ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2034/2016 от 30.11.2016 Северо-кавказского окружного военного суда (Ростовская область)

Председательствующий Машуков Т.Х.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-2034/2016

30 ноября 2016 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:

председательствующего – Потапченко И.Н.,

судей: Патланя В.А. и Тогубицкого В.А.,

при секретаре судебного заседания Мартыщенко А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика – Чудиновой М.А. на решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 15 августа 2016 г., которым удовлетворены требования проходившего военную службу по контракту <данные изъяты> запаса Соболева Н.Н. о признании незаконными действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «<адрес> региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения), связанных с порядком расчета размера субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия).

Заслушав доклад судьи Потапченко И.Н., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, выступление представителя административного ответчика – Чудиновой М.А. в обоснование доводов жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Соболев Н.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил законность действий начальника управления жилищного обеспечения, связанных с расчетом жилищной субсидии, приведенном в решении от ДД.ММ.ГГГГ г. № . Он просил обязать должностное лицо произвести перерасчет жилищной субсидии с учетом продолжительности его военной службы года.

Гарнизонным военным судом требования Соболева Н.Н. удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование автор жалобы, ссылаясь на нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, полагает, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о том, что началом прохождения истцом военной службы следует считать день его призыва на военную службу, а не дату присвоения ему ДД.ММ.ГГГГ г. воинского звания <данные изъяты>, а также указывает на то, что аналогичная ошибка содержится и в расчете выслуги лет Соболева Н.Н., произведенном командованием воинской части.

Кроме того, представитель ответчика приводит собственный расчет выслуги лет истца, считает, что порядок обеспечения военнослужащих жилищной субсидией не предусматривает обязанность жилищного органа по перерасчету уже предоставленной жилищной субсидией, а также утверждает, что на момент вынесения оспариваемого решения, выслуга лет Соболева Н.Н. составляла менее лет.

Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Согласно выпискам из приказов командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ г. № и от ДД.ММ.ГГГГ г. № Соболев Н.Н. уволен с военной службы по достижению предельного возраста и исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ г.

Решением начальника управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ г. № за истцом признано право на получение жилищной субсидии с учетом поправочного коэффициента в силу того, что продолжительность его военной службы на день принятия такого решения составляла года месяцев дня.

Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что срок военной службы Соболева Н.Н. в календарном исчислении рассчитан со дня призыва его на военную службу, а именно с ДД.ММ.ГГГГ г., при этом расчет выслуги лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. составил года месяцев дня.

В соответствии с абз. 12 п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы, в частности, по возрасту при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия. Размер этой субсидии определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 этого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учётом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством РФ.

Пунктом 7 Правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 76, определено, что расчёт субсидии осуществляется с применением поправочного коэффициента, который при общей продолжительности военной службы 21 год составляет 2,45 и увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года – до 2,75.

Пунктом 10 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, началом военной службы считается день присвоения воинского звания рядового.

Указанный Федеральный закон вступил в силу с марта 1998 г. При этом в нем отсутствуют указания о том, что его действие распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие.

Вместе с тем, как правильно указал в решении суд, на момент призыва Соболева Н.Н. на военную службу в ДД.ММ.ГГГГ г. действовал Закон СССР от 12 октября 1967 г. «О всеобщей воинской обязанности», согласно которого начальный и конечный моменты состояния военнослужащих на действительной срочной военной службы определялись соответствующими положениями о прохождении действительной срочной военной службы.

В соответствии с Положением о прохождении действительной срочной военной службы солдатами, матросами, сержантами и старшинами СА и ВМФ, утвержденным Приказом Министра обороны СССР от 24 июля 1984 г. № 150, призывник считается состоящим на действительной срочной военной службе со дня явки в военкомат для отправки в воинскую часть.

Таким образом, поскольку расчет выслуги лет Соболева Н.Н. необходимо было исчислять с момента призыва его на военную службу, то есть с ДД.ММ.ГГГГ г., поэтому, вопреки доводу автора жалобы, суд пришел к обоснованному выводу о том, что данная выслуга, с учетом льготной, составила у него более лет.

Утверждение, изложенное в апелляционной жалобе о том, что порядок обеспечения военнослужащих жилищной субсидией не предусматривает обязанность жилищного органа по ее перерасчету, не может повлиять на правильность вывода гарнизонного военного суда о необходимости удовлетворения заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 15 августа 2016 г. по административному исковому заявлению Соболева Н.Н. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи