Судья Захарова А.А. | Дело № 33а-1647/2020 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего | ФИО1, |
судей | Горна В.Ф. и ФИО2, |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 22 октября 2020 года дело по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Мильковского районного суда Камчатского края от 25 июня 2020 года, которым ФИО4 отказано в удовлетворении административного иска к врио главы администрации Быстринского муниципального района об оспаривании бездействия, связанного с рассмотрением обращения заявителя от 29 января 2020 года.
Заслушав доклад судьи Горна В.Ф., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО4 обратилась в суд с административным иском об оспаривании бездействия врио главы администрации Быстринского муниципального района ФИО5, связанного с рассмотрением ее заявления. Указала, что 29 января 2020 года она обратилась в администрацию Быстринского муниципального района с заявлением об оказании ей материальной помощи в связи со сложной жизненной ситуацией. В ответе на ее обращение врио главы администрации Быстринского муниципального района привел разъяснение о порядке оказания муниципальной услуги по оказанию материальной помощи малообеспеченным категориям граждан. По мнению истца, такие действия являются незаконными, поскольку решение по существу заявления о предоставлении материальной помощи ответчиком не принято.
В судебном заседании ФИО4 участия не принимала, ее представитель ФИО6 заявленные требования поддержал.
Представитель администрации Быстринского муниципального района ФИО7 административный иск не признала, считала его необоснованным.
Глава администрации Быстринского муниципального района участия в судебном заседании не принимал.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель административного истца ФИО6 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование повторяет доводы, изложенные в суде первой инстанции, и дополнительно указывает на допущенные судом процессуальные нарушения, повлиявшие на исход рассмотрения дела. По его мнению, нарушения выразились в том, что истцу своевременно не были вручены письменные возражения относительно исковых требований, к делу не приобщен документ, подтверждающий возложение на ФИО5 обязанностей главы администрации Быстринского муниципального района, представитель административного ответчика допущена судом к участию в деле без исследования документа, подтверждающего наличие у нее высшего юридического образования.
Относительно апелляционной жалобы администрацией Быстринского муниципального района поданы возражения о необоснованности изложенных в ней доводов и законности решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда правильным.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12).
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5).
Из материалов дела следует, что 29 января 2020 года в администрацию Быстринского муниципального района поступило заявление ФИО4 об оказании ей материальной помощи ввиду сложной жизненной ситуации.
В ответе от 27 февраля 2020 года врио главы администрации Быстринского муниципального района ФИО5 разъяснил заявителю порядок предоставления мер социальной поддержки, приложив информацию о видах мер социальной помощи, категориях получателей и перечне необходимых документов.
Полагая, что заявление от 29 января 2020 года ответчиком по существу не рассмотрено, чем допущено бездействие, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения заявления и отсутствии должного контроля за исполнением подчиненными должностными лицами требований административного регламента по оказанию гражданам мер социальной поддержки, ФИО4 оспорила его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что обращение ФИО4 рассмотрено уполномоченным на то должностным лицом с направлением заявителю в установленный законом срок мотивированного ответа, содержащего сведения по существу поставленных вопросов.
Такое решение соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона, регулирующим спорные правоотношения, оснований для его отмены судебная коллегия не находит.
Несогласие с действиями административного ответчика ФИО4 находит в том, что по ее заявлению административным ответчиком не была оказана муниципальная услуга по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Постановлением главы администрации Быстринского муниципального района от 13 ноября 2017 года № 384 утвержден реестр муниципальных услуг, к числу которых отнесено оказание социальной поддержки единовременной социальной помощи малообеспеченным категориям граждан Быстринского района.
В соответствии с административным регламентом предоставления данной муниципальной услуги (утв. постановлением главы администрации Быстринского муниципального района от 8 ноября 2010 года № 373) получателями мер социальной поддержки являются малообеспеченные категории граждан (неработающие пенсионеры, семьи, имеющие несовершеннолетних детей, малообеспеченные семьи), среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума на душу населения, установленный Правительством Камчатского края (п. 2.6).
Для получения муниципальной услуги заявителями предоставляются: заявление на оказание единовременной материальной помощи; копия паспорта; справка о составе семьи; документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи (пункт 2.13).
В соответствии с Порядком реализации мер муниципальной социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Быстринского района (утв. постановлением администрации Быстринского муниципального района от 14 ноября 2016 года № 420), уполномоченным органом на предоставление мер социальной поддержки является отдел образования и социальной защиты населения администрации Быстринского муниципального района.
Как верно установлено судом первой инстанции, заявление ФИО4 от 29 января 2020 года приведенным выше требованиям не отвечает, поскольку адресовано должностному лицу, не уполномоченному на предоставление мер муниципальной социальной поддержки, подано без приложения документов, удостоверяющих личность и подтверждающих имущественное положение заявителя, и, как следствие, не могло служить основанием для предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Установив, что заявление ФИО4 не подлежало рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», суд первой инстанции правомерно для разрешения спорных отношений применил Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан», правовые нормы которого административным ответчиком не нарушены.
Доводы жалобы о несвоевременном вручении истцу и его представителю копии возражений на административное исковое заявление, допуске в судебное заседание представителя административного ответчика ФИО7 без исследования документа о наличии у нее высшего юридического образования, отсутствии в материалах дела документа, подтверждающего должностное положение ФИО5, не являются основанием для отмены решения суда, поскольку приведенные обстоятельства не повлияли на исход рассмотрения дела.
Учитывая, что нормы материального права применены судом правильно, каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мильковского районного суда Камчатского края от 25 июня 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи