Судья – Суворин А.В. Дело № 33а-17582/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 октября 2017 года г. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Антропова Е.А., Тертышной В.В.,
при секретаре Тороповой Т.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора осуждённому Сулейманову Т.С.
по апелляционной жалобе Сулейманова Т.С.
на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 17 августа 2017 года, которым постановлено:
административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Сулейманова Т.С.ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.
Установить административный надзор за осужденным Сулеймановым Т.С., ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении осужденного Сулейманова Т.С., ДД.ММ.ГГГГ, освобождающегося 5 ноября 2017 года на срок административного надзора административные ограничения в виде:
1)обязательной явки (для регистрации) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2раза в месяц.
2)обязанности не посещать образовательные учреждения для несовершеннолетних детей дошкольного и школьного возраста.
3) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов.
4) запрещение пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив.
Наблюдение за соблюдением осужденным Сулеймановым Т.С.ДД.ММ.ГГГГ установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет осужденного Сулейманова Т.С.ДД.ММ.ГГГГ в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области» (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области) обратился в суд с заявлением об установлении Сулейманову Т.Э. административного надзора и ограничений.
В обоснование заявленных требований указано на то, что Сулейманов Т.Э. осужден приговором Волжского городского суда Волгоградской области от 3 ноября 2009 года по ч.2 ст. 162, п. «а» ч.2 ст. 166, ч.2 ст.162, ч.2 ст. 162, ч. 3 ст. 69, ч 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ (по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединено наказание, не отбытое по приговору Волгоградской областного суда от 28 мая 2001 года по ч.2 ст. 209, ч. 2 п. «в,ж,з,к,н» ст. 105, ч. 2 п. «а,б,в,г» ст. 162 ч. 2, ч.2 ст. 167, ч.3 п. «а» ст. 158, ч.2 п. «а,б,д» ст. 131, п. «а,б,в,д» ч.2 ст. 132 УК ФР (с учетом постановления Камышинского городского суда Волгоградской области от 07 сентября 2011 года, постановления Камышинского городского суда Волгоградской области от 23 марта 2017 года) к 8 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановление вступило в законную силу 19 мая 2017 года.
Начало срока 6 марта 2009 года; конец срока 05 ноября 2017 года.
Сославшись на указанные обстоятельства, просил установить в отношении Сулейманова Т.Э. административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, с административными ограничениями в виде: обязательной явки (для регистрации) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов, запрещение пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив, обязанности не посещать образовательные учреждения для несовершеннолетних детей дошкольного и школьного возраста.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Сулейманов Т.Э. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, выслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Бецковой И.Б., полагавшую решение суда подлежащим изменению в части срока установления административного надзора, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Сулейманов Т.Э. осужден приговором Волжского городского суда Волгоградской области от 3 ноября 2009 года по ч.2 ст. 162, п. «а» ч.2 ст. 166, ч.2 ст.162, ч.2 ст. 162, ч. 3 ст. 69, ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ (по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединено наказание, не отбытое по приговору Волгоградской областного суда от 28 мая 2001 года по ч.2 ст. 209, по п. «в,ж,з,к,» ч.2 105, п. «а,б,в,г» ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 167, п. «а» ч.3 ст. 158, по п. «б,в,д» ч.2 ст. 131( ред. ФЗ № 162-ФЗ от 8 декабря 2013 года), по п. «б,в,д» ч.2 ст. 132 УК ФР (с учетом постановлений Камышинского городского суда Волгоградской области от 7 сентября 2011 года, постановления Камышинского городского суда Волгоградской области от 23 марта 2017 года ) к8 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока - 6 марта 2009 года, конец срока – 5 ноября 2017 года.
Поскольку Сулейманов Т.Э. имеет непогашенную и не неснятую судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, установление в отношении него административного надзора является обязательным независимо от наличия каких-либо иных оснований.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Закона об административном надзоре, пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении в отношении Сулейманова Т.Э. административного надзора на срок до погашения судимости.
Однако вывод суда о необходимости установления Сулейманову Т.Э. административного надзора на срок 8 лет является ошибочным в связи со следующим.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).
Таким образом, срок административного надзора в отношении административного ответчика должен быть определен исходя из срока погашения судимости за преступления, предусмотренные п. «б,в,д» ч.2 ст. 132 и п. «б,в,д» ч.1 ст. 131 УК РФ (после переквалификации), относящихся согласно ст. 15 УК РФ к категории тяжких.
Как видно из приговора Волгоградского областного суда от 28 мая 2011 года, указанные преступления он совершил в несовершеннолетнем возрасте, а согласно ст. 95 УК РФ, для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет срок погашения судимости за совершение тяжких и особо тяжких преступлений равняется трем годам.
При таких данных, решение суда первой инстанции в части установленного срока административного надзора подлежит изменению, абзац второй его резолютивной части следует изложить в следующей редакции: «Установить административный надзор за осужденным Сулеймановым Т.С., ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания».
В силу ч.8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Установленные судом административные ограничения в виде запрета не посещать образовательные учреждения для несовершеннолетних детей дошкольного и школьного возраста, запрещения пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о личности Сефербекова С.И. и его поведения, поэтому оснований для их изменения не усматривается.
Вместе с тем, суд установил отличное от приведённого в п. 5 ст. 4 Закона об административном надзоре административное ограничение в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, без учета вступивших в силу изменений в указанном пункте, введенных Федеральным законом от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции в части установленных ограничений также изменить, изложить абзац третий его резолютивной части в следующей редакции: «Установить в отношении осужденного Сулейманова Т.С.ДД.ММ.ГГГГ, освобождающегося 5 ноября 2017 года на срок административного надзора административные ограничения в виде:
1) обязательной явки (для регистрации) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2раза в месяц.
2)обязанности не посещать образовательные учреждения для несовершеннолетних детей дошкольного и школьного возраста.
3) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов.
4) запрещение пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив.
В остальной части решение суда судебная коллегия оставляет без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 17 августа 2017 изменить, изложить абзацы второй и третий резолютивной части решения суда в следующей редакции: «Установить административный надзор за осужденным Сулеймановым Т.С., ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении осужденного Сулейманова Т.С.ДД.ММ.ГГГГ, освобождающегося 5 ноября 2017 года на срок административного надзора административные ограничения в виде:
1) обязательной явки (для регистрации) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2раза в месяц.
2)обязанности не посещать образовательные учреждения для несовершеннолетних детей дошкольного и школьного возраста.
3) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов.
4) запрещение пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив.
В остальной части решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 17 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сулейманова Т.С. – без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи: