33а-1709/2017 | судья Осин В.В. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 августа 2017 года | г. Рязань |
Судебная коллегия по административным делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего судьи Воейкова А.А.,
судей Логвина В.Н., Хмельниковой Е.А.
при секретаре Девликамовой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке дело по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г. Рязани от 31 мая 2017 года по делу по административному иску ФИО1 к управлению дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации города Рязани о признании незаконным отказа в принятии документов, которым постановлено:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к управлению дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации г. Рязани о признании незаконным отказа в принятии документов отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Хмельниковой Е.А., объяснения административного истца ФИО1, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к управлению дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации г. Рязани о признании незаконным отказа в принятии документов.
В обоснование заявленных требований указал, что 14.03.2017 через МФЦ обратился к административному ответчику с заявлением о признании его малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Ответами от 17.03.2017 и от 19.04.2017 ему отказано в принятии документов, поскольку им не представлены все необходимые документы, а именно не представлен документ о наличии или отсутствии недвижимого имущества (в том числе земельных участков), выданный органами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, либо документ из архива.
По мнению ФИО1, он приложил к заявлению необходимые документы, в том числе правоустанавливающий документ на долю жилого дома, который сгорел.
Просил суд признать незаконным отказ управления дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации г. Рязани в принятии документов и рассмотрении заявления о признании его малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решением Октябрьского районного суда г. Рязани от 31 мая 2017 года административный иск ФИО1 оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении его исковых требований, считает, что суд неправильно применил нормы материального и процессуального права, неправильно распределил между сторонами бремя доказывания и дал ошибочную оценку доводам истца и представленным доказательствам, выводы суда не основаны на нормах закона.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец ФИО1 апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия не находит оснований для его отмены ввиду следующего.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 13 марта 2017 года ФИО1 через МФЦ обратился в управление дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации г. Рязани с заявлением о признании его малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, представив выписку из ЕГРП от 29.04.2015 в отношении жилого дома по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ, справку № (об инвалидности), справку с места жительства о составе семьи и занимаемой площади от 13.03.2017, уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений от 11.03.2016.
Письмом начальника управления дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации г. Рязани от 17.03.2017 № 04/4-11-996-исх. ФИО1 было отказано в принятии документов для признания гражданина малоимущим, в виду отсутствия документа о наличии или отсутствии недвижимого имущества (в том числе земельных участков), выданного органами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В Рязанской области указанный порядок установлен Законом Рязанской области от 20.12.2005 № 138-ОЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее Закон № 138-ОЗ).
В соответствии с ч.2 статьи 4 Закона № 138-ОЗ признание граждан малоимущими осуществляется органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, на основании заявления о признании граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и документов, прилагаемых к заявлению.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 4 Закона № 138-ОЗ к заявлению прилагаются документы о наличии или отсутствии недвижимого имущества (в том числе земельных участков) у гражданина-заявителя и членов его семьи, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.
Согласно части 8 этой же статьи Закона № 138-ОЗ представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Аналогичные положения содержатся в административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма, повторного подтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", утвержденном постановлением администрации города Рязани от 04.02.2013 N 351.
Из материалов дела следует и судом установлено, что административным истцом к заявлению не были приложены документы о наличии или отсутствии недвижимого имущества (в том числе земельных участков), выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.
Таким образом ФИО1 представлены неполные сведения для признания малоимущим, в связи с чем основания для отказа в принятии его документов у административного ответчика имелись.
Доводы административного ответчика о незаконности действий административного ответчика основаны на неправильном толковании законодательства.
В части 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" содержится перечень документов и информации, которые органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя. В части 6 этой же статьи Закона перечисляются документы, которые органы вправе требовать от заявителя, к ним, в частности, отнесены документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» не относится в силу названного Закона и административного регламента к организациям, с которыми осуществляется в целях предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственное взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие невозможность предоставления сведений технического учета, а также подтверждающие факт обращения ФИО1 за их получением в организацию по технической инвентаризации либо в главное архивное управление Рязанской области, в полномочия которого входит хранение технической документации, имевшейся по состоянию на 1 января 2013 года в Рязанском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", содержащей общедоступную информацию, предоставляемую за плату (ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", Положение о главном архивном управлении Рязанской области, утв. Постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008 N 104).
На основании изложенного, судебная коллегия считает законным отказ в принятии документов для признания ФИО1 малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в связи с представлением им неполных сведений о своем недвижимом имуществе (ч. 8 ст. 4 Закона Рязанской области от 20.12.2005 № 138-ОЗ). При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения административного иска у суда отсутствовали.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда, постановленного с правильным применением норм материального права. Нарушений процессуальных норм как при подготовке дела к судебному разбирательству, так и при рассмотрении административного дела судом не допущено. В частности, вопреки доводам апелляционной жалобы, бремя доказывания, обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, распределено судом между сторонами в соответствии с положениями статей 62, 226 Кодекса административного судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Рязани от 31 мая 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи