Судья: Новикова А.А. Дело <данные изъяты>а-16978/2019 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе председательствующего Варламовой Е.А., судей Редченко Е.В., Мертехина М., при секретаре Налапкине А.П., рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Агафонова Д. Ю. на решение Подольского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Агафонова Д. Ю. к администрации городского суда <данные изъяты>, Комитету имущественных и земельных отношений администрации городского округа Подольск, Министерству имущественных отношений <данные изъяты> о признании незаконными решений от <данные изъяты>г. об отказе в согласовании проекта решения, от <данные изъяты> об отказе в предоставлении земельного участка в аренду на торгах, об обязании совершить действия, заслушав доклад судьи Редченко Е.В., объяснения представителя Агафонова Д.Ю. – Сучкова И.А., представителя администрации городского суда <данные изъяты>, Комитету имущественных и земельных отношений администрации городского округа Подольск – Орловой Ю.В., установила: Агафонов Д.А. обратился в суд с административным иском к администрации городского суда <данные изъяты>, Комитету имущественных и земельных отношений администрации городского округа Подольск, Министерству имущественных отношений <данные изъяты> о признании незаконными решения от <данные изъяты>г. (протокол <данные изъяты>-З) об отказе в согласовании проекта решения администрации городского округа Подольск об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, принятого по заявлению № Р<данные изъяты>15874343 от <данные изъяты>, решения от <данные изъяты><данные изъяты>-исх. об отказе в согласовании проекта решения, об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность на торгах» на заявление № Р<данные изъяты>15874343 от <данные изъяты><данные изъяты> обязать повторно рассмотреть указанное заявление в соответствии с нормативными актами, действовавшими на момент подачи заявления. В обоснование требований указывалось, что <данные изъяты>г. обратился с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 554 кв.м. в аренду на торгах. Однако в связи с оспариваемым решением Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям <данные изъяты> от <данные изъяты>г. (протокол <данные изъяты>-З) об отказе в согласовании проекта решения Комитетом имущественных и земельных отношений администрации <данные изъяты> Подольск принято оспариваемое решение от <данные изъяты>г. <данные изъяты>-исх. об отказе в предоставлении указанной государственной услуги. Данные решения административный истец считал незаконными, поскольку при принятии решений учитывались неутвержденные и недействующие документы территориального планирования – проект внесения изменений в правила землепользования и застройки и проект генерального плана, которые не были утверждены. При этом не были учтены действующие правила землепользования и постройки, а также генеральный план, согласно которым испрашиваемый земельный участок располагается в зоне О-1 (Многофункциональная общественно-деловая зона), одним из основных видов разрешенного использования земельных участков в которой – «магазины» (4.4), о котором и просил административный истец. Агафонов Д.Ю. ссылался, что оспариваемые решения не позволяют ему получить государственную услугу – предоставление земельного участка в аренду на торгах, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В судебное заседание суда первой инстанции административный истец Агафонов Д.Ю. не явился, был извещен. Его представитель Сучков И.А., требования поддержал. Представитель административных ответчиков администрации городского округа Подольск и Комитета имущественных и земельных отношений данной администрации Орлова Ю.В., требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Административный ответчик Министерство имущественных отношений <данные изъяты> своего представителя не направило, было извещено. Решением Подольского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении требований было отказано. В апелляционной жалобе Агафонов Д.Ю. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи. В силу пункта 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Из положений пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ следует, что одним из оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка является то, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса. К числу оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (подпункт 4 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ). Согласно статье 18 Градостроительного кодекса РФ к числу документов территориального планирования муниципальных образований относятся схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Минэкономразвития России от <данные изъяты> N 762. Согласно пункту 3 Требований, схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить. В соответствии с пунктом 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Что касается полномочий на принятие решения о предоставлении земельных участков, то в соответствии с законами <данные изъяты> от <данные изъяты> N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> и органами государственной власти <данные изъяты>", от <данные изъяты> N 144/2016-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> отдельными государственными полномочиями <данные изъяты> в области земельных отношений", Положением о Министерстве имущественных отношений <данные изъяты> (утверждено постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> N 842/27) органы местного самоуправления осуществляют полномочия по предварительному согласованию предоставления земельных участков с согласия Министерства имущественных отношений <данные изъяты>. Временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений <данные изъяты> проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований <данные изъяты> в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, утвержден распоряжением Минмособлимущества от <данные изъяты> N 13ВР-44. К числу полномочий Комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Подольск относится, в частности, осуществление предварительного согласования предоставления земельных участков (пункт 4.36 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений администрации городского округа Подольск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Подольск от <данные изъяты> N 7/16). Судом установлено и из материалов дела усматривается, что <данные изъяты>г. Агафонов Д.Ю. обратился в администрацию городского округа Подольск с заявлением № Р<данные изъяты>15874343 о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в аренду или в собственность на торгах» о предоставлении земельного участка площадью 554 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - магазины (4.4), с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В целях получения согласования проекта решения администрации был направлен в Министерство имущественных отношений <данные изъяты> и оспариваемым решением межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям <данные изъяты> (протокол <данные изъяты>-З от <данные изъяты>г.) отказано в согласовании проекта решения администрации г.о. Подольск об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях последующего выставления на торгах, учитывая сведения о расположении земельного участка в зоне лесопосадки и планируемой территории общего пользования. <данные изъяты> оспариваемым решением Комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Подольск <данные изъяты>-исх. Агафонову Д.Ю. отказано в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в аренду или в собственность на торгах». В данном решении было указано, что согласно проекту генерального плана городского округа Подольск и проекта изменений в Правила землепользования и застройки <данные изъяты> Подольск испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне Р-1 (зона озеленения и благоустроенных территорий), которая не предусматривает объектов торговли. Отмечено, что согласно проекту генерального плана городского округа Подольск и проекта изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Подольск испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне Р-1 (зона озеленения и благоустроенных территорий), которая не предусматривает объектов торговли. Кроме того, в настоящее время испрашиваемый земельный участок используется как земли общего пользования (зона озеленения) и на ее части в рамках областной акции «Лес Победы» высажены деревья. Оставшуюся часть планируется озеленить ко Дню Победы в 2019 году. Отказывая в удовлетворении требований об оспаривании указанных решений, суд первой инстанции исходил из того, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Р-1 (зона озеленения и благоустроенных территорий), согласно проекту генерального плана городского округа Подольск и проекту изменений в Правила землепользования и застройки г.о. Подольск. Заявленный вид разрешенного использования не предусмотрен к размещению в данной зоне. Судебная коллегия соглашается с таким решением суда и дополнительно отмечает, что из представленных администрацией сведений следует, что в настоящее время спорный земельный участок используется в качестве земель общего пользования. Данный земельный участок в настоящее время располагается в зоне О-1 «Многофункциональная общественно-деловая зона» и к числу видов разрешенного использования в такой зоне относится, в том числе вид «земельные участки (территории) общего пользования (л.д.25-28). Данный вид использования земельного участка также планируется закрепить в генеральном плане городского округа Подольск, в связи с чем подготовлен проект изменений в генеральный план с отнесением спорного земельного участка к зоне Р-1 (зона озеленения и благоустроенных территорий). При этом в данной зоне не планируется размещение объектов торговли. Внесение изменений в генеральный план включает в себя, в том числе, длительные процедуры согласования с разными органами, в частности с учетом порядка согласования проектов документов территориального планирования, утвержденного приказом Минэкономразвития России от <данные изъяты> N 460. При таких обстоятельствах и с учетом существующего использования спорного земельного участка, соответствующего правилам землепользования и застройки, а также проводимой работы по внесению изменений в проект генерального плана городского округа Подольск по установлению территориальной зоны Р-1, нельзя согласиться с доводами административного истца об отсутствии оснований для отказа в согласовании предварительного предоставления земельного участка под размещение магазина. Оспариваемые решения приняты в пределах полномочий Министерства имущественных отношений <данные изъяты>, Комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Подольск. Нарушений порядка принятия оспариваемых решений не выявлено, данные решения являются мотивированными. При изложенных обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении административного иска. Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, по данному делу не выявлено. Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется. Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия определила: решение Подольского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Агафонова Д. Ю. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи |