ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-20284/2016 от 08.09.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-20284/2016

Судья: Елькина С.Л.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург «08» сентября 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Бутковой Н. А.

судей

Стаховой Т. М., Павловой О. А.

при секретаре

с участием прокурора

Задирако Ю. О.

Мазиной О. Н.

рассмотрела в судебном заседании административное дело №... по апелляционной жалобе Пастухова П. С. на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года по административному иску Пастухова П. С. к избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Автово о признании незаконными и отмене решений о регистрации кандидатов в депутаты.

Заслушав доклад судьи Бутковой Н. А., объяснения представителя административного истца – Русиновича С.А., представителя административного ответчика Рулева И.В., представителя заинтересованных лиц – Москалевой С.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с административными исками, в которых просил признать незаконными и отменить решения избирательной комиссии муниципального образования муниципального округа Автово от <дата>№..., №..., №..., №..., №....

В обоснование заявленных требований, с учетом уточнения оснований административных исков, ФИО1 указал, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты муниципального совета муниципальный округ Автово пятого созыва. По тому же избирательному округу зарегистрированы кандидатами в депутаты в тот же орган местного самоуправления ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, решения о регистрации которых являются незаконными, в связи с представлением в избирательную комиссию муниципального образования муниципальный округ Автово не всех документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, а также документов, оформленных с нарушением требований закона. Так, отсутствует решение уполномоченного органа избирательного объединения о выдвижении кандидата по соответствующему избирательному округу, поскольку кандидатами в избирательную комиссию вместо решения Местного политического совета партии, предусмотренного пунктом 14.7.4.1 Устава Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» представлена не предусмотренная Уставом партии выписка из протокола заседания Местного политического совета; отсутствует документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, так как представлено решение Президиума Регионального политического совета партии от <дата> о согласовании кандидатур без указания их фамилий, имен и отчеств; не представлена нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения – местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» и решение о его создании; отсутствует банковская справка об остатке средств избирательного фонда кандидата на дату сдачи первого финансового отчета; не соблюдены требования к выдвижению кандидатов, выразившиеся в не извещении местным отделением партии избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Автово в установленный законом срок о проведении мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов в депутаты.

Судом, возбужденные по вышеуказанным административным искам дела, объединены в одно производство.

Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении административных исков отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность, и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Административный истец, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались о дне, времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем, руководствуясь частью 3 статьи 243, частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителей сторон и заинтересованных лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым оставить решение суда первой инстанции без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с ч.10 ст.239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. 24 - 26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В силу п.1 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

Согласно подпункту «б» пункта 24 ст.38 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", является основанием для отказа в регистрации кандидата, выдвинутого политической партией.

Основанием для отказа в регистрации кандидата в силу подпункта «в.1» пункта 24 ст.38 названного Федерального закона также является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований данного Федерального закона, иного закона.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Автово от <дата>№... назначены выборы депутатов Муниципального совета пятого созыва на <дата>.

Решением избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Автово от <дата>№...ФИО1 зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Автово пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 2.

Решением избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Автово от <дата>№... по тому же избирательному округу зарегистрирован кандидатом в депутаты ФИО2, выдвинутый избирательным объединением – местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Решением избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Автово от <дата>№... по тому же избирательному округу зарегистрирован кандидатом в депутаты ФИО3, выдвинутый избирательным объединением – местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Решением избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Автово от <дата>№... по тому же избирательному округу зарегистрирован кандидатом в депутаты ФИО4, выдвинутый избирательным объединением – местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Решением избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Автово от <дата>№... по тому же избирательному округу зарегистрирован кандидатом в депутаты ФИО5, выдвинутый избирательным объединением – местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Решением избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Автово от <дата>№... по тому же избирательному округу зарегистрирован кандидатом в депутаты ФИО6, выдвинутый избирательным объединением – местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (пункт 2).

Пунктом 3 этой же статьи данного Федерального закона определено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к названному Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2.2 этой же статьи к заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи, прилагаются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определённых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина;

б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Аналогичные требования содержатся и в статье 22 Закона Санкт-Петербуга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

Проанализировав содержание представленных заинтересованными лицами – кандидатами в депутаты ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 - в ИКМО документов, судебная коллегия приходит к выводу, что условия, необходимые для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата, были соблюдены.

В порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 22 Закона Санкт–Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», ИКМО выдала подтверждения о получении представленных данными лицами документов и разрешение на открытие специального избирательного счёта.

Регистрация кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований при их выдвижении политической партией (её структурным подразделением) осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 статьи 38 данного Федерального закона (пункт 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями регулируется статьей 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Пунктом 14.5 данной статьи установлено, что при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, кандидаты, в частности, представляют в окружные избирательные комиссии нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании (подпункт «а»), решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях, соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу (подпункт "в"); документ, подтверждающий согласование соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения (подпункт "г").

Согласно пунктам <дата>.14, <дата> Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия» Местный политический совет в соответствии с законодательством Российской Федерации выдвигает тайным голосованием по согласованию с Региональным политическим советом либо с Президиумом Регионального политического совета в случае дачи Региональным политическим советом соответствующего поручения, кандидатов в депутаты и на иные должности в органах местного самоуправления.

Из материалов дела усматривается, что во исполнение требований подпункта "в" пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 представили в избирательную комиссию выписки из протокола заседания Местного политического совета Местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» муниципального образования муниципальный округ Автово от <дата> о выдвижении их кандидатами в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Автово по многомандатному избирательному округу № 2, заверенную секретарём Местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» муниципального образования муниципальный округ Автово.

Согласно пункту 9 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от <дата>№... «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» решение о выдвижении кандидата, указанное в подпункте «в» пункта 7 настоящей статьи, оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:

а) место, дата и время проведения избирательным объединением мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов;

б) число зарегистрированных делегатов (участников, членов) съезда (конференции, общего собрания, собрания, руководящего органа) избирательного объединения;

в) число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидатов в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения;

г) сведения о наличии согласия каждого гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения;

д) способ и результаты голосования;

е) сведения о принятом решении.

Представленные заинтересованными лицами выписки содержит необходимые в силу закона сведения, позволяющие сделать вывод о принятии уполномоченном органом в правомочном составе решения о выдвижении ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 кандидатами в депутаты.

Пункт 14.7.4.1 Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия», на который ссылается административный истец, регламентирует процедуру принятия решения, но не содержит определенных требований к наименованию документа, которым оформляется данное решение.

Соответственно, приведенные положения закона и Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия» позволяют судебной коллегии прийти к выводу об обоснованности выводов суда первой инстанции о том, что ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 выполнено требование закона о представлении в избирательную комиссию решения структурного подразделения политической партии о выдвижении его кандидатом в депутаты.

Пунктом <дата>.14 Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия» предусмотрено, что Президиум Регионального политического совета по поручению Регионального политического совета согласовывает кандидатуры, представленные местными политическими советами для выдвижения Конференциями (Общими собраниями) местных отделений Партии либо местными политическими советами, в качестве кандидатов в депутаты.

Решением от <дата> Региональный политический совет поручил Президиуму согласование кандидатур, представленных местными политическими советами, для выдвижения кандидатов в депутаты муниципальных советов муниципальных образований Санкт-Петербурга на выборах 2016 года.

Решением Президиума от <дата> согласован список кандидатов для выдвижения местными отделениями, к названному решению приложением выступает именно поимённый список согласованных лиц. В данном списке по многомандатному округу № 2 под номером 1 значиться ФИО2, под номером 2 – ФИО4, под номером 3 – ФИО3, под номером 4 – ФИО5, под номером 5 – ФИО6

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о надлежащем согласовании уполномоченным органом Регионального отделения политической партии кандидатур для выдвижения в качестве кандидатов в депутаты.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ряд документов, необходимых для регистрации кандидата, выдвигаемого избирательным объединением, в соответствии с требованиями подпунктов «в» и «г» пункта 14.5 статьи 35, пункта 14.6 статьи 35 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" 20 июля 2016 года представлены в избирательную комиссию секретарем Местного (Муниципального) отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» МО МО Автово ФИО7, а именно: - нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации регионального отделения партии (4 экземпляра); - решение Регионального политического совета регионального отделения партии от 04 апреля 2003 года «О создании местных отделений партии на территории муниципальных образований Санкт- Петербурга», в том числе местного отделения партии МО МО Автово;

- решение Регионального политического совета партии от 08 февраля 2016 года «О поручении Президиуму Регионального политического совета партии согласования кандидатур, представленных местными политическими советами, для выдвижения конференция местных отделений партии или местными политическим советами кандидатов в депутаты муниципальных советов муниципальных образований Санкт - Петербурга на выборах в 2016году» (4 экземпляра); - решение Президиума Регионального политического совета партии от 07 июля 2016 года «О согласовании кандидатур для последующего выдвижения кандидатами в депутаты муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Автово по многомандатным избирательным округам».

Из объяснений участников процесса и материалов дела также усматривается, что первым сдавшим документы кандидатом от избирательного объединения - местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», ФИО8 был представлен список согласованных кандидатур, являющихся приложением к решению Президиума Регионального политического совета регионального отделения партии от <дата>, из которого следует, что все кандидатуры согласовывались одним решением по единому списку, среди прочих, кандидатуры ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 были согласованы в установленном законом и Уставом партии порядке. Кандидаты, выдвинутые от местного отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», были зарегистрированы в рамках одного заседания ИКМО Автово по одинаковым комплектам документов.

Таким образом, судом первой инстанции верно установлено, что уполномоченным лицом своевременно представлены документы в отношении избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.

Нарушением при этом судебная коллегия признаёт то обстоятельство, что не каждым кандидатом представлено решение о согласовании его выдвижения, поскольку это противоречит положениям подпункта «г» пункта 14.5 во взаимосвязи с пунктом 14.6 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Вместе с тем документы, подтверждающие такое согласование, были представлены избирательным объединением <дата> совместно с документами о его создании, что, исходя из обстоятельств выдвижения и согласования кандидатов, не может быть расценено как являющееся основанием для отмены регистрации кандидата по мотиву грубого нарушения им порядка представления документов, предусмотренного избирательным законодательством.

По мнению судебной коллеги, в рассматриваемом деле существенным является лишь то обстоятельство, что в распоряжении ИКМО Автово имелся соответствующий документ о согласовании выдвижения кандидатов, представленный Местным отделением Регионального отделения политической партии, что при условии выдвижения кандидатов именно названным избирательным объединением не приводит к существенным нарушениям порядка выдвижения.

Представитель избирательной комиссии в заседание суда первой инстанции подтвердил, что ИКМО полагала, что ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 представили полный комплект необходимых для регистрации документов, как кандидаты, выдвинутые вышеназванным избирательным объединением.

В абзаце 2 пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата>№... указано, что только значительные нарушения могут вести за собой отмену регистрации кандидата, при этом о таких нарушениях не было и не могло быть известно избирательной комиссии.

ИКМО Автово на момент принятия оспариваемого решения знала каким образом представлены соответствующие документы со стороны кандидатов, не оценило такой порядок как несоблюдение требований избирательного законодательства, препятствующее регистрации ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 в качестве кандидатов в депутаты. Необходимые документы в деле кандидатов представлены. Избирательная комиссия не была введена заинтересованным лицом или избирательным объединением в заблуждение. Указанное нарушение также не могло повлечь впоследствии нарушения прав избирателей.

Судебная коллегия полагает необоснованным доводы административного истца о том, что при выдвижении заинтересованных лиц был нарушен порядок согласования выдвинутых местным отделением кандидатов.

Согласно пункту 25 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, её региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию её региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия и её региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учётом специального порядка их регистрации.

Регистрация иных структурных подразделений политической партии федеральным законодательством не предусмотрена.

При этом доводы жалобы о наличии разночтений в наименовании Регионального отделения, не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку ряд представленных решений принимался в 2003 году, когда политическая партия имела наименование «Единство и Отечество» - Единая Россия; в то время как впоследствии наименование изменено на «Политическая партия «Единая Россия», что не свидетельствует об отсутствии решений о создании местных отделений.

Так, решением Регионального политсовета Санкт-Петербургского регионального отделения от <дата> принято решение о создании 111 местных отделений в составе регионального отделения в границах соответствующих муниципальных образований.

Согласно выписке из перечня местных отделений, являющегося приложением к решению от <дата>, создано местное отделение Всероссийской политической партии «Единство и Отечество» - Единая Россия муниципального образования округ Автово.

Таким образом, соответствующие решения о создании местного отделения представлены в ИКМО Автово в установленном порядке, равно как представлена нотариальная копия свидетельства о государственной регистрации самого регионального отделения.

Поскольку ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 выдвинуты кандидатами в депутаты местным отделением политической партии, являющимся структурным подразделением Всероссийской политической партии "Единая Россия", которое не подлежит государственной регистрации, вывод суда об отсутствии необходимости в представлении нотариально удостоверенной копии документа о государственной регистрации данного избирательного объединения является верным, равно как и верным является вывод об исполнении требования о представлении решения о создании данного избирательного объединения, учитывая, что переименование партии с «Всероссийская политическая партия «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» - Единая Россия» (как указано в представленном решении и Уставе партии) на «Всероссийская политическая партия «Единая Россия» не влечёт такие правовые последствия как недействительность ранее принятых её решений.

Судом первой инстанции также установлено, что извещение о проведении <дата> заседания по вопросу выдвижения кандидатов в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Автово произведено <дата>, в то время как вышеуказанным подпунктом установлена обязанность по такому извещению в срок не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия.

При исчислении данного срока по правилу пункта 2 статьи 111, согласно которому если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в данном Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события, днём, в который надлежало известить избирательную комиссию является <дата>.

Вместе с тем, требование о заблаговременном, не позднее, чем за один день до дня проведения мероприятия, извещении, исходя их подпункта «в» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях", направлено на обеспечение возможности присутствия представителя избирательной комиссии на таком мероприятии.

В рассматриваемом случае такая цель достигнута, поскольку <дата> на заседании Местного политического совета Местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» муниципального образования муниципальный округ Автово, на котором принято решение о выдвижении ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 кандидатами в депутаты, присутствовала председатель избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Автово ФИО9. Следовательно, отсутствуют основания для вывода о несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".

Вывод суда о пропуске административным истцом срока обращения в суд по основанию отсутствия в представленных документах банковской справки об остатке средств избирательного фонда кандидата на дату сдачи первого финансового отчета, судебная коллегия находит ошибочным.

В первоначально поданном в суд в установленный срок административном иске ФИО1 ссылался на данное нарушение, впоследствии конкретизировав лишь фактические обстоятельства такого нарушения.

Конкретизация обстоятельств, иными словами, указание на отсутствие определённых документов или на конкретные нарушения, не свидетельствует об изменении ранее заявленных оснований административного иска.

Разрешая требования в части данных оснований по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отсутствие в пакете документов банковской справки об остатке средств избирательного фонда кандидата не является нарушением законодательства.

Данный вывод судебная коллегия находит правильным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Санкт–Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию, в том числе первый финансовый отчёт кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведённых за счёт средств избирательного фонда.

Аналогичные требования содержатся в пункте 8 статьи 49 названного Закона Санкт-Петербурга.

Обязанность представления совместно с первым финансовым отчетом справки об остатке денежных средств избирательного фонда на кандидата закон не возлагает.

Материалами дела подтверждается, что первый финансовый отчет был представлен каждым из кандидатов, чья регистрация оспаривается в рамках настоящего дела, в ИК МО Автово <дата>.

Форма первого финансового отчета, согласно которой кандидатам в депутаты МС МО МО Автово надлежит представлять сведения о поступлении и расходовании средств избирательного фонда, утверждена Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от <дата> № 59-16 «О Методических рекомендациях по организации деятельности избирательных комиссий в ходе подготовки и проведения выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе» в Приложении № 14 также не предполагает представления совместно с первым финансовым отчетом кандидата справки об остатке средств избирательного фонда.

Заверенные банковской справкой данные об остатке средств фонда на дату сдачи отчета, исходя из положений п.9 ст.48 Закона Санкт–Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" и вышеприведенных Методических рекомендаций, подлежат приобщению к итоговому финансовому отчету кандидата.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, основанием для отмены решения суда являться не могут.

При таких обстоятельствах, решение суда об отказе в удовлетворении заявленных ФИО1 требований является законным и обоснованным, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для изменения или отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: