Судья: Кваскова И.В. Дело №33а-2032-2019 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Курск 30 июля 2019 г.
Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:
председательствующего: Шуваевой Е.И.,
судей: Курочкиной И.А., Стародубова Ю.И.
при секретаре: Ежицкой О.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ФИО2 района Курской области в интересах Российской Федерации к Администрации муниципального образования «Суджанский район» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, поступившее по апелляционному представлению прокурора ФИО2 района Курской области на решение ФИО2 районного суда Курской области от 10 апреля 2019 г., которым постановлено об отказе в удовлетворении административного иска.
Заслушав доклад судьи Шуваевой Е.И., выслушав представителя административного истца прокурора Михайлову Е.В., поддержавшую доводы апелляционного представления, возражения на нее представителя административного ответчика Администрации МО «Суджанский район» по доверенности К., заинтересованного лица заместителя главы администрации района – начальника управления ЖКХ, строительства, дорожной деятельности и муниципального имущества администрации ФИО2 района Курской области Бг. заинтересованного лица исполнительного директора Ассоциации «Совета муниципальных образований Курской области» Б., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор ФИО2 районного суда Курской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с настоящим иском, указав, что прокуратурой района в 2018-2019 г. г. проведена проверка соблюдения администрацией ФИО2 района Курской области антикоррупционного законодательства в сфере урегулирования вопросов, связанных с конфликтом интересов, в ходе которой выявлено что заместителем главы администрации ФИО2 района Курской области Бг.. и начальником архивного отдела В. не приняты меры по предотвращению конфликта интересов и не сообщено о том, что они находятся в родственных отношениях с главой ФИО2 района И. Н.И., которому доводятся племенниками.
Прокурором ФИО2 района Курской области Главе ФИО2 района внесено представление от 21 января 2019 г. № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и предложено принять меры к устранению нарушений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части недопущения любой возможности возникновения конфликта интересов. Принять решения в отношении Бг. и В. об их увольнении по п.7.1 ст.81 Трудового кодекса РФ.
В представлении разъяснено, что оно подлежит рассмотрению в течение месяца с принятием конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона и причин им способствующих.
19 февраля 2019 г. в прокуратуру ФИО2 района Курской области за подписью Главы ФИО2 района Курской области И. Н.И. поступило письменное сообщение о результатах рассмотрения представления от 21 января 2019 г. № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Из ответа усматривается, что Администрация ФИО2 района Курской области не согласна с выводами, изложенными в представлении в отношении Бг. и В., так как они не являются близкими родственниками Главы Администрации ФИО2 района И. И.Н., а потому ими законодательство о противодействии коррупции нарушено не было. Кроме того, 15.01.2019 г. в комиссию по урегулированию конфликта интересов ФИО2 района Курской области, поступило уведомление от Главы ФИО2 района Курской области И. И.Н. о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Уведомление рассмотрено 30 января 2019 г. и принято решение об отсутствии конфликта интересов при исполнении обязанностей Главы ФИО2 района Курской области И. И.Н., заместителя Главы Администрации ФИО2 района - начальника Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Бг. и начальника архивного отдела Администрации района В.
Полагая, что Главой ФИО2 района представление прокурора ФИО2 района Курской области от 21 января 2019 г. № по существу не рассмотрено, заявлен настоящий административный иск с требованием о признании незаконным бездействия администрации ФИО2 района Курской области, не принявшей решения в отношении Бг. и В., т.е. фактически не рассмотревшей указанное представление.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении административного иска прокурора ФИО2 района Курской области.
В апелляционном представлении прокурор ФИО2 района Курской области, полагая решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить.
В суд апелляционной инстанции не явилось извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела заинтересованное лицо начальник архивного отдела Администрации ФИО2 района В., в связи с чем, судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ находит возможным, рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Положениями ч.1 ст. 308 КАС РФ установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, постановлением Главы Администрации ФИО2 района Курской области от 05.07.2016 г №-к Бг. назначен на должность исполняющего обязанности заместителя Главы администрации ФИО2 района с 05.07.2016 г. и с ним заключен трудовой договор.
08.07.2016 г. наименование занимаемой Бг.. должности изменено на – «исполняющий обязанности заместителя Главы Администрации района – начальник управления ЖКХ, строительства, дорожной деятельности и муниципального имущества Администрации ФИО2 района Курской области».
С 01.11.2017 г. Бг. в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору принят на должность заместителя Главы администрации – начальника Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации района Курской области».
Заместитель Главы администрации согласно п.п.1.5,1.6 должностной инструкции назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации по согласованию с Администрацией Курской области, Представительным Собранием ФИО2 района Курской области и находится в непосредственном подчинении Главы Администрации района.
Постановлением Главы Администрации от 16.08.2006 №В. принята на должность исполняющего обязанности начальника архивного отдела Администрации с 16.08.2006 г. и с ней заключен договор № от 16.08.2006 г.
Начальник архивного отдела Администрации назначается на должность и освобождается от должности Главой ФИО2 района Курской области по согласованию с Администрацией Курской области и находится в непосредственном подчинении Управляющего Делами Администрации (п.п.1.5, 1.6 должностной инструкции).
Реестр должностей муниципальной службы (приложение №1 к Закону Курской области от 13.06.2007 № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области») к группе высших должностей относит должность заместителя главы администрации, к группе главных должностей – начальника отдела администрации.
Прокуратурой ФИО2 района Курской области проведена проверка исполнения Администрацией ФИО2 района Курской области антикоррупционного законодательства в сфере урегулирования вопросов, связанных с конфликтом интересов.
По результатам проверки Прокуратура ФИО2 района Курской области пришла к выводу о том, что между И. И.Н. – главой Администрации и ФИО1 – заместителем Главы Администрации ФИО2 района с 05.07.2016 г. и между И. И.Н. – главой Администрации и В. – начальником архивного отдела Администрации ФИО2 района с 16.08.2006 г. имеется конфликт интересов, так как указанные лица являются племянниками Главы Администрации И. Н.И.
19.02.2019 г. Бг. и В. обратилась к Главе ФИО2 района с письменными уведомлениями о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Решением заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации, аппарата Представительного Собрания ФИО2 района, руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов № от 05.03.2019 г. признано, что при исполнении обязанностей начальника архивного отдела Администрации В. комиссия конфликта интересов не усматривает, так как В. и И. Н.И. не являются близкими родственниками.
Комиссией рекомендовано главе Администрации возлагать исполнение обязанностей главы Администрации на Бг. только на время отпуска или длительного отсутствия В.
Решением заседания той же комиссии № от 05.03.2019 г. признано, что при исполнении обязанностей заместителя Главы Администрации Бг. комиссия конфликта интересов не усматривает, так как он в соответствии с действующим законодательством не является близким родственником главы Администрации И.
19.02.2019 г. прокурору ФИО2 района Курской области главой ФИО2 района дан ответ о том, что работники Администрации Бг. и В. законодательство о противодействии коррупции не нарушали и законных оснований увольнения их с должностей муниципальной службы нет.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
При реализации этих полномочий прокурор вправе проверить исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также вносить предоставления об устранении выявленных нарушений закона (ст. 22).
Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 27.09.2018 № 2493-О, «согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации», конкретизирующему статью 129 (часть 1) Конституции Российской Федерации, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9,1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежит безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (абзац четвертый пункта 3 статьи 33); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение и подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).
В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». И одной из важнейших мер по противодействию коррупции является недопущение конфликта интересов на муниципальной гражданской службе.
Согласно ч.1 ст.10 указанного закона, под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью, указанной в ч.1 настоящей статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч.1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч.1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст.11 названного Федерального закона лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Данным нормам корреспондируют положения частей 1, 2, 2.1, 2.3, 3 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», установлено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Обязанность муниципального служащего уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, закреплена также в части 2 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции».
В соответствии с частью 2.3 статьи 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Согласно части 1 статьи 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания предусмотренные статьей 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в частности в виде увольнения.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Президента РФ от 22.12.2015 №650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», постановлением Главы ФИО2 района Курской области от 31.08.2010 г. №923 с учетом изменений внесенных постановлением №107 от 26.02.2016 г. в Администрации ФИО2 района Курской области образована Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации ФИО2 района, аппарата Представительного Собрания ФИО2 района и урегулированию конфликта интересов и утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации ФИО2 района, аппарата Представительного Собрания ФИО2 района и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение).
Согласно п.3 Положения, основными задачами комиссии являются содействие органам местного самоуправления ФИО2 района: в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации ФИО2 района, аппарата Представительного Собрания ФИО2 района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами ФИО2 района; в осуществлении в Администрации ФИО2 района, аппарате Представительного Собрания ФИО2 района мер по предупреждению коррупции.
Постановлением Администрации ФИО2 района Курской области №104 от 25.02.2016 г. «О порядке сообщения муниципальными служащими ФИО2 района Курской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» утверждено Положение о порядке сообщения муниципальными служащими ФИО2 района Курской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» (далее – Порядок).
Исходы из п.2, п.3 Порядка, муниципальные служащие обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области о противодействии коррупции сообщать в письменной форме путем направления представителю нанимателя уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Представитель нанимателя по результатам рассмотрения уведомления принимает одно из следующих решений: а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует; б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов; в) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов (п.7 Порядка).
Отказывая в удовлетворении административного иска прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что представление прокурора ФИО2 <адрес> рассмотрено, а несогласие с выводами, изложенными в представлении, не является невыполнением внесенного представления при том, что, по мнению суда, в ходе проведенной прокуратурой ФИО2 района проверки не установлено фактических обстоятельств, которые повлекли бы привлечение Бг.В. к дисциплинарной ответственности. Кроме того, комиссией по заявлению работников принято решение об отсутствии конфликта интересов между указанными работниками и главой Администрации ФИО2 района.
Более того, требование прокурора об увольнении Бг.. и В. противоречит положениям пп. 2, 3 ст. 22, п.1 ст. 24, п.4 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре», а гарантии, установленные трудовым законодательством не позволяют подвергнуть работника дисциплинарному взысканию без соблюдения процедуры применения дисциплинарного взыскания, применение которого является правом, а не обязанностью работодателя.
Судебная коллегия полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что Администрацией муниципального образования «Суджанский район» представление прокурора рассмотрено является несостоятельным, так как сделаны без учета требований действующего законодательства и положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которые возлагают обязанность на муниципальных служащих, в том числе, не допускать любую возможность возникновения конфликта интересов, как только им стало известно об этом.
Между тем, судом установлено и не оспаривается сторонами, факт наличия родственных отношений между Главой Администрации ФИО2 района И. Н.И. и заместителем главы Администрации ФИО2 района Бг.. и начальником архивного отдела Администрации ФИО2 района В.
Также установлено то, что до проведения проверки прокуратурой ФИО2 района Курской области никто из них с уведомлением о наличии конфликта интересов в комиссию о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не обращался.
Согласно ч.2.3 ст.14 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Утверждение суда об отсутствии конфликта интересов между Главой Администрации ФИО2 района и сотрудниками Администрации Бг.. и В. не соответствуют положениям ст.10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, которая предусматривает наличие конфликта интересов не только с лицами, состоящими в близком родстве, но и с лицами, указанными в ч.1 ст.10 указанного закона в близком свойстве, а также гражданами, с которыми лица, указанны в части 1 настоящей статьи связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Вопреки выводам суда, требование прокурора о привлечении к ответственности Бг. и В. соответствует полномочиям прокурора, установленным ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и не противоречит нормам, содержащимся в ч.6 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ, а потому вывод суда о том, что прокурор не вправе требовать применения к работнику мер дисциплинарной ответственности, на нормах материального права не основано.
По смыслу приведенных выше правовых норм, а также с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в определении от 24 февраля 2005 года N 84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки М.И. на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
При этом несогласие с выводами, изложенными в представлении прокурора, подлежит проверки лишь при его оспаривании. Между тем, административным ответчиком представление прокурора от 21.01.2019 г. № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции оспорено не было.
Судебная коллегия находит несостоятельным и вывод суда о том, что применение дисциплинарного взыскания в данном случае является правом, а не обязанностью работодателя, так как спорные правоотношения не являются частноправовыми, где допускается усмотрение работодателя при применении мер ответственности.
В случае совершения коррупционного правонарушения при прохождении муниципальной гражданской службы, когда под угрозу ставятся интересы Российской Федерации, а закон безальтернативно устанавливает в качестве меры ответственности (при отсутствии малозначительности) увольнение с муниципальной службы, то у работодателя отсутствует возможность такого произвольного усмотрения.
Несостоятелен вывод суда о том, что для применения дисциплинарного взыскания в отношении Бг.. и В. следует установить их виновное поведение при выполнении служебных обязанностей, которое повлекло бы утрату доверия к ним со стороны работодателя, так как не принятие мер к урегулированию конфликта интересов не требует какого-либо виновного проступка, за исключением не выполнения обязанности об уведомлении работодателя о конфликте интересов или о возможности его возникновения, о чем на момент заключения трудового договора Бг.. и на дату вступления в законную силу Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» с В. не заявили.
Что же касается вывода комиссии об отсутствии конфликта интересов, по результатам рассмотрений уведомлений ФИО1 и В., то исходя из положений части 3 статьи 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» комиссия является консультативным органом, цель которой состоит только в выработке рекомендаций представителю нанимателя и ее решение не является для него обязательным.
Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года №460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, целью и одним из основных принципов которой являются ускорение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, а также стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с пп. «е» п. 9 Национальной стратегии противодействия коррупции, она реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и оранном местного самоуправления путем неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации, что в данному случае органом местно самоуправления не выполнено.
С учетом изложенного, у суда первой инстанции оснований для вывода о том, что представление прокурора рассмотрено Администрацией ФИО2 <адрес>, не имелось, в связи в чем, решение ФИО2 районного суда Курской области от 10 апреля 2019 года подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении административного иска.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение ФИО2 районного суда Курской области от 10 апреля 2019 г., отменить.
Принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление прокурора ФИО2 районного Курской области в интересах Российской Федерации к Администрации МО «Суджанский район» о признании бездействия незаконным, удовлетворить.
Обязать МО «Суджанский район» рассмотреть представление прокурора ФИО2 района Курской области от 21.07.2019 г. № в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: