ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-17933/2017 от 27.06.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – < Ф.И.О. >1 Дело <...>а-17933/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 июня 2017 года <...>

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего < Ф.И.О. >8,

судей < Ф.И.О. >7, ФИО1,

по докладу судьи < Ф.И.О. >7,

при секретаре < Ф.И.О. >3,

с участием прокурора < Ф.И.О. >4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя по доверенности < Ф.И.О. >5 в интересах отдела капитального строительства администрации МО <...> на решение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от <...>,

заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор <...> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к отделу капитального строительства администрации МО <...> о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей устранить нарушения требований законодательства в сфере обеспечения населения газоснабжением.

С учетом измененных требований административный истец просил признать незаконным бездействие отдела капитального строительства администрации МО <...>, выразившееся в неисполнении требований ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от <...> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч. 4 Федерального закона от <...> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 96 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <...><...>, обязать отдел капитального строительства администрации МО <...> обеспечить приемку газопровода <...> и получить разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию в срок не позднее <...>, признать незаконным разрешение на ввод в эксплуатацию газопровода в <...>, выданное <...> управлением архитектуры и градостроительства администрации МО <...>, заявленные требования исполнить в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Обжалуемым решением Горячеключевского городского суда от <...> административное исковое заявление прокурора <...> в интересах неопределенного круга лиц к отделу капитального строительства администрации МО <...> о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей устранить нарушения требований законодательства в сфере обеспечения населения газоснабжением удовлетворено частично. Признано незаконным бездействие отдела капитального строительства администрации МО <...>, выразившееся в неисполнении требований ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от <...> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч. 4 Федерального закона от <...> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 96 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <...><...>. Признано незаконным разрешение на ввод в эксплуатацию газопровода <...>, выданное <...> управлением архитектуры и градостроительства администрации МО <...>. Суд обязал отдел капитального строительства администрации МО <...> обеспечить приемку газопровода <...> и получить разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Не согласившись с решением суда, представитель по доверенности < Ф.И.О. >5 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Горячеключевского городского суда от <...> отменить, принять по данному делу новое решение, которым в требованиях прокурора <...> отказать. В обоснование доводов жалобы указано на то, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение прокурора < Ф.И.О. >4, полагавшей необходимым оставить жалобу без удовлетворения, пояснения представителя по доверенности < Ф.И.О. >5 в интересах отдела капитального строительства администрации МО <...>, поддержавшего доводы жалобы, мнение представителя по доверенности < Ф.И.О. >6 в интересах АО «Горячий Ключгоргаз», просившей оставить жалобу без удовлетворения, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене, по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закопают <...> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Из приложения 1 к Федеральному закону от <...> № 116-ФЗ следует, что газопровод <...> является опасным производственным объектом.

Как установлено ч.ч. 3, 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы в том числе документы:

- градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

- разрешение на строительство;

- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В пп. «б» п. 88 и п. 93 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от <...><...>, предусмотрено, что оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям настоящего технического регламента при завершении строительства либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления осуществляется в форме приемки сетей газораспределения и газопотребления, которая осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором, в состав которой входят представители застройщика; строительной организации; проектной организации; эксплуатационной организаций; федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ); федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора; федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.

В соответствии с п.п. 96-98 Технического регламента в процессе приемки построенных или реконструированных сети газораспределения и сети газопотребления приемочная комиссия проверяет соответствие построенного или реконструированного объекта требованиям, установленным пунктами 15-17 раздела III и разделом V настоящего технического регламента, а также требованиям, установленным иными техническими регламентами, и параметрам, предусмотренным в проектной документации, к объектам технического регулирования настоящего технического регламента, документальным подтверждением которого является акт приемки, подписанный всеми членами приемочной комиссии.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от <...> № 116-ФЗ ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <...> была проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В результате проверки было установлено, что <...> отделом капитального строительства администрации <...> был заключен муниципальный контракт <...> на выполнение работ по газоснабжению <...>, «распределительные газопроводы низкого и среднего давления по <...>, пер. Северному, <...>, пер. Кузнечному, <...>, пер. Подгорному, <...>, пер. Набережному, <...> ШРП» (газопровод <...>) с ООО «Альтернатива-2».

По условиям муниципального контракта стоимость работ составила 23 370 000 руб., оплата работ предусмотрена из средств субсидий, предоставленных администрации <...> в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и долгосрочной краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае на 2013-2020 годы».

Согласно п. 4.1.2 муниципального контракта срок окончания работ определен до <...>.

Согласно п. 6.3.2 муниципального контракта заказчик обязан осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения и соответствием установленной контрактом цене.

П. 7.1 муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик обязан качественно выполнить все работы в установленные сроки.

Также судом установлено, что согласно акту о приемке выполненных работ от <...> работы по возведению газопровода в <...> окончены подрядчиком в октябре 2014 г., что также подтверждено справкой о стоимости выполненных работ и затрат <...> от <...> и не оспаривалось сторонами при рассмотрения дела.

Однако до настоящего времени отделом капитального строительства администрации МО <...> не проведена приемка построенного газопровода в <...> в установленном законом порядке, газопровод не введен в эксплуатацию, что нарушает права жителей <...> на проживание в комфортных условиях.

Из представленных суду актов рабочей комиссией по приемке сетей газораспределения объекта «газоснабжение <...>» усматривается, что в ходе работы комиссии были; выявлены замечания относительно предоставления полного пакета исполнительно-технической документации законченного строительством объекта, то есть акт приемки не составлен.

Соответственно, проведенной прокуратурой проверкой выявлено и судом установлено, что в нарушение норм закона, отделом капитального строительства администрации МО <...> приемка построенного газопровода <...> не окончена, акт приемки не составлен, разрешение на ввод в эксплуатацию газопровода <...>, выданное управлением архитектуры и градостроительства администрации МО <...><...> выдано в отсутствие акта приемки, а также в отсутствие документа, подтверждающего соответствие построенного объекта требованиям технических условий.

Данные нарушения требований градостроительного законодательства при выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию являются достаточными основаниями для признания его незаконным.

Из заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов от <...> следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано до получения указанного заключения.

Приходя к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований, судья городского суда правомерно указал на то, что в нарушение действующих нормативных актов вышеуказанный газопровод не включен в реестр опасных производственных объектов, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.

Данные выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем определении обстоятельств, имеющих значение для дела.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требования прокурора <...> законны и обоснованны, при этом срок для обеспечения приемки газопровода <...> и получения разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию судом правомерно увеличен до трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Исходя из вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что требования прокурора не мотивированны и не подлежат удовлетворению, следует признать необоснованными.

Таким образом, у судьи городского суда имелись предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления прокурора <...>, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Горячеключевского городского суда от <...> следует признать законным и оно не подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Горячеключевского городского суда от <...> по делу по административному исковому заявлению прокурора <...> в интересах неопределенного круга лиц к отделу капитального строительства администрации МО <...> о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей устранить нарушения требований законодательства в сфере обеспечения населения газоснабжением оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.

Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать замечания на него в течение трех дней с даты подписания протокола.

Председательствующий -

Судьи -