ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1866/2018 от 05.04.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья: Исакова Н.Н.

Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-1866/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск 05 апреля 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Харина Р.И.

судей Усовой Н.М. и Гусаровой Л.В.

при секретаре Шеине М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Иркутской области и неопределенного круга лиц к Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении письменных извещений об отказе в приеме лесных деклараций, поданных для использования лесов в целях заготовки древесины на территории лесных участков, о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении осмотра лесосек, расположенных на территории лесных участков, обязании провести осмотр лесосек, расположенных на территории лесных участков,

по апелляционному представлению Братского межрайонного природоохранного прокурора

на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 29 ноября 2017 года,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование административного искового заявления прокурор указал, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании информации филиала ФГБУ «Рослесинфорг» Прибайкаллеспроект» о выявленных фактах незаконных рубок на территории Чунского лесничества проведена проверка в отношении территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству. Проверкой установлено, что между территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Чунскому лесничеству в лице начальника Г.В., действующего на основании приказа Номер изъят-апр-к от 10.10.2008 г. и ООО «СЛ» в лице генерального директора Ю.А. заключен договор аренды лесного участка Номер изъят от 10.12.2008 г., в соответствии с которым ООО «СЛ» передан во временное возмездное пользование лесной участок, находящийся в собственности Российской Федерации площадью 42493 Га, и расположенный в Иркутской области, Чунском районном муниципальном образовании Чунском лесничестве Неванском участковом лесничестве Новочунской даче кварталы №№ 11-18, 23- 31, 38-40, 44-58, 70-74, 84-87, Неванской даче кварталы №№ 32, 33, 42, 43, 58- 60, 75, 76, 90, 91, 105, общей площадью 42493 Га, в целях использования лесов для заготовки древесины. Возможный ежегодный объем заготовки древесины при проведении рубок спелых и перестойных насаждений составляет всего 55 тыс. куб.метров ликвидной древесины, в том числе 28 тыс. куб.метров по хвойному хозяйству. Срок действия договора с 10.02.2005 по 10.02.2010 г.

11.08.2009 г. территориальное управление агентства лесного хозяйства Иркутской области по Чунскому лесничеству и ООО «СЛ» подписали соглашение о внесении изменений в договор аренды лесного участка Номер изъят, по условиям которого установили срок действия договора с 10.02.2005 по 10.02.2015 г. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30.05.2013г. соглашение о внесении изменений в договор аренды лесного участка Номер изъят от 11.08.2009 г., заключенное территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Чунскому лесничеству с ООО «СЛ» признано недействительным. 02.10.2013 г. постановлением четвертого Арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Иркутской области от 30.05.2013 г. в данной части оставлено без изменений. Таким образом, установлено, что ООО «СЛ» осуществляло рубку лесных насаждений по договору аренды Номер изъят от 10.12.2008 г. на законных основаниях в период действия указанного договора аренды с 10.02.2005 по 10.02.2010 г. и до 02.12.2013 г., то есть до момента действия соглашения от 11.08.2009 г. и вступления постановления четвертого Арбитражного суда в законную силу. ООО СЛ» в 2014 - 2015 гг. в территориальный отдел Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Чунскому лесничеству были поданы лесные декларации от 09.01.2014 г., 12.02.2014 г., 25.03.2014 г., 07.08.2014 г., 13.10.2014 г., 17.11.2014 г., 25.11.2014 г., 12.01.2015 г., поданные ООО «СЛ», на использование лесов с целью заготовки древесины, которые содержат сведения о том, что арендатором лесных насаждений, заготовка которых планируется, в соответствии с договором аренды лесного участка Номер изъят от 11.08.2009 г. является ООО «СЛ». В связи с тем, что в соответствии с постановлением четвертого Арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 г. соглашение о внесении изменений в договор аренды лесного участка Номер изъят от 11.08.2009 г., заключенное территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Чунскому лесничеству с ООО «СЛ», в соответствии с которым продлен срок действия договора аренды лесного участка до 10.02.2015 г. признано недействительным, на момент подачи лесных деклараций на осуществление заготовки древесины в 2014, 2015 гг. ООО «СЛ» не состояло в договорных отношениях с Территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Чунскому лесничеству и не являлось арендатором лесного участка на территории Чунского лесничества, срок действия договора аренды лесного участка истек. Таким образом, вышеуказанные лесные декларации, представленные ООО «СЛ», содержали недостоверные сведения (сведения о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов) и в соответствии с п.6 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 17 от 16.01.2015г. (п. 11 Приказа Рослесхоза от 17.01.2012 г. № 18 «О лесной декларации», действовавшего до принятия Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 17 от 16.01.2015 г.), территориальный отдел Министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству должен был направить ООО «СЛ», подавшему лесные декларации, письменные извещения об отказе в их приеме, содержащие обоснование отказа. Вместе с тем, письменные извещения об отказе в их приеме, содержащие обоснование отказа, в адрес ООО «СЛ» направлены не были. Лесные декларации, представленные ООО «СЛ», были приняты Чунским лесничеством. В результате принятия деклараций были совершены незаконные рубки лесных насаждений, о чем в территориальный отдел представлены отчет об использовании лесов ООО «СЛ» за январь-декабрь 2014 г., в соответствии с которым Общество заготовило древесину на площади 210 Га в объеме 39 493 куб.метров, отчет об использовании лесов за январь - декабрь 2015 г., согласно которому Общество заготовило древесину на площади 76,3 Га в объеме 13130 куб.метров в вышеуказанных лесных участках, указанных в лесных декларациях.

Исполнителем работ по дистанционному мониторингу использования лесов на территории Иркутской области является Филиал ФГБУ «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект». По результатам космического дистанционного мониторинга использования лесов в 2015 г. Филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект» были выявлены незаконные рубки лесных насаждений без разрешительных документов. После поступления карточек дешифрирования в Министерство лесного комплекса Иркутской области, арендаторами - лесозаготовителями, на территории лесных участков которых были совершены указанные незаконные рубки, выявленные по результатам дистанционного мониторинга использования лесов, в адрес территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству были направлены лесные декларации, в которых в целях заготовки древесины запроектированы лесные участки, где были выявлены незаконные рубки, а именно: лесная декларация Номер изъят от 26.04.2017 г., поданная ООО «ЧЛ» по договору аренды Номер изъят от 23.07.2010 г.; лесная декларация Номер изъят от 06.07.2016 г., поданная ООО «СЛ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 29.01.2016г.; лесная декларация Номер изъят от 27.02.2017 г., поданная ООО «СЛ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 29.01.2016 г.; лесная декларация Номер изъят от 16.03.2017 г., поданная ООО «СЛ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 10.12.2008 г.; лесная декларация Номер изъят от 20.12.2016 г., поданная ООО «ЦИ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 11.12.2008 г.; лесная декларация Номер изъят от 26.12.2016 г., поданная ООО «ЦИ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 11.12.2008 г.; лесная декларация Номер изъят от 17.02.2016 г., поданная ООО «НЕ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 09.09.2011 г.; лесная декларация Номер изъят от 15.02.2016 г., поданная ООО «НЕ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 09.09.2011 г.; лесная декларация Номер изъят от 01.03.2016 г., поданная ООО «НЕ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 09.09.2011 г.; лесная декларация Номер изъят от 16.02.2017 г., поданная ООО «НЕ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 09.09.2011 г.; лесная декларация № от 16.02.2017 г., поданная ООО «НЕ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 09.09.2011 г.; лесная декларация Номер изъят от 10.05.2017 г., поданная ООО «НЕ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 09.09.2011 г.; лесная декларация Номер изъят от 21.12.2016 г., поданная ООО «ПЛ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 26.11.2008 г.; лесная декларация Номер изъят от 06.10.2016 г., поданная ООО «ПЛ» в соответствии с договором аренды Номер изъят от 04.10.2011 г.; лесная декларация Номер изъят от 27.12.2016 г., поданная ФКУ «ОИ» на основании приказа руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской области от 10.02.2010 г. Номер изъят-апр; лесная декларация Номер изъят от 26.12.2016 г., поданная ООО «ЛТ» в соответствии с договором аренды лесного участка Номер изъят от 09.12.2008 г.

В связи с этим, древесина, произрастающая на указанных лесных участках, заявленная под рубку, до подачи лесной декларации уже была вырублена. Таким образом, на момент поступления указанных лесных деклараций Чунское лесничество обладало сведениями о совершении незаконных рубок на территории участков, заявленных в лесные декларации, так как карточки дешифрирования мест использования лесов с выявленными нарушениями лесного законодательства в указанных лесных участках были представлены в Министерство лесного комплекса (Агентство лесного хозяйства) Иркутской области до подачи лесных деклараций. Рубка лесных насаждений в указанных местах не могла быть проведена ввиду того, что указанные лесные участки были вырублены ранее без оформления требуемых документов. Указанные лесные декларации, представленные лесопользователями, содержали недостоверные сведения и в соответствии с п. 2.4 Порядка приема и рассмотрения лесных деклараций от лиц, осуществляющих использование лесов, утвержденным Распоряжением агентства лесного хозяйства Иркутской области № 2242-агр от 30.11.2015 г., п. 6 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 17 от 16.01.2015 г., Чунское лесничество должно было направить лицам, подавшим лесные декларации, письменные извещения об отказе в их приеме, содержащие обоснование отказа. Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона, письменные извещения об отказе в их приеме, содержащие обоснование отказа, в адрес ООО «СЛ», ООО «ЧЛ», ООО «ЦИ», ООО «НЕ», ООО «ПЛ», ООО «ЛТ», ФКУ «ОИ», направлены не были. Лесные декларации, представленные ООО «СЛ», ООО «ЧЛ», ООО «ЦИ», ООО «НЕ», ООО «ПЛ», ООО «ЛТ», ФКУ «ОИ» были приняты Чунским лесничеством.

Также проверкой установлено, что в противоречие требованиям ч. 3 ст. 16.1 Лесного кодекса РФ, п. 64 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 г. № 337 (действовавших на момент проведения рубок лесных насаждений), п. 5 Приложения № 4 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосек» (действующих в настоящее время), должностными лицами территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству по истечению 6 месяцев после выполнения лесосечных работ (окончания периода выполнения работ по заготовке древесины в соответствии с лесными декларациями) и до настоящего времени не проведен осмотр лесосек ООО «ЦИ», ООО «ЛП», ООО «ЛТ», ООО «ПЛ», на разработку которых были поданы лесные декларации.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 29 ноября 2017 года требования административного искового заявления удовлетворены частично.

В апелляционном представлении Братский межрайонный природоохранный прокурор выражает несогласие с судебным решением, находит его незаконным и необоснованным.

Приводит доводы, изложенные в административном исковом заявлении и в судебном заседании суда первой инстанции, приводит свое толкование норм материального права регулирующих спорные правоотношения.

Полагает, что выводы суда суд первой инстанции о том, что ООО «СЛ» на момент подачи лесных деклараций являлось арендатором лесного участка и сведения, внесенные в лесные декларации являются достоверными - необоснованны.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Иркутской области Скоробогатова Н.А., доводы апелляционного представления поддержала.

Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Братской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании информации филиала ФГБУ «Рослесинфорг» Прибайкаллеспроект» о выявленных фактах незаконных рубок на территории Чунского лесничества проведена проверка в отношении территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству.

В соответствии со ст. 90 Лесного кодекса РФ государственная инвентаризация лесов представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик. Государственная инвентаризация лесов проводится в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами. Государственная инвентаризация лесов проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок проведения государственной инвентаризации лесов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок в настоящее время установлен Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.11.2011 г. № 472 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов». Согласно данному приказу при проведении инвентаризации лесов осуществляется дистанционный мониторинг использования лесов (пп. «в» п. 2 Приказа).

При мониторинге устанавливаются нарушения лесного законодательства и правил заготовки древесины. Выявляются и подлежат учету нарушения при использовании лесов, в том числе незаконные рубки, рубки с нарушением лесного законодательства (п. 2.3.1 Приказа).

По результатам работ на каждый лесной участок с выявленным нарушением лесного законодательства составляется карточка дешифрирования мест использования лесов (приложение 19 к Методическим рекомендациям).

Исполнитель работ по электронной почте с сопроводительным письмом направляет в 3-дневный срок после выявления нарушений карточки дешифрирования мест использования лесов с выявленными нарушениями лесного законодательства (по одному кварталу или ряду кварталов) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе проводить документальную проверку фактов, выявленных нарушений лесного законодательства, по результатам мониторинга составлять акт о натурной проверке (протокол о нарушениях лесного законодательства) и копию акта (протокола) направлять в территориальные органы Рослесхоза, исполнителю работ.

Исполнителем работ по дистанционному мониторингу использования лесов на территории Иркутской области является Филиал ФГБУ «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект».

По результатам космического дистанционного мониторинга использования лесов в 2015 г. Филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект» были выявлены незаконные рубки лесных насаждений без разрешительных документов.

После поступления карточек дешифрирования в Министерство лесного комплекса Иркутской области, арендаторами - лесозаготовителями, на территории лесных участков которых были совершены указанные незаконные рубки, выявленные по результатам дистанционного мониторинга использования лесов, в адрес территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству были направлены лесные декларации, в которых в целях заготовки древесины запроектированы лесные участки, где были выявлены незаконные рубки.

Учитывая данные карточек дешифрирования по результатам дистанционного мониторинга использования лесов, и направленные в адрес территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству лесные декларации, в которых в целях заготовки древесины запроектированы лесные участки, где были выявлены незаконные рубки, прокурор пришел к выводу, что древесина, произрастающая на указанных лесных участках, заявленная под рубку, до подачи лесных деклараций уже была вырублена.

Таким образом, на момент поступления указанных лесных деклараций Чунское лесничество обладало сведениями о совершении незаконных рубок на территории участков, заявленных в лесные декларации, так как карточки дешифрирования мест использования лесов с выявленными нарушениями лесного законодательства в указанных лесных участках были представлены в Министерство лесного комплекса (Агентство лесного хозяйства) Иркутской области до подачи лесных деклараций.

Рубка лесных насаждений в указанных местах не могла быть проведена ввиду того, что указанные лесные участки были вырублены ранее без оформления требуемых документов. Указанные лесные декларации, представленные лесопользователями, содержали недостоверные сведения и в соответствии с п. 2.4 Порядка приема и рассмотрения лесных деклараций от лиц, осуществляющих использование лесов, утвержденным Распоряжением агентства лесного хозяйства Иркутской области № 2242-агр от 30.11.2015 г., п. 6 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 17 от 16.01.2015 г., Чунское лесничество должно было направить лицам, подавшим лесные декларации, письменные извещения об отказе в их приеме, содержащие обоснование отказа.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона, письменные извещения об отказе в их приеме, содержащие обоснование отказа, в адрес ООО «СЛ», ООО «ЧЛ», ООО «ЦИ», ООО «НЕ», ООО «ПЛ», ООО «ЛТ», ФКУ «ОИ», направлены не были.

Лесные декларации, представленные ООО «СЛ», ООО «ЧЛ», ООО «ЦИ», ООО «НЕ», ООО «ПЛ», ООО «ЛТ», ФКУ «ОИ» были приняты Чунским лесничеством.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в результате бездействия Министерства лесного комплекса Иркутской области по не направлению ООО «СЛ», ООО «ЦИ», ООО «ЧЛ», ООО «НЕ», ООО «ПЛ», ООО «ЛТ», ФКУ «ОИ», ООО «ЛП» письменных извещений об отказе в приеме, содержащих обоснование отказа, представленных лесных деклараций для использования лесов с целью заготовки древесины, нарушаются интересы Российской Федерации, как собственника лесных участков, так как принятие административным ответчиком лесных деклараций на участки леса, где ранее были совершены незаконные рубки, свидетельствует об их узаконивании и позволяет виновным лицам избежать установленной законом ответственности.

Осмотр лесосек после окончания выполнения лесосечных работ лесопользователями, осуществляющими заготовку древесины на территории Чунского лесничества Иркутской области, должны осуществлять должностные лица территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству.

Как установлена проверкой, в противоречие требованиям ч. 3 ст. 16.1 Лесного кодекса РФ, п. 64 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011г. № 337 (действовавших на момент проведения рубок лесных насаждений), п. 5 Приложения № 4 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосек» (действующих в настоящее время), должностными лицами территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству по истечению 6 месяцев после выполнения лесосечных работ (окончания периода выполнения работ по заготовке древесины в соответствии с лесными декларациями) и до настоящего времени не проведен осмотр лесосек ООО «ЦИ», ООО «ЛП», ООО «ЛТ», ООО «ПЛ», на разработку которых были поданы лесные декларации.

Данное обстоятельство административным ответчиком не оспаривалось, возражений против данных требований, а также доказательств проведения осмотра лесосек ООО «ЦИ», ООО «ЛП», ООО «ЛТ», ООО «ПЛ» по истечению 6 месяцев после выполнения лесосечных работ не представлено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о незаконности бездействия Министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившегося в не проведении осмотра лесосек.

Относительно доводов апелляционного представления, то судебная коллегия находит их подлежащими отклонению по следующим основаниям.

В статье 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ предусмотрено, что договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 01.01.2009. Для приведения договора аренды участка лесного фонда и договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляется подача заявлений о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком. Порядок, приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Данный порядок утвержден приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 N 258 (далее - Порядок).

Указанный Порядок устанавливал особый порядок переоформления ранее заключенных договоров на новые без проведения аукциона по правилам статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.

С учетом п. 8 вышеуказанного Порядка в договоре подлежит указанию срок аренды лесного участка, который указывается - с учетом минимального и максимального сроков договоров аренды лесных участков, установленных частью 3 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 72 Лесного кодекса РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет исходя из чего минимальный срок договора составляет 10 лет.

Как следует из договора от 10.12.2008 г. № 41/08 он заключен сроком действия с 10.02.2005 г. по 10.02.2010 г., на основании приказа агентства лесного хозяйства иркутской области № 1090-апр «О приведении в соответствии с Лесным кодексом РФ договора аренды участка лесного фонда с ООО «СЛ».

С учетом изложенных норм материального права, срок действия договора аренды лесного участка Номер изъят от 10.12.2008г., в порядке приведения ранее подписанного договора аренды участка лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом, действующим в настоящее время, составляет 10 лет, то есть с 10.02.2005 г. по 10.02.2015 г.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указание обществом в декларациях для использования лесов с целью заготовки древесины: лесной декларации от 09.01.2014 г., дополнения к лесной декларации от 12.02.2014 г., дополнения к лесной декларации от 25.03.2014 г., лесной декларации Номер изъят от 07.08.2014 г., дополнения к лесной декларации от 13.10.2014 г., дополнения к лесной декларации от 17.11.2014 г., дополнения к лесной декларации от 25.11.2014 г., дополнения к лесной декларации от 12.01.2015 г. в качестве оснований подачи деклараций - договор аренды от 10.12.2008 г. Номер изъят соответствовало закону.

Доводы апелляционного представления повторяют правовую позицию апеллянта в суде первой инстанции и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении, с которой коллегия согласна.

Руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 29 ноября 2017 года, по административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Иркутской области и неопределенного круга лиц к Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении письменных извещений об отказе в приеме лесных деклараций, поданных для использования лесов в целях заготовки древесины на территории лесных участков, о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении осмотра лесосек, расположенных на территории лесных участков, обязании провести осмотр лесосек, расположенных на территории лесных участков, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Р.И. Харин

Судьи: Н.М. Усова

Л.В. Гусарова