ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-21287/17 от 07.12.2017 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Подыниногина Н.П.

Дело № 33а-21287/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 декабря 2017 года

г. Екатеринбург

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Кормильцевой И.И.,

судей

Колпаковой А.В.,

Коряковой Н.С.,

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Волковой М.Н.,

при секретаре судебного заседания Парамоновой М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Федорова Артема Анатольевича,

по апелляционной жалобе административного ответчика Федорова Артема Анатольевича

на решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 09 октября 2017 года.

Заслушав доклад судьи Кормильцевой И.И., заключение прокурора
Волковой М.Н., полагавшей необходимым оставить решение суда без изменения, судебная коллегия

установила:

ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Федорова А.А. В обоснование требований указало, что Федоров А.А. приговором Алапаевского городского суда Свердловской области от 13 августа 2015 года был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде двух лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях Федорова А.А. был установлен опасный рецидив преступлений. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 12 февраля 2018 года в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: .... В период отбывания наказания Федоров А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, к работам по благоустройству исправительного учреждения относился не всегда добросовестно, имел 2 взыскания и 1 поощрение, прошел обучение в профессиональном училище при ИК-19 по профессии «облицовщик синтетическими материалами», к обучению относился добросовестно. Административный истец просил на основании части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Федорова А.А. административный надзор на срок 8 лет, с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22:00 до 06:00; запрета на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.

Решением Тавдинского районного суда Свердловской области от 09 октября 2017 года в отношении Федорова А.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00; запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик Федоров А.А. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить или отменить. Полагает, что у суда не имелось оснований для установления административного надзора сроком на 8 лет, поскольку на момент рассмотрения административного иска судом судимость по приговору от 28 августа 2008 года погашена. Кроме того, указал, что рассмотрение административного иска об установлении административного надзора было невозможно до рассмотрения его ходатайства об отсрочке исполнения приговора Алапаевского городского суда от 13 августа 2015 года.

Представитель административного истца ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области и административный ответчик Федоров А.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения указанных лиц о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как установлено судом первой инстанции, усматривается из материалов дела, Федоров А.А. был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде двух лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях Федорова А.А. был установлен опасный рецидив преступлений.

Наказание по приговору суда Федоров А.А. отбывал в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области и подлежит освобождению 12 февраля 2018 года в связи с отбытием срока наказания.

В период отбывания наказания административный ответчик имел 3 взыскания и 1 поощрение, прошел обучение в профессиональном училище при ИК-19, к обучению относился добросовестно, вину в совершении преступления признал полностью, в содеянном раскаивается.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Федорова А.А., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разрешая административное исковое заявление ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области, суд правильно применил вышеуказанное положение Федерального закона № 64-ФЗ и установил в отношении Федорова А.А. административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Административные ограничения установлены судом в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона № 64-ФЗ. При выборе конкретных административных ограничений судом учитывались данные о личности осужденного, необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов. Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления свидетельствуют, что установленные судом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ.

Довод апелляционной жалобы о том, что рассмотрение административного иска об установлении административного надзора было невозможно до рассмотрения его ходатайства об отсрочке исполнения приговора Алапаевского городского суда от 13 августа 2015 года, в данном случае правового значения не имеет, поскольку административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Кроме того, судом в удовлетворении данного ходатайства было отказано.

Довод административного ответчика о том, что оснований для установления административного надзора на срок 8 лет не имелось, поскольку судимость по приговору Алапаевского городского суда Свердловской области от 28 августа 2008 года в отношении него погашена, основан на неправильном толковании вышеуказанного Федерального закона, поскольку наличие в действиях опасного рецидива преступлений и непогашенной судимости учитывается на момент вынесения приговора.

Таким образом, оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь частью 1 статьи 308, пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 09 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Федорова Артема Анатольевича – без удовлетворения.

Председательствующий

И.И. Кормильцева

Судьи

А.В. Колпакова

Н.С. Корякова