ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1852/2023 от 21.11.2023 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Кулиева Н.В. Дело №33а-1852/2023

УИД - 26RS0001-01-2023-002207-65

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 21 ноября 2023 года

Судья Ставропольского краевого суда Болотова Л.А. рассмотрев административное дело по частной жалобе представителя административного ответчика Администрации города Ставрополя – Беляева С.И. на определение Промышленного районного суда города Ставрополя от 7 сентября 2023 года об отсрочке исполнения решения от 4 мая 2023 по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Промышленного района города Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению СОШ № 42 г. Ставрополя, комитету образования администрации города Ставрополя, Администрации города Ставрополя о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Промышленного района города Ставрополя, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, впоследствии уточненным к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению СОШ № 42 г. Ставрополя, комитету образования администрации города Ставрополя, Администрации города Ставрополя о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Решением Промышленного районного суда города Ставрополя от 4 мая 2023 года административное исковое заявление прокурора Промышленного района г. Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению СОШ № 42 г. Ставрополя, комитету образования администрации города Ставрополя. Администрации города Ставрополя о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, удовлетворено частично.

Признано незаконным бездействие администрации города Ставрополя, комитета образования администрации города Ставрополя, выразившееся в необеспечении в полной мере МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя комплексом мер, направленных на антитеррористическую защищенность объекта (территориях) общеобразовательной организации.

На администрацию города Ставрополя возложена обязаность в течении 3-х месяцев после вступления решения суда в законную силу выделить комитету образования администрации города Ставрополя денежные средства на оснащение зданий МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Осетинская, д. 3 системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, дополнительно оснастить систему видеонаблюдения.

На комитет образования администрации города Ставрополя возложена обязанность в течении 4-х месяцев после вступления решения суда в законную силу выделить МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя денежные средства на оснащение зданий МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, дополнительно оснастить систему видеонаблюдения.

На МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя возложена обязанность в течении 9-ти месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить оснащение зданий общеобразовательной организации, расположенной по адресу: г. Ставрополь, ул. Осетинская, д. 3, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, дополнительно оснастить систему видеонаблюдения.

В удовлетворении требований прокурора Промышленного района г. Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению СОШ № 42 г. Ставрополя о признании незаконным бездействия муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Ставрополя», выразившееся в необеспечении в полной мере МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя комплексом мер, направленных на антитеррористическую защищенность объекта (территориях) общеобразовательной организации - отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда г. Ставрополя от 11.07.2023 решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 04.05.2023 оставлено без изменения.

Представитель административного ответчика Администрации города Ставрополя – Багирова Ю.В. обратилась в суд, с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в обоснование которого указала, что выделение денежных средств комитету образования администрации города Ставрополя на оснащение зданий МБОУ СОШ № 42 г.Ставрополя, расположенных по адресу: г.Ставрополь, ул. Осетинская, д. 3, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, дополнительно оснастить систему видеонаблюдения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу невозможно.

По информации комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя решением Ставропольской городской Думы от 24.05.2023 № 184 «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «О бюджете города Ставрополя на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» комитету образования администрации города Ставрополя предусмотрены бюджетные ассигнования на установку, техническое обслуживание и ремонт охранной сигнализации в МБОУ СОШ № 42 на сумму 463 072,08 руб. (выписка из бюджетной росписи субъекта РФ (местного бюджета) город Ставрополь прилагается).

Вместе с тем, согласно информации комитета образования администрации города Ставрополя дополнительная потребность в выделении бюджетных средств на оснащение зданий МБОУ СОШ № 42 системой оповещения и управления эвакуацией и замену видеонаблюдения составляет 1 720 710 руб.

В связи с вышеизложенным, вопрос о выделении средств на оснащение муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя системами оповещения и управления эвакуацией, видеонаблюдения, охранной сигнализацией может быть рассмотрен при формировании бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и (или) в ходе исполнения бюджета города Ставрополя в 2024 году.

Согласно Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе (утв. Ставропольской городской Думой от 28 09.2005 № 117) проект решения городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вносится в городскую Думу до 18 часов 15 ноября (п.1 ст.22). В соответствии с п.7 ст.24 Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года и планового периода, т е. с 01.01.2024

Просила суд предоставить отсрочку исполнения решения Промышленного районного суда города Ставрополя от 4 мая 2023 года в отношении возложения обязанности на администрацию города Ставрополя выделить комитету образования администрации города Ставрополя денежные средств на оснащение зданий МБОУ СОШ № 42 г.Ставрополя, расположенных по адресу: г.Ставрополь, ул. Осетинская, д. 3, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, дополнительно оснастить систему видеонаблюдения на срок до 01.07.2024.

Обжалуемым определением Промышленного районного суда города Ставрополя от 7 сентября 2023 года в удовлетворении заявления представителя административного ответчика администрации г. Ставрополя по доверенности Багировой Ю.В. об отсрочке исполнения решения суда от 04.05.2023 по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Промышленного района г. Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению СОШ № 42 г. Ставрополя, комитету образования администрации города Ставрополя. Администрации города Ставрополя о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, отказано.

В частной жалобе представитель административного ответчика Администрации города Ставрополя – Беляев С.И., просит определение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

В обоснование доводов ссылается на то, что по информации комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя решением Ставропольской городской Думы от 24.05.2023 № 184 «О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы «О бюджете города Ставрополя на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» комитету образования администрации города Ставрополя предусмотрены бюджетные ассигнования на установку, техническое обслуживание и ремонт охранной сигнализации в МБОУ СОШ № 42 на сумму 463 072,08 руб. (выписка из бюджетной росписи субъекта РФ (местного бюджета) город Ставрополь). Вместе с тем, согласно информации комитета образования администрации города Ставрополя дополнительная потребность в выделении бюджетных средств на оснащение зданий МБОУ СОШ № 42 системой оповещения и управления эвакуацией и замену видеонаблюдения составляет 1 720 710 руб. Таким образом, выделение дополнительных бюджетных средств на оснащение зданий МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя, расположенных по адресу: г.Ставрополь, ул. Осетинская, д. 5 системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, дополнительное оснащение системы видеонаблюдения, согласно вышеперечисленных норм БК РФ, Положения о бюджетном процессе в г. Ставрополе, невозможно произвести в установленный решением суда трехмесячный срок.

В порядке части 2 статьи 315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, и следует из материалов дела, решением Промышленного районного суда города Ставрополя от 4 мая 2023 года административное исковое заявление прокурора Промышленного района г. Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению СОШ № 42 г. Ставрополя, комитету образования администрации города Ставрополя. Администрации города Ставрополя о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, удовлетворено частично.

Признано незаконным бездействие администрации города Ставрополя, комитета образования администрации города Ставрополя, выразившееся в необеспечении в полной мере МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя комплексом мер, направленных на антитеррористическую защищенность объекта (территориях) общеобразовательной организации.

На администрацию города Ставрополя возложена обязаность в течении 3-х месяцев после вступления решения суда в законную силу выделить комитету образования администрации города Ставрополя денежные средства на оснащение зданий МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Осетинская, д. 3 системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, дополнительно оснастить систему видеонаблюдения.

На комитет образования администрации города Ставрополя возложена обязанность в течении 4-х месяцев после вступления решения суда в законную силу выделить МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя денежные средства на оснащение зданий МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, дополнительно оснастить систему видеонаблюдения.

На МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя возложена обязанность в течении 9-ти месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить оснащение зданий общеобразовательной организации, расположенной по адресу: г. Ставрополь, ул. Осетинская, д. 3, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, дополнительно оснастить систему видеонаблюдения.

В удовлетворении требований прокурора Промышленного района г. Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению СОШ № 42 г. Ставрополя о признании незаконным бездействия муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Ставрополя», выразившееся в необеспечении в полной мере МБОУ СОШ № 42 г. Ставрополя комплексом мер, направленных на антитеррористическую защищенность объекта (территориях) общеобразовательной организации - отказано.

В соответствии с частью 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в п. 25 постановления от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 ГПК РФ, ст. 358 КАС РФ и ст. 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Рассматривая заявление об отсрочке исполнения решения, судья пришел к правильному выводу о том, что обстоятельств, которые давали бы суду основания предоставить отсрочку исполнения решения по данному делу, не имеется, поскольку не носят исключительный характер, дающий основания отсрочить исполнение решения суда.

Перечисленные заявителем обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование заявления, не является основанием для предоставления отсрочки исполнения решения. По смыслу закона при предоставлении отсрочки суд должен обеспечить баланс прав и законных интересов взыскателей и должников, таким образом, что бы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в частной жалобе не опровергнуты.

Доводы частной жалобы аналогичны доводам, приведенным административным ответчиком в заявлении, они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Основания для переоценки доказательств у суда апелляционной инстанции отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного определения, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований к отмене определения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 315, 316 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Определение Промышленного районного суда г.Ставрополя Ставропольского края от 7 сентября 2023 года - оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Болотова Л.А.