ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2063/2023 от 31.08.2023 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Судья Орлова С.К. Дело№33а-2063/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Мудровой Е.В.,

судей Степановой Л.А., Запятовой Н.А.

при секретаре Жаворонковой Е.А.,

с участием прокурора Куприяновой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Степановой Л.А. административное дело по апелляционной жалобе Даниловой Татьяны Алексеевны на решение Фрунзенского районного суда города Иваново от 28 февраля 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению Даниловой Татьяны Алексеевны к Администрации города Иваново, Главе Администрации города Иваново Шарыпову Владимиру Николаевичу об оспаривании нормативных правовых актов в части,

УСТАНОВИЛА:

Данилова Т.А. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором, уточнив предмет требований в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), сформулировав их в окончательном виде, просила признать недействующим:

- п.п. 4 п. 2.2.1., п.п. 1 п. 2.2.2. и п. 2.7. Порядка предоставления и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, утвержденного постановлением Администрации г. Иваново от 07.09.2016 № 1675 (далее – Порядок);

- абз. 2 п. 1.4., подпункты 4 и 5 п. 2.6.1., подпункты 1 и 2 п. 2.6.2. и п. 2.7. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выплата или отказ в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными», утвержденного постановлением Администрации г. Иваново от 13.10.2016 № 1846 (далее – Административный регламент),

как несоответствующие п. 2 ч. 1 ст. 63 ФЗ № 218-ФЗ от 30.12.2020 «О государственной регистрации недвижимости». Кроме того, административный истец просит опубликовать на официальном сайте Администрации г. Иваново www.ivgoradm.ru сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу, возложить на ответчика обязанность сообщить об исполнении решения суда административному истцу и в суд в соответствии с п. 3 абз. 1 ст. 227 КАС РФ.

Требования мотивированы тем, что вышеуказанный Порядок и Административный регламент противоречат требованиям федерального законодательства, в частности, Федеральному закону от 30.12.2020 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституции Российской Федерации в той части, где они предусматривают предоставление и оплату заявителем выписок из ЕГРН и справок БТИ для получения вышеуказанной денежной компенсации.

Протокольными определениями Фрунзенского районного суда г. Иваново к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация г. Иваново, в качестве заинтересованного лица - Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации г. Иваново.

Решением Фрунзенского районного суда города Иваново от 28.02.2023 заявленные Даниловой Т.А. требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, административный истец Данилова Т.А. подала апелляционную жалобу с дополнениями к ней, в которых поставила вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Административный истец Данилова Т.А., административные ответчики Администрация города Иванова, Глава города Иванова Шарыпов В.Н., заинтересованное лицо Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 150 и частью 1 статьи 307 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствии указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы.

Административный истец и представитель заинтересованного лица Управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова ходатайствовали о рассмотрении дела без своего участия.

Заслушав заключение прокурора Куприяновой М.С., полагавшей решение суда законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, дополнения к ней, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регулируется главой 21 КАС РФ.

В силу положений ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; соблюдены ли форма и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; соблюдена ли процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из материалов дела следует, и судом установлено, что постановлением Администрации города Иванова от 13.10.2016 №1846 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выплата или отказ в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными». Данное постановление было опубликовано на официальном сайте Администрации города Иванова http://www.ivgoradm.ru, 19.10.2016, и в газете «Правовой вестник города Иванова», 31.10.2016, № 10(114).

Постановлением Администрации города Иванова от 07.09.2016 № 1675 утвержден Порядок предоставления и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными. Данное постановление было опубликовано на официальном сайте Администрации города Иванова http://www.ivgoradm.ru, 13.09.2016, и в газете «Рабочий край», № 133(26682), 13.09.2016.

Как предусмотрено абзацем вторым пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно пункту 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова Глава города Иванова в пределах полномочий руководителя Администрации города Иванова, в частности: в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом и решениями Ивановской городской Думы, издает постановления Администрации города Иванова по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иванова федеральными законами и законами Ивановской области, а также распоряжения Администрации города Иванова по вопросам организации ее работы.

Системный анализ приведенного законодательства позволяет сделать вывод о том, что указанные постановление принято Администрацией города Иванова в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения, с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Административный регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по выплате или отказу в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.

При этом Порядок устанавливает условия и механизм предоставления и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.

Проверяя оспариваемые нормативные правовые акты на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания их в указанной административным истцом части незаконными.

Как следует из материалов дела, административный истец обратилась в Администрацию города Иваново с заявлением о выплате ей денежной компенсации расходов по найму жилого помещения как гражданину, жилое помещение которого признано в установленном порядке аварийным, 12.02.2019, представив к заявлению, в том числе справку АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», оплаченную заявителем самостоятельно.

Согласно п.п. 4 п. 2.2.1 Порядка (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), в числе документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, поименованы, в частности, документы, подтверждающие права заявителя на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным, если право на такое жилое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), а именно:

- справка, выданная АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», подтверждающая право собственности заявителя на жилое помещение (в случае если такое право не зарегистрировано в ЕГРН, но оформлено до 31.01.1998);

- правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.); Порядка, создание мест (площадок) накопления ТКО осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления на основании письменной заявки (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Согласно п. п. 1 п. 2.2.2. Порядка в числе документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указаны: документы, подтверждающие права заявителя на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным:

- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

В соответствии с п. 2.7. Порядка основаниями для отказа в выплате компенсации являются:

1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка;

2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка;

3) несоблюдение срока подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка;

4) неисполнение заявителем обязанности, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка;

5) наличие на дату подачи заявления о выплате компенсации у заявителя или у совместно проживающего и зарегистрированного с ним члена его семьи заключенного договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда либо договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.

В случае если договор найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда либо договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования расторгнут на дату подачи заявления о выплате компенсации, выплата денежной компенсации осуществляется с даты расторжения такого договора;

6) наличие у заявителя, а также его супруга и совместно зарегистрированных с заявителем родителей и детей в собственности иного жилого помещения (квартиры или жилого дома), расположенного на территории городского округа Иваново (кроме жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным);

7) заявитель, а также его супруг и совместно зарегистрированные с заявителем родители и дети являются нанимателями (либо членами семьи нанимателя) по договору социального найма иного жилого помещения на территории городского округа Иваново (кроме жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным);

8) несоответствие жилого помещения, за пользование которым предполагается выплата денежной компенсации, требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.

Действующая в настоящее время редакция данного пункта дополнена п.п. 9 и 10, а именно: 9) представление заявителем договора найма (поднайма) в отношении жилого помещения, которое было отчуждено заявителем, и/или его супругом, и/или совместно зарегистрированными с заявителем родителями и/или детьми в период начиная с даты признания многоквартирного дома аварийным;

10) приобретение заявителем в собственность жилого помещения в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки (за исключением случаев, когда право собственности возникло в порядке наследования).

В силу абз. 2 п.1.4 Административного регламента (здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) получателем муниципальной услуги (далее - Заявитель) является гражданин Российской Федерации, являющийся собственником (нанимателем) жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме на территории города Иванова, признанном аварийным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», отвечающий следующим критериям, в частности, отсутствие у Заявителя, а также у его супруга и совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей в собственности иного жилого помещения (квартиры или жилого дома), расположенного на территории городского округа Иваново.

В п. 2.6.1. Административного регламента указаны документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно.

Так в соответствии с пп. 4 и 5 п. 2.6.1 Административного регламента для принятия решения о выплате либо об отказе в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, Заявитель не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предполагается выплата компенсации, подает в Уполномоченный орган или в МКУ МФЦ заявление о выплате компенсации по форме, являющейся приложением к настоящему Регламенту, в двух экземплярах, один из которых возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему подлинников или копий (с одновременным предоставлением подлинников) следующих документов:

4) документы, подтверждающие права Заявителя на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным, если право на такое жилое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), а именно:

- справка, выданная АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», подтверждающая право собственности Заявителя на жилое помещение (в случае если такое право не зарегистрировано в ЕГРН, но оформлено до 31.01.1998);

- правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

5) справка о наличии или отсутствии в собственности Заявителя, его супруга и совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей объектов недвижимого имущества на территории городского округа Иваново, выданная АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», - для лиц, родившихся ранее 31.01.1998;

В соответствии с действующими в настоящее время редакциями Административного регламента, а также Порядка, в указанных оспариваемых административным истцом пунктах данных нормативных правовых актов АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» поименовано как ППК «Роскадастр» (являющийся правопреемником АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»).

В силу п.п.1,2 п.2.6.2. Административного регламента заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

1) документы, подтверждающие права Заявителя на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным:

- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

2) документы, подтверждающие права Заявителя, его супруга и совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей на недвижимое имущество, расположенное на территории городского округа Иваново:

- выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.

При рассмотрении дела районный суд правильно исходил из того, что положениями Административного регламента и Порядка определены документы, которые для выплаты упомянутой денежной компенсации заявитель либо обязан предоставить самостоятельно (соответственно п. 2.6.1. и п. 2.2.1), либо вправе предоставить по собственной инициативе (соответственно п. 2.6.2. и п. 2.2.2).

Оспаривая законность упомянутых положений нормативных правовых актов, административный истец указывает на несоответствие их требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которым сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются бесплатно по запросам о предоставлении сведений органов местного самоуправления.

Действительно, Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» определяет порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.

Пунктом 1 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

Кроме того, в силу п. 2 ч.1 ст. 63 названного Федерального закона, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются бесплатно по запросам о предоставлении сведений федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Вместе с тем, оспариваемыми положениями Административного регламента и Порядка (соответственно п.2.6.2 и 2.2.2.) обязанность должностного лица органа местного самоуправления по истребованию документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организаций предусмотрена только в отношении документов, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно, при этом такой обязанности в отношении документов, предусмотренных п. 2.6.1 Административного регламента и п. 2.2.1 Порядка, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, указанными нормативными правовыми актами на должностных лиц органов местного самоуправления не возложено, что не противоречит действующему законодательству, в том числе актам, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, при рассмотрении заявления Даниловой Т.А. о предоставлении соответствующей компенсации, выписка из ЕГРН в отношении находящегося в собственности заявителя жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным, получена именно по запросу Администрации города Иванова. В числе документов, приложенных к заявлению самим заявителем (Даниловой Т.А.), таковая выписка из ЕГРН не значится, каких-либо документов по оплате административным истцом данной выписки ЕГРН материалы дела также не содержат. В материалах дела содержится лишь справка АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (а не выписка из ЕГРН как ошибочно указывает Данилова Т.А.) и документы об оплате за выдачу данной справки: квитанция от 31.01.2019г., выданная АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по заказу 19-00000406 на сумму 2265руб., чек об оплате от 31.01.2019г. на эту сумму с комиссией 67,95руб. и чек об оплате от 14.01.2019г. за услуги по тех.инвентаризации АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по заказу 19-00000038 (л.д. 8,9).

В этой связи доводы административного истца о нарушении ее прав и законных интересов оспариваемыми положениями нормативных правовых актов, в том числе ввиду необходимости самостоятельного получения ею за плату выписки из ЕГРН для последующего предоставления в Администрацию города Иванова с целью получения вышеуказанной муниципальной услуги, являются несостоятельными. Такая обязанность на административного истца оспариваемыми нормативными правовыми актами не возложена. Самостоятельное предоставление заявителем в числе прочих документов выписки из ЕГРН является ее правом, а не обязанностью, при том, что в рассматриваемом случае такая выписка получена самостоятельно органом местного самоуправления, а не заявителем для получения муниципальной услуги.

Предоставление заявителем в соответствии с п.п. 4 п. 2.6.1 Административного регламента и п.п. 4 п. 2.2.1 Порядка к заявлению при получении данной муниципальной услуги в числе прочих документов, справки, выданной АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», подтверждающей право собственности Заявителя на жилое помещение (в случае если такое право не зарегистрировано в ЕГРН, но оформлено до 31.01.1998), предоставляемой данным учреждением гражданам на возмездной основе, не противоречит вышеуказанным нормам действующего законодательства, поскольку сведения, содержащиеся в данной справке, не являются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и предоставление которых на безвозмездной основе предусмотрено указанными выше пунктами Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. То есть справка АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»

Вопреки доводам апелляционной жалобы, порядок опубликования оспариваемых нормативных правовых актов административными ответчиками соблюден. Так постановление Администрации города Иванова от 13.10.2016 №1846, которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выплата или отказ в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными», опубликовано на официальном сайте Администрации города Иванова http://www.ivgoradm.ru, 19.10.2016, и в газете «Правовой вестник города Иванова», 31.10.2016, № 10 (114); постановление Администрации города Иванова от 07.09.2016 № 1675, которым утвержден Порядок предоставления и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, опубликовано на официальном сайте Администрации города Иванова http://www.ivgoradm.ru, 13.09.2016, и в газете «Рабочий край», № 133(26682), 13.09.2016.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, оспариваемые пункты указанных нормативных правовых актов не содержат каких-либо неясностей, приводящих к неоднозначному их толкованию.

Принимая во внимание, что Административный регламент и Порядок в оспариваемой части не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.

Выраженное в апелляционной жалобе несогласие административного истца с действиями административных ответчиков по обязанию предоставления заявителем справки из БТИ, выписки из ЕГРН и, как следствие, необходимости их оплаты заявителем, не является предметом рассмотрения настоящего спора, в связи с чем упомянутые доводы не являются основанием для отмены либо изменения правильного решения суда первой инстанции.

Довод жалобы о необоснованном отказе суда в удовлетворении ходатайств об истребовании дополнительных доказательств не может быть принят во внимание, поскольку согласно части 3 статьи 84 КАС РФ достаточность и допустимость доказательств по делу определяется судом. Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела (статья 60 КАС РФ). Все представленные в материалы дела документы являются достаточными для рассмотрения настоящего дела и в дополнении не нуждаются.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции пятидневного срока изготовления мотивированного решения, предусмотренного ч. 6 ст. 198 КАС РФ, судебная коллегия отклоняет в силу следующего.

На основании ч. 2 ст. 177 КАС РФ по сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем десять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 92 КАС РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные данным Кодексом. Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. В сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание указанные нормы права в их правовой взаимосвязи, решение суда по настоящему административному делу, вынесенное 28.02.2023, в окончательной форме должно было быть изготовлено в пределах десятидневного срока со дня окончания судебного разбирательства (до 15.03.2023). Изготовление судом первой инстанции мотивированного решения 17.03.2023 и получение его административным истцом 22.03.2023 на правильность выводов суда не влияет, не повлекло нарушение процессуальных прав административного истца на его обжалование в апелляционном порядке, которым она воспользовалась.

Доводы о нарушении процессуальных прав административного истца длительным сроком рассмотрения данного административного дела не могут являться безусловным основанием для отмены постановленного по существу спора судебного акта, поскольку не свидетельствуют о неверном разрешении спора по существу заявленных требований.

В целом доводы жалобы повторяют позицию административного истца, изложенную в суде первой инстанции, были предметом исследования суда и получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом решении. Данные доводы выводов суда не опровергают, о нарушении судом правовых норм действующего законодательства не свидетельствуют и фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, оснований для которой не имеется.

Судебная коллегия полагает, что по существу заявленных требований суд принял законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется. Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Фрунзенского районного суда города Иваново от 28 февраля 2023 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Даниловой Татьяны Алексеевны – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции (г. Москва) в течение 6 месяцев со дня принятия.

Председательствующий Е.В. Мудрова

Судьи Л.А. Степанова

Н.А. Запятова

.