ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2168/20 от 01.10.2020 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Судья Уенкова О.Г. Дело № 33а-2168/2020

(УИД 37RS0010-01-2020-001112-28)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 октября 2020 года город Иваново

Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Степановой Л.А.

судей Запятовой Н.А., Луковкиной Е.О.

при секретаре Жаворонковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Степановой Л.А.

дело по апелляционной жалобе Китаевой Марии Анатольевны на решение Ленинского районного суда г. Иваново от 30 июня 2020 года по административному иску Китаевой Марии Анатольевны к государственному учреждению Ивановскому региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации, заместителю начальника отдела территориального органа Фонда социального страхования Мироновой Оксане Николаевне о признании незаконным решения,

установила:

Китаева М.А. обратилась в суд с указанным административным иском к государственному учреждению Ивановскому региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ ИРО ФСС России), в котором просила признать незаконным решение ГУ ИРО ФСС России от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении со страхователем отношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Требования мотивированы тем, что Китаева М.А., как индивидуальный предприниматель, в 2018 году добровольно вступила в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивала за себя страховые взносы. В связи с неуплатой Китаевой М.А. страховых взносов ДД.ММ.ГГГГ ГУ ИРО ФСС России приняло решение о прекращении со страхователем отношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи с чем Китаева М.А. была снята с регистрационного учета в качестве страхователя.

Упомянутое решение административный истец считает незаконным и нарушающим ее права, поскольку страховые взносы были уплачены ею в полном объеме, в связи с чем у административного ответчика не возникло правовых оснований для принятия оспариваемого решения.

При рассмотрении дела в качестве соответчика судом первой инстанции привлечен заместитель начальника отдела территориального органа Фонда социального страхования Миронова О.Н.

Решением Ленинского районного суда г. Иваново от 30 июня 2020 года заявленные Китаевой М.А. требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, административный истец Китаева М.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Храпунова А.С. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержала, просила ее удовлетворить.

В судебное заседание не явились: административный истец Китаева М.А., административный ответчик заместитель начальника отдела территориального органа ФСС РФ Миронова О.Н., представители административного ответчика ГУ ИРО ФСС РФ и заинтересованных лиц ИФНС России по г. Иваново и УФК по Ивановской области.

Представитель ГУ ИРО ФСС РФ направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело без своего участия, решение по жалобе оставил на усмотрение суда.

В соответствии с частью 2 статьи 150 и частью 1 статьи 307 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствии указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы.

Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, Судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представлении. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства.

В соответствии со статьей 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Согласно части 1 статьи 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Этим требованиям обжалуемое решение суда не отвечает, его нельзя признать законным и обоснованным, поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены неверно, неправильно применены нормы материального права.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в связи с наступлением страхового случая отпуска по беременности и родам ИП Китаева М.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в региональное отделение Фонда с заявлением о назначении и выплате ей пособий по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель беременности), представив все необходимые документы.

Приказом заместителя управляющего отделением от ДД.ММ.ГГГГ, Китаевой М.А. как индивидуальному предпринимателю было назначено пособие по беременности и родам в сумме 52 215,46 рублей и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель беременности) в сумме 655,49 рублей, а всего 52 870,95 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Китаева М.А. обратилась в региональное отделение Фонда с заявлением о назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, представив все необходимые документы.

Приказом управляющего отделением от ДД.ММ.ГГГГ, Китаевой М.А. было назначено единовременное пособие при рождении ребенка в сумме 17 479,73 рублей и ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком, Китаевой В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., до достижения ею возраста полутора лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 929,81 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно в сумме 4 512,00 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 328,77 рублей.

В целях приобретения права на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2020 году ИП Китаевой М.А. необходимо было уплатить страховые взносы в размере 3 925 руб. 44 копеек до ДД.ММ.ГГГГ.

При оплате страховых взносов Китаевой М.А. в платежным поручении от ДД.ММ.ГГГГ неверно был указан ИНН, вместо ИНН административного ответчика указан ИНН налогового органа.

Заместителем начальника отдела администрирования страховых взносов было вынесено решение о прекращении со страхователем правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай ВНиМ и о снятии страхователя с регистрационного учета от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неуплатой ИП Китаевой М.А. страховых взносов за 2019 календарный год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая заявленные Китаевой М.А. требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение принято уполномоченным на то органом при наличии предусмотренных на то правовых оснований, связанных с неуплатой страхователем суммы страховых взносов, нарушения прав и законных интересов административного истца не допущено.

В апелляционной жалобе административный истец выражает несогласие с такими выводами суда, настаивая на доводах, изложенных в суде первой инстанции, о незаконности оспариваемого решения.

Оценивая упомянутые доводы жалобы, судебная коллегия полагает их заслуживающими внимание, а решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом (часть 1 статьи 39).

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

Отношения в системе обязательного социального страхования, правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также основы государственного регулирования обязательного социального страхования определены Федеральным законом от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ).

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании (абзац третий статьи 1 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ).

К числу основных принципов осуществления обязательного социального страхования согласно статье 4 названного закона отнесены всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика, обязательность уплаты страхователями страховых взносов.

Статьей 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ определены виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, среди которых пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также иные виды страхового обеспечения, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством урегулированы Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ), которым определен круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также условия, размеры и порядок обеспечения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ).

К числу лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отнесены, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ, индивидуальные предприниматели, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ.

По смыслу части 4 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ право застрахованных лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, на получение страхового обеспечения в соответствии с названным законом, а также федеральными законами от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» может быть реализовано при условии уплаты страховых взносов в течение периода, определенного статьей 4.5 названного закона.

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется страховщиком, которым является Фонд социального страхования Российской Федерации (часть 1 статьи 2.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ).

Статьей 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ установлен порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, исходя из стоимости страхового года, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 4.5 названного закона (часть 2 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ).

Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации производится не позднее 31 декабря текущего года начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, исходя из стоимости страхового года, определяемой как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов, установленного подпунктом 2 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации в части страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, увеличенное в 12 раз (части 3 и 4 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ).

Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, перечисляют страховые взносы на счета территориальных органов страховщика путем безналичных расчетов, либо путем внесения наличных денежных средств в кредитную организацию или почтовым переводом (часть 5 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ).

В случае, если лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не уплатило страховые взносы за соответствующий календарный год в срок до 31 декабря текущего года, имевшиеся между ним и страховщиком правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися (часть 7 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ).

Аналогичное правовое регулирование содержится в пунктах 3 - 7 Правил уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 года.

Из изложенного следует, что механизм реализации конституционного права каждого гражданина на социальное обеспечение, включая право на получение социальных пособий, относится к компетенции законодателя, который, осуществляя свои полномочия и закрепляя в законе правовые основания реализации права граждан на получение таких пособий, в том числе в рамках обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, размеров этих пособий, порядка их исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила назначения и выплаты этих пособий, так и устанавливать особенности (условия) приобретения права на получение пособий отдельными категориями лиц. К числу таких лиц относятся индивидуальные предприниматели, которые подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в том случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в порядке и на условиях, определенных законом.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими страховых взносов в порядке и размерах, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В случае неисполнения индивидуальными предпринимателями, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию, обязанности по уплате страховых взносов, отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися.

Частью 5 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ определено, что лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, перечисляют страховые взносы на счета территориальных органов страховщика путем безналичных расчетов, либо путем внесения наличных денежных средств в кредитную организацию или почтовым переводом.

Правоотношения, связанные с контролем за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 1.1 статьи 1.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ).

В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 45 указанного Кодекса, по общему правилу, считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается надлежаще исполненной в случае ошибочного указания налоговым агентом номера счета Федерального казначейства, наименования банка получателя, повлекшего неперечисление суммы налога в бюджетную систему на соответствующий счет казначейства (подпункт 4 пункта 4 статьи 45).

Частью 1 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) определено, что доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными данным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями данного кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета (часть 2 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что обязанность лиц, добровольно вступивших в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в данном случае индивидуального предпринимателя, по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством лиц, считается исполненной в случае поступления этих взносов на счет Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом нормами закона указание ИНН в качестве обязательного реквизита в платежном документе (платежном поручении), без которого или в связи с ошибочным указанием которого обязанность по уплате страхового взноса на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не признается надлежаще исполненной, не указан.

Однако суд первой инстанции вследствие ошибочного толкования норм материального права, регулирующих порядок реализации лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, права на получение государственных гарантий социальной защиты, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пришел к неправомерному выводу о том, что административным истцом не была исполнена обязанность по уплате страховых взносов, что повлекло принятие административным ответчиком решения о прекращении с ней правоотношений по обязательному социальному страхованию.

Судом первой инстанции оставлено без внимания и соответствующей правовой оценки то обстоятельство, что в платежном поручении от ДД.ММ.ГГГГ указан верный КБК, отражено назначение платежа.

В результате направления Управлением Федерального казначейства по Ивановской области запроса на выяснение принадлежности платежа в УФНС России по Ивановской области, последнее уточнило невыясненные поступления и зачислило их на иной КБК «Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В связи с чем указанные оплаченные Китаевой М.А. денежные средства числятся как переплата, о чем имеется указание в письме ИФНС России по г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ и извещении ИФНС России по г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем доходы по указанному КБК в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 146 БК РФ подлежат зачислению в бюджет Фонда социального страхования РФ.

Как следует из отзыва представителя Управления Федерального казначейства по Ивановской области указанные денежные средства перечислены в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, но не учтены на лицевом счете Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

В то же время положениями части 2 статьи 2.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ, предусмотрено, что Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Кроме того, Федеральным законом от 05 декабря 2017 года № 364-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно этому перечню главным администратором доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по коду бюджетной классификации Российской Федерации (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) указана Федеральная налоговая служба, а распорядителем этих средств - Фонд социального страхования.

С учетом приведенного выше правового регулирования спорных отношений, задач и принципов обязательного социального страхования, направленных на компенсацию и минимизацию последствий изменения материального и социального положения граждан, в данном случае индивидуального предпринимателя, вследствие заболевания, рождения ребенка (детей) и иных случаях, неверное указание ИНН получателя, являющееся недостатком в оформлении платежных реквизитов, по мнению судебной коллегии, не влечет признание обязанности по уплате страховых взносов неисполненной и не может служить основанием для лишения лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплатившего страховые взносы, соответствующих гарантий социальной защиты.

С учетом изложенных выше обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отказа в удовлетворении заявленных Китаевой М.А. требований не имелось.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленных Китаевой М.А. требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Иваново от 30 июня 2020 года отменить, апелляционную жалобу Китаевой Марии Анатольевны – удовлетворить.

Принять по делу новое решение.

Административное исковое заявление Китаевой Марии Анатольевны к государственному учреждению Ивановскому региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации, заместителю начальника отдела территориального органа Фонда социального страхования Мироновой Оксане Николаевне о признании незаконным решения удовлетворить.

Признать незаконным решение государственного учреждения - Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении со страхователем отношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Обязать государственное учреждение - Ивановское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушение прав и законных интересов Китаевой Марии Анатольевны.

Председательствующий Л.А. Степанова

Судьи Е.О. Луковкина

Н.А. Запятова