ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-17049/19 от 14.08.2019 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. №: 33а-17049/2019 Судья: Попова Е.И.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 14 августа 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Чуфистова И.В.,

судей

Ивановой Ю.В.,Пошурковой Е.В.

при секретаре

Мерцаловой Ю.Ю.

рассмотрела в судебном заседании административное дело № 2а-3487/2018 по апелляционной жалобе Новика А.В. на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 19 марта 2019 года по административному иску Новика А.В. к муниципальному совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский о признании незаконным решения о ликвидации избирательной комиссии.

Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., объяснения представителя административного истца Новик А.В. – Жилинской Г.Л. (по доверенности), возражения представителя административного ответчика муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский - Максютовой Е.В. (по доверенности), судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Новик А.В. обратился во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просил признать незаконным решение муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский от 20 ноября 2018 года о ликвидации избирательной комиссии названного внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

В обоснование заявленного иска Новик А.В. ссылался на то обстоятельство, что он является председателем избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский, однако муниципальным советом названного внутригородского муниципального образования 20 ноября 2018 года принято решение о ликвидации избирательной комиссии, с которым истец не согласен по причине нарушения процедуры принятия указанного решения, а также в связи с нарушением его трудовых прав.

Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 19 марта 2019 года в удовлетворении административного иска Новика А.В. отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 19 марта 2019 года отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Административный истец Новик А.В., представитель привлечённой к участию в деле в качестве заинтересованного лица Санкт-Петербургской избирательной комиссии в заседание суда апелляционной инстанции не явились; о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом посредством телефонной и телеграфной связи; доказательств уважительности причин неявки не представили, об отложении судебного разбирательства не просили.

Согласно статьям 150 (ч.2), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию в случаях отсутствия представительного органа муниципального образования устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года № 385-57 «О территориальных избирательных комиссиях в Санкт-Петербурге» установлено, что на территориальную комиссию могут возлагаться полномочия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования. В случае отсутствия представительного органа муниципального образования - по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

При рассмотрении данного административного дела установлены следующие обстоятельства.

Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский (далее -ИКМО Балканский) от 15 октября 2018 года № 2.2 Новик А.В. избран на должность председателя названной избирательной комиссии (л.д. 150).

Муниципальным советом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский 09 октября 2018 года принято решение №17 об обращении в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию о возложении полномочий ИКМО Балканский на Территориальную избирательную комиссию № 29 Санкт-Петербурга (далее – ТИК № 29) до окончания срока полномочий ИКМО Балканский состава 2017-2022 годов (л.д. 135).

Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 01 ноября 2018 года № 75-5 полномочия ИКМО «Балканский» возложены на Территориальную избирательную комиссию № 29 Санкт-Петербурга до истечения срока полномочий ТИК № 29 состава 2016-2021 годов (л.д. 140-141)

Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 08 ноября 2018 года № 76-4 в решение от 01 ноября 2018 года № 75-5 внесены изменения (исправления) в части указания срока полномочий ТИК № 29 - состава 2017-2022 годов (л.д. 137-138).

Решением муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский от 20 ноября 2018 года № 23 принято решение о ликвидации избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский (л.д. 96-97).

Решением муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский 13 февраля 2019 года № 2 внесены изменения в Устав названного внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, в том числе, в части возможности лишения ИКМО Балканский статуса юридического лица.

Указанное решение зарегистрировано в Главном управлении Министерства Юстиции России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 12 марта 2019 года и опубликовано в газете «Купчинские просторы» 18 марта 2019 года (л.д. 101-102). Данное решение в установленном законом порядке не оспорено, не отменено и не изменено.

Кроме того, по общему правилу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей, то есть в данном случае – муниципальным советом к компетенции которого относится принятие Устава муниципального образования, в соответствии с которым образуется избирательная комиссия, а также формирование избирательной комиссии (пункт 10 статьи 23 Устава ВМО Санкт-Петербурга МО Балканский).

Таким образом, решение о ликвидации ИКМО Балканский принято в соответствии с приведёнными выше нормами федеральных законом, Закона Санкт-Петербурга и с соблюдением процедуры принятия муниципальных актов, в связи с чем, является законным и обоснованным.

Доводы истца о нарушении его права на труд оспариваемым решением муниципального совета обоснованно отклонены судом первой инстанции с указанием на процессуальную невозможность их оценки в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Судом в постановленном по делу решении правильно указано на то, что в случае, если истец полагает нарушенным право на осуществление им трудовой деятельности, получения заработка или иных компенсаций, связанных с прекращением деятельности юридического лица, он вправе обратиться в суд с исков порядке гражданского судопроизводства.

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 19 марта 2019 года по административному делу № 2а-3487/2019, оставить без изменения, апелляционную жалобу Новика А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: