ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-20259/2018 от 19.06.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Крижановская О.А. Дело № 33а-20259/2018

Апелляционное определение

«19» июня 2018 г. г. Краснодар

судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Агибаловой В.О.,

судей: Пегушина В.Г., Диденко И.А.,

по докладу судьи Пегушина В.Г.

при секретаре Макаровой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >1 к административному ответчику Сочинской таможне о признании незаконным решения об отказе предоставления льгот по уплате таможенных платежей,

по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Хостинского районного суда <...> Краснодарского края от 26 марта 2018 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

< Ф.И.О. >8 обратился в Хостинский районный суд с административным иском к Сочинской таможне о признании незаконным решения об отказе предоставления льгот по уплате таможенных платежей. Указал, что <...> главным государственным таможенные инспектором отдела таможенного контроля при выпуске товаров Сочинской таможни < Ф.И.О. >6, по результатам таможенной проверки <...>/Т000046/001, было принято решение об отказе предоставления ему льгот по уплате таможенных платежей в отношении транспортного средства «Chevrolet Camaro», VIN <...>, 2010 года выпуска, объём двигателя 6 162 смЗ, в связи с несоблюдением требований и условий предоставлении льгот по уплате таможенных платежей, установленных п. 24 приложения <...> Соглашения от <...>. он не согласен с этим отказом и просил суд признать его незаконным и обязать Сочинскую таможню устранить нарушения его прав и законных интересов на освобождение от уплаты таможенных платежей.

Обжалуемым решением Хостинского районного суда <...> Краснодарского края от <...> в удовлетворении заявления полностью отказано.

В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >8 просит решение районного суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела административным истцом оспариваются действия административного ответчика об отказе в предоставления льгот по уплате таможенных платежей, поскольку <...> главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного контроля при выпуске товаров Сочинской таможни < Ф.И.О. >6, по результатам таможенной проверки <...>/Т000046/001, было принято решение об отказе предоставления льгот об уплате таможенных платежей < Ф.И.О. >8 в отношении транспортного средства «Chevrolet Camaro», VIN <...>, 2010 года выпуска, объём двигателя 6 162 смЗ, в связи с несоблюдением требований и условий предоставлении льгот по уплате таможенных платежей, установленных п. 24 приложения <...> Соглашения от <...>.

По мнению < Ф.И.О. >1 данное решение незаконно и нарушаего его права и законные интересы.

В соответствии с ч.9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В ч.11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации распределено бремя доказывания заявленных по делу обстоятельств.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации «при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное».

Согласно ст. 99 Таможенного кодека Таможенного союза, действовавшего в рассматриваемый период времени, (далее ТК ТС) таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.

В соответствии со ст. 122 ТК <...> - таможенная проверка проводится таможенным органом в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

При таможенной проверке таможенными органами проверяется, в том числе, достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных декларантом при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

Формы таможенных документов, в том числе используемых при проведении различных форм таможенного контроля, утверждены Решением комиссии Таможенного союза от <...><...> (в ред. от <...>).

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 ТК ТС, а результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии со ст. 131 ТК ТС: камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц; камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки); камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Формы документов, используемых при проведении таможенной проверки, утверждены приказом ФТС России от <...><...> (в ред. от <...>) «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок».

Оформление результатов таможенной проверки и принятие решения по ее результатам урегулировано в ст. 178 Федерального закона Российской Федерации от <...><...>-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Материалами дела установлено, что Сочинской таможней на основании ст. 131 Таможенного кодекса Таможенного союза была проведена камеральная таможенная проверка в отношении физического лица - гражданина РФ < Ф.И.О. >1 (<...> года рождения, уроженец Республики Абхазия, паспорт гражданина РФ 03 15 <...>, выдан <...> Отделением <...> (по <...>) отдела УФМС России по Краснодарскому краю в <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, ул. 60 лет ВЛКСМ, <...>) по вопросу проверки соблюдения условий предоставления льготы по уплате таможенных платежей при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, ввозимых гражданином Российской Федерации либо лицом, имеющим двойное гражданство (включая гражданство Российской Федерации), переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а именно в отношении транспортного средства марки «Chevrolet Camaro»,VIN <...>, 2010 года выпуска, объём двигателя 6 162 см3, таможенное декларирование которого осуществлено по пассажирской таможенной декларации <...>/А000026.

В ходе проведения этой проверки было установлено следующее, что <...> гражданином Российской Федерации < Ф.И.О. >1 Б.Г. на таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни в целях совершения таможенных операций по таможенному декларированию транспортного средства марки «Chevrolet Camaro», VIN <...>, 2010 года выпуска, объёй двигателя 6 162 см3, с применением льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическим лицом при переселении на территорию государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) на постоянное место жительства из иностранного государства, была подана пассажирская таможенная декларация, которая была принята таможенным органом, зарегистрирована, и ей был присвоен регистрационный <...>/А000026.

В этот же день - <...>, должностным лицом таможенного органа было принято решение, что < Ф.И.О. >1 соблюдены требования п.24 приложения <...> Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от <...> «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение от <...>).

В связи с чем, согласно положений п. 1 ст. 12 Соглашения от <...>, таможенные пошлины не подлежат уплате в отношении вышеуказанного транспортного средства марки «Chevrolet Camaro», VIN <...>, 2010 года выпуска, объём двигателя 6 162 см3 ввозимого для личного пользования и перемещаемого < Ф.И.О. >1 через таможенную границу ЕАЭС.

<...> Сочинским центральным таможенным постом Сочинской таможни на транспортное средство марки «Chevrolet Camaro», VIN <...>, 2010 года выпуска, объём двигателя 6 162 см3, был выдан паспорт транспортного средства (ПТС) <...> и одновременно, согласно таможенному приходному ордеру от <...><...>, < Ф.И.О. >1 был уплачен утилизационный сбор в сумме 3 000 рублей.

При совершении таможенных операций по таможенному декларированию транспортного средства «Chevrolet Camaro», VIN <...>, 2010 года выпуска, объём двигателя 6162 см3, < Ф.И.О. >1 были предоставлены документы, подтверждающие сведения, заявленные в ПТД <...>/А000026.

В качестве документа, удостоверяющего личность собственника либо владельца товара и его места жительства, гражданином < Ф.И.О. >1 был предоставлен в таможенный орган паспорт гражданина <...> с отметкой (от <...>) о выписке < Ф.И.О. >1 с постоянного места регистрации на территории Республики Абхазии, и паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой от <...> о регистрации < Ф.И.О. >1 на территории РФ, а именно по адресу: <...>, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 24, <...>.

Согласно адресного листка убытия от <...>, также предоставленного в таможенный орган, < Ф.И.О. >8 убывает из Республики Абхазия на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

При этом, <...>, то есть на следующий день после прибытия на постоянное место жительства в РФ < Ф.И.О. >1 и ввоза на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства марки «CHEVROLET CAMARO», VIN <...>, 2010 года выпуска, данное транспортное средство было поставлено на регистрационный учет в органах ГИБДД МРЭО <...><...> на имя < Ф.И.О. >2, с получением государственных регистрационных знаков К 613 РК 123 RUS, поскольку данное транспортное средство было приобретено им по договору купли-продажи АМТС от <...>

Следовательно, у < Ф.И.О. >1 отсутствовало намерение, заявленное таможенному органу при совершении таможенных операций по таможенному декларированию транспортного средства, ввозимого им при своем переселении на постоянное место жительство в РФ, использовать ввезенный им автомобиль в целях личного пользования.

При проведении таможенной проверки были получены объяснений собственника жилого помещения < Ф.И.О. >7, пояснившей, что < Ф.И.О. >8 является её сыном, длительное время проживал со своей семьей в <...>, а в 2015 году её знакомый - < Ф.И.О. >2 P.P. попросил сына оформить на своё имя автомобиль «Chevrolet Camaro» и это транспортное средство никогда не находилось в распоряжении и пользовании < Ф.И.О. >1, а позже было продано гражданином Нагабедяном P.P. неизвестному ей физическому лицу.

Сам < Ф.И.О. >8 пояснял, что он вместе со своей семьёй проживал в Абхазии, а в 2014 году < Ф.И.О. >2 P.P. пригнал транспортное средство марки «Chevrolet Camaro», поскольку он давно мечтал о таком автомобиле. Автомобиль транзитом был перемещен в Республику Абхазия и был оформлен на юридическое лицо, зарегистрированное в Абхазии. На этой машине, как на транспортном средстве международной перевозки, перемещался < Ф.И.О. >2 P.P.. В дальнейшем это транспортное средство было оформлено на его имя в органах ГАИ Республики Абхазия, но автомобилем он не пользовался, так как автомобиль стоял на стоянке недалеко от границы. В сентябре 2015 года он зарегистрировался в <...> по адресу проживания родителей и <...> подал документы на постоянное место жительства. После выдачи таможенным органом ПТС на автомобиль «Chevrolet Camaro», он <...> оформил договор купли-продажи транспортного средства с < Ф.И.О. >2 P.P., и дальнейшая судьба транспортного средства ему не известна.

Данные объяснения были получены сотрудниками Сочинской таможни, опрошенные лица своими подписями подтвердили правильность записи их пояснений.

Эта информация, указываемая в объяснениях, подтверждается сведениями, содержащимися в КПС «Автотранспорт», согласно которой в период с сентября 2014 г. по <...> транспортное средство «Cherrolet Camaro», VIN <...>, неоднократно временно ввозилось на таможенную территорию ЕАЭС в регионе деятельности т/п МАПП Адлер гражданином < Ф.И.О. >2 P.P..

Согласно положений п. 3 приложения <...> к Постановлению Правительства Российской Федерации от <...><...>, фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрации в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

В целях применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, ввозимых лицами, прибывающими, переселяющимися в РФ на постоянное место жительства установленных Соглашением от <...>, гражданам РФ, которые могут быть признаны лицами, переселяющимися в РФ на постоянное место жительства, при условии предоставлении в таможенный орган документов, выданных дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями РФ в иностранных государствах, подтверждающих факт нахождения данных лиц в течение срока своего проживания в иностранном государстве на консульском учете в качестве граждан РФ, постоянно проживающих в данном иностранном государстве. При этом, такими лицами должны быть документально подтверждены такие признаки как: постоянное проживание в иностранном государстве в соответствии со свободным намерением проживать в этом государстве в течение времени, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события, в том числе не связанного работой по контракту или срочному договору, наличие в иностранном государстве места сосредоточения жизненных связей лица (например, проживание совместно с ним детей, постоянная работа, длительность проживания), наличие свободного намерения проживать в РФ в течение времен, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события, сопровождаемое снятием с указанных видов регистрации или учета в иностранном государстве, в связи с выездом на постоянное место жительства в РФ.

Таким образом, сотрудники Сочинской таможни в ходе камеральной проверки обосновано пришли к выводу о том, что согласно совокупности установленных фактов, норм действующего законодательства, а также объяснений самого < Ф.И.О. >1, постоянным местом жительства последнего (местом сосредоточения его жизненных связей) является <...>.

При ввозе транспортного средства «Chevrolet Camaro», VIN <...>, 2010 года выпуска, объём двигателя 6 162 см3, гражданину < Ф.И.О. >8, согласно заявленных таможенному органу сведений и документов, была предоставлена льгота по уплате таможенных платежей как лицу, переселяющемуся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Льготы по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическим лицом при переселении на территорию государства - члена Таможенного союза на постоянное место жительства из иностранного государства установлены при соблюдении положений п. 24 приложения <...> Соглашению от <...>, регламентированы п. 1 ст. 12 Соглашения от <...>

При проведении сравнительного анализа документов, полученных в ходе камеральной таможенной проверки, сотрудниками Сочинской таможни установлены следующие факты:

Так, транспортное средство марки «Chevrolet Camaro», VIN <...>, 2010 года выпуска, объём двигателя 6 162 см3, <...> было поставлено на регистрационный учет в органах ГИБДД МРЭО <...><...> на имя < Ф.И.О. >2, с получением государственных регистрационных знаков К 613 РК 123 на следующий день после решения о выпуске ПТД <...>/А000026 и выдачи ПТС № <...> от <...>

Кроме этого, факты прибытия на постоянное место жительства на территории Российской Федерации гражданина < Ф.И.О. >1, включая фактическое проживание по адресу регистрации, не подтверждены, поскольку < Ф.И.О. >8, согласно объяснениям, полученным в ходе проверки, преимущественно пребывает со своей семьёй на территории Республики Абхазии. В ходе камеральной таможенной проверки установлены объективные признаки фиктивной регистрации гражданина < Ф.И.О. >8 в Российской Федерации по месту жительства родителей.

Таким образом, документы и сведения, полученные в ходе камеральной таможенной проверки, свидетельствуют об отсутствии намерений < Ф.И.О. >1 ввезти транспортное средство «Chevrolet Camaro», VIN <...>, 2010 года выпуска, объём двигателя 6 162 см3, для личного пользования, как физического лица, переселяющегося на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации с территории Республики Абхазия.

Соглашением от <...> определен порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Факт прибытия физического лица на постоянное место жительства в Российскую Федерацию является обязательным условием при беспошлинном ввозе автотранспортного средства.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 2 Соглашения от <...> установлено, что дата прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза - это дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.

Статьей 6 Закона РФ от <...><...> «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» закреплено, что гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее 3 дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.

Если лицо, переселяющееся на постоянное место жительства, не имеет гражданства Российской Федерации, то датой признания его переселившимся на постоянное место жительства будет являться дата получения вида на жительство (абз. 7, 11 п. 1 ст. 2 Федерального закона от <...> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Таким образом, датой, с которой у лица возникает право на ввоз личных вещей без уплаты таможенных платежей, является дата получения постоянной регистрации по месту жительства.

Согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, т.е. это место, в котором гражданин обосновался. Следовательно, постоянным местом жительства признается место, где гражданин проживает преимущественно, мест о сосредоточения его жизненных связей.

Проведя комплексный анализ документов и сведений, имеющиеся в распоряжении отдела таможенного контроля после выпуска товаров таможни, сотрудниками Сочинской таможни было объективно установлено, что гражданин < Ф.И.О. >8, после совершения таможенных операций по таможенному декларированию вышеуказанного транспортного средства по ПТД <...>/А000026 и после его продажи <...>< Ф.И.О. >2 P.P., на территории Российской Федерации не проживал. Преимущественным местом проживания < Ф.И.О. >1 (сосредоточением его и его семьи жизненных связей) являлась территория Республики Абхазия.

В соответствии со ст. 12 Соглашения от <...>, таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложении 3 к настоящему Соглашению.

Приложение <...> к Соглашению от <...> содержит перечень товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Основания для предоставления льготы по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении на территорию государства - члена Таможенного союза на постоянное место жительства из иностранных государств определены п. 24 Приложения <...> Соглашения от <...>.

Пунктом 24 данного Приложения установлено, что беспошлинный ввоз возможен только в отношении одного автомобиля и одного прицепа при одновременном выполнении следующих условий, их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у данного лица и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты его прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

В соответствии с положениями п. 5 ст. 356 ТК ТС, при подаче ПТД таможенному органу должны предоставляться документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем, либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определённом законодательством - членов Таможенного союза.

Таким образом, выявленные в ходе проведения камеральной таможенной проверки факты свидетельствуют о том, что при таможенном оформлении на т/п МАПП Адлер автомобиля марки «Chevrolet Camaro», VIN <...>, 2010 года выпуска, объём двигателя 6 162 см3, гражданином < Ф.И.О. >1 была заявлена недостоверная информация о цели ввоза, так как данное транспортное средство предназначалось исключительно для продажи иному физическому лицу на территории Российской Федерации, а также о признаках фиктивной регистрации < Ф.И.О. >1 на территории Российской Федерации с целью получения льготы по уплате таможенных платежей, при выпуске в свободное обращение данного транспортного средства ввозимого в целях его дальнейшей эксплуатации иным физическим лицом - Нагабедяном P.P..

Совокупность указанных выше фактов свидетельствует о том, что данный товар (автомобиль марки «Chevrolet Camaro») не был предназначен как товар для личного пользования.

Таким образом, обязательное условие получения льготы по уплате таможенных платежей при декларировании транспортного средства не было соблюдено.

Заявление недостоверной информации < Ф.И.О. >1 при таможенном декларировании транспортного средства послужило основанием для освобождения < Ф.И.О. >1 от уплаты причитающихся таможенных пошлин, налогов в бюджет РФ.

В ходе камеральной таможенной проверки установлен факт, свидетельствующий о наступлении срока уплаты таможенных платежей в отношении транспортного средства «Chevrolet Camaro», VIN <...>, 2010 года выпуска, объём двигателя 6 162 см3, оформленного по ПТД <...>/А000026 в связи с несоблюдением условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, установленных п. 24 приложения <...> Соглашения от <...>.

В соответствии с требованиями пп. 1 п. 1 ст. 14 Соглашения от <...>, обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение.

Следовательно, в качестве срока уплаты таможенных платежей, следует принимать день регистрации ПТД <...>/А000026, то есть <...>

На основании изложенного, должностным лицом ОТКПВТ таможни было принято решение <...>/Т000046/001 об отказе предоставления льгот по уплате таможенных платежей, принимаемое в связи с несоблюдением требований и условий предоставлении льгот по уплате таможенных платежей, установленных п. 24 приложения <...> Соглашения от <...> в отношении транспортного средства «Chevrolet Camaro», VIN <...>, 2010 года выпуска, объём двигателя 6 162 см3.

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.

В соответствии с ч. 9 ст. 152 Федерального закона РФ от <...> № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенным органом составляется акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В соответствии с приказом ФТС России от <...><...> таможенным органом <...> был составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей <...>.

Порядок расчета и выставления требования, а также его форма установлены ст. 91 ТК ТС. ст.ст. 150-157 Федерального закона РФ от <...><...>- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и приказом ФТС РФ от <...><...> (зарегистрирован в МЮ РФ <...> за <...>). Размер таможенных платежей был определен в сумме - 3 205717,43 рублей.

Из материалов дела следует, что требование об уплате таможенных платежей <...> от <...> на сумму 3 205717,43 рублей было направлено в адрес регистрации < Ф.И.О. >1 в <...> заказной корреспонденцией. Согласно уведомлению о вручении, требование об уплате таможенных платежей получено лично < Ф.И.О. >1 - <...>, что подтверждается его подписью.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности суд первой инстанции верно пришел к выводам: что камеральная таможенная проверка, как одна из форм таможенного контроля, проведена таможенным органом на основании ст. 131 ТК ТС в пределах сроков, установленных ст. 99 ТК ТС; камеральная таможенная проверка проведена уполномоченными должностными регламентами лицами (должностными лицами специализированного структурного подразделения таможенного органа - отдела таможенного контроля после выпуска товаров), по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу в срок с 12 по <...>; камеральная таможенная проверка проведена в отношении физического лица < Ф.И.О. >1 как декларанта транспортного средства марки «Chevrolet Camaro», 2010 года выпуска, объем двигателя 6162 куб.см., VIN <...>, таможенное декларирование которого было осуществлено по пассажирской таможенной декларации <...>/А000026, на основании сведений, содержащихся в пассажирской таможенной декларации < Ф.И.О. >1, в документах, предоставленных декларантом для осуществления таможенного контроля транспортного средства, а также иных документов и сведений, имеющихся у таможенного органа в отношении указанного лица.

Составленный по результатам камеральной таможенной проверки <...> Акт <...>/А000046, утвержден начальником таможни (исполняющим обязанности начальника таможни). По результатам камеральной таможенной проверки <...> вынесено Решение <...>/Т000046/001.

Акт и Решение по результатам камеральной таможенной проверки направлены в адрес места регистрации < Ф.И.О. >1 в <...> Краснодарского края <...> за исх. <...>.

В результате проведения камеральной таможенной проверки на основании имеющихся документов и сведений таможенным органом однозначно было установлено, что < Ф.И.О. >8 при декларировании транспортного средства марки «Chevrolet Camaro», 2010 года выпуска, объем двигателя 6162 куб.см., VIN <...>, заявил не соответствующие действительности сведения, в части цели перемены места жительства и оснований ввоза указанного транспортного средства.

В результате проведения камеральной таможенной проверки было установлено, что основания для предоставления < Ф.И.О. >8 льгот, предусмотренных п. 24 приложения <...> к «Соглашению о порядке перемещения товаров физическими лицами...» от <...>, при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза указанного выше транспортного средства - отсутствуют.

Доводы жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.

Таким образом, решение Хостинского районного суда <...> Краснодарского края следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Хостинского районного суда <...> Краснодарского края от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу < Ф.И.О. >1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: