ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1942/2022 от 02.09.2022 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)

Судья Панеш Х.А. дело № 33а-1942/2022

(№ дела в суде первой инстанции 2а-526/2022)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

02 сентября 2022 года г. Майкоп

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Хапачевой Р.А.,

судей – Шишева Б.А. и Бзегежевой Н.Ш.,

при секретаре судебного заседания – Датхужевой З.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца администрации муниципального образования «Майкопский район» по доверенности ФИО11 на решение Майкопского районного суда Республики Адыгея от 17 мая 2022 года, которым постановлено:

«В удовлетворении требований по административному исковому заявлению администрации МО «Майкопский район» к заместителю руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея ФИО3ФИО5 о признании незаконными требования заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея ФИО20 к Администрации муниципального образования «Майкопский район», изложенные в уведомлении от 24.01.2022 и уведомлении от , а именно: о представлении за период 2 полугодие 2020 года - истекший период 2022, копий документов о предоставлении земельных участков в собственность за плату посредством проведения аукциона (весь пакет документов); копий документов о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно (весь пакет документов); копий документов о предоставлении земельных участков в аренду посредством проведения аукциона (весь пакет документов); копий документов о предоставлении земельных участков в аренду без проведения аукциона (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков, расположенных в водоохранных зонах, прибрежных защитных и береговых полосах водных объектов (весь пакет документов); копий документов, касающиеся случаев отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (весь пакет документов); копий документов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование (весь пакет документов); копии актов (распоряжений, постановлений), изданных органом местного самоуправления, касающихся земельных отношений; копий заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, результаты их рассмотрения; копий журнала (книги) регистрации заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков (отдельных страниц с регистрацией данных заявлений), отказать».

Заслушав доклад судьи Бзегежевой Н.Ш., объяснения представителя административного истца администрации муниципального образования «Майкопский район» по доверенности ФИО9 поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея по доверенности ФИО10, полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Административный истец администрация муниципального образования «Майкопский район» (далее по тексту - администрация) обратился в суд с административным иском к административному ответчику заместителю руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее по тексту – Управление Росреестра по Республике Адыгея) ФИО3 мотивировав свои требования тем, что административным истцом 24.01.2022 получено уведомление заместителя руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея ФИО19 о предоставлении не позднее 07.02.2022 копий документов, в связи с проведением плановой документарной проверки органа местного самоуправления за проверяемый период: 2 полугодие 2020 года - истекший период 2022 года.

Так, Административный ответчик потребовал предоставить: копию документа о назначении главы администрации МО «Майкопский район»; копию Устава МО «Майкопский район»; копии документов о предоставлении земельных участков в собственность за плату посредством проведения аукциона (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков в аренду посредством проведения аукциона (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков в аренду без проведения аукциона (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков, расположенных в водоохранных зонах, прибрежных защитных и береговых полосах водных объектов (весь пакет документов); копии документов, касающиеся случаев отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (весь пакет документов), копии документов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование (весь пакет документов), копии актов (распоряжений, постановлений), изданных органом местного самоуправления, касающихся земельных отношений; копии заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, результаты их рассмотрения; копию журнала (книги) регистрации заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков (отдельных страниц с регистрацией данных заявлений).

Администрацией полученное уведомление от 24.01.2022 рассмотрено и принято к исполнению.

В срок, установленный упомянутым уведомлением, в адрес административного ответчика администрацией направлено письмо от , в котором указано, что часть запрашиваемых документов (Устав МО «Майкопский район», а также решение Совета народных депутатов МО «Майкопский район» о назначении главы администрации МО «Майкопский район») опубликована на официальном сайте администрации. Также в этом письме администрация сообщила, что другая часть документов, а именно документов, подтверждающих предоставление администрацией земельных участков за период: 2 полугодие 2020 года - истекший период 2022 года, физическим и юридическим лицам, ранее уже предоставлялась администрацией района в Управление Росреестра по Республике Адыгея, что и послужило основанием для регистрации прав на предоставленные земельные участки.

Ссылаясь на статью 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что администрация предоставила в органы Росреестра по Республике Адыгея для регистрации прав, следующие документы: решение органа местного самоуправления, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, или в постоянное бессрочное пользование; договор купли-продажи, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договор аренды, в случае предоставления земельного участка в аренду; договор безвозмездного пользования, в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В связи с этим, и на основании положений Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация разъяснила административному ответчику, что в данном случае орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять повторно эти документы по запросу административного ответчика.

Кроме того, администрация в письме от 07.02.2022 обратила внимание административного ответчика на то, что в его решении от 20.01.2022 о проведении плановой документарной проверки органа местного самоуправления четко определены предмет и задачи проверки - соблюдение администрацией обязательных требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

При этом, в уведомлении от 24.01.2022 по каждому пункту запрашиваемых документов (пункты 4-9) содержится размытая формулировка «весь пакет документов», без указания их наименования, что свидетельствует о неправомерном расширении административным ответчиком объема проверяемых документов по сравнению с предметом проводимой проверки.

Также, администрация в письме от 07.02.2022 сообщила административному ответчику, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)», а также Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и сведениями, содержащимися на официальном сайте Росреестра, необоснованным является требование административного ответчика к администрации - предоставить в копиях «весь пакет документов» о предоставлении земельных участков, в действительности отнесенных к низкой категории риска, которые по закону вообще не подлежат проверке.

Помимо этого, администрация в письме от 07.02.2022 сообщила административному ответчику, что в уведомлении от 24.01.2022 необоснованно включено требование - представить копии документов: о предоставлении земельных участков в собственность за плату посредством проведения аукциона (весь пакет); - о предоставлении земельных участков в аренду посредством проведения аукциона (весь пакет) - так как правоотношения, связанные с проведением торгов (аукционов), являются предметом регулирования антимонопольного законодательства, то есть не входят в компетенцию административного ответчика и не охватываются рамками предмета проводимой проверки.

Кроме того, в письме от 07.02.2022 администрация уведомила административного ответчика о необоснованности изложенного в уведомлении от 24.01.2022 требования к администрации представить копии документов, касающихся случаев отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности так как это требование также выходит за рамки предмета проверки.

Помимо этого, администрация также обратила внимание административного ответчика на неправомерность включения в уведомление от 24.01.2022 требования предоставить копии заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков и результаты мх рассмотрения, а также журнал (книгу) регистрации заявлений, так как полномочия по проверке органом местного самоуправления исполнения законов при рассмотрении обращений граждан относится к компетенции не административного ответчика, а органов прокуратуры.

Таким образом, администрация попыталась в досудебном порядке урегулировать возникший административный спор в связи с неправомерными действиями административного ответчика.

Однако, после этого от административного ответчика в администрацию района поступило уведомление от 22.02.2022 с повторным требованием предоставить копии всех запрашиваемых документов, указанных в уведомлении от 24.01.2022.

Одновременно административный ответчик потребовал от главы муниципального образования «Майкопский район» явиться к нему 01.03.2022 в 11 часов 00 минут, для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия заместителя руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея ФИО18 а именно: требования о предоставлении копий документов, перечисленных в уведомлениях от 24.01.2022 и от 22.02.2022 административный истец, считает неправомерными. Указывает, что необоснованное инициирование процедуры привлечения главы муниципального образования «Майкопский район» к ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение неправомерных действий административного ответчика являются незаконными.

Обращает внимание на то, что перечень земельных участков, которым присвоены категории риска, размещен на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Он включает в себя конкретные земельные участки на территории муниципального образования «Майкопский район», отнесенные к категориям среднего и умеренного рисков. Однако земельные участки, предоставленные Администрацией района за период: 2 полугодие 2020 года - истекший период 2022 года, в вышеуказанный перечень, не включены.

Просил суд признать незаконными требования заместителя руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея ФИО17 к администрации, изложенные в уведомлениях от 24.01.2022 и от 22.02.2022 , а именно: представить копии следующих документов (за период 2 полугодие 2020 года - истекший период 2022): копии документов о предоставлении земельных участков в собственность за плату посредством проведения аукциона (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков в аренду посредством проведения аукциона (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков в аренду без проведения аукциона (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков, расположенных в водоохранных зонах, прибрежных защитных и береговых полосах водных объектов (весь пакет документов); копии документов, касающиеся случаев отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование (весь пакет документов); копии актов (распоряжений, постановлений), изданных органом местного самоуправления, касающихся земельных отношений; копии заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, результаты их рассмотрения; копию журнала (книги) регистрации заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков (отдельных страниц с регистрацией данных заявлений).

Представитель административного истца администрации муниципального образования «Майкопский район» по доверенности ФИО8 в судебном заседании поддержал требования изложенные в административном исковом заявлении и просил их удовлетворить.

Представитель административного истца администрации муниципального образования «Майкопский район» по доверенности ФИО9 в судебном заседании также поддержал требования изложенные в административном исковом заявлении и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика, согласно доверенности ФИО10, в судебном заседании возражала относительно заявленных административным истцом требований и просила в их удовлетворении отказать за необоснованностью.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе представитель административного истца администрации муниципального образования «Майкопский район» по доверенности ФИО11 ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда и вынесении нового, которым просит удовлетворить требовании административного иска в полном объеме. Указывает, что судом первой инстанции не дана правовая оценка обстоятельствам, приведенным в административном исковом заявлении. В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, содержащиеся в административном исковом заявлении.

На апелляционную жалобу поступил письменный отзыв от представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея по доверенности ФИО10, в которой просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, выслушав лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствие со статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации, государственный земельный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (за исключением осуществления государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями), и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным такому органу организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями (далее также - органы государственного земельного надзора.

В соответствии с пунктом 10 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, государственный земельный надзор за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №131).

В соответствие с п. 3 положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1081, установлено, что Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - органы государственного надзора), их территориальными органами.

Предметом государственного земельного надзора в соответствии с положением является, в том числе соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Объектом государственного земельного надзора являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Кроме того, к отношениям, связанным с осуществлением государственного земельного надзора, применяются положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением, органами государственной власти и органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земель, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.

Так, с целью исполнения Плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Республики Адыгея, согласованного прокуратурой Республики Адыгея, а также в соответствии с решением от 20.01.2022 № заместителя руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея - заместителя главного государственного инспектора Республики Адыгея по использованию и охране земель, в адрес Администрации муниципального образования «Майкопский район», на имя главы администрации направлено уведомление (информация) от 24.01.2022 о предстоящем контрольно-надзорном мероприятии.

В данном уведомлении, в целях осуществления Управлением Росреестра по Республике Адыгея деятельности в части проведения вышеуказанной плановой документарной проверки в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.12.2020 № «Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий», администрации предложено предоставить информацию (копии документов, (проверяемый период: 2 полугодие 2020 года - истекший период 2022 года) в срок не позднее 07.02.2022 необходимые для оценки соблюдения администрацией требований земельного законодательства Российской Федерации в части предоставления гражданам, юридическим лица и индивидуальным предпринимателям земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

В срок, установленный вышеуказанным уведомлением, в адрес Управления Росреестра по Республике Адыгея от административного истца поступило письмо, в котором указано, что документ о назначении главы администрации муниципального образования «Майкопский район», а также Устав муниципального образования «Майкопский район», размещены в общем доступе на официальном сайте Майкопского района. В предоставлении остальных копий запрашиваемых документов административному ответчику отказано, при этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос не сообщило источник официального опубликования или размещения соответствующей информации о запрашиваемых документах.

В повторном уведомлении от 22.02.2022 направленного в адрес главы администрации муниципального образования «Майкопский район» предлагалось в течение 10 рабочих дней предоставить в адрес Управления Росреестра по Республике Адыгея недостающую информацию (материалы), указанные в уведомлении от 24.01.2022 , однако материалы предоставлены не были.

Административный истец обратился в суд полагая, что действия заместителя руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея Куиза Э.А., а именно: требования о предоставлении копий документов, перечисленных в уведомлениях от 24.01.2022 и от 22.02.2022, неправомерными.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд пришел к правильному выводу об отсутствии нарушений в действиях должностного лица Управления Росреестра по Республике Адыгея, поскольку они в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

Проанализировав вышеприведенные правовые нормы и обстоятельства дела, судебная коллегия находит обоснованными выводы суда первой инстанции.

Довод административного истца о том, что при проведении плановой проверки деятельности органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности, Управление Росреестра по Республике Адыгея должно было осуществлять государственный земельный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 248), а именно в отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводить; Управлением Росреестра по Республике Адыгея не предоставлено доказательств законности и обоснованности истребования документов, в отношении предоставления земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не может быть принят во внимание судебной коллегией, ввиду следующего.

Так, положения ФЗ № 248 применяются к организации и осуществлению контроля за деятельностью органов государственной власти, не связанной с осуществлением ими властных полномочий, организации и осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с законодательством, если осуществление указанного контроля предусмотрено федеральными законами.

В связи с чем, контроль за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществлялся в соответствии с пунктом 10 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №131).

При осуществлении государственного земельного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности, риск - ориентированный подход применяться не может, так как в данном случае не применяются требования норм ФЗ № 248.

Согласно подпункту «г» пункта 5 и пункту 6 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением органами государственной власти и органами местного самоуправления требований земельного законодательства при предоставлении земель, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Полномочия, указанные в пункте 5 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) в отношении всех категорий земель.

Также согласно подпункту «б» пункта 43 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) контрольные (надзорные) контрольно-надзорные мероприятия органами государственного надзора проводятся в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления - по основанию, предусмотренному статьей 77 ФЗ № 131.

При указанных обстоятельствах, заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея Куиз Э.А. действовал в пределах своих полномочий в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем требования администрации муниципального образования «Майкопский район» об оспаривании действий упомянутого должностного лица судом первой инстанции обосновано оставлены без удовлетворения.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают законность решения суда, а потому, не могут служить основанием для отмены судебного постановления.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, по доводам апелляционной жалобы отменено быть не может.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Майкопского районного суда Республики Адыгея от 17 мая 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца администрации муниципального образования «Майкопский район» по доверенности ФИО11 - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через Майкопский районный суд Республики Адыгея.

Председательствующий – Р.А. Хапачева

Судьи - Б.А. Шишев

Н.Ш. Бзегежева