ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-182/2021 от 03.02.2021 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

03 февраля 2021 года г. Черкесск

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего - Езаовой М.Б.,

судей - Чотчаева Х.О., Джуккаева А.В.,

при секретаре – Быковской Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР на решение Черкесского городского суда КЧР от 09 ноября 2020 года по административному делу №2а-1750/2020 по административному исковому заявлению Козбаева Руслана Хасанбиевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике от 21.02.2020 г. №... об отказе в государственном кадастровом учете и обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда КЧР Езаовой М.Б., объяснения представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике –<ФИО>7, заинтересованного лица - <ФИО>8, представителя административного истца –Тюлькиной Т.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Козбаев Р.Х. обратился в Черкесский городской суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР от 21.02.2020 г. №... об отказе в государственном кадастровом учете и обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка.

В обоснование иска указал, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №..., общей площадью 30000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, восточная часть города на основании Договора купли-продажи от 09.08.2018г. (номер регистрационной записи №... от 17.08.2018г.). Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные». В связи с возникшей необходимостью уточнения границ земельного участка, он обратился в филиал АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по КЧР. Кадастровым инженером были произведены все необходимые кадастровые работы и подготовлен межевой план. Далее истец обратился с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР об осуществлении государственного учета земельного участка, к которому был приложен вышеуказанный межевой план. Уведомлением от 21.11.2019 г. №... (от 22.11.19г. исх.№...) ему было сообщено о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости, в связи с тем, что представленные заявителем документы по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно:- межевой план не соответствует п.70 (Требований приказа Министерства экономического развития РФ об утверждении формы и состава сведений межевого плана №... от 08.12.2015г.) выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В связи с истечением срока приостановления, не исправлением причин приостановления, Управление Росреестра по КЧР, решением от 21.02.2020 г. №...) отказало в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка.

Просил суд признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР от 21.02.2020г. №... об отказе в государственном кадастровом учете; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР осуществить государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №..., общей площадью 30000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, восточная часть города.

В ходе рассмотрения данного дела, представитель истца <ФИО>6 обратилась с заявлением об уточнении требований и просила суд признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР от 21.02.2020 г. №... об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка, незаконным; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка общей площадью 30000 кв.м., с кадастровым номером №..., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, восточная часть города, путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о следующих координатах характерных точек границ земельного участка:

№ точки Координата X, м Координата Y, м

н 1 587994.10 331287.14

н2 587976.34 331346.69

н3 587982.67 331398.28

н4 587964.47 331466.88

н5 587896.99 331496.99

н6 587841.63 331508.68

н7 587806.24 331518.51

н8 587745.57 331535.60

н9 587721.25 331561.91

н10 587698.33 331558.29

н11 587696.29 331529.64

н12 587696.82 331501.62

н13 587719.08 331497.41

н14 587737.51 331489.71

н15 587797.02 331477.75

н16 587814.22 331469.11

н17 587828.12 331439.61

н18 587868.12 331390.88

н19 587891.31 331324.13

н20 587926.16 331290.12

н1 587994.10 331287.14

В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца Козбаева Р.Х. - <ФИО>14 поддержала административное исковое заявление с учетом уточнений по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР <ФИО>7 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Заинтересованное лицо <ФИО>8 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Административный истец Козбаев Р.Х., надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в деле имеется заявление о рассмотрении иска без его участия.

Представитель заинтересованного лица филиала Акционерного общества «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по КЧР надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлял.

Решением Черкесского городского суда КЧР от 09 ноября 2020 года административный иск Козбаева Руслана Хасанбиевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР от 21.02.2020г. №... об отказе в государственном кадастровом учете и обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка - удовлетворен.

Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР от 21.02.2020г. №... об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка, признанно незаконным.

Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка общей площадью 30000 кв.м., с кадастровым номером №..., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: КЧР, г. Черкесск, восточная часть города, путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о следующих координатах характерных точек:

№ точки Координата X, м Координата Y, м

н 1 587994.10 331287.14

н2 587976.34 31346.69

н3 587982.67 331398.28

н4 587964.47 331466.88

н5 587896.99 331496.99

н6 587841.63 331508.68

н7 587806.24 331518.51

н8 587745.57 31535.60

н9 587721.25 331561.91

н10 587698.33 331558.29

н11 587696.29 331529.64

н12 587696.82 331501.62

н13 587719.08 331497.41

н14 587737.51 331489.71

н15 587797.02 331477.75

н16 587814.22 331469.11

н17 587828.12 331439.61

н18 587868.12 331390.88

н19 587891.31 331324.13

н20 587926.16 331290.12

н1

587994.10

331287.14

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика просит решение Черкесского городского суда от 09 ноября 2020 года отменить, в виду того, что оно является незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм действующего законодательства.

В обоснование доводов указывает, что на основании статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" административному истцу отказано в осуществлении государственного кадастрового учёта изменений земельного участка с кадастровым номером 09:04:0101350:128 расположенного по адресу: Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, восточная часть города, в связи с истечением срока приостановления и не исправлением причин приостановления, а именно: межевой план не соответствовал п. 70 (Требований приказа Министерства экономического развития РФ об утверждении формы и состава сведений межевого плана № 921 от 08.12.2015г.) выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории. При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются. В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата предоставления земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства до 1 января 2019 года, или организациям, при которых были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

В жалобе также указал, что заявителем был представлен межевой план, не соответствующий ни одному из указанных требований законодательства, позволяющих установить границы земельного участка.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике и заинтересованное лицо просили удовлетворить жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель административного истца ФИО1, просила решение Черкесского городского суда от 09 ноября 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание не явились административный истец надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы и представитель заинтересованного лица филиала Акционерного общества «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по КЧР.

Судебная коллегия на основании статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Рассмотрев административное дело в полном объеме, проверив законность и обоснованность решения, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

В соответствии с частью 11 приведенной нормы, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав содержатся в ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объектов недвижимости приведены в статье 41 Федерального закона № 218-ФЗ.

В статье 26 Федерального закона № 218-ФЗ указано, что одним из оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является случай, когда форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1).

Единственным основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права является не устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Федерального закона № 218-ФЗ).

Как следует из материалов дела ФИО2 на основании договора купли-продажи от 09.08.2018г. является собственником земельного участка площадью 30000 кв.м., с кадастровым номером №..., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, восточная часть города. Первоначальному собственнику (<ФИО>9) земельный участок принадлежал на праве собственности, на основании свидетельства о праве собственности на землю №... от 15.02.1994г., выданного Главой администрации города Черкесска КЧР и постановления Главы администрации города Черкесска КЧР о предоставлении земельного участка для организации крестьянского (фермерского) хозяйства «ПАЮ» №... от 08.02.1994г. Сведения о границах земельного участка не были внесены в ЕГРН, в связи чем, ФИО2 обратился в Управление Росреестра по КЧР с заявлением о государственном кадастровом учете изменений вышеуказанного объекта недвижимости, к заявлению был приложен межевой план земельного участка.

Уведомлением от 21.11.2019г. №... (от 22.11.19 №...) кадастровый учет объекта недвижимости был приостановлен.

В уведомлении со ссылкой на пункт 7 части 1 статьи 26 Закона о государственной регистрации недвижимости указано, что межевой план не соответствует п. 70 (Требований приказа Министерства экономического развития РФ об утверждении формы и состава сведений межевого плана № 921 от 08.12.2015г.) выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные». В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории. При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет. Представленные заявителем документы по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно представленный межевой план не соответствует п.п.75-76 (Схема предназначена для отображения местоположения земельных участков относительно смежных земельных участков, границ кадастрового деления, земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования. На Схеме отображаются границы земельного участка, в отношении которого проводятся кадастровые работы, а также смежных с ним земельных участков; границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (при необходимости); границы кадастрового деления (для земельных участков, занятых линейными и тому подобными сооружениями, а также, если земельный участок располагается в нескольких кадастровых кварталах либо земельный участок примыкает к границе кадастрового деления); границы территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия (если земельный участок располагается в границах такой зоны или территории).

Осуществление кадастрового учета было приостановлено на три месяца.

Полагая решение о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости от 21.11.2019г. 09-0-1-50/3002/2019-2874 незаконным и необоснованным ввиду несоответствия его требованиям ч.5-7 ст.29 Федерального закона №218-ФЗ и требованиям приказа Минэкономразвития России от 25.03.2016 №173, административный истец обратился в Черкесский городской суд КЧР с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по КЧР о признании решения о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости незаконным и обязании осуществить государственный кадастровый учет.

Указанное административное исковое заявление 10 марта 2020 года оставлено судом без рассмотрения ввиду не соблюдения досудебного порядка обжалования решения административного органа.

В связи с истечением срока приостановления, не устранением причин приостановления, Управление Росреестра по КЧР решением от 21.02.2020г. №... (от 25.02.2020 №...) отказало ФИО2 в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка.

Причины приостановления, в связи с не исправлением которых гос. регистратором отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка, в уведомлении об отказе изложены иначе, чем в уведомлении о приостановлении, а именно: в уведомлении о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости указано два основания приостановления, это не соответствие межевого плана п. 70 (Требований приказа Министерства экономического развития РФ об утверждении формы и состава сведений межевого плана №921 от 08.12.2015г.) и п.п. 75-76, а в уведомлении об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка указано только одно основание - не соответствие межевого плана п.70 (Требований приказа Министерства экономического развития РФ об утверждении формы и состава сведений межевого плана № 921 от 08.12.2015г.), но оно расписано намного обширнее, с указанием на необходимость в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводить обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее определенные сведения. Данных указаний в уведомлении о приостановлении не содержалось.

В пункте 70 административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденному Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2017 года N 278, разъяснено, что Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание на все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, и рекомендации по устранению причин приостановления.

Данные причины и рекомендации должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин, а также для подготовки им заявления об обжаловании решения о приостановлении в порядке, установленном Законом № 221-ФЗ.

В уведомлении от 21.11.2019г. №... о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости были указаны только ссылки на пункты приказа Министерства экономического развития РФ об утверждении формы и состава сведений межевого плана №... от 08.12.2015г. и их содержание, без указания, в чем именно заключалось несоответствие представленного межевого плана указанным пунктам Приказа №... от 08.12.2015г. Из указанного уведомления о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости не представлялось возможным установить какие именно нарушения были выявлены государственным регистратором и каким образом выявленные нарушения возможно устранить. В связи с чем, административный истец не имел возможности устранить нарушения, на которые указал государственный регистратор.

В пункте 71 уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с указанием норм (пунктов, частей, статей) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, а не устранение этих причин - к отказу в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, и содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов.

Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен был совершить в целях устранения этих причин, не устранение которых привело к принятию решения об отказе в оказании ему государственной услуги, а также для подачи вновь документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав или подготовки им заявления в суд, арбитражный суд об обжаловании отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

При рассмотрении административного дела судебная коллегия установила, что правовые основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета в оспариваемом решении государственного регистратора были изложены не ясно, доказательств в обоснование своей позиции о несоответствии представленного межевого плана требованиям законодательства в нарушение ст. 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено.

По изложенным основаниям, судебная коллегия полагает, что причины для приостановления, изложенные в уведомлении о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета не соответствуют положениям ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ.

Из отказа в государственном кадастровом учете от 21.02.2020г. №... также не следует, какие именно нарушения были допущены при подготовке межевого плана.

Обжалуемое решение государственного регистратора об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от 21.02.2020г. не отвечает требованиям пункта 71 Административного регламента, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество".

Кроме того, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 №278, уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета не содержит все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета, кроме того в уведомлении об отказе от 21.02.2020г. указано дополнительное основание отказа, которого не содержалось в уведомлении о приостановлении.

Учитывая, что причины для приостановления, изложенные в уведомлении о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета не соответствуют требованиям Закона, а административный истец представил доказательства нарушения его прав и соблюдения срока для обращения в суд, оспариваемое решение административного ответчика нельзя признать законным и обоснованным.

Вместе с тем, согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27.09.2016 г. № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Согласно части 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Суд первой инстанции преждевременно возложил на административного ответчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР обязанность осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка общей площадью 30000 кв.м., с кадастровым номером №..., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, восточная часть города, путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о следующих координатах характерных точек границ земельного участка.

В этой связи решение суда первой инстанции подлежит отмене в указанной части ввиду нарушения норм материального права, с принятием в этой части нового решения об обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР повторно рассмотреть письменное обращение ФИО2 об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №..., расположеного по адресу: КЧР, г. Черкесск, восточная часть города и в течение месяца со дня принятия апелляционного определения дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Черкесского городского суда от 09 ноября 2020 года отменить в части обязания Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка общей площадью 30000 кв.м., с кадастровым номером №..., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: КЧР, г. Черкесск, восточная часть города, путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о координатах характерных точек, и принять в этой части новое решение, которым обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР повторно рассмотреть письменное обращение ФИО2 об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №..., расположеного по адресу: КЧР, г. Черкесск, восточная часть города и в течение месяца со дня принятия апелляционного определения дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В остальной части решение Черкесского городского суда от 09 ноября 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

1версия для печатиДело № 33а-182/2021 (Определение)