Судья Котляров Е.А. Дело №33а-1988/2021
УИД-26RS0008-01-2021-003279-35
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 14 декабря 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Шеховцовой Э.А.,
судей Кострицкого В.А. и Полупан Г.Ю.,
при секретаре судебного заседания Калиниченко Я.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.В.Б. к территориальной избирательной комиссии Будённовского района Ставропольского края и избирательной комиссии Ставропольского края о признании юридического статуса территориальной избирательной комиссии Будённовского муниципального округа, указанного, как территориальная избирательная комиссия Будённовского района, незаконным,
по апелляционной жалобе административного истца К.В.Б. на решение Буденновского городского суда Ставропольского края от 18 сентября 2021 года, которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Кострицкого В.А., заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края Л.Н.В. полагавшей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
установила:
К.В.Б. обратился с административным иском к территориальной избирательной комиссии Будённовского района Ставропольского края и избирательной комиссии Ставропольского края о признании юридического статуса территориальной избирательной комиссии Будённовского округа указанного как территориальная избирательная комиссия Будённовского района незаконным.
В обоснование заявленных требований, административный истец указал, что 17 сентября 2021 года он обратился в территориальную избирательную комиссию Будённовского муниципального округа Ставропольского края в связи с участием в избирательной кампании, проводящейся в единый день голосования по выборам в Думу Ставропольского края 19 сентября 2021 года. Вместе с тем, им было установлено, что территориальная избирательная комиссия имеет устаревшее наименование - территориальная избирательная комиссия Будённовского района Ставропольского края. Наименование действующей территориальной избирательной комиссии он считает не верным, так как в соответствии с законом Ставропольского края наименование Будённовский район упразднено и переименовано в Будённовский муниципальный округ.
Таким образом, истец считает, что и наименование территориальной избирательной комиссии должно быть изменено на территориальную избирательную комиссию Будённовского муниципального округа.
На основании изложенного, истец просил суд признать юридический статус территориальной избирательной комиссии Будённовского округа, указанный как территориальная избирательная комиссия Будённовского района, незаконным.
Обжалуемым решением Буденновского городского суда Ставропольского края от 18 сентября 2021 года административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе административный истец, дублируя доводы административного иска, просит постановленное решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суд неверно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, не дал должной правовой оценки доводам о допущенных ответчиком нарушениях закона и прав административного истца. Указывает на отсутствие в региональном законодательстве своевременных поправок, связанных с изменениями в наименовании административно-территориальных единиц. Обращает внимание на нарушении своего активного избирательного права, выразившегося в отказе в назначении его в качестве члена территориальной избирательной комиссии.
Возражая доводам апелляционной жалобы старший помощник Будённовского межрайонного прокурора Ставропольского края Ш.Т.В. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является препятствием для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края Л.Н.В. полагавшей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив обжалуемое решение на предмет законности и обоснованности в порядке, установленном главой 24 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания в отношении обжалуемого судебного решения отсутствуют.
Законом Ставропольского края от 12 октября 1994 года № 6-кз «Устав (Основной Закон) Ставропольского края» вопросы административно-территориального устройства Ставропольского края отнесены к самостоятельному ведению Ставропольского края (статья 17), в статье 19 перечислены районы, находящиеся в составе Ставропольского края в том числе Буденновский и 10 городов краевого значения, в том числе Буденновск (часть 1) а также определено, что административно-территориальное устройство Ставропольского края определяется законом Ставропольского края (часть 2).
Так, в статье 1 Закона Ставропольского края от 1 марта 2005 года № 9-кз «Об административно-территориальном устройстве Ставропольского края» (далее - Закон об административно-территориальном устройстве Ставропольского края), содержащей основные понятия, используемые в названном законе, определено, что административно-территориальное устройство Ставропольского края – это территориальная организация края, представляющая собой систему административно-территориальных единиц и территориальных единиц, установленную с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры для осуществления функций государственного и (или) муниципального управления (абзац 2).Перечень административно-территориальных единиц и территориальных единиц, содержащий определенные настоящим Законом сведения, содержится в реестре административно-территориальных единиц и территориальных единиц Ставропольского края (абзац 11), который утвержден Постановлением Правительства Ставропольского края от 04 мая 2006 года № 63-п «Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Ставропольского края», в пункт 6 которого включен Буденновский район (в первоначальной редакции).
Законом Ставропольского края от 31 января 2020 года № 5-кз муниципальные образования, входящие в состав Буденновского муниципального района Ставропольского края преобразованы в Буденновский муниципальный округ Ставропольского края, соответствующие изменения внесены в Реестр административно-территориальных единиц и территориальных единиц Ставропольского края.
Из положений статьи 6 названного закона от 31 января 2020 года № 5-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Буденновского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Буденновского района Ставропольского края» следует, что органы местного самоуправления Буденновского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Буденновского муниципального района Ставропольского края, городского и сельских поселений, входящих в состав Буденновского муниципального района Ставропольского края, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами Буденновского муниципального округа.
Система, статус и порядок формирования избирательных комиссий в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), согласно пункту 6 статьи 26 которого полномочия по формированию территориальной комиссии принадлежат избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Перечень и количественный состав территориальных избирательных комиссий, формируемых в Ставропольском крае в 2020 году утвержден Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 24 сентября 2020 № 140/1154-6, в составе которого числится, в том числе территориальная избирательная комиссия Буденновского района, сформированная Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 20 ноября 2020 года № 144/1211-6 и на которую Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 05 марта 2020 года № 110/957-6 возложены полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования Буденновского муниципального округа Ставропольского края по подготовке и проведению выборов в представительный орган Буденновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва.
Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 12 февраля. 2021 года № 150/1285-6 названное Постановление избирательной комиссии Ставропольского края от 05 марта 2020 года № 110/957-6 признано утратившим силу, полномочия избирательной комиссии Буденновского муниципального округа Ставропольского края возложены на территориальную избирательную комиссию Буденновского района.
Частью 2 статьи 244 КАС РФ установлено, что суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав в случае, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.
Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления К.В.Б. суд первой инстанции правильно руководствовался положениями законов Ставропольского края: от 19 ноября 2003 года № 42-кз «О системе избирательных комиссий в Ставропольском крае», от 1 марта 2005 года № 9-кз «Об административно-территориальном устройстве Ставропольского края», от 31 января 2020 года № 5 «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Буденновского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Буденновского района Ставропольского края», Постановления Правительства Ставропольского края от 04 мая 2006 года № 63-п «Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Ставропольского края», Постановления избирательной комиссии Ставропольского края от 20 ноября 2020 года № 144/1211-6 «О формировании территориальной избирательной комиссии Буденновского района», и исходил из того, что нарушений действующего законодательства, в связи с наименованием административного ответчика – как территориальная избирательная комиссия Буденновского района, не установлено, так как прямого требования закона об обязательном совпадении наименования «территориальная избирательная комиссия Буденновского района» с наименованием административно-территориальной единицы, в пределах которой распространяются полномочия соответствующей территориальной избирательной комиссии, на содержится.
Судебная коллегия полагает выводы суда правильными, поскольку, правопреемство территориальной избирательной комиссии Буденновского района после преобразования административной-территориальной единицы Ставропольского края из Буденновского муниципального района в Буденновский муниципальный округ предусмотрено соответствующими названными выше постановлениями избирательной комиссии Ставропольского края, являющейся уполномоченным органом по формированию территориальной комиссии Буденновского муниципального округа.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую и процессуальную позиции административного истца в суде первой инстанции, сводятся к переоценке доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, являлись предметом судебного рассмотрения, получив в решении правильную оценку в соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ, оснований не согласиться с ней не имеется; каких-либо новых убедительных доказательств, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановленного судом решения, не содержат.
Кроме того, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании заявителем приведенных им в апелляционной жалобе положений действующего законодательства и ошибочном их распространении на рассматриваемые правоотношения, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными. Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального права при рассмотрении административного дела и принятии обжалуемого решения не допущено, как и нарушений процессуального права, влекущих отмену решения.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат в себе обстоятельств, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения либо опровергали выводы суда; не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Буденновского городского суда Ставропольского края от 18 сентября 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 22 декабря 2021 года.
Председательствующий | Э.А. Шеховцова | |
Судьи: | В.А. Кострицкий Г.Ю. Полупан |