требований Риповой Т.И.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309–310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 25 октября 2018 года отменить в части удовлетворения требований Риповой Т.И. о признании незаконным бездействия Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Тольятти Самарской области по перерасчету сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 год, возложении обязанности произвести перерасчет взносов с учетом профессионального налогового вычета, отраженного в декларациях 3-НДФЛ за 2014 год, и возложении обязанности вынести решение о возврате излишне уплаченной суммы по страховым взносам за 2014 год.
Принять в данной части по административному делу новое решение, которым в удовлетворении административного иска Риповой Т.И. о признании незаконным бездействия по перерасчету сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 год, возложении обязанности произвести перерасчет взносов с учетом профессионального налогового вычета, отраженного в декларациях 3-НДФЛ за 2014 год, и возложении обязанности вынести решение о возврате излишне уплаченной суммы по страховым взносам за 2014 год отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи