ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1759/2016 от 02.08.2016 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Куулар В.О. Дело № 33а-1759/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кызыл 02 августа 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:

председательствующего Салчак А.А.,

судей Кочергиной Е.Ю., Кунгаа Т.В.,

с участием прокурора Ооржак С.А.,

при секретаре Тулуш Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кунгаа Т.В. административное дело по административному исковому заявлению Тувинского республиканского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к Территориальной избирательной комиссии Овюрского кожууна о признании незаконными действий Территориальной избирательной комиссии Овюрского кожууна в части необоснованных и противозаконных требований и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Овюрского кожууна от 12.07.2016 года по апелляционной жалобе Территориальной избирательной комиссии Овюрского кожууна на решение Овюрского районного суда Республики Тыва от 20 июля 2016 года,

УСТАНОВИЛА:

Тувинское республиканское отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее по тексту – ТРО «КПРФ») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии Овюрского кожууна (далее по тексту – ТИК Овюрского кожууна) о признании незаконными действий ТИК Овюрского кожууна в части необоснованных и противозаконных требований и отмене решения ТИК Овюрского кожууна от 12.07.2016 года. В обоснование иска указано на то, что решением ТИК Овюрского кожууна от 12.07.2016 года отказано в заверении списка кандидатов в депутаты Хурала представителей Овюрского кожууна пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Тувинское республиканское отделение политической партии «КПРФ» по мотиву отсутствия следующих документов: решения о назначении уполномоченного представителя от политической партии; даты и места его рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт, граждан в списке кандидатов; решения съезда местного отделения политической партии о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком; документа, подтверждающего согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов.

ТРО «КПРФ» было представлено в ТИК Овюрского кожууна уведомление от 09.07.2016 года, в котором указано, что О.Т.С. назначена уполномоченным представителем от избирательного объединения ТРО «КПРФ» по выборам в депутаты Хурала представителей Овюрского кожууна, с указанием даты и места рождения, адреса места жительства, паспортных данных и т.д.

Требования ТИК Овюрского кожууна о необходимости представления решения съезда местного отделения политической партии о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательными округам списком, а также документа, подтверждающего согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов (согласование предусмотрено уставом политической партии), необоснованны, так как в соответствии с Уставом КПРФ комитет Овюрского отделения политической партии «КПРФ» по согласованию с Бюро Комитетом республиканского отделения КПРФ выдвинул список кандидатов в депутаты Хурала представителей Овюрского кожууна и сумонов, согласно протоколу Конференции Овюрского отделения политической партии КПРФ от 08.07.2016 г. вынесено решение о выдвижении списка кандидатов, где в решении есть согласование с соответствующим органом политической партии и есть соответствующее решение местного отделения политической партии. В связи с чем, предоставление выше указанного документа не требуется.

Также незаконным считает требование о предоставлении нотариально удостоверенной копии устава избирательного объединения, тем самым ТИК Овюрского кожууна нарушает избирательное законодательство, поскольку согласно ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, при этом законом не предусмотрена обязанность представления копии устава политической партии.

Кроме того, ТИК Овюрского кожууна до сих пор проводится работа по приему документов от других избирательных объединений, хотя срок регистрации кандидатов истек 10.07.2016 года. Выборы Хурала представителей Овюрского кожууна пятого созыва были назначены на 18.09.2016 года решением Хурала представителей муниципального района «Овюрский кожуун РТ» от 20.06.2016 года, поэтому в соответствии с законодательством регистрация кандидатов и списков кандидатов в соответствующих избирательных комиссиях проводится в течение 20 дней с момента опубликования решения в СМИ - газете «Тувинская правда» от 21.06.2016 года № 65, т.е. с 21.06.2016 года.

Административный истец просил признать незаконными действия ТИК Овюрского кожууна в части необоснованных и противозаконных требований и отменить решение ТИК Овюрского кожууна от 12.07.2016 года.

Решением Овюрского районного суда Республики Тыва от 20 июля 2016 года постановлено: «Административное исковое заявление Тувинского республиканского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о признании незаконными действий Территориальной избирательной комиссии Овюрского кожууна в части необоснованных и противозаконных требований и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Овюрского кожууна от 12.07.2016 года удовлетворить в части. Решение Территориальной избирательной комиссии Овюрского кожууна от 12.07.2016 года об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Хурала представителей Овюрского кожууна Республики Тыва пятого созыва, выдвинутого Тувинским республиканским отделением политической партии «КПРФ» в Республике Тыва на выборах депутатов представительных органов сельских поселений и муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» пятого созыва 18 сентября 2016 года, признать незаконным. В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать».

ТИК Овюрского кожууна с решением суда не согласилась и подала апелляционную жалобу, ссылаясь на то, что судом неправильно применены нормы материального права и неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Судом не принято во внимание то, что ТРО «КПРФ» в нарушение п. 14.2 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не представлены документы, предусмотренные п.п. «а», «в»-«ж» пункта 14.1 указанной статьи. Судом неправильно применены нормы права, а именно суд ошибочно указал на то, что ТИК Овюрского кожууна не направлено извещение избирательному объединению о выявленных нарушениях и об устранении данных нарушений, тогда как действующим законодательством не предусмотрено какое-либо извещение или уведомление при принятии решения о заверении или об отказе в заверении списков кандидатов. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

В своем возражении на апелляционную жалобу заинтересованное лицо О.Т.С. просит решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представитель ТИК Овюрского кожууна ФИО1, действующий на основании доверенности, апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам поддержал.

Представитель Тувинского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» ФИО2, действующий на основании доверенности, с апелляционной жалобой не согласился, просил оставить решение суда без изменения.

Заинтересованное лицо по делу О.Т.С. просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Ооржак С.А., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

По общему правилу, о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата в депутаты, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу (пункты 1, 2 статьи 33 указанного Федерального закона № 67-ФЗ).

Согласно пункту 14.1 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ, в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы:

а) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;

б) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 146-ФЗ;

в) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

г) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;

д) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

е) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;

ж) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

В силу п.14.2 указанной статьи организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 14.1 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Федеральным законом.

Аналогичные нормы содержатся в ст. 21 Закона Республики Тыва от 22.08.2011 N 781 ВХ-1 (ред. от 15.05.2015) «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Тыва».

Как следует из материалов дела, решением Хурала представителей муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» № 329 от 20.06.2016 года на 18 сентября 2016 года назначены выборы депутатов Хурала представителей Овюрского кожууна Республики Тыва пятого созыва.

Судом первой инстанции установлено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации в Республике Тыва 24 апреля 2002 года принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации Тувинское республиканское отделение «Коммунистической партии Российской Федерации», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись 03 декабря 2002 года за ОГРН .

04 июля 2016 года ТРО «КПРФ» направило в адрес председателя ТИК Овюрского кожууна уведомление о назначении О.Т.С. уполномоченным представителем избирательного объединения Тувинского регионального отделения КПРФ по выборам депутатов Хурала представителей Овюрского кожууна и Хурала представителей сумонов Овюрского кожууна, с чем О.Т.С. согласилась, что подтверждается её письменным заявлением.

Согласно протоколу партийной конференции первичного отделения ** КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден список кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципального образования Овюрского кожууна.

Решением ТИК Овюрского кожууна от 12 июля 2016 года отказано в заверении списка кандидатов, выдвинутых ТРО «КПРФ», в связи с отсутствием: 1) решения о назначении уполномоченного представителя от политической партии; 2) даты и места его рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт, граждан в списке кандидатов; 3) решения съезда местного отделения политической партии о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком; 4) документа, подтверждающего согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов (согласование предусмотрено уставом политической партии).

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ТИК Овюрского кожууна согласился с тем, что решение съезда местного отделения политической партии о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком и документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов (согласование предусмотрено уставом политической партии) административным истцом в ТИК Овюрского кожууна были представлены, в связи с чем указанные основания обжалуемого решения проверке судебной коллегией не подлежат.

В силу ч.10 ст. 21 Закона Республики Тыва от 22.08.2011 N 781 ВХ-1 (ред. от 15.05.2015) «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Тыва» список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в муниципальную (территориальную) комиссию вместе с документами, указанными в частях 2, 2.1 и 3 статьи 19 настоящего Закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.

Согласно п.п. «а», «в» ч.11 ст. 21 Закона Республики Тыва от 22.08.2011 N 781 ВХ-1 (ред. от 15.05.2015) «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Тыва», при выдвижении избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в части 2 статьи 19 настоящего Закона, и документами, указанными в частях 2, 2.1 и 3 статьи 19 настоящего Закона, представляет в муниципальную (территориальную) комиссию следующие документы: а) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат; в) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

В соответствии с ч.13 ст.21 Закона Республики Тыва от 22.08.2011 N 781 ВХ-1 муниципальная (территориальная) комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в части 10 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных настоящим Законом, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом.

Из представленного представителем административного ответчика подтверждения получения документов для заверения списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам на выборах депутатов Хурала представителей Овюрского кожууна пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением ТРО «КПРФ», от 10 июля 2016 года следует, что уполномоченным представителем ТРО «КПРФ» ФИО3 в ТИК Овюрского кожууна представлены: список 9 кандидатов, выдвинутых избирательным объединением; нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения; решение конференции политической партии о выдвижении кандидатов; заявления кандидатов о согласии баллотироваться; копии паспортов 8 кандидатов.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования в части признания решения ТИК Овюрского кожууна от 12.07.2016 года незаконным, суд исходил из того, что правовых оснований для отказа в заверении списка кандидатов у ТИК Овюрского кожууна по тому основанию, что не представлено решение о назначении уполномоченного представителя от политической партии не имелось, поскольку ТРО «КПРФ» от 04 июля 2016 года уведомляло председателя ТИК Овюрского кожууна о назначении О.Т.С. уполномоченным представителем ТРО КПРФ по выборам депутатов Хурала представителей Овюрского кожууна и Хурала представителей сумонов Овюрского кожууна. Кроме того, суд первой инстанции указал, что представленный административным истцом список кандидатов в депутаты Хурала представителей муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» также соответствует требованиям для его предъявления, довод административного ответчика о том, что данный список не был представлен в ТИК Овюрского кожууна, не нашел своего подтверждения.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что при наличии уведомления ТРО «КПРФ» в Республике Тыва от 04 июля 2016 года, адресованного председателю ТИК Овюрского кожууна, о назначении ФИО3 уполномоченным представителем ТРО КПРФ решения о назначении уполномоченного представителя предоставлять не требовалось.

В материалах дела имеется уведомление (письмо) первого секретаря ТРО «КПРФ» С.С.С.-С. на имя председателя ТИК Овюрского кожууна от 04 июля 2016 года, в котором сообщается о назначении О.Т.С. уполномоченным представителем избирательного объединения ТРО КПРФ по выборам депутатов Хурала представителей Овюрского кожууна и Хурала представителей сумонов Овюрского кожууна постановлением II этапа XIV республиканской партийной конференции от 02 июля 2016 года ТРО КПРФ.

В силу п.п. 14-15 ст.21 Закона Республики Тыва от 22.08.2011 N 781 ВХ-1 избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по избирательным округам, назначает уполномоченных представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах. Уполномоченные представители назначаются решениями съезда (конференции, собрания) избирательного объединения либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией, собранием) избирательного объединения. Избирательное объединение может назначить в одном избирательном округе не более двух уполномоченных представителей. Уполномоченные представители избирательного объединения подлежат регистрации избирательной комиссией.

Уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои функции на основании решения, предусмотренного частью 14 настоящей статьи, в котором указываются его полномочия в пределах, предусмотренных настоящим Законом, номер и наименование избирательного округа, в который направляются уполномоченные представители, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер служебного или домашнего телефона каждого уполномоченного представителя избирательного объединения.

В суде апелляционной инстанции административным истцом в материалы дела представлена выписка из протокола II этапа XIV республиканской партийной конференции от 02 июля 2016 года ТРО КПРФ, согласно которому ФИО3 назначена уполномоченным представителем избирательного объединения ТРО КПРФ по выборам депутатов Хурала представителей Овюрского кожууна и Хурала представителей сумонов Овюрского кожууна. При этом не указаны полномочия ФИО3, номер и наименование избирательного округа, в который направляется уполномоченный представитель, а также дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер служебного или домашнего телефона, как это предусматривает ч.15 ст.21 Закона Республики Тыва от 22.08.2011 N 781 ВХ-1. Иного решения съезда (конференции, собрания) избирательного объединения либо решения органа, уполномоченного на то съездом (конференцией, собранием) избирательного объединения о назначении О.Т.С. уполномоченным представителем ТРО КПРФ не представлено.

Представитель ТРО «КПРФ» ФИО2 и заинтересованное лицо О.Т.С. в суде апелляционной инстанции подтвердили факт непредоставления указанной выписки из протокола в ТИК Овюрского кожууна 10 июля 2016 года.

Следовательно, поскольку судебной коллегией установлено, что решение о назначении О.Т.С. уполномоченным представителем ТРО КПРФ в ТИК Овюрского кожууна при заверении списка кандидатов не предоставлялось, а в силу п.13 ст.21 Закона Республики Тыва от 22.08.2011 N 781 ВХ-1 отсутствие документов, предусмотренных настоящим Законом, является одним из оснований для отказа в заверении списка, при этом действующим законодательством не предусмотрено уведомление избирательной комиссией о выявленных недостатках и об устранении данных недостатков при заверении списков кандидатов, то решение ТИК Овюрского кожууна от 12.07.2016 года об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Хурала представителей Овюрского кожууна Республики Тыва пятого созыва, выдвинутого ТРО «КПРФ» на выборах депутатов представительных органов сельских поселений и муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» пятого созыва, является законным.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в части признания вышеуказанного решения ТИК Овюрского кожууна незаконным подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований административного истца в этой части, в остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Овюрского районного суда Республики Тыва от 20 июля 2016 года в части признания решения Территориальной избирательной комиссии Овюрского кожууна от 12.07.2016 года об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Хурала представителей Овюрского кожууна Республики Тыва пятого созыва, выдвинутого Тувинским республиканским отделением политической партии «КПРФ» в Республике Тыва на выборах депутатов представительных органов сельских поселений и муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» пятого созыва 18 сентября 2016 года незаконным отменить и принять в этой части новое решение следующего содержания:

«В удовлетворении искового требования Тувинского республиканского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к Территориальной избирательной комиссии Овюрского кожууна об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Овюрского кожууна от 12.07.2016 года отказать».

В остальной части решение Овюрского районного суда Республики Тыва от 20 июля 2016 года оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03 августа 2016 года.

Председательствующий

Судьи