ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1914/2021 от 21.12.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Никитенко Т.Н. Дело №33а-1914/2021

УИД - 26RS0003-01-2020-004945-39

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 21 декабря 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Шишовой В.Ю.

судей Болотовой Л.А., Кострицкого В.А.

при секретаре судебного заседания Заболоцкой Г.А.

рассмотрев административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца ФИО1 – Белого Д.Ю. на решение Ленинского районного суда г.Ставрополя от 17 февраля 2021 года,

по административному делу по иску ФИО1 к администрации города Ставрополя, главе города Ставрополя ФИО5, об оспаривании решения органа местного самоуправления,

заслушав доклад судьи Болотовой Л.А., возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителя главы города Ставрополя по доверенности Семеновой Р.И., представителя Комитета градостроительства администрации города Ставрополя по доверенности Водяник И.В., представителя ООО «Сфера» Толмачева Д.А.,

установила:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ставрополя, главе города Ставрополя ФИО5, об оспаривании решения органа местного самоуправления.

В обоснование исковых требований указано, что оспариваемым постановлением администрации г.Ставрополя за подписью главы г.Ставрополя ФИО5 предоставлено разрешение на отклонение предельных параметров разрешенного строительства в части сокращения расстояния от стены объекта капитального строительства до западной, северной, восточной границ земельного участка до 1.3 м., в части увеличения максимального процента застройки до 78 процентов, в части уменьшения площади озелененной территории до 10 процентов на земельном участке с кадастровым номером 26:12:030107:1265, расположенного по адресу: <адрес>, кв-л 81, <адрес>.

Административный истец ФИО1 является собственником квартиры в доме по адресу: <адрес> на смежном земельном участке с кадастровым номером 26:12:030107:1265 застройщиком ООО «Сфера», как полагает истец, незаконно, без действующего разрешения на строительство возводится объект капитального строительства (многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой) без получения соответствующей разрешительной документации с нарушением градостроительных норм в части отсутствия регламентированного отступа от границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с принадлежащей ей квартирой.

16 июля 2020 административному истцу стало известно, что постановлением администрации г.Ставрополя от 8 июля 2020 года №980 собственнику смежного земельного участка ООО «Сфера» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по <адрес> в <адрес>.

ФИО1 считает постановление администрации г.Ставрополя от 8 июля 2020 года №980 незаконным, а также незаконными действия должностных лиц администрации г.Ставрополя, выразившиеся в ненадлежащем её уведомлении о проведении общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по <адрес>. Указывает, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства является исключительной мерой. Орган местного самоуправления обязан был соблюдать баланс интересов как жителей г.Ставрополя, так и юридических лиц, осуществляющих уплотнительную (точечную) многоэтажную жилую застройку в исторической части г.Ставрополя. При этом о проведении общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по <адрес>, административный истец не знала, так как не была надлежащим образом уведомлена об их проведении.

Действиями должностных лиц администрации г.Ставрополя нарушены требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории г.Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы № 251 от 25 июля 2018 года.

Оспариваемый муниципальный акт считает принятым в нарушение закона без ее участия, добросовестно соблюдавшей самоизоляцию в период новой коронавирусной инфекции COVID-19, что привело к отступлению от предельно допустимых параметров строительства, к уменьшению отступов от красной линии, нарушению норм и правил пожарной безопасности, и усугубило негативную ситуацию, сложившуюся с незаконным строительством по адресу: <адрес>.

Административный истец считает также, что оспариваемым постановлением администрации г.Ставрополя затронуты её законные права и интересы как правообладателя жилого помещения, находящегося в считанных метрах от уплотнительной (точечной) застройки, а также права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих в соседних многоквартирных домах.

На основании изложенного, административный истец просила суд признать незаконным постановление администрации г. Ставрополя от 08 июля 2020 года № 980 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, кв-л 81, <адрес>»;

- признать незаконными действия администрации г.Ставрополя, выразившиеся в ненадлежащем уведомлении ФИО1 о проведении общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по <адрес>;

- обязать администрацию г. Ставрополя в целях устранения нарушения прав и законных интересов ФИО1 отменить постановление администрации г.Ставрополя от 8 июля 2020 года № 980.

Обжалуемым решением Ленинского районного суда г.Ставрополя от 17 февраля 2021 года в удовлетворении административного искового заявления Парфеновой Е.В. к администрации города Ставрополя, главе города Ставрополя ФИО5 об оспаривании постановления администрации г. Ставрополя от 08 июля 2020 года № 980 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>, кв-л 81, <адрес>», признании незаконными действий администрации г.Ставрополя, выразившихся в ненадлежащем уведомлении ФИО1 о проведении общественных обсуждений и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца ФИО1ФИО9, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

В обоснование доводов ссылается на то, что оспариваемый акт органа местного самоуправления в нарушение положений части 6 статьи 40 далее – ГрК РФ является немотивированным, изданным с нарушением семидневного срока, акт принят в отсутствие оснований, предусмотренных частью 1.1 статьи 40 ГрК РФ (рельеф земельного участка не является неблагоприятным для застройки, а строительство объекта на момент принятия решения осуществлялось без разрешения на строительство).

Обращает внимание, что принятие оспариваемого акта нарушает требование п. 5.3.2, п. 7, п. 8, п. 8.13 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным конструктивным решениям», а именно: не соблюдены противопожарные расстояния, не обеспечено обустройство подъездных путей и отсутствует площадка для разворота пожарной техники. Считает, что не соблюдение технических регламентов, санитарных и пожарных норм и правил является основанием для отказа в выдаче оспариваемого акта администрации, а игнорирование требований градостроительного законодательства нарушает права административного истца на благоприятную окружающую среду, создает угрозу жизни и здоровью. Ссылается на ненадлежащее извещение ее о проведении публичных слушаний по адресу: <адрес>, где она не проживает с мая 2006 года. Полагает, что суд необоснованно рассмотрел административное дело в отсутствие надлежащего административного ответчика главы <адрес>ФИО5, лишив его возможности реализовать свои процессуальные права, предусмотренные статьей 45 КАС РФ.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела административный истец ФИО1 проживает в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес>. На смежном земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>, ООО «Сфера» возводится объект капитального строительства многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями и подземной парковкой.

30.04.2020 ООО «Сфера» обратилось в комиссию по землепользованию и застройке г. Ставрополя с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке по адресу: <адрес>, в части сокращения расстояния от стены объекта капитального строительства до западной, северной, восточной границы земельного участка до 1,3 м, в части увеличения максимального процента застройки до 78 %, в части уменьшения площади озелененной территории до 10 %.

С учетом результатов общественных обсуждений, оформленных протоколом от 26.05.2020 № 28, заключения отдела подготовки градостроительной документации управления архитектуры комитета градостроительства администрации г. Ставрополя о результатах общественных обсуждений от 01.06.2020, постановлением администрации г. Ставрополя от 08.07.2020 № 980 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>, кв-л 81, <адрес>» ООО «Сфера» дано разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части сокращения расстояния от стены объекта капитального строительства до западной, северной, восточной границы земельного участка до 1,3 м, в части увеличения максимального процента застройки до 78 %, в части уменьшения площади озелененной территории до 10 % на указанном земельном участке.

В соответствии с частями 1, 3, 4, 5, 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно- геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, для этого заинтересованное лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения, данный вопрос подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, по результатам которых комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации, глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от " предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

При этом в силу части 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Судом установлено, что слушания организованы и проведены в соответствии с соблюдением установленной процедуры и требований действующего законодательства, в частности в соответствии положениями статьи 5.1 и статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Порядком организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утв. решением Ставропольской городской Думы от 25.07.2018 № 251, их результаты закреплены соответствующим образом заключением комиссии, в котором отражены предусмотренные статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации основания, а также дана оценка соблюдению режима охранной зоны газопровода и влияния строящегося объекта на инсоляцию многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес>, по которым ООО «Сфера» разрешено отклонение от предельных параметров, рекомендовано предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров, а оспариваемым решением предоставлено такое разрешение.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции относительно соблюдения административным ответчиком процедуры назначения проведения общественных слушаний предоставления разрешения на отклонение от разрешенных параметров строительства, - поскольку они основаны на требованиях действующего законодательства, надлежащим образом мотивированы, судом верно установлены имеющие место обстоятельства, предмет спора и его связь с правами и законными интересами административного истца в указанной части.

В соответствии с закреплёнными в статье 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации положениями высказанные участниками публичных слушаний замечания и возражения не являются обязательными к удовлетворению.

15.04.2020 решением и.о. заместителя главы администрации г. Ставрополя № 10с-2020/о, во исполнение статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с протестом прокурора отменено выданное ООО «Сфера» разрешение на строительство от 06.03.2020 № 26-3 09000-10с- 2020, - объекта капитального многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, кв-л 81, <адрес>.

30.04.2020 ООО «Сфера» обратилось в комиссию по землепользованию и застройки г. Ставрополя с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, кв-л 81, <адрес>.

30.04.2020 вместе с заявлением в подтверждение наличия у земельного участка характеристик, неблагоприятных для застройки ООО «Сфера» в комиссию по землепользованию и застройке г.Ставрополя было представлено соответствующее заключение ООО «Институт архитектуры и градостроительства Ставропольского края» №20 от 27.04.2020.

Как следует из указанного заключения представленного главным инженером проекта земельный участок имеет ряд характеристик, неблагоприятных для застройки:

-неблагоприятная конфигурация земельного участка, а именно сложившаяся конфигурация в восточной части земельного участка, такова, что при соблюдении действующих предельных параметров по отступам от границ земельного участка размещение объекта капитального строительства в данной части невозможно.

-сложный рельеф площадки строительства с перепадом по высоте до 2,7 метров с отметки 544,70 до отметки 547,40, диктующий условия, при которых обоснованно применять принятые объемно-планировочные решения

-инженерно-геологические условия площадки строительства, обусловленные разной глубиной заложения несущих грунтов в основании фундаментной плиты, а также возможностью формирования «верховодки» в рыхлых грунтах обратной засыпки, отмеченных на участке.

Наличие вышеперечисленных неблагоприятных характеристик потребовало принятия решения о проектировании объекта и его расположении на земельном участке в сложившихся границах сносимого ветхого строения, с частичным использованием сохранившихся фундаментов, в том числе по существующей линии застройки <адрес> в целях проектирования жилого дома рациональных размеров и с учетом требований к объемно-планировочным решениям жилых многоквартирных зданий. В связи с чем потребовалось установление границ допустимого строительства в границах ранее существующей застройки и, как следствие, изменение границ допустимого размещения объекта, установленных градостроительным регламентом и необходимость отклонения от предельных параметров разрешенного строительства.

Размеры и конфигурация земельного участка, наличие сложных инженерногеологических условий и существующего сносимого здания под пятном застройки, наличие перепада рельефа в восточном направлении на 2,70 метра, т.е. ниже проезжей части <адрес>, не позволяет размещать жилые этажи ниже проезжей части улицы и соответственно вызвало необходимость устройства высокого подвала, что дало возможность устройства закрытой одноуровневой автостоянки на 8 м/мест, а также открытой подземной гостевой автостоянки на 4 м/места с организацией на ее крыше в отметке первого этажа озелененной территории: дворового пространства с элементами озеленения и благоустройства (беседка, детская игровая площадка, спортивные тренажеры). Количество машиномест соответствует предельным параметрам разрешенного строительства территориальной зоны Ж-И, в которой расположен объект. Достаточность разрыва до существующей жилой застройки и площадок обоснована расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами раздела 8 "Охрана окружающей среды" проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы.

Строящийся жилой дом по ул. <адрес> не оказывает негативное влияние на инсоляцию многоквартирных жилых домов по адресам <адрес>, т.к. эти объекты находятся с южной стороны строящегося дома, тень от строящегося объекта падает на южную глухую и без проемов стену многоквартирного жилого дома по <адрес>.

В соответствии с действующими Правилами землепользования и застройки г. Ставрополя к озелененной территории земельного участка относятся части участка, которые не застроены объектами капитального строительства, не заняты временными сооружениями, тротуарами или проездами с твердым покрытием и при этом полностью или частично покрыты зелеными насаждениями, доступными для всех пользователей объектов, расположенных на земельном участке.

В реализуемом проекте площадь озелененной территории составляет не менее 68 км.м, а общая площадь благоустроенной территории, организованной на крыше паркинга равна 120 кв.м. Что в целом составляет 17% площади земельного участка. Тем не менее, показатель озеленения в проекте взят исключительно по площади, занятой зелеными насаждениями 68 кв.м. При этом, жилой дом размещается в 40,0 метрах от входной группы в городской парк «Центральный», где есть полноценные зоны отдыха, которые в том числе обеспечивают нормируемый процент озеленения района.

Неблагоприятные инженерно-геологические характеристики земельного участка, обусловленные наличием остатков фундаментов, выполненных в первой половине 20-го века, а также возведенных в непосредственной близости многоэтажных жилых домов обусловили необходимость выдерживать сложившийся процент застройки в целях предотвращения «выдавливания» грунтовых масс и возможного воздействия на окружающую застройку при полном демонтаже фундаментов.

По результатам инженерно-геологических изысканий в соответствии с техническими расчетами строительство объекта не оказывает влияния многоквартирный жилой дом по <адрес>, так как заложение его фундаментов выполнено ниже по рельефу и вне зоны влияния нового строительства по <адрес>. На основании требования п.9.35 СП 22.13330.2016 «Основание зданий и сооружений» в разделе 6 «Проект организации строительства» проектной документации объекта предусмотрен мониторинг в отношении жилых домов по <адрес> и 24, попадающих в зону влияния. При строительстве на основании договора с изыскательской организацией ведется периодический контроль за состоянием застройки, попадающей в зону влияния. Мониторинг по геотехническому состоянию застройки по <адрес> проектом не предусмотрен, так как здание расположено на расстоянии 18 метров от строительства и заложение фундаментов указанного многоквартирного жилого дома выполнено ниже по рельефу и не попадает в зону влияния нового строительства по <адрес>.

Все противопожарные разрывы между строящимся жилым домом и смеженными зданиями сооружениями соответствуют таблице 1 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Согласно представленного заключения площадь земельного участка под строящимся жилым домом составляет 680,0 кв.м, площадь застройки без учета крыши открытой подземной гостевой автостоянки составляет 368,8 кв.м, т.е. процент застройки составляет 54%, что соответствует требованиям градостроительного регламента территориальной зоны Ж-И. Увеличение процента застройки до 78% достигается лишь за счет конструкции крыши открытой автостоянки, которая при существующем неблагоприятном рельефе площадки, обусловленном перепадом высот, выступает выше уровня земли, и, должна включаться в процент застройки, при этом часть земельного участка занятая крышей открытой автостоянки, не является бесполезной, а эксплуатируется.

Размещение «Многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по адресу: <адрес>» не нарушает норм инсоляции и освещенности, не вызывает негативного воздействия на существующую застройку, а также соответствует требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности» в редакции от 10.07.2012№ 117- ФЗ, СП42.13330.2016 «Градостроительство.Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП54.13330.201 б«3дания жилые многоквартирные», СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В связи с представлением данного заключения 12 мая 2020 года руководителем Комитета градостроительства администрации города Ставрополя было согласовано Градостроительное заключение №237 утвержденное заместителем руководителя архитектуры комитета градостроительства администрации города Ставрополя из которого усматривается, что заявителем представлено заключение ООО «Институт архитектуры и градостроительства Ставропольского края» от 27.04.2020 в котором описаны неблагоприятные характеристики земельного участка, наличие которых дает право заявителю обращаться за разрешением на отклонение, где главный инженер проекта обосновывает каким образом перечисленные характеристики влияют на необходимость запрашиваемых отклонений от предельных параметров разрешенного строительства.

Согласно указанному градостроительному заключению запрашиваемое отклонение не противоречит требованиям действующего земельного, градостроительного законодательства, Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, техническим регламентам, строительным, нормам и правилам.

26.05.2020 состоялись общественные суждения по вопросу разрешения отклонения от предельных параметров разрешенного строительства в отношении данного объекта капитального строительства, оформлены протоколом № 28.

01.06.2020 комиссия по землепользованию и застройки г. Ставрополя по их результатам подготовила заключение, в котором рекомендовала о предоставлении такого разрешения.

Статья 40 Градостроительного кодекса закрепляет право обладателей земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также определяет порядок обращения с соответствующим заявлением и процедуру его рассмотрения.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается (часть 2 статьи 40 Градостроительного кодекса).

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (часть 3 статьи 40 Градостроительного кодекса).

Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 данного Кодекса, с учетом положений статьи 39 названного Кодекса,

Поскольку приведенные выше требования действующего законодательства были соблюдены 08.07.2020 администрацией г. Ставрополя вынесено оспариваемое решение № 980 о предоставлении разрешения на отклонение от разрешенных параметров строительства.

21.10.2020 ООО «Сфера» было выдано новое разрешение на строительство № 26-3 09000-71с-2020 указанного многоквартирного дома.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.

Доводы апеллянта об отсутствии у ОО «Сфера» разрешения на строительство не могут изменить правовую судьбу оспариваемого решения, поскольку разрешение на строительство не являлось предметом спора по настоящему делу.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда, иной оценке установленных по делу обстоятельств и направлены на иное толкование норм материального права, что не отнесено статьей 310 КАС РФ к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьями 307- 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 17 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи