Судья Елистратова О.Б. Дело № 33а-2230
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 марта 2018 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Туктамышевой О.В. и Кудриной Я.Г.
при секретаре Лысенко О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Находкинского городского суда Приморского края от 11 декабря 2017 года, которым в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании решения администрации Находкинского городского округа незаконным и возложении обязанности отказано.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав возражения против доводов апелляционной жалобы представителя администрации Находкинского городского округа Ильиных М.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что 10 июля 2017 года им было направлено заявление в администрацию Находкинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка и о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в 8 метрах на северо-восток от жилого дома, находящегося по адресу: г<адрес>, площадью 27 кв.м. в соответствии с прилагаемой схемой границ для ведения личного подсобного хозяйства и предоставлении данного земельного участка в аренду на основании п.п. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ и ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов». Указанный земельный участок с 1981 года его семья (он, жена ФИО2, сын ФИО3) использует под хозяйственные нужды: на участке расположены: дровяник и гараж. 7 августа 2017 года получен отказ, в котором администрацией Находкинского городского округа указано, что наличие инвалидности не порождает право на предоставление земельного участка в порядке п.п. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, т.к. данное лицо должно быть признано нуждающимся в улучшении жилищных условий. Также в оспариваемом ответе указано, что согласно правилам землепользования и застройки Находкинского городского округа, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-1Б - зоне индивидуальной усадебной жилой застройки. С данным отказом истец не согласен, полагает, что ссылка ответчика на то, что испрашиваемое истцом пользование (ведение личного подсобного хозяйства) отсутствует в перечне видов использования зоны Ж-1Б, необоснованна, т.к. в разрешенных видах использования в зоне Ж-1Б имеются такие, как гаражи, хозяйственные постройки, сады, огороды, палисадники, теплицы. Просит признать незаконным решение администрации Находкинского городского округа от 7 августа 2017 года об отказе в предварительном согласовании схемы расположения земельного участка и о возложении обязанности рассмотреть вопрос по утверждению данной схемы.
В судебном заседании административный истец требования административного искового заявления поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения административного искового заявления, указал, что административный истец не относится к лицам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков.
Решением суда в удовлетворении административного искового заявления отказано. В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленного требования. Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.
Согласно статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Указанная статья 17 указанного Федерального закона поименована как «Обеспечение инвалидов жилой площадью» и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями названных Правил.
Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и не на все семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, которые состоят на жилищном учете или имеют основания для постановки на жилищный учет.
Кроме того, наличие у инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, права на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства не означает обязанность органа местного самоуправления предоставить по требованию указанных лиц любой произвольно выбранный ими земельный участок.
Разрешая требования, суд установил, что семья ФИО1, имеющая в своем составе инвалида 2 группы, просит предоставить земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 27 кв.м и находящийся в фактическом пользовании, однако доказательств нуждаемости ФИО2 в улучшении жилищных условий, не представлено, в связи с чем административный истец имеет право приобрести земельный участок по общим основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ. Испрашиваемый земельный участок расположен в зоне индивидуальной усадебной жилой застройки без содержания домашнего скота.
Согласно статье 49 Правил землепользования и застройки Находкинского городского округа, утвержденных решением Думы Находкинского городского округа от 27 июня 2007 года № 60-Р, зона индивидуальной усадебной жилой застройки без содержания домашнего скота (Ж-1Б) выделена для обеспечения правовых условий для строительства, реконструкции и эксплуатации недвижимости, формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа с минимально разрешенным набором услуг местного значения.
К основным видам разрешенного использования недвижимости отнесено: отдельно стоящие односемейные дома с земельными участками без содержания домашнего скота; блокированные жилые дома, части жилых домов с земельными участками; становочные комплексы в пределах красных линий магистральных улиц и дорог, а также в соответствии с утвержденной схемой размещения остановочных пунктов общественного транспорта; библиотеки; индивидуальное жилищное строительство; огороды; многоквартирные жилые дома этажностью до 3 этажей (статья 49.3 Правил землепользования и застройки Находкинского городского округа).
Ведение личного подсобного хозяйства для зоны Ж-1Б не предусмотрено, в связи с чем суд пришел к обоснованному выводу о законности решения административного ответчика.
Вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними, поэтому ссылки в апелляционной жалобе на возможность использования испрашиваемого земельного участка для хозяйственных построек при усадьбе, является необоснованным. На земельном участке, предоставленном для эксплуатации жилого дома или его части, могут быть расположены гараж, угольник и дровяник, однако их эксплуатация осуществляется с основным разрешенным видом использования земельного участка.
Из материалов дела видно, что квартира <адрес> 24 декабря 1994 года передана в собственность ФИО2, ФИО1 и ФИО3
6 июля 2010 года между администрацией Находкинского городского округа и собственниками вышеуказанной квартиры, заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 732 кв.м для эксплуатации части жилого дома. На предоставленном земельном участке могут располагаться хозяйственные постройки, необходимые для эксплуатации части жилого дома. Испрашиваемый же земельный участок расположен за пределами земельного участка, предоставленного семье С-вых для эксплуатации жилого дома, при этом административный истец просит предоставить земельный участок для целей не предусмотренных основными разрешенными видами использования земельных участков в зоне Ж-1Б, где усадебное строительство на участке площадью 27 кв.м исключается нормами земельного законодательства.
Согласно статье 11.9 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
На территории города Находка решением Думы города Находка Приморского края от 29 июня 2005 года № 422 (ред. от 29.05.2013) «Об утверждении норм предоставления земельных участков в собственность в Находкинском городском округе» установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства от 600 до 2000 кв. м.
Таким образом, испрашиваемый земельный участок размером 27 кв.м не может быть предоставлен в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к минимальным размерам земельных участков.
Принимая во внимание, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка не противоречит нормативным правовым актам, и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Учитывая изложенное, решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые являются основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Находкинского городского суда Приморского края от 11 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи