ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-19604/18 от 18.12.2018 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Бусыгин Д.А. дело № 33а-19604/2018

учет № 021а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Горшунова Д.Н.

судей Гафиятуллина Ш.Ш., Сибгатуллиной Л.И.

при секретаре судебного заседания Кадыровой А.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гафиятуллина Ш.Ш. административное дело по апелляционной жалобе Башировой Лилии Масгутовны, Баширова Рафата Заидовича на решение Советского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 24 сентября 2018 года, которым в удовлетворении административного иска Башировых Л.М. и Р.З. отказано.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения Башировых Л.М. и Р.З., поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя ответчика, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Башировы Л.М. и Р.З. обратились в суд с административным иском к администрации Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (далее – Администрация), Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (далее – ИКМО г. Казани) о признании решения незаконным и понуждении к устранению допущенных нарушений.

В обоснование указали, что 8 февраля 2018 года Баширова Л.М. обратилась с заявлением в Администрацию о постановке ее и членов ее семьи (Баширов Р.З., Баширов Л.Р., Баширов Р.Р., Баширов Р.Р., Баширова А.Р., Баширова А.Р.) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью семьи общей площадью жилья менее 12 кв.м на человека. Административные истцы вместе с детьми зарегистрированы по адресу: <адрес>. Однако, 14 марта 2018 года распоряжением главы Администрации ....р было отказано в признании семьи малоимущей и в принятии на учет по мотиву, что размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на вышеуказанных членов семьи составляет 8190,65 руб., что превышает пороговое значение дохода для семьи, состоящей из трех и более человек на 2018 год согласно постановлению ИКМО г. Казани от 9 февраля 2018 года, которое составляет 6751,80 руб. С таким отказом административные истцы не согласны, поскольку Баширова Л.М. подавала заявление 8 февраля 2018 года, в момент действия постановления ИКМО г. Казани от 1 февраля 2017 года № 183, в котором пороговое значение для семьи из трех человек и более составляло 8403,03 руб. на весь 2017 год. Постановлением ИКМО г. Казани № 602 от 9 февраля 2018 года было установлено новое пороговое значение для принятия решения о признании граждан малоимущими на 2018 год, где для семьи из трех человек и более составило 6751,80 руб.

На основании изложенного, административные истцы просили признать незаконным распоряжение главы Администрации от 14 марта 2018 года ....р об отказе в признании их семьи малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма; обязать Администрацию признать их малоимущими и поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ответчики иск не признали.

Суд в иске отказал.

В апелляционной жалобе Башировы Л.М. и Р.З. просят решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия находит, что решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно Постановлению ИКМО г. Казани от 9 февраля 2018 года № 602 «Об утверждении пороговых значений дохода граждан и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, на 2018 год», пороговое значение для принятия решения о признании семьи из трех человек и более установлено в размере 6751,80 руб.

Судом установлено, что Башировы Л.М. и Р.З. вместе со своими детьми Башировым Л.Р., <дата> года рождения, Башировым Р.Р., <дата> года рождения, Башировым Р.Р., <дата> года рождения, несовершеннолетними Башировой А.Р., <дата> года рождения, Башировой А.Р., <дата> года рождения, зарегистрированы по адресу: <адрес><адрес>.

8 февраля 2018 года Баширова Л.М. подала заявление в Администрацию о постановке вместе с членами семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а также признании ее вместе с членами семьи малоимущими (л.д.11-12), были приложены документы, подтверждающие доход семьи в размере 8190,65 руб.

Распоряжением главы Администрации ....р от 14 марта 2018 года административному истцу отказано в признании семьи малоимущей и в принятии на вышеуказанный учет по мотиву, что совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи составляет 4,26 кв.м, при этом размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи составляет 8190,65 руб. Между тем, размер среднемесячного совокупного дохода административного истца и членов ее семьи превышает утвержденное постановлением ИКМО г. Казани от 9 февраля 2018 года № 602 пороговое значение дохода для семьи из трех человек и более на 2018 год в размере 6751,80 руб. (л.д.9).

Административный истец Баширова Л.М. и члены ее семьи объективно не отвечают критерию доходов малоимущей семьи, утвержденного на 2018 год постановлением ИКМО г. Казани от 9 февраля 2018 года № 602 с пороговым значением такого дохода в 6751,80 руб. (л.д.10). Это постановление должно быть применено в данном случае, поскольку заявление подано в 2018 году и признание семьи малоимущей, оценка соответствия семьи заданным критериям, проводятся по состоянию на 2018 год.

Постановление № 183 от 1 февраля 2017 года, на которое ссылаются административные истцы, не может быть принято во внимание, поскольку оно устанавливало пороговые значения для принятия решения о признании семьи малоимущей на 2017 год (л.д.13), в то время как административным истцом Башировой Л.М. было подано заявление о признании ее и ее семьи малоимущими и постановке на учет 8 февраля 2018 года.

То обстоятельство, что постановление № 602 принято лишь 9 февраля 2018 года, то есть после подачи административным истцом Башировой Л.М. заявления, не означает, что пороговые значения, действовавшие в 2017 году, актуальны на момент подачи указанного заявления в 2018 году.

Ссылаясь на вышеприведенные нормы права и установленные обстоятельства, суд отказал в удовлетворении административного иска.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом, поскольку он основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы Башировых Л.М. и Р.З. не влияют на правильность вынесенного решения, поскольку они были предметом рассмотрения суда 1-й инстанции и им дана надлежащая оценка.

Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА :

Решение Советского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 24 сентября 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Башировых Л.М. и Р.З. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи