№ М-1919/2019
№ 33а-1738/2020
Судья Кадашева И.Ф.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Новосибирск 11 февраля 2020 года
Судья судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда Кошелева А.П.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу ООО «Сибирь консалтинг групп» на определение судьи Бердского районного суда Новосибирской области от 26 декабря 2019 года об оставлении административного иска без движения,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Сибирь консалтинг групп» обратилось с административным иском, в котором просит:
- признать незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей ОСП по г.Бердску УФССП по НСО Зайцевой М.К., Тимофеевой Е.А. по непринятию процессуального решения по содержащимся в заявлении о возбуждении исполнительного производства, обращении о ходе исполнительного производства, ходатайствам, не принятии мер принудительного характера, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительного документа;
- признать незаконным постановление судебного пристава- исполнителя ОСП по г.Бердску Зайцевой М.К. об окончании исполнительного производства №84727/19/54013-ИП от 06.09.2019 г. в отношении должника Стрельниковой Е.В. в связи с проведением не полного комплекса мер, направленного на взыскание задолженности;
- признать незаконным бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по г. Бердску Бородиной И.Ю. по не рассмотрению обращения административного истца в полном объеме с предоставлением развернутого ответа на все поставленные в обращении вопросы;
- обязать начальника Отдела судебных приставов Бородину И.Ю. рассмотреть обращение и дать полный развернутый ответ на поставленные вопросы в обращении. Ответ на обращение направить в адрес Общества;
- обязать начальника Отдела судебных приставов Бородину Е.Ю. отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Бердску УФССП по НСО Зайцевой М.К. об окончании исполнительного производства №84727/19/54013-ИП от 06.09.2019 г. в связи с проведением не полного комплекса мер направленного на взыскание задолженности. Копию постановления об отмене окончания исполнительного производства направить в адрес Общества;
- обязать судебного пристава-исполнителя Зайцеву М.К. произвести полный комплекс мер принудительного характера, направленных на взыскание задолженности в отношении должника по исполнительному производству №84727/19/54013-ИП путем направления запросов, вынесения постановлений совершения действий.
Определением судьи Бердского районного суда Новосибирской области от 25 декабря 2019 года административное исковое заявление ООО «Сибирь консалтинг групп» оставлено без движения, установлен срок для устранения недостатков до 10.01.2020 года.
С указанным определением не согласилось ООО «Сибирь консалтинг групп», в частной жалобе просит определение судьи отменить.
В обоснование жалобы указано на то, что определение судьи нарушает нормы процессуального права и законные интересы заявителя.
Начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по г. Бердску УФССП России по Новосибирской области ФИО1 ненадлежащим образом рассмотрел и направил в адрес взыскателя не развернутый ответ на обращение. Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять свое постановление. Такими полномочиями, согласно ст. 10 Федерального закона «О судебных приставах, ст.14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» наделен начальник Отдела судебных приставов.
Административный истец в административном исковом заявлении указал способ восстановления его нарушенного права, путем обязания отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Бердску УФССП России по Новосибирской области ФИО1 рассмотреть обращение административного истца, дать полный и развернутый ответ на поставленные вопросы в обращении и надлежащий ответ на обращение; путем обязания начальника отдела-старшего судебного пристава ОСП по г. Бердску УФССП России по Новосибирской области ФИО1 отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Бердску УФССП России по Новосибирской области ФИО2 об окончании исполнительного производства
Требования, содержащиеся в административном исковом заявлении, четко сформированы административным истцом, имеется указание на дату оспариваемых постановлений и дату совершения бездействия конкретным лицом, сформирован предмет спора, указывается, в чем конкретно выражаются требования истца, и на какое лицо истец полагает, что должны быть возложены те или иные обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации жалоба подлежит рассмотрению без извещения лиц, участвующих в деле в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Исследовав материал по частной жалобе, изучив частную жалобу, прихожу к следующему.
Оставляя без движения административное исковое заявление, судья исходил из того, что исковое заявление не соответствует требованиям частей 4,5 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с тем, что административный истец в иске не указал, какие требования Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ не выполнены начальником отдела - старшим судебным приставом ОСП по г.Бердску ФИО1 и какие права и законные интересы взыскателя тем самым нарушены.
С выводами судьи районного суда соглашаюсь в связи со следующим.
Согласно ч.3 ст. 222 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подача административного искового заявления с нарушением требований статей 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, является основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Согласно пунктам 4,5 ч.2 ст. 125 КАС РФ, в административном иске должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
Требования к форме и содержанию административного иска по делам об оспаривании действий (бездействия), решений органов государственной власти и должностных лиц, также обозначены в ст. 220 КАС РФ, которые аналогичны требованиям, указанным в п. 4,5 ч.2 ст. 125 КАС РФ, и, кроме того, предусматривают: указание в административном иске нормативных правовых актов и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); указание сведений о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); изложение требований о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиям (пункты 6,7,10 ч.2 ст. 220 УАС РФ).
Указанные требования при подаче административного иска в полной мере соблюдены не были.
Так, по требованию о возложении на начальника Отдела судебных приставов обязанности отменить постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства от 06.09.2019 года и направить копию такого постановления административному истцу, последним не указаны нормативные правовые акты, которыми такая обязанность для указанного административного ответчика установлена. Соответственно, не указано, каким образом неисполнение данной обязанности повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца.
Ссылки подателя в частной жалобе на предусмотренные законом полномочия старшего судебного пристава по отмене принятых судебным приставом-исполнителей постановлений не влекут отмену судебного акта, поскольку такое обоснование требований, предъявленных к начальнику Отдела судебных приставов, со ссылками на нормы права должно содержаться в административном иске.
Указание в иске на способ восстановления нарушенного права, согласно положениям ст. 124 и п.10 ч.2 ст. 220 КАС РФ, не освобождает административного истца от приведенных выше требований к содержанию административного иска, поскольку представляет собой самостоятельное требование, производное от требований о признании незаконными действий, бездействия, решений органов государственной власти и их должностных лиц. Следовательно, в административном иске должно содержаться обоснование такого заявленного требования с указанием на нормативные правовые акты, которыми установлена соответствующая неисполненная обязанность (то есть допущено незаконное бездействие).
С учетом изложенного, оснований для отмены определения и удовлетворения частной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Определение судьи Бердского районного суда Новосибирской области от 26 декабря 2019 года оставить без изменения, частную жалобу ООО «Сибирь консалтинг групп» - без удовлетворения.
Судья Кошелева А.П.