ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2080/2021 от 25.01.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-2080/2021 (33а-25829/2020)

Судья: Карсакова Н.Г.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 25 января 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Есениной Т.В.

судей

Поповой Е.И., Ивановой Ю.В.

при секретаре

Витвицкой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4623/2020 по апелляционной жалобе Козикова Б. С. на решение Приморского районного суда г. Санкт-Петербурга от 18 августа 2020 года по административному исковому заявлению Козикова Б. С. к ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области о признании незаконным решения.

Заслушав доклад судьи Есениной Т.В., выслушав объяснения представителя административного истца Козикова Б.С. – адвоката Серовой А.В., представителя ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области – Шестаковой И.П., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Козиков Б.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области, в котором просил признать незаконным решение Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области (налоговое уведомление) № №... от 26 сентября 2019 года в части начисления Козикову Б.С. земельного налога в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «для дачного строительства» по налоговой ставке в размере 1,5%.

Решением Приморского районного суда г. Санкт-Петербурга от 18 августа 2020 года отказано в удовлетворении административных исковых требований.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить, как поставленное при неправильном применении норм материального права и неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, указав на то, что до вступления в силу новой редакции статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (изменения вступили в силу 01 января 2020 года) ставка земельного налога не зависела от использования земельных участков в предпринимательской деятельности, в связи с чем истец должен был уплачивать земельный налог по ставке 0,3 % в отношении всех земельных участков, приобретенных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Административный истец Козиков Б.С. в суд апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащем образом (л.д. 140, 142), ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил, направил в суд своего представителя адвоката Серову А.В., действующую на основании ордера, которая настаивала на доводах апелляционной жалобы, просила отменить решение Приморского районного суда г. Санкт- Петербурга от 18 августа 2020 года.

Административный ответчик ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области в лице представителя Шестаковой И.П. в суд апелляционной инстанции явился, против доводов апелляционной жалобы возражал.

Согласно статьям 150 (ч.2), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела следующее.

Козиков Б.С. с 11 марта 2011 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Основным видом деятельности является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимом имуществом, дополнительным видом деятельности является покупка и продажа земельных участков.

Козиков Б.С. в 2018 году являлся собственником следующих земельных участков с видом разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства»:

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер – №..., площадь 188226 кв.м, кадастровая стоимость – 139 588 402 рублей, доля в праве -1, дата регистрации права – 23 мая 2017 года, дата прекращения права – 20 декабря 2018 года;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер – №..., площадь 202079 кв.м, кадастровая стоимость – 149 861 786 рублей, доля в праве – 1, дата регистрации права – 23 мая 2017 года, дата прекращения права – 20 декабря 2018 года;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер №..., площадь 274000 кв.м, кадастровая стоимость – 203 198 400 рублей, доля в праве – 1, дата регистрации права – 23 мая 2017 года, дата прекращения права – 20 декабря 2018 года;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер – №..., площадь 46800 кв.м, кадастровая стоимость – 34 706 880 рублей, доля в праве – 1, дата регистрации права – 23 мая 2017 года, дата прекращения права – 20 декабря 2018 года;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер – №..., площадь 6787 кв.м, кадастровая стоимость – 721 458,1 рублей, доля вправе -1, дата регистрации права – 05 декабря 2007 года, дата прекращения права – 23 апреля 2019 года;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер – №..., площадь 16071 кв.м, кадастровая стоимость – 119 182 53,6 рублей, доля в праве – 2/5, дата регистрации права – 23 мая 2017 года;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер – №..., площадь 4163 кв.м, кадастровая стоимость – 3 087 280,8 рублей, доля в праве – 2/5, дата регистрации права – 23 мая 2017 года;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер – №..., площадь 3404 кв.м, кадастровая стоимость – 2 524 406,4 рублей, доля в праве – 2/5, дата регистрации права – 23 мая 2017 года;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер – №..., площадь 623 кв.м, кадастровая стоимость – 462 016,8 рублей, доля в праве – 2/5, дата регистрации права – 23 мая 2017 года, дата прекращения права – 13 декабря 2018 года;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер – №..., площадь 89500 кв.м, кадастровая стоимость – 67 151 850 рублей, доля в праве -1, дата регистрации права – 23 мая 2017 года, дата прекращения права – 24 ноября 2018 года.

Инспекцией ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области в адрес Козикова Б.С. направлено налоговое уведомление № №... от 26 сентября 2019 года с расчетом земельного налога за 2018 год (л.д. 14-19), согласно которому Инспекцией при расчете земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №... с видом разрешенного использования «для дачного хозяйства» (л.д. 110) применена налоговая ставка в размере 1,5%.

При этом земельный налог исчислен налоговым органом с учетом доли в праве, количества месяцев владения земельными участками, что не оспаривалось стороной административного истца.

Расчет налога за 2018 год проведен с применением коэффициента 1,1 к сумме налога за предыдущий налоговый период, что также не оспаривалось стороной административного истца.

При расчете земельного налога в отношении спорных земельных участков налоговым органом применена ставка 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков.

06 ноября 2019 года Козиков Б.С. в адрес Инспекцией ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области направил заявление, в котором просил произвести перерасчет земельного налога в отношении указанных земельных участков, исходя из ставки в размере 0,3% (л.д. 20).

21 ноября 2019 года ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области Козикову Б.С. дан ответ на обращение от 06 ноября 2019 года, согласно которому оснований для перерасчета земельного налога исходя из ставки 0,3% не имеется (л.д. 11-13).

26 ноября 2019 года Козиков Б.С. направил в адрес Управления ФНС по Ленинградской области жалобу на решение Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области (налоговое уведомление) № №... от 26 сентября 2019 года (л.д. 21-22).

17 декабря 2019 года в адрес Козикова Б.С. (через личный кабинет налогоплательщика) Управлением ФНС России по Ленинградской области направлено решение об оставлении жалобы Козикова Б.С. без удовлетворения (л.д. 25-30), из содержания которого следует, что спорные земельные участки используются Козиковым Б.С. в предпринимательской деятельности.

При этом налоговым органом было принято во внимание, что согласно сведениям Управления Росреестра по Ленинградской области, представленным в налоговый орган, Козиковым Б.С. за 2016 и 2017 годы реализовано 20 земельных участков, имеющих разрешенное использование «для ведения дачного хозяйства», в 2018 году реализовано 9 земельных участков, имеющих разрешенное использование «для ведения дачного хозяйства».

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований Козикова Б.С., суд первой инстанции пришел к выводу, что земельные участки:

№..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №... приобретались Козиковым Б.С. для использования в коммерческих целях, учитывая регистрацию последнего в качестве индивидуального предпринимателя, вид его деятельности, вместе с тем учитывал, что доказательств, что земельные участки приобретались для удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства, истцом не представлено, доводы налогового органа не опровергнуты, в связи с чем, оснований для применения налоговой ставки равной 0,3 процента не имеется.

Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда основан на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений Налогового кодекса Российской Федерации, что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также учитывая правовую позицию вышестоящих судов.

Так, Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и исходя из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием, возлагает на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать эти права и свободы и охранять достоинство личности (статьи 2, 18, 21).

В соответствии со статьей 6 Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 7 указанного Закона налоговым органам предоставляется право:

- контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью;

- осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. В целях осуществления налогового контроля производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых организациями и гражданами для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;

- взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения, в силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Статьей 2 Федерального закона от 04 ноября 2014 года № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступившей в силу с 1 января 2015 года, внесены изменения в статьи 391, 393, 396 - 398 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налогообложение земельным налогом налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей приравнивается к налогообложению налогоплательщиков - физических лиц.

Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5 процента.

В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Рощинское городское поселение Выборгского района Ленинградской области от 22 сентября 2015 года № 52 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Рощинское городское поселение Выборгского района Ленинградской области» установлены налоговые ставки:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

- не используемых в предпринимательской деятельности; приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере (пункт 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации).

Положения статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие основания, с которыми налоговое законодательство связывает наличие у налогоплательщика права на льготу.

В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.

Определение понятия «дачное хозяйство» не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, а содержится в Федеральном законе от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Согласно статье 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

Указанные положения Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» во взаимосвязи с положениями статей 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства, гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования «для дачного хозяйства» или «для дачного строительства», являются некоммерческие организации.

Таким образом, по смыслу налогового законодательства, пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, а не в целях извлечения прибыли.

Действующее законодательство не содержит запрета некоммерческим организациям и физическим лицам на отчуждение в собственность юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) земельных участков с разрешенным видом использования «для дачного хозяйства» и «для дачного строительства».

Вместе с тем отсутствие такого ограничения не свидетельствует о наличии у покупателя земельного участка - юридического лица (коммерческой организации) возможности использовать тот объем прав в отношении приобретенного земельного участка, который принадлежит лицам, ведущим дачное хозяйство или дачное строительство в целях, установленных Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Козиков Б.С. является индивидуальным предпринимателем с 11 марта 2011 года.

Налоговым органом, установлено, что Козиковым Б.С. за 2016 и 2017 годы реализовано 20 земельных участков, имеющих разрешенное использование «для ведения дачного хозяйства», в 2018 году реализовано 9 таких земельных участков, имеющих разрешенное использование «для ведения дачного хозяйства».

Также в судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца не оспаривала тот факт, что земельные участки №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №... с разрешенным использованием «для ведения дачного хозяйства» не используются Козиковым Б.С. по назначению (л.д. 99), данные обстоятельства не оспаривались и в суде апелляционной инстанции.

Доводы административного истца о том, что ставка земельного налога до 01 января 2020 года не зависела от использования земельных участков в предпринимательской деятельности, в связи с чем, истец должен был уплачивать земельный налог по ставке 0,3 % в отношении всех земельных участков, приобретенных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, полагая, что при определении налоговой ставки, подлежащей применению, имеет значение только факт приобретения земельного участка для дачного хозяйства, основаны на неверном толковании норм материального права.

Так, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 08 ноября 2018 года №2725-О, при оценке возможности применения пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, не может не учитываться целевое назначение данного участка и правовой статус его собственника.

По смыслу налогового законодательства, пониженные ставки земельного налога, предусмотренные абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства и создающих исключительно для этих целей некоммерческие организации.

Аналогичная позиция содержится в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2017 года №305-КГ17-3265, 15 января 2018 года №305-КГ1-20424, Кассационном определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16 декабря 2020 года № 88а-20169/2020.

С учетом изложенного, приняв также во внимание количество и общую площадь имевшихся в собственности Козикова Б.С. земельных участков, отсутствие доказательств непосредственного использования спорных земельных участков в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного строительства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что земельные участки использовались Козиковым Б.С. в предпринимательской деятельности с целью их перепродажи и извлечения прибыли, в связи чем, налоговым органом обоснованно произведен расчет земельного налога в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой ставки не превышающей 1,5 %.

Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе административного истца, по существу, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, полностью повторяют позицию истца, изложенную в административном исковом заявлении, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Приморского районного суда г. Санкт-Петербурга от 18 августа 2020 года по административному делу № 2а-4623/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Козикова Б. С. – без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Приморский районный суд г. Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: