Председательствующий Галкин Д.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-2065/2015
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего – | Василенко И.И., |
судей: | ФИО1 и ФИО2, |
при секретаре судебного заседания Простове К.И.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя заявителя – ФИО3 на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 4 июня 2015 г., которым отказано в удовлетворении заявления <данные изъяты> ФИО4 об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «<адрес> региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – управление жилищного обеспечения), связанных с порядком обеспечения заявителя жильем.
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, объяснения ФИО5, возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
ФИО4, заключивший первый контракт о прохождении военной службы в ДД.ММ.ГГГГ г., по месту прохождения военной службы в г. <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ г. был обеспечен жилым помещением по договору социального найма в соответствии с установленными нормами, а в ДД.ММ.ГГГГ г. уволен с военной службы по собственному желанию.
Начальник управления жилищного обеспечения решением от ДД.ММ.ГГГГ г. отказал ФИО4 в признании нуждающимся в жилом помещении в избранном после увольнения месте постоянного жительства в г. <адрес>, а в последующем в ответ на заявление ФИО4 сообщил о невозможности передачи ему ранее предоставленной квартиры в собственность ввиду отсутствия соответствующего механизма. Одновременно он указал, что данный вопрос возможно разрешить в порядке гражданского судопроизводства.
ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО4 обратился к указанному должностному лицу с просьбой внести изменения в его учетные данные, содержащиеся в реестре военнослужащих, нуждающихся в жилье, предоставив жилищную субсидию. Письмом начальника управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО4 было разъяснено, что поскольку ему отказано в принятии на жилищный учет, его данные в указанном реестре отсутствуют.
ФИО4 через своего представителя обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника управления жилищного обеспечения, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении его заявления о предоставлении жилищной субсидии и обязать его принять решение о ее предоставлении. Кроме того, заявитель просил суд обязать названное должностное лицо дать ему письменные разъяснения о порядке предоставления документов, необходимых для получения жилищной субсидии либо жилого помещения в собственность бесплатно.
Гарнизонным военным судом в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель заявителя просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы представитель заявителя указывает, что обратился в суд в интересах своего доверителя с требованием о признании за ним предусмотренных п. 1 и 19 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прав, включающих возможность получения им жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения либо жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно. Однако из-за необоснованных действий председательствующего по делу был вынужден уточнить и изменить эти требования и оспаривать ответ начальника управления жилищного обеспечения на обращение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ г. При этом он просил суд возложить на указанное должностное лицо обязанность передать заявителю в собственность бесплатно квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Однако данное требование судом рассмотрено не было.
Кроме того, представитель обращает внимание на то, что в ходе судебного заседания им было заявлено ходатайство о передаче дела в районный суд по месту нахождения управления жилищного обеспечения, однако в этом ему было необоснованно отказано.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
Из этой нормы следует, что основанием для предоставления жилищной субсидии является признание военнослужащего нуждающимся в жилье.
Судом первой инстанции установлено, что ФИО4 в период прохождения военной службы в г. <адрес> там же был обеспечен жилым помещением по договору социального найма в соответствии с установленными нормами, в принятии его на учет нуждающихся в жилье в избранном месте постоянного жительства было отказано.
Следовательно, суд пришел к верному выводу об обоснованности действий начальника управления жилищного обеспечения, который на просьбу ФИО4 внести изменения в его учетные данные, содержащиеся в реестре военнослужащих, нуждающихся в жилье, предоставив жилищную субсидию, в установленные сроки сообщил об отсутствии его данных в указанном реестре.
По тем же основаниям суд первой инстанции правомерно отказал и в возложении обязанности предоставить жилищную субсидию ФИО4, который, к тому же ранее выбрал форму реализации своего права на жилье в виде получения квартиры по договору социального найма.
Так как ФИО4 не обращался к начальнику жилищного обеспечения с просьбой дать ему письменные разъяснения о порядке предоставления документов, необходимых для получения жилищной субсидии либо жилого помещения в собственность бесплатно, суд правильно отказал и в удовлетворении требования о возложении на него такой обязанности.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо данных о том, что представитель заявителя вынужден был изменить свои требования из-за действий председательствующего по делу в материалах дела не содержится. Не представлены такие сведения и в суд апелляционной инстанции.
Утверждение в жалобе о том, что представитель заявлял требование о возложении на начальника управления жилищного обеспечения обязанности передать заявителю в собственность бесплатно квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, является несостоятельным.
Как в поданном в суд заявлении, так и при уточнении требований в ходе судебного разбирательства такого требования представителем не заявлялось. Протокол судебного заседания изготовлен и подписан в соответствии с положениями ст. 229 ГПК РФ и замечания на него не подавались. Заявителем и его представителем не представлено доказательств того, что в протоколе неправильно или не полностью отражены существенные сведения о разбирательстве дела.
Ссылка представителя на необоснованность отказа в удовлетворении его ходатайства о передаче дела в районный суд по месту нахождения управления жилищного обеспечения является беспредметной. Согласно ч. 3 ст. 33 ГПК РФ об отказе в передаче дела в другой суд выносится определение суда, на которое может быть подана частная жалоба. Однако в установленном порядке на указанное определение частная жалоба не подавалась.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы представителя заявителя не имеется.
Руководствуясь ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 4 июня 2015 г. по заявлению ФИО4 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя заявителя – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи