Судья Внукова О.Н. № 33а-1954
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 февраля 2018 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Ровенко П.А.
судей Пилипенко Е.В., Туктамышевой О.В.
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу Межрегиональной общественной организации «Дальневосточная Экологическая комиссия» на определение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 25 декабря 2017 года, которым отказано в принятии административного искового заявления Межрегиональной общественной организации «Дальневосточная Экологическая комиссия» об оспаривании решения комиссии по имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Уссурийском городском округе.
Заслушав доклад судьи Пилипенко Е.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Межрегиональная общественная организация «Дальневосточная Экологическая комиссия» (далее - Дальневосточная Экологическая комиссия) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить решение комиссии по имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Уссурийском городском округе от 5 декабря 2017 года о недопуске к дальнейшему рассмотрению заявления Дальневосточной Экологической комиссии, возложить на административного ответчика обязанность допустить Дальневосточную Экологическую комиссию до дальнейшего рассмотрения.
Определением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 25 декабря 2017 года Дальневосточной Экологической комиссии отказано в принятии административного искового заявления.
С вынесенным определением не согласился административный истец. В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения судьи как незаконного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы частной жалобы, находит определение судьи подлежащим отмене.
Отказывая в принятии административного искового заявления, судья исходил из того, что комиссия по имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Уссурийском городском округе не является органом государственной власти, иным органом, организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а создана для рассмотрения поданных Социально ориентированными некоммерческими организациями заявлений и документов на предоставление в пользование муниципального имущества Оспариваемый протокол не является решением публичного органа, который может быть оспорен в рамках публично-правового спора.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.
Исходя из положений п. 3 ч. 2 ст. 1 КАС РФ в порядке административного судопроизводства подлежат разрешению требования об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном названным Кодексом, суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций субъектов профессиональной деятельности, если оспариваемые решения, действия (бездействие) являются результатом осуществления (неосуществления) указанных полномочий.
В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что согласно пункту 3 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке, предусмотренном названным Кодексом, суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций субъектов профессиональной деятельности, если оспариваемые решения, действия (бездействие) являются результатом осуществления (неосуществления) указанных полномочий.
В соответствии с п. 20 Решения Думы Уссурийского городского округа от 27 января 2015 года № 99-НПА «Об оказании имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Уссурийском городском округе» комиссия, утвержденная постановлением администрации Уссурийского городского округа, наделена полномочиями по рассмотрению заявления и определению получателем имущественной поддержки.
Постановлением администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 1 сентября 2017 года № 2641-НПА утверждено Положение о комиссии по имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Уссурийском городском округе, функции и права которой регламентированы п.п. 3-4 Положения.
Учитывая функции и полномочия комиссии, судебная коллегия соглашается с доводами частной жалобы о том, что комиссия по имущественной поддержке наделена публичными полномочиями, поскольку она на основании п. 3 Положения осуществляет рассмотрение поданных заявлений, принимает решение о допуске заявления на оказание имущественной поддержки, осуществляет оценку и сопоставление заявлений, принимает решение об определении получателя имущественной поддержки.
Фактически требования административного истца следуют из публичных правоотношений, поскольку спорные правоотношения не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
Таким образом, оснований для отказа в принятии административного иска не имелось.
С учетом изложенного, определение об отказе в принятии административного искового заявления подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для решения вопроса со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
При принятии заявления к производству в целях полного и всестороннего рассмотрения дела суду следует рассмотреть вопрос о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лиц администрации Уссурийского городского округа.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 316 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
определение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 25 декабря 2017 года отменить.
Материал направить в тот же суд для рассмотрения вопроса со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
Председательствующий
Судьи