ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-20319/19 от 24.06.2019 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Быстрякова О.А. Дело <данные изъяты>а - 20319/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Тюшляевой Н.В., Редченко Е.В.,

при секретаре Капуста А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 24 июня 2019 года апелляционную жалобу <данные изъяты> на решение Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному делу по иску <данные изъяты> к главе городского округа Балашиха <данные изъяты> о признании несоответствующими требованиям закона действий главы городского округа Балашиха, выразившихся в нарушении порядка и срока рассмотрения письменного заявления о личном приеме и лишении права на личный прием в первоочередном порядке, как Ветерана боевых действий, взыскании судебных расходов по оплате госпошлины,

заслушав доклад судьи Тюшляевой Н.В., объяснения <данные изъяты>

УСТАНОВИЛА:

Административный истец <данные изъяты>. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением к административному ответчику главе городского округа Балашиха <данные изъяты>. о признании несоответствующими требованиям закона действий главы городского округа Балашиха, выразившихся в нарушении порядка и срока рассмотрения письменного заявления о личном приеме и лишении права на личный прием в первоочередном порядке, как Ветерана боевых действий, взыскании судебных расходов по оплате госпошлины, указывая на то, что <данные изъяты> он лично обратился в администрацию городского округа Балашиха и подал письменное заявление о записи на личный прием к главе городского округа Балашиха <данные изъяты> В ходе личного приема он планировал лично проинформировать главу городского округа Балашиха <данные изъяты> о имеющихся недостатках и нарушениях, допускаемых должностными лицами администрации городского округа Балашиха и руководством управляющей компании ООО «ГРАД+СЕРВИС» по не соблюдению ими законодательства РФ и их неправомерных действиях по лишению гражданина его конституционного права на проживание в благоприятной окружающей среде и просить главу городского округа Балашиха принять меры по устранению имеющихся нарушений. Так как он является Ветераном боевых действий и в соответствии с <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан» имеет право на внеочередной прием, к заявлению о личном приеме он приложил копию его удостоверения «Ветерана боевых действий». На официальном сайте администрации городского округа Балашиха в разделе «Обращения граждан» указана информация о порядке проведения личного приема главой городского округа Балашиха, в соответствии с данной информацией, за прошедшее время, с даты подачи им заявления о личном приеме (<данные изъяты>) до <данные изъяты> глава городского округа Балашиха <данные изъяты> провел три личных приема граждан при этом, его, как гражданина, пользующегося правом на внеочередной прием, на встречу к главе не пригласили и никаких письменных сообщений из администрации он не получал. В нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения письменных обращений граждан, по истечении установленных Законом сроков для рассмотрения его письменного обращения, его встреча с главой городского округа Балашиха <данные изъяты>. не состоялась и ему не поступила информация о месте личного приема и установленных для приема днях и часах. Он считал действия главы городского округа Балашиха <данные изъяты>. по ограничению его права на личный прием главой городского округа незаконными. С учетом уточнения, просил суд признать несоответствующими требованиям закона действия главы городского округа Балашиха <данные изъяты>, выразившиеся в нарушении порядка и срока рассмотрения его письменного заявления от <данные изъяты> о личном приеме и лишении его права на личный прием в первоочередном порядке, как Ветерана боевых действий; взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб. Решением Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении административного искового заявления <данные изъяты> отказано. Будучи несогласным с решением суда первой инстанции, <данные изъяты>. обжалует его, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, просит решение отменить, принять новое решение, которым административные исковые требования удовлетворить. Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав доводы явившегося лица, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, <данные изъяты>. является Ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серии РМ <данные изъяты>. <данные изъяты><данные изъяты>. подал заявление о личном приеме к главе городского округа Балашиха <данные изъяты><данные изъяты> заместителем начальника управления - начальником отдела документооборота управления делами администрации городского округа Балашиха <данные изъяты>. направлено в адрес <данные изъяты> письмо, которым <данные изъяты>. сообщено о том, что он записан на личный прием к руководству администрации городского округа Балашиха. О дате и времени личного приема будет проинформирован дополнительно по телефону, указанному в обращении. Из письма начальника управления делами администрации городского округа Балашиха <данные изъяты> от <данные изъяты> следует, что <данные изъяты> в администрацию городского округа Балашиха от гражданина <данные изъяты>. поступило обращение с просьбой о записи на личный прием к главе городского округа Балашиха. <данные изъяты>, согласно утвержденному графику, проводился личный прием граждан главой городского округа Балашиха. На прием были приглашены граждане, обратившиеся ранее с просьбой о записи на личный прием к главе городского округа Балашиха. <данные изъяты> проводился общероссийский день приема граждан без предварительной записи, информация о проведении общероссийского дня приема была размещена в СМИ и в сети Интернет (сайт администрации городского округа Балашиха). Гражданин <данные изъяты> не обращался. <данные изъяты>, согласно утвержденному графику проводился личный прием граждан главой городского округа Балашиха. На прием были приглашены граждане льготной категории (ветераны ВОВ и инвалиды 1, 2 группы). В феврале 2019 года личный прием не проводился. <данные изъяты>, согласно утвержденному графику состоялся личный прием главы городского округа Балашиха, на который был приглашен <данные изъяты>. В ходе личного приема <данные изъяты><данные изъяты>. обратился к главе городского округа Балашиха с письменным заявлением, которое после приема было направлено на исполнение, согласно резолюции главы городского округа Балашиха. Срок рассмотрения <данные изъяты>. Согласно ст. <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ от <данные изъяты> «О порядке рассмотрения обращений граждан», обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в государственных органах и органах местного самоуправления, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от <данные изъяты> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день. Исходя из ст. <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ от <данные изъяты> «О порядке рассмотрения обращений граждан», устные обращения к руководителям государственных органов и органов местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению. В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан. Руководители государственных органов и органов местного самоуправления и уполномоченные на то лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителями соответствующих органов. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах в зданиях, где проводятся приемы граждан, располагаются государственные органы, органы местного самоуправления. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В соответствии со ст. 4.<данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ от <данные изъяты> «О порядке рассмотрения обращений граждан», право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют: 1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; 2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; 3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители; 4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с распоряжением о распределении обязанностей между главой городского округа Балашиха, первым заместителем главы администрации городского округа Балашиха и заместителями главы администрации городского округа Балашиха, заместитель главы администрации городского округа Балашиха, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорог, связи, экологии и природопользования: ведет прием граждан, юридических лиц, организует своевременное рассмотрение заявлений, обращений, жалоб граждан, юридических лиц и принимает по ним решения, осуществляет контроль исполнительской дисциплины органов администрации городского округа. Отказывая административному истцу в удовлетворении требований о признании незаконными действий главы городского округа Балашиха, выразившихся в нарушении порядка и срока рассмотрения письменного заявления о личном приеме и лишении права на личный прием в первоочередном порядке, как Ветерана боевых действий, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что <данные изъяты> он был принят главой городского округа Балашиха <данные изъяты> таким образом, <данные изъяты>. реализовано конституционное право на обращение в орган муниципальной власти для личного приема главой городского округа Балашиха <данные изъяты>., при этом, глава городского округа <данные изъяты> действовал в пределах своих полномочий и в соответствии со ст. 8 ФЗ от <данные изъяты> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а также в соответствии с <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ от <данные изъяты> «О порядке рассмотрения обращений граждан». Оценивая довод административного истца о нарушении его права на внеочередной личный прием, суд правомерно счел его несостоятельным, поскольку до <данные изъяты> главой городского округа Балашиха <данные изъяты> проводился единственный прием по записи <данные изъяты>, на который были приглашены граждане льготной категории (ветераны ВОВ и инвалиды 1, 2 группы), которые также как и <данные изъяты> имеют право на внеочередной личный прием. С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, полагая их обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Решение суда первой инстанции отвечает требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в нем дан подробный правовой анализ оспариваемых административным истцом действий, приведена оценка доводов, имеющих значение для настоящего дела. Процессуальных нарушений, которые бы влекли отмену решения суда, не установлено. Доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, которые могли бы послужить основанием для отмены судебного акта в силу положений статьи 310 КАС РФ.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда. Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> - оставить без изменения, апелляционную жалобу <данные изъяты> – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: