Дело № 33а-2082 судья Харитонова В.А. 2016 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 мая 2016 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,
судей Акатьевой Т.Я. и Кустова А.В.,
при секретаре Сергеевой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи Образцовой О.А.,
дело по апелляционной жалобе административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области на решение Центрального районного суда города Твери от 24 февраля 2016 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Логинову ФИО7 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени - отказать».
Судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области (далее - Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Логинову ФИО7 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2013 год в сумме 3910 рублей, пени 158 рублей 06 копеек на основании статей 44, 48, 52, 69, 70, 75, 357, части 2 статьи 361, статей 362 - 363 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», статей 124-126, 286-287, 291-294, 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации». В обоснование требований указала, что Логинову ФИО7 направлялось налоговое уведомление №№ об уплате транспортного налога в сумме 4910 рублей, которое в обозначенный срок 05 ноября 2014 года не исполнено, задолженность по налогам не уплачена.
12 ноября 2014 года ответчику выставлено требование № № об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов, со сроком оплаты до 19 декабря 2014 года.
В установленные сроки транспортный налог Логиновым ФИО7 уплачен не был.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района города Твери от 29 мая 2015 года указанная задолженность по налогам и пени была взыскана с административного ответчика.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района города Твери от 03 июня 2015 года данный судебный приказ отменен.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Административный ответчик в судебном заседании требования не признал, пояснил, что автомобиль ГАЗ-2217 согласно техническому паспорту является легковым автомобилем.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области ставит вопрос об отмене решения суда, просит заявленные требования удовлетворить на основании Конвенции о дорожном движении 1968 года, статей 61, 357, 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), приказа ФНС России от 17 сентября 2007 года № ММ3-09/536, постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года № 477 «О введении паспортов транспортных средств», ответа межотраслевого фонда «сертификации автотранспорта» от 21 мая 2009 года № 464. Автомобиль ГАЗ 2217 относится к категории М2, должна быть применена налоговая ставка для автобусов с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил в размере 50 рублей за каждую лошадиную силу. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип, так «1» - легковой автомобиль, «2» - автобус. Транспортное средство принадлежащие Логинову ФИО7 содержит обозначение ГАЗ - 2217, то есть вторая цифра «2» - для автобусов.
В письменных возражениях административный ответчик Логинов ФИО7 считает решение суда законным, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав выступление административного ответчика Логинова ФИО7 возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации, статьёй 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статьям 356, 357 Налогового кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьёй 362 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Логинов ФИО7 является собственником автомашины «ГАЗ 2217», государственный регистрационный знак № регион, 2004 года выпуска.
Согласно налоговому уведомлению № № налоговой инспекцией был произведён расчёт транспортного налога за 2013 год и предложено уплатить до 05 ноября 2014 года транспортный налог, исходя из налоговой ставки для автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. (50 руб.).
Отказывая в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области о взыскании задолженности по транспортному налогу, суд первой инстанции с учётом сведений, предоставляемых органами ГИБДД в отношении ГАЗ-2217, исходил из того, что указанное транспортное средство «ГАЗ 2217» является автомобилем категории «В» на 6 мест с максимальной разрешенной массой 2800 кг, поэтому оснований для применения ставки транспортного налога как для «автобусов» (с двигателем, предназначенного для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более 8) не имеется.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
Постановлением Правительства РФ от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» одобрено предложение Министерства внутренних дел Российской Федерации о введении паспортов транспортных средств. Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе, наличие одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01 апреля 1998 г. № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства. Как указано в приведённом постановлении, Госстандартом России в 1992 году введена сертификация автомототранспортных средств и прицепов, которая основана на международных принципах, нормах и процедурах Женевского Соглашения 1958 года.
В Конвенции о дорожном движении определено, что к категории транспортных средств «B» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. В приложении № 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении.
КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных средств: в том числе, M1 - Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), N1 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, N2 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн, M2 - Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн.
В п. 1.2.1 Приказа Минтранса РФ от 08 января 1997 г. № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» разъяснено, что «Автобус» - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3).
Согласно приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09 апреля 2003 года № БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации», при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к определённой категории автомобилей следует руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359) и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08 ноября 1968 г.).
Как следует из паспорта транспортного средства (далее – ПТС), автомобиль «ГАЗ 2217» был зарегистрирован органами ГИБДД как транспортное средство категории «В», тип ТС указан – автобус на 06 мест.
Согласно карточке учета транспортных средств № код типа транспортного средства «ГАЗ 2217» указан как «41», категория В, разрешенная максимальная масса 2800 кг.
Таким образом, исходя из технических характеристик транспортного средства «ГАЗ 2217», спорный автомобиль является легковым, его классификация по категории «В» соответствует наименованию этой категории по Венской Конвенции по типу «М1» - механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения, кроме места водителя.
Судебная коллегия учитывает, что вступившим в законную силу решением Центрального районного суда города Твери от 03 декабря 2014 года установлено, что транспортное средство «ГАЗ 2217», государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 98 л.с., с разрешенной максимальной массой 2800 кг, имеет 6 пассажирских мест, данное транспортное средство не может быть отнесено к автобусам и, соответственно, к нему не применяется ставка транспортного налога как для автобусов.
В соответствии со статьёй 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также недоказанность факта принадлежности спорного автомобиля к категории «автобус» в налоговый период 2013 года, руководствуясь положениями части 7 статьи 3 НК РФ, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, судебная коллегия считает, что налогообложение оспариваемого транспортного средства следует осуществлять по ставке, установленной Законом Тверской области для легковых автомобилей. Налог за 2013 год за указанный автомобиль по ставке, установленной для легковых автомобилей, административным ответчиком уплачен.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Центрального районного суда города Твери от 24 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи