ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1878/2023 от 28.11.2023 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Смирнова Е.Н. Дело №33а-1878/2023

УИД - 26RS0019-01-2023-000618-95

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 28 ноября 2023 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Строчкиной Е.А.

судей Болотовой Л.А., Пшеничной Ж.А.

при секретаре судебного заседания Матвиенко В.В.

рассмотрев административное дело по апелляционной жалобе административного истца по встречному иску ФИО1 на решение Курского районного суда Ставропольского края от 22 августа 2023 года

по административному делу по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю к ФИО2 о взыскании задолженности,

по встречному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю об обязании произвести перерасчет задолженности,

заслушав доклад судьи Болотовой Л.А.,

установила:

Межрайонная ИФНС №14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности.

В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 не исполнена предусмотренная статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налогов, в связи с чем, по состоянию на 04.04.2023 года за налогоплательщиком числится задолженность по неисполненным требованиям в размере 4 531,24 рублей, образовавшаяся в связи с неуплатой законно установленных налогов за 2014-2018 годы, а также задолженность по неисполненным требованиям в размере 41 671,98 рублей, образовавшаяся в связи с неуплатой законно установленных налогов за 2019-2020 годы.

На основании изложенного административный истец просил суд взыскать с ФИО6 задолженность по: транспортному налогу с физических лиц - налога в размере 4622 рубля, пени в размере 942,29 рублей; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) - налога в размере 31575,74 рублей, пени в размере 187,88 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года - налога в размере 8199,49 рублей, пени в размере 48,79 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов - налога в размере 107 рублей, пени в размере 20,03 рублей; доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающим в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащим зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году - штраф в размере 500 рублей.

ФИО6 обратился в суд со встречным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС №14 по Ставропольскому краю об обязании произвести перерасчет задолженности.

В обоснование исковых требований указано, что в соответствии со ст.8 Федерального закона от 01.04.1996г. за №27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» административный ответчик (истец по первоначальному иску) обязан осуществлять контроль за достоверностью сведений, предоставляемых страхователем в налоговые органы. В соответствии сп. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, предоставленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющегося у налогового органа. Перечень документов, которые обязаны использовать должностные лица при камеральной проверке устанавливается п. 2.3 Письма ФНС РФ от 16.07.2013г. за №АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок», из которого устанавливается, что во время камеральной проверки должностные лица обязаны использовать документы, полученные налоговым органом ранее на законных основаниях в отношении налогоплательщика, также документы, полученные в ходе предыдущих, в т.ч. камеральных, налоговых проверок, решения налоговых органов, принятых ранее. В соответствии с п. 2.6 вышеуказанного письма устанавливается требование для должностных лиц налоговой инспекции, что в ходе проведения камеральной проверки - проводить проверку достоверности показателей налоговой декларации (расчета) на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации. В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой выявлена ошибка в налоговом расчете или противоречит сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в налоговом органе, налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику с требованием предоставить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленные сроки. В нарушение требований материального права, в т.ч. выше перечисленных, налоговой инспекцией не была проведена работа по уведомлению ФИО1 о предоставлении им неправильного расчета за налоговый период 2019 год по взносам в ОПС и ОМС. Тем самым со стороны должностных лиц налоговой инспекции было нарушено требование пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ в отношении ФИО7, которые не проинформировали налогоплательщика о его правах и обязанностях.

Также со стороны налогового органа в отношении ФИО1 нарушена ст.33 НК РФ, предусматривающая обязанность внимательно относиться к налогоплательщику, предоставлять акты и решения налоговых органов в установленные законом сроки. Со стороны налоговой инспекции ФИО10 не были предоставлены в установленные законом сроки акты и решения, в т.ч. и Постановление ФНС за от 22.09.2020 года. Из выше указанного постановления ФНС устанавливается, что должностным лицам налоговой инспекции достоверно было известно и в базе налогового учета Федеральной налоговой службы устанавливалась дата начала предпринимательской деятельности ФИО10 - со 02.10.2019 г., с учетом данного факта Акт за №2157 от 16.09.2020 г., и Решение налогового органа от 04.12.2020 г. за 1864, в которых были отражены результаты камеральной проверки декларации за 2019 год, являются необоснованными и незаконными. О принятых налоговых актах ФИО1 стало известно лишь в ходе рассмотрения Курским районным судом администартивного дела №2а-117/2023 по иску налогового органа к ФИО10 о задолженности, в том числе и факт того, что со стороны налоговой инспекции вышеуказанное необоснованное и незаконное Постановление №264101857 от 22.09.2020 года было передано в службу судебных приставов 02.10.2020 года без уведомления ФИО1 в нарушение требования налогового законодательства о взыскании сумм взносов в ОПС и ОМС за 2019 год и пени в размере 1368 рублей на общую сумму 37606 рублей, рассчитанной налоговым органом необоснованно: исходя из полного календарного года без учета фактического периода осуществления ФИО1 предпринимательской деятельности, а именно 3 месяца 2019 года со 02.10.2019 по 31.12.2019 гг. Одним из доказательств того, что ФИО1, вплоть до судебного разбирательства в 2023 году, не было известно о данном факте - является то обстоятельство, что по исполнительному производству №32752/20/26020-ИП от 02.10.2020 г. с ФИО10 не было ССП произведено взыскания, в т.ч. и с карточки по выплатам пенсионного обеспечения. При этом в рамках административного дела №2а-677-18-262-2019 ССП было произведено взыскание в ноябре 2022 года. Также следует отметить факт нарушения материального права со стороны налоговой инспекции - что данное Постановление №264101857 от 22.09.2020 года было подписано налоговой службой по Ленинскому району г. Ставрополя, при том, что ФИО7, как налогоплательщик на протяжении всего времени предпринимательской деятельности стоял на учете в налоговом органе в г.Новопавловск - МИФНС по Ставропольскому краю №1. В связи с вышеуказанными нарушениями, допущенными налоговым органом, продолжились нарушения, в т.ч. по начислению штрафных санкций, которые были начислены на основании суммы ОПС и ОМС за 2019 год за полные 12 календарных месяцев, а не за три месяца, как требует того законодательство, при этом была применена максимальная штрафная ставка - 30 %, в связи с чем, необоснованно и незаконно штраф составил 10871,40 руб., который налоговой инспекцией не был предъявлен ФИО1, а, следовательно, ФИО1 не был привлечен к данной ответственности на основании Решения №1864 от 04.12.2020 г.. Как следствие - незаконные действия должностных лиц налоговой инспекции привели к незаконному начислению пени по всем налогам и сборам с момента переплаты ФИО1 сборов в ОПС и ОМС за 2019 год, в т.ч. начисление пени по ОПС и ОМС за налоговый период 2020 года. Со стороны ФИО1 неоднократно в судебном процессе по административному делу а-117/2023 заявлялось с обращением к административному ответчику (истцу по первоначальному иску) о незаконном вынесении Постановления №264101857 от 22.09.2020 года и бездействия налоговой инспекции, в результате которого до сих пор в ССП отрыто исполнительное производство по взысканию суммы взносов в ОПС и ОМС за 2019 год и пени, которая в полном объеме уплачена ФИО1 в ноябре 2020 года, что является бесспорным доказательством правонарушения со стороны налоговой инспекции в отношении ФИО1. Также доказательством нарушения материального права со стороны налоговой инспекции является составление налоговых актов, не соответствующих требованию, утвержденному вышестоящим налоговым органом, так, например, из Решения №1864 от 04.12.2020 г. устанавливается, что в п. 1.3 Решения налоговая инспекция не устанавливает период, за который проведена налоговая проверка, налоговый акт составлен не в читабельном состоянии, не описаны предложения налоговой инспекции к налогоплательщику, которые он обязан выполнить в рамках данного Решения, не устанавливается отметка о получении актов налоговой инспекции ФИО1, что является прямым нарушением п. 5 ст. 100 НК РФ, который устанавливает, что в течение 5 дней со дня составления акта, ФИО1 должны были вручить акт о проведенной камеральной проверке, в п. 3.1 Акта инспектор не отражает результаты проверки, заполняя таблицу нулями и не дает никаких разъяснений о камеральной проверке и о том, что установлено камеральной проверкой, что является прямым нарушением материального права, не заполняет п. 3.2 Акта, а именно: не делает выводы и предложения, направленные на устранение выявленных нарушений при проведении камеральной проверки, что в свою очередь доказывает нарушение со стороны инспекции ст.32 НК РФ, не отражает возможность, в данном случае - ФИО1, что с его стороны может быть заявлено ходатайство об установлении обстоятельств, смягчающих ответственность, нет факта о том, что с ФИО1 проводилась беседа, к акту нет ни одного документа-приложения, нет Фиксации извещения о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки. Все вышеизложенные факты указывают, что налоговой инспекцией была нарушена ст. 32 НК РФ, что за собой повлекло нарушение прав ФИО1 по незаконному взысканию со стороны налоговой инспекции. Образец заполнения Акта проверки, являющегося типовым и утвержденный Приказом ФНС России от 07.11.2018г. за №ММВ-7-2/628@ является Приложением №27 вышеуказанного Приказа ФНС России и является доказательством, и обоснованием встречного искового заявления. Важно отметить, что данное Решение №1864 от 04.12.2020 г. и Акт №2157 от 16.09.2020 г., как и другие документы налоговой инспекции, были предоставлены ФИО1 лишь в рамках рассмотрения административного дела №2а-117/2023, тем самым в установленные правовые сроки ФИО1 был лишен возможности обжалования данных актов. Налоговой инспекцией нарушены также п. 6 ст. 100 и п. 1 ст. 101 НК РФ, так как материалы проверок, в т.ч. указанной в Решении №1864 от 04.12.2020 г., были рассмотрены без получения подтверждения, что Тунгузбиевым Х.Х. был получен Акт налоговой проверки.

На основании изложенного административный истец просил суд возложить на административного ответчика обязанность полностью произвести перерасчет по земельному, транспортному налогам, фиксированным взносам в ОПС и ОМС, пени и штрафам за период с 2014 года по настоящее время.

Обжалуемым решением Курского районного суда Ставропольского края от 22 августа 2023 года заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю к ФИО1 исковые требования, удовлетворены.

Суд взыскал с ФИО1, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю задолженность по:

- транспортному налогу с физических лиц - налог в размере 4622 рубля, пени в размере 942 рубля 29 копеек;

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) - налог размере 31575 рублей 74 копейки, пени в размере 187 рублей 88 копеек;

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование: работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года - налог в размере 8199 рублей 49 копеек, пени в размере 48 рублей 79 копеек;

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов - налог в размере 107 рублей, пени в размере 20 рублей 03 копейки;

- доходам от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашений задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам действовавшим в 2019 году - штраф в размере 500 рублей.

В удовлетворении заявленных ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю встречных исковых требований об обязании произвести перерасчет по земельному, транспортному налогам, фиксированным взносам в ОПС и ОМС, пени и штрафам за период с 2014 года по настоящее время, отказано.

Суд взыскал с ФИО1 в доход бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края государственную пошлину в сумме 1586 рублей.

В апелляционной жалобе административный истец по встречному иску ФИО1, просит решение отменить, вынести по делу новый судебный акт, которым заявленные встречные исковые требования удовлетворить.

В обоснование доводов ссылается на то, что со стороны ФНС по Ставропольскому краю не предоставлено никаких доказательств, на основании которых налоговый орган с 2014 года устанавливал налоговую базу по земельному налогу, как по земельному участку <данные изъяты>, так и по земельному участку <данные изъяты>. На предъявленные стороной ФИО1 письменные доказательства - информацию из официального источника Росреестра, налоговая инспекция не предоставила никаких письменных доказательств, опровергающих доводы стороны ФИО1 Расчет по страховым взносам за 2019 год по предпринимателю ФИО1, предоставленный налоговой инспекцией в суд, не подписан ФИО1, но при этом принят налоговой инспекцией, которая, имея полную информацию о налогоплательщике, при проведении камеральной проверки по данной декларации не уведомила ФИО1, что начисление взносов в ОПС и ОМС в данной декларации (Расчете) не соответствует требованиям закона.

Указывает, что аналитические таблицы в данной апелляционной жалобе были сформированы стороной ФИО1 на основании чеков об оплате налогов, сборов, пеней, а также на основании документов, предоставленных самой налоговой инспекцией и на основании официальной информации из официальных источников исполнительной власти. Данные аналитические таблицы были сформированы с целью обобщения всей имеющейся информации по рассматриваемому административному делу для предоставления более детальной и четкой информации для принятия судом первой инстанции законного решения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно статье 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно части 1 статьи 70 Налогового кодекс Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (часть 2 ст.48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (часть 3 ст.48 НК РФ).

В силу части 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО1 владеет (владел) на праве собственности следующими объектами налогообложения: земельный участок, адрес: 357874, Россия, <адрес>, Мирный п, Виноградный пер, с/х, кадастровый , площадь 8369579, дата регистрации права 12.03.2012; земельный участок, адрес: 357874, Россия, <адрес>, Мирный п, Мира ул,21, кадастровый , площадь 1455001, дата регистрации права 03.10.2018.

В отношении налогоплательщика исчислен земельный налог за 2019 год: на земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты> в сумме 413 руб., (23534582,84 * 0,00585 - 0) * 0,30 * 12 / 12; на земельный участок с кадастровым номером<данные изъяты> в сумме 3035 руб., (3035423,09 * 0,33333 - 0) * 0,30 * 12 / 12, а также исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода: от 20.05.2020 по 15.09.2020 по задолженности (2019ГД01) в размере 20,03 рублей.

Задолженность по земельному налогу физического лица с учетом ее частичного погашения задолженности, составила 107 рублей.

Также на основании сведений, полученных в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и государственную регистрацию прав на транспортные средства, о принадлежащих (принадлежавших) ФИО1 на праве собственности транспортных средствах, налоговым органом налогоплательщику был исчислен транспортный налог:

- за 2014 год: на автомобиль государственный регистрационный знак: <данные изъяты> в сумме 1515 рублей, (101.00*15.00*12) / 12.0; на автомобиль государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Марка/Модель: <данные изъяты> 1965 рублей, (131.00*15.00*12) / 12.0, а также исчислена пеня за неоплаченный налог отчетного периода: от 06.04.2015 по 25.08.2017 по задолженности (2014ГД01) в размере 734,63 рублей.;

за 2015 год: на автомобиль государственный регистрационный знак: <данные изъяты> в сумме 1515 рублей, (101.00*15.00*12) / 12.0; на автомобиль государственный регистрационный знак: <данные изъяты> в сумме 1965 рублей, (131.00*15.00*12) / 12.0, а также исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода: от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по задолженности (2015ГД01) в размере 43,52 рублей.;

за 2017 год: на автомобиль государственный регистрационный знак: <данные изъяты> в сумме 1515 рублей, (101.00*15.00*12) / 12.0; на автомобиль Государственный регистрационный знак: <данные изъяты> Марка/Модель: ЛАДА GFL110 ЛАДА ВЕСТА, VIN: ХТАGFL110HY105795 в сумме 531 рублей, (106.10*15.00*4) / 12.0, а также исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода: от 25/05/2018 по ДД.ММ.ГГГГ по задолженности (2017ГД01) в размере 109,51 руб. за 2018 год: на автомобиль государственный регистрационный знак:

<данные изъяты> в сумме 1515 рублей, (101.00*15.00*12) / 12.0; на автомобиль Государственный регистрационный знак: <данные изъяты> Марка/Модель: ЛАДА <данные изъяты> в сумме 1592 рублей, (106.10*15.00*12) / 12.0, а также исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода: от 29/05/2019 по ДД.ММ.ГГГГ по задолженности (2018ГД01) в размере 36,58 руб.

за 2019 год: на автомобиль государственный регистрационный знак: <данные изъяты> в сумме 1515 рублей, (101.00*15.00*12) / 12.0; на автомобиль Государственный регистрационный знак: <данные изъяты> Марка/Модель: ЛАДА <данные изъяты> в сумме 1592 рублей, (106Л0*15.00*12) / 12.0, а также пеня за не оплаченный налог отчетного периода: от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по задолженности (2019ГД01) в размере 18,05 руб. Задолженность по транспортному налогу физического лица за указанный налоговый период с учетом частичного погашения, составила 1515 рублей.

На основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 выявлено нарушение, согласно 4.1 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление незаконной предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, связи с чем составлен протокол от 27 сентября 2019 года № 003928, налогоплательщику ФИО1 начислен штраф в размере 500 рублей.

ФИО1 состоит на учете в качестве налогоплательщика в ИФНС №1 г. Новопавловск Ставропольского края, а так же в период с 02.10.2019 г. по 21.12.2020 г. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

ФИО1 были начислены страховые взносы в фиксированном размере за 2020 год: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 8 199,49 руб., пеня с 01.01.2021 по 11.02.2021 составила в размере 48,79 руб.;

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 31 575,74 руб., пеня с 01.01.2021 по 11.02.2021 составила в размере 187,88 рублей.

Налоговый орган, исходя из положений п. 2, 3 ст. 52, ст. ст. 362, 396, 408 НК РФ исчислил в отношении имущества, находящегося в собственности налогоплательщика, налог(и) и направил налоговые уведомления №521465 от 07.04.2015, №72809507 от 27.08.2016, №42681923 от 31.08.2017, №26762878 от 14.07.2018, №33614203 от 10.07.2019, № 56630572 от 01.09.2020 года о необходимости уплатить исчисленные суммы в установленный законодательством срок.

В установленный законом срок (статья 70 НК РФ) в адрес должника направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 20.05.2019 № 25636, от 08.07.2019 № 61182, от 18.11.2019 № 122488, от 28.01.2020 № 6557, от 26.02.2020 № 21724, от 12.01.2021 № 769, от 12.02.2021 № 4358 с указанием срока для добровольного погашения задолженности.

Определением суда от 27.03.2023 года мировой судьей судебного участка № 2 Курского района Ставропольского края, отменил ранее вынесенный в отношении ФИО1 судебный приказ от 17.06.2021 № 2а-661-18-262/2021 о взыскании задолженности.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в Курский районный суд Ставропольского края 19 апреля 2023 года.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о взыскании с административного ответчика задолженности в размере 41 671, 98 руб. и отсутствии правовых основания для удовлетворения встречного административного искового заявления.

Доводов, опровергающих вышеизложенные обстоятельства, в апелляционной жалобе не содержится.

Ответчик также не согласен с произведенной налоговым органом в отношении него камеральной налоговой проверкой и принятыми по ее результатам решениями, повлекшими, по мнению налогоплательщика, в том числе, неправильное исчисление подлежащих уплате обязательных платежей в целом, между тем указанные требования не являются предметом настоящего дела.

Отсутствуют какие-либо правовые основания для вывода о необоснованности установленного ФИО1 результатами налоговой проверки размера задолженности, наличии ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, равно как, о незаконности или недостоверности, в связи с этим, исчисления размера подлежащих уплате обязательных платежей в целом в заявленный во встречном иске период.

В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и доказательств по делу, оснований для переоценки установленных судом юридически значимых для дела обстоятельств судебная коллегия не усматривает.

Разрешая возникший по настоящему делу спор, суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, с достаточной полнотой мотивировал свою позицию, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Выводы суда первой инстанции последовательны, исчерпывающи, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела и представленных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка с учетом требований действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства РФ привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом первой инстанции не допущено.

Так как вынесенное по делу решение является законным и обоснованным, предусмотренных законом оснований для его отмены коллегией не установлено.

Руководствуясь статьями 307- 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Курского районного суда Ставропольского края от 22 августа 2023 года, оставить без изменения - апелляционную жалобу без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий Е.А.Строчкина

Судьи Ж.А.Пшеничная

Л.А. Болотова