ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-21295/19 от 12.08.2019 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег.№33а-21295/2019 Судья: Валентов А.Ю.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 12 августа 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего Ивановой Ю.В.

судей Чуфистова И.В., Птоховой З.Ю.

при секретаре Мерцаловой Ю.Ю.

с участием прокурора Бахтиной Н.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании 12 августа 2019 года административное дело №2а-3422/19 по апелляционной жалобе Кузнецова Д. А. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 01 августа 2019 года по административному исковому заявлению Сосунова С. В. об отмене решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета.

Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В., выслушав объяснения представителя административного истца Поповой И.В., действующей на основании доверенности от 31 июля 2019 года, представителя административного ответчика Избирательной комиссии внутригород-ского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский Степанова А.Е., действующего на основании доверенности от 01 августа 2019 года, заинтересованного лица Кузнецова Д.А., заключение прокурора Бахтиной Н.И., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Сосунов С. В. обратился в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил отменить решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский от 18 июля 2019 года №100 о регистрации Кузнецова Д. А. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу №....

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу №15, по тому же избирательному округу решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский от 18 июля 2019 года №100 зарегистрирован Кузнецов Д.А. Решение о регистрации Кузнецова Д.А., по мнению административного истца, является незаконным, поскольку Кузнецовым Д.А. в нарушение пункта 5 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 №303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов был представлен в избирательную комиссию не одновременно с остальными документами для регистрации, а позднее и за пределами срока, установленного пунктом 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 №303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 01 августа 2019 года административное исковое заявление удовлетворено, отменено решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский от 18 июля 2019 года №100 о регистрации Кузнецова Д.А. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу №15.

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо Кузнецов Д.А. просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что в установленный законом срок представил все необходимые документы для регистрации его кандидатом в депутаты, в том числе документы, подтверждающие факт оплаты изготовления подписных листов. С целью устранения выявленного недостатка 15 июля 2019 года предоставил избирательной комиссии в дополнение к ранее поданным документам платежное поручение об оплате подписных листов.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации телеграммой, телефонограммой, смс-сообщением.

Согласно части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о времени и месте рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.

Административный истец об отложении дела не просил, его неявка не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения заинтересованного лица Кузнецова Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца и представителя административного ответчика, возражавших против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избиратели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

В соответствии с частью 10 этой же статьи с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В силу части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) избирательной комиссией, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов верховенства права, равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 15, части 1 и 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).

Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ) и Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» (далее - Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46).

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 выборы депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга назначаются муниципальным советом, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, - избирательной комиссией муниципального образования.

Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.

Решением муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский от 18 июня 2019 года №10 назначены выборы депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский на 8 сентября 2019 года (л.д.28).

Решениями избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский кандидатами в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу №15, зарегистрированы:

-14 июля 2019 года административный истец Сосунов С.В. (решение №80) (л.д.11);

-18 июля 2019 года заинтересованное лицо Кузнецов Д.А. (решение №100) (л.д.13).

Согласно Подтверждению о получении документов о выдвижении кандидата в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по избирательному округу №15 председателем ИКМО Поздняковой А.А. 02 июля 2019 года в 15 часов 20 минут от Кузнецова Д.А. приняты следующие документы: заявление о согласии баллотироваться на 2-х листах; копия паспорта на 3-х листах; копия документа, подтверждающего сведения об образовании (диплом) на 1-ом листе; копия документа, подтверждающего сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности (справка с места работы) на 1-ом листе; сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности на 1-ом листе; внешний носитель информации с документами в машиночитаемом виде (л.д.71-72).

В тот же день Кузнецову Д.А. выдано разрешение на открытие специального избирательного счёта (л.д.73).

Согласно подтверждению о получении документов для регистрации кандидата в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по избирательному округу №15 председателем ИКМО Поздняковой А.А. 09 июля 2019 года в 17 часов 50 минут от Кузнецова Д.А. приняты следующие документы: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата на 10-ти листах; протокол об итогах сбора подписей избирателей на 2-х листах; первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда на 3-х листах; справка об открытии специального избирательного счета кандидата на 1-м листе (л.д.74-75).

Согласно подтверждению о получении документов для регистрации кандидата в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по избирательному округу №15 председателем ИКМО Поздняковой А.А. 09 июля 2019 года в 18 часов 20 минут от Кузнецова Д.А. принят документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (документы ИП без печати) (л.д.69-70).

Сопроводительным письмом от 15 июля 2019 года Кузнецовым Д.А. в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский представлено платежное поручение №913277 от 4 июля 2019 года об оплате изготовления подписных листов (л.д.37, 48).

Удовлетворяя требования административного иска и признавая решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский о регистрации Кузнецова Д.А. незаконным, суд первой инстанции пришел к выводу, что документы об оплате изготовления подписных листов были представлены за пределами установленного срока и потому не могли оцениваться избирательной комиссией при рассмотрении регистрации кандидата.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указано, что исходя из пункта 4 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24-26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов). Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 - 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата, а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата и препятствовали регистрации кандидата, но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.

Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ и в пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46.

Согласно подпункту «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Аналогичные положения содержатся в подпункте «в» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года.

Подписные листы согласно пункту 2 статьи 26 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Оплата изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата должна быть произведена до дня представления в окружную избирательную комиссию документов для регистрации данного кандидата.

В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию также следующие документы, необходимые для регистрации кандидата:

а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, а также документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов, - в случае, если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей;

б) данные об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, если таковые изменения имеются;

в) первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.

Пунктом 5 статьи 27 названного Закона Санкт-Петербурга установлено, что все документы, необходимые для регистрации кандидата, предоставляются в окружную избирательную комиссию одновременно.

При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его (их) регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов окружная избирательная комиссия согласно пункту 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» не позднее, чем за три дня до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее, чем за один день до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), и представленные в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его (их) регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

При этом, согласно пункту 2 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга (копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом; заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов), кандидат вправе представить ее не позднее, чем за один день до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представленные для регистрации в качестве кандидата в депутаты документы, за исключением подписных листов, после принятия этих документов избирательной комиссией могут быть только заменены или изменены кандидатом в установленный статьей 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» срок. Возможность предоставления документа, который не был представлен одновременно с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, предусмотрена лишь для документов, перечень которых установлен пунктом 3 статьи 22 названного Закона Санкт-Петербурга, к которым не относится документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов и потому должен быть представлен только одновременно с другими документами, необходимыми для регистрации кандидата.

Административное судопроизводство согласно пункту 7 статьи 6 и части 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Кузнецов Д.А., утверждая о представлении в избирательную комиссию установленных срок документов, подтверждающих оплату изготовления подписных листов, не представил этому доказательств.

Согласно подтверждению о получении документов для регистрации в качестве кандидата в депутаты внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по избирательному округу №15 Кузнецов Д.А. представил 9 июля 2019 года 18 часов 20 минут в подтверждение оплаты изготовления подписных листов договор №б/н от 04 июля 2019 года, акт №04.07.2019/2 от 04 июля 2019 года, которые не подтверждают факт оплаты изготовления подписных листов (л.д.64-65).

Указанные документы не содержат сведений об оплате подписных листов.

Так, в разделе 3 договора определены стоимость работ и порядок оплаты (л.д.65).

Акт от 04 июля 2019 года подтверждает выполнение услуг полностью и в срок, отсутствие у заказчика претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг (л.д.64).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что на 9 июля 2019 года Кузнецов Д.А. выполнил требования подпункта «а» пункта 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 в части предоставления документов, подтверждающих факт оплаты изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда кандидата.

Пунктом 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 установлено, что представление документов для регистрации кандидатов осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Решение о назначении выборов опубликовано 21 июня 2019 года, следовательно, последний день срока предоставления документов в избирательную комиссию истекал 11 июля 2019 года.

Пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ предусмотрена возможность устранения кандидатом неполноты сведений о нем или ненадлежащего оформления избирательных документов либо восполнения отсутствия какого-либо из них.

Однако, кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копий документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.2. статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Соответственно, после 11 июля 2019 года Кузнецов Д.А. не вправе предоставлять в избирательную комиссию ранее не представленные документы.

Кроме того, в силу положений пункта 3 статьи 22, пункта 2 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 платежное поручение об оплате изготовления подписных листов Кузнецов Д.А. должен был представить при подаче документов для регистрации кандидата 9 июля 2019 года.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о предоставлении платежного документа в подтверждение оплаты подписных листов 15 июля 2019 года подлежат отклонению, поскольку после 09 июля 2019 года кандидат не вправе был предоставлять в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский ранее не представленные документы.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 14, 62 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаны на неверном толковании норм материального права, по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия:

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 01 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузнецова Д. А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: