ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1770 от 17.02.2016 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья Большакова Т.В. № 33А- 1770

Докладчик Пронченко И.Е.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кемерово 17 февраля 2016г.

Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пронченко И.Е.,

судей: Михеевой С.Н., Шалагиной О.В.

при секретаре Хайминой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пронченко И.Е. апелляционную жалобу Крыжановского А.С. на решение Ленинского районного суда г. Кемерово от 18.11.2015 года по делу по заявлению начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области в отношении осуждённого Крыжановского А.С. об установлении ему административного надзора

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Крыжановского А.С. сроком на 3 года. Требования мотивированы тем, что Крыжановский А.С. осужден приговором Калининского районного суда г. Новосибирска от 03.09.2007 года по ч. 2 ст. 162, п. в ч. 2 ст. 163, п. а ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Осужден за совершение тяжкого преступления, 25.08.2011 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания в местах изоляции от общества характеризуется отрицательно, имеет ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания.

Решением Ленинского районного суда г. Кемерово от 18.11.2015 года постановлено:

Установить административный надзор в отношении Крыжановского А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на 3 года.

Установить Крыжановскому А. С. административные ограничения при административном надзоре: запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток после 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда с места жительства или пребывания без разрешения территориальных органов внутренних дел; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

На указанное решение Крыжановским подана апелляционная жалоба, в которой он указывает, что неверно характеризована его личность, что повлекло принятие неверного решения. Злостным нарушителем он признан незаконно.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Рубан а.В., полагавшего решение суда оставить без изменения, проверив решение в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть первая статьи 3).

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из обстоятельств дела, Крыжановский А.С. осужден приговором Калининского районного суда г. Новосибирска от 03.09.2007 года по ч. 2 ст. 162, п. в ч. 2 ст. 163, п. а ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. За время отбывания уголовного наказания в местах лишения свободы, Крыжановский А.С. характеризуется отрицательно, имеет 25 взысканий. 25.08.2011 года постановлением начальника ФКУ ИК-12 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления и установления в отношении Крыжановского А.С. административного надзора.

Принимая во внимание данные, характеризующие личность и поведение Крыжановского А.С., суд правомерно в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определил срок административного надзора 3 года и установил предусмотренные ч.1 ст.4 названного Федерального закона административные ограничения.

Судебная коллегия считает, что при разрешении спора судом правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, выводы суда мотивированны, соответствуют обстоятельствам дела и закону.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к неправомерности установления административного надзора, но они не могут быть признаны обоснованными, поскольку административный надзор Крыжановского А.С. подлежит установлению в силу прямого указания Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с чем, его права не могут считаться нарушенными.

Ссылки заявителя о том, что он был незаконно признан нарушителем установленного порядка отбытия наказания учтены быть не могут, поскольку оспаривание привлечения к дисциплинарной ответственности осуществляется в ином судебном порядке.

При таких данных судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Кемерово от 18.11.2015 года оставить - без изменения, апелляционную жалобу Крыжановского А.С. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи