ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-19485/2021 от 20.09.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-19485/2021

Судья: Осипова Е.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Поповой Е.И.,

судей

Карсаковой Н.Г., Носковой Н.В.,

при секретаре

Васюхно Е.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 20 сентября 2021 года административное дело №2а-808/2021 по апелляционной жалобе Юферева Никиты Андреевича, Мишкинис Елены Юрьевны, Балтрукова Дмитрия Николаевича, Кузнецовой Екатерины Михайловны и Палюга Дмитрия Сергеевича на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 09 апреля 2021 года по административному исковому заявлению главы Муниципального образования Смольнинское Ранкова Григория Михайловича к Муниципальному совету Муниципального образования Смольнинское о признании незаконными решений.

Заслушав доклад судьи Поповой Е.И., выслушав объяснения заинтересованных лиц Мишкинис Е.Ю., Юферева Н.А., Балтрукова Д.Н., представителя заинтересованных лиц: Юферева Н.А., Мишкинис Е.Ю., Балтрукова Д.Н., Кузнецовой Е.М., Палюга Д.С. – Котина Е.А. (по доверенностям), возражения представителя административного истца Ранкова Г.М. – Еланской С.Н. (по доверенности) и представителя административного ответчика, Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское - Тетюшина М.В. (по доверенности), судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Глава Муниципального образования Смольнинское Ранков Г.М. обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Муниципальному совету Муниципального образования Смольнинское, в котором просил признать незаконным и не имеющим юридической силы решение №133 от 16 октября 2020 года.

Также глава Муниципального образования Смольнинское Смольнинское Ранков Г.М. обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Муниципальному совету Муниципального образования Смольнинское, в котором просил признать незаконным и не имеющим юридической силы решение №134 от 16 октября 2020 года.

Кроме того, глава Муниципального образования Смольнинское Ранков Г.М. обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Муниципальному совету Муниципального образования Смольнинское, в котором просил признать незаконным и не имеющим юридической силы решение №151 от 13 ноября 2020 года.

Определением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 декабря 2020 года административные дела №2а-5741/2020, №2а-5743/2020 и №2а-5929/2020 по административным исковым заявлениям главы Муниципального образования Смольнинское Ранкова Г.М. к Муниципальному совету Муниципального образования Смольнинское о признании незаконными решений №133 от 16 октября 2020 года «О рассмотрении обращения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 06.10.2020», №134 от 16 октября 2020 года «О внесении изменений в решение муниципального совета от 26.11.2014 №30» №151 от 13 ноября 2020 года «О внесении изменений в регламент заседаний Муниципального Совета муниципального образования Смольнинское» объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 16 октября 2020 года административным ответчиком были приняты решения №133 от 16 октября 2020 года «О рассмотрении обращения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 06.10.2020» и №134 от 16 октября 2020 года «О внесении изменений в решение муниципального совета от 26.11.2014 №30». Также 13 ноября 2020 года муниципальным советом Муниципальным советом Муниципального образования Смольнинское принято решение № 151 от 13.11.2020 «О внесении изменений в регламент заседаний муниципального совета муниципального образования Смольнинское». Как указал административный истец, указанные решения подписаны председательствующим на внеочередных заседаниях Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское депутатом Мишкинис Еленой Юрьевной. Административный истец полагает, что решения депутатов Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское являются недействующими, незаконными и нарушающими положения Устава, поскольку согласно части 10 статьи 18 Устава муниципального образования муниципальный округ Смольнинское нормативный правовой акт, принятый муниципальным советом, подписывается главой муниципального образования Смольнинское или заместителем главы, в случае отсутствия на заседании муниципального совета главы муниципального образования и обнародуется. Главой Муниципального образования Смольнинское является административный истец, а должность заместителя главы муниципального образования Смольнинское вакантна. Также административный истец отразил, что согласно части 8 статьи 34 Устава решение, принятое муниципальным советом муниципального образования Смольнинское, направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней, однако, оспариваемые решения подписаны депутатом Мишкинис Е.Ю., что не соответствует положениям Устава. Оспариваемыми решениями нарушены и ущемлены права административного истца в части исключительного права главы на подписание и обнародования нормативных правовых актов, принятых Муниципальным советом Муниципального образования Смольнинское, которые предоставлены административному истцу пунктом 2 части 4 статьи 16 и частью 10 статьи 18 Устава.

Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга, принятым 09 апреля 2021 года, заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными решение Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское №133 от 16 октября 2020 года «О рассмотрении обращения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 06.10.2020», №134 от 16 октября 2020 года «О внесении изменений в решение муниципального совета от 26.11.2014 № 30» и №151 от 13 ноября 2020 года «О внесении изменений в регламент заседаний муниципального совета МО Смольнинское».

В апелляционной жалобе заинтересованные лица, Юферев Н.А., Мишкинис Е.Ю., Балтруков Д.Н., Кузнецова Е.М. и Палюга Д.С. просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований административного иска. В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованные лица указали, что судом первой инстанции не учтено, что Ранков Г.М. не избирался Муниципальным советом Муниципального образования Смольнинское шестого созыва в качестве главы Муниципального образования Смольнинское, а также не является депутатом Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское шестого созыва. Также апеллянты указывают, что Ранков Г.М. фактически уклоняется от исполнения обязанностей, тем самым нарушая права граждан на принятие Муниципальным советом Муниципальным образования Смольнинское вопросов местного значения, при этом, глава Муниципального образования Смольнинское не наделен правом вето в отношении принятых представительным органом решений. Кроме того, апеллянты отразили, что оспариваемые решения были приняты большинством голосов, при этом, заседания Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское были правомочны на принятие решений. Также апеллянты отразили, что оспариваемые решения были подписаны надлежащим лицом.

Заинтересованные лица, Мишкинис Е.Ю., Юферев Н.А. и Балтруков Д.Н., в заседание суда апелляционной инстанции явились, доводы апелляционной жалобы поддержали.

Заинтересованные лица Кузнецова Е.М. и Палюга Д.С., не явились, извещены надлежащим образом, направили в суд представителя – Котина Е.А.

Представитель заинтересованных лиц: Юферева Н.А., Мишкинис Е.Ю., Балтрукова Д.Н., Кузнецовой Е.М., Палюга Д.С. – Котин Е.А., действующий на основании доверенностей, в заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал.

В заседание суда апелляционной инстанции административный, истец глава Муниципального образования Смольнинское Ранков Г.М., не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд представителя – Еланскую С.Л.

Представитель административного истца, главы Муниципального образования Смольнинское Ранкова Г.М. – Еланская С.Л., действующая на основании доверенности, в заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.

Представитель административного ответчика, Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское - Тетюшин М.В., действующий на основании доверенности, в заседание суда апелляционной инстанции явился, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения.

Представитель заинтересованного лица, администрации муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Смольнинское, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, доказательств, уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, выслушав мнение явившихся лиц, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела следующие обстоятельства.

16 октября 2020 года состоялось заседание Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское шестого созыва, на котором среди прочего были приняты решение №133 от 16 октября 2020 года «О рассмотрении обращения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 06.10.2020» и решение №134 от 16 октября 2020 года «О внесении изменений в решение муниципального совета от 26.11.2014 № 30».

Также на заседании 13 ноября 2020 года Муниципальным советом Муниципального образования Смольнинское шестого созыва было принято решение №151 от 13 ноября 2020 года «О внесении изменений в регламент заседаний муниципального совета МО Смольнинское».

Указанные решения подписаны председательствующим на внеочередных заседаниях Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское депутатом Мишкинис Еленой Юрьевной.

Суд первой инстанции, приняв во внимание, что полномочия Ранкова Г.М., как главы Муниципального образования Смольнинское, действуют до вступления в должность вновь избранного главы Муниципального образования Смольнинское, с учетом положений Устава, пришел к выводу о том, что в нарушение правовых норм оспариваемые решения подписаны председательствующим на внеочередном заседании Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское депутатом Мишкинис Е.Ю., что исключает возникновение у муниципальных правовых актов юридической силы.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" устанавливаются принципы и порядок организации местного самоуправления в городе федерального значения Санкт-Петербурге, его правовые, территориальные, организационные и экономические основы.

Исходя из положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку; утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

Неотъемлемой правовой основой деятельности муниципального образования является Устав, который принимается в установленном законом порядке.

Исходя из пунктов 5,6 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования должны определяться наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", муниципальный совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности муниципального совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования. Решения муниципального совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального совета муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом. В случае если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя муниципального совета муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений муниципального совета муниципального образования как голос депутата муниципального совета муниципального образования.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями муниципального совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального совета муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя муниципального совета муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в пункте 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами (часть 4 статьи 33 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге").

Согласно части 8 статьи 33 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 37 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", Уставом муниципального образования должна быть предусмотрена должность главы муниципального образования - главы муниципального округа, города, поселка.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и часть 2 статьи 37 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге").

Согласно части 4 статьи 37 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", в случае избрания муниципальным советом муниципального образования глава муниципального образования исполняет полномочия председателя муниципального совета муниципального образования.

Часть 5 статьи 37 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", устанавливает, что срок полномочий главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя муниципального совета, определяется уставом муниципального образования.

Пунктом 1 статьи 15.2 Устава Муниципального образования Смольнинское установлено, что глава муниципального образования Смольнинское избирается депутатами Муниципального Совета.

Согласно пункту 6 статьи 15.2 Устава, полномочия Главы муниципального образования Смольнинское начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования. Днем вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования считается день, следующий за днем его избрания на заседании Муниципального Совета.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, Муниципальным советом Муниципального образования Смольнинское шестого созыва по настоящее время не была проведена процедура избрания нового главы Муниципального образования Смольнинское.

Таким образом, с учетом положений Устава Ранков Г.М., как верно указал суд первой инстанции, по настоящее время исполняет обязанности главы Муниципального образования Смольнинское.

Довод апелляционной жалобы о том, что Ранков Г.М. не является депутатом Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское шестого созыва и не может являться главой Муниципального образования Смольнинское, судебной коллегией признается несостоятельным. Уставом не установлено, что избранный ранее действовавшим Муниципальным советом Муниципального образования Смольнинское глава Муниципального образования Смольнинское прекращает свои полномочия в момент избрания нового состава Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское, для прекращения полномочий главы Устав четко установил обязательное избрание нового главы и не ограничил полномочия ранее избранного главы отсутствие у него депутатского мандата во вновь избранном составе муниципального состава.

Часть 1 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что в систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В силу части 3 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Аналогичные положения содержатся в части 3 статьи 33 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".

В силу части 2 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", решение, принятое муниципальным советом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить решение, принятое муниципальным советом муниципального образования. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в муниципальный совет муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит решение, принятое муниципальным советом муниципального образования, оно вновь рассматривается муниципальным советом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципального совета муниципального образования, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Пункт 8 статьи 34 Устава устанавливает, что решение, принятое Муниципальным Советом муниципального образования Смольнинское, направляется Главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.

Таким образом, приведенными положениями законодательства и Устава установлено, что решение Муниципального Совета муниципального образования Смольнинское подлежит подписанию и опубликованию главой муниципального образования.

В рассматриваемом случае, полномочия подписания решений Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское принадлежат административному истцу Ранкову Г.М., как верно установил суд первой инстанции.

Необходимо отметить, что Устав не разграничивает характер решений Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское подлежащих подписанию главой Муниципального образования Смольнинское, из чего представляется возможным сделать вывод о том, что все решения муниципального совета должны быть подписаны главой.

Ссылки апеллянтов на положения Регламента заседаний Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Смольнинское, утвержденного решением №16 от 11 декабря 2019 года, судебная коллегия находит несостоятельной.

Пункт 4.4 Регламента устанавливает, что на заседаниях председательствует Глава муниципального образования. В случае его отсутствия председательствующим является заместитель главы муниципального образования или другой депутат, определенный процедурным решением Совета.

В силу пункта 4.5 Регламента среди прочего председательствующий подписывает решения и протокол заседания Совета.

Согласно пункту 7.8 Регламента решения, принятые Советом, подписываются Главой муниципального образования, в течение трех рабочих дней и публикуются на сайте Муниципального образования на следующий день после подписания.

В настоящем случае, судебная коллегия находит возможным сделать вывод о том, что при отсутствии на заседании главы, муниципальный совет вправе избрать председательствующим на заседании одного депутата из своего состава, который вправе подписать решения, принятые муниципальным советом и оформленные в протоколе заседания. Одновременно, также как и Уставом, так и Регламентом установлено, что решения подлежат подписанию главой Муниципального образования Смольнинское.

С учетом изложенного, принимая во внимания положения Устава и Регламента, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые в рамках настоящего дела решения подписаны ненадлежащим лицом, что влечет признание их незаконными.

Относительно доводов апелляционной жалобы об отсутствии у главы Муниципального образования Смольнинское право вето в отношении принятых Муниципальным советом Муниципального образования Смольнинское решений, необходимо отметить, что в случае неисполнения главой Муниципального образования Смольнинское своих полномочий по подписанию решений Муниципальный совет Муниципального образования Смольнинское не лишен права избрания нового главы, а также понуждения главы к исполнению своих полномочий, однако, данные обстоятельства не могут давать основания для принятия решения в нарушение действующего законодательства и Устава.

Доводы апелляционной жалобы о соблюдении процедуры проведения заседаний Муниципального совета Муниципального образования Смольнинское, судебная коллегия находит не имеющими правого значения, поскольку стороной административного истца порядок проведения заседаний не оспаривается и в рамках настоящего дела предметом проверки не являлся.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы районного суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы процессуального права судом применены, верно.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 09 апреля 2021 года, по административному делу №2а-808/2021, оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга.

Председательствующий:

Судьи: